1. (1 балл) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
2. (1 балл) В каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении?
А) золотой медальон
Б) пустая голова
В) черствый хлеб
3. (1 балл) Найдите фразеологизм-синоним к словосочетанию очень быстро .
А) как с гуся вода
Б) спустя рукава
В) хоть пруд пруди
4. (1 балл) Устно вставьте пропущенные буквы и определите, какой ряд состоит из слов, в которых пропущены только чередующиеся безударные гласные корня?
А) соед…нение, от…гощать, приор…тет;
Б) разл…жить, проб…раться, заг…рать;
В) л…сной, изв…нился, разв…вать ум;
Г) прост…раться, пал…садник, пренебр…жительный.
5. (1 балл) Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Слушая эту песню,
А) представляется бескрайняя степь.
Б) вспоминаешь родные места.
В) у всех стали взволнованные лица.
Г) мелодия показалась мне знакомой.
Екатерина Андреева: увольнение и возвращение на Первый канал, реальный возраст, секреты красоты
6. (1 балл) Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
А) Мы выписываем журнал «Природу».
Б) Школьники охотно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.
В) Пьеса ставилась как в столичных, так и в провинциальных театрах.
Г) После казни декабристов Пушкин не отказался и остался верен друзьям.
7. (1 балл) Значение какого слова определено неверно ?
А) СОЛИДНЫЙ — основательный, важный, степенный;
Б) ДЕЛИКАТНОСТЬ — вежливость, мягкость в обращении с другими;
В) РЕПУТАЦИЯ — общественное мнение, сложившееся о ком-то или о чем-то;
Г) РАДУШНЫЙ — беспечный, беззаботный.
8. (1 балл) Вставьте пропущенные буквы в словах:
9 . (1 балл) Допишите нужное окончание:
А) подарок для Мари…
Б) гулять по улиц…
В) отдыхать в санатори…
Г) на ветке сирен…
10. (1 балл) Распределите слова в нужную колонку и з апишите правильно.
Наглая лож…, строиш… быстро, много туч…, любимая доч…, темный плащ…, замуж…
Слова с мягким знаком
Слова без мягкого знака
11. (1 балл) Распределите слова в нужную колонку и з апишите, вставляя пропущенные буквы.
Быстро пр…бежать, пр…клеить объявление, пр…смешной случай, дождь пр…кратился, пр…морский бульвар, пр…забавный ребенок.
С приставкой ПРИ-
С приставкой ПРЕ-
12. (1 балл) Определите, какие прилагательные пишутся с одним Н, а какие — с двумя НН. Запишите их в две колонки:
Стари…ый, кожа…ый, гуси…ый, серебря…ый, стекля…ый, деревя…ый.
13. (1 балл) Какой ряд состоит из слов, в которых на месте пропуска пишутся буквы Я или А?
А) завис. щий от условий, жар…щийся картофель;
Б) бор. щийся за свободу, обещ. нный подарок;
В) они мол. т о помощи, они мел. т муку;
Г) стро. щийся дом, име. щий ценность.
14. (1 балл) Укажите предложение, в котором на месте пропуска должна стоять буква Е .
А) Друга на деньги не куп…шь.
Б) Какое слово произнесешь, такое и в ответ услыш…шь.
Рублёвка, что с ПВО? Куда спрячут Кабаеву? Волочкова в истерике! Максакова. Балаканка
В) Дитя не плач…т, мать не разумеет.
Г) В дальней стороне и солнышка не увид…шь.
15. (1 балл) Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
А) Он плясал (не)утомимо, самозабвенно.
Б) Ребенок (не)доставал рукой до стола.
В) (Не)взлюбила старуха дочку старика.
Г) Я заметил его (не)добрый взгляд.
16. (1 балл) Определите допущенную ошибку, связанную с неправильным определением рода имен существительных, и запишите словосочетание в исправленном виде.
А) лечебная шампунь;
Б) красивый тюль;
В) старый шимпанзе;
Г) разнообразное меню.
17. (1 балл) Укажите предложение, в котором необходимо поставить запятую перед союзом И .
А) Уже начало припекать и с крыши падала звонкая капель.
Б) Пробилась зелень полевая и потянулась вся к теплу.
В) Мне и моему другу впервые пришлось ночевать под открытым небом.
Г) В сентябре лес реже и светлее.
18. (1 балл) Определите предложение, в котором нужно поставить две запятые , и запишите его в исправленном виде.
А) Приходит весна настежь открывающая окна.
Б) Гребцы бросили весла и поставив парус сели на дно шлюпки.
В) Листья шепчутся прощаются навек.
Г) Она тихо ступала и я не услышал ее шаги.
19. (1 балл) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) По вкусу плоды напоминали и землянику, и сливу, и виноград.
Б) В тайге растут, не только хвойные, но и лиственные деревья.
В) Здесь все те же таежные дебри да болотные топи.
Г) Меня пугали и морской болезнью, и тропическим зноем, и бурями.
Прочитайте приведенный ниже текст и выполните задания 20 – 22
1). … … … … … … … … 2) Деревянные парусные корабли, сблизившись, в упор палили друг в друга чугунными ядрами из небольших заряжаемых с дула пушек. 3) Поскольку энергии ядер хватало на то, чтобы вывести корабль из строя, бой мог заканчиваться и абордажем. 4) При этом с атакующего корабля, сцепившегося своим бортом с бортом противника, на вражескую палубу высаживались матросы, которые в рукопашной схватке старались завладеть неприятельским судном. 5) . промышленная революция Х1Х века очень быстро внесла коррективы в эту область военного дела, и первым важным нововведением стали паровые машины. 6) Их установка на военные суда устраняла прежнюю зависимость от силы и направления ветра, позволяла свободно маневрировать, выбирая положение, наиболее выгодное для ведения огня и при этом обеспечивающее наименьшую уязвимость от огня противника.
20. (1 балл) Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
А) Ненадежность паровых машин и их размеры вызывали у моряков довольно скептическое отношение.
Б) Еще в первой трети Х1Х века морские сражения мало отличались от тех, что происходили за сто лет до этого.
В) Наряду с артиллерией появились и другие виды морского оружия.
Г) Впервые паровые машины приняли участие в боевых действиях во время Крымской войны.
21. (1 балл) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
В) несмотря на это;
22 . (1 балл) Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) стали машины (предложение 5)
Б) корабли в упор палили (предложение 2)
В) вывести из строя (предложение 3)
Г) матросы старались завладеть (предложение 4)
23. (3 балла) В следующем предложении знаки препинания не расставлены. Прочитайте и расставьте знаки препинания.
Я посмотрел на клен и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.
24. (3 балла) Определите, слитно или раздельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами – те, которые пишутся раздельно.
А ) (В)след летели телеграммы, потому(что) времени совсем (не)было.
Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же) быстро, как и он сам.
В) (Не)смотря на занятость, я помогал другу.
Г) (С)начала он летал (в)двоем с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы
25. (3 балла) Составьте и запишите словосочетания со следующими паронимами:
А) человеческий – человечный;
Б) орудие – оружие.
26. (3 балла) Прочитайте текст. Вставьте письменно пропущенные буквы.
1) В Мещорском крае нет никаких особенных красот и б. гатств, кроме л. сов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но все же край этот обл. дает большой прит. гательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4) Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно. бразие русской природы. 5) Что можно увид. ть в Мещорском крае?
6) Цв. тущие или скоше. ые луга с. сновые боры поемные и л. сные озера ст. га пахнущие сухим и теплым сеном. 7) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры. 8) И в. ршины сосен гнутся вслед прол. тающим обл. кам. 9) В Мещорском крае можно увидеть л. сные озера с темной в. дой, обширные болота, п. крытые ольхой и осиной, од. нокие, обугленные от старости избы л. сников, пески, мо. евельник, кос. ки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
27. (3 балла) Определите, в каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте.
А) В Мещорском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разно. бразие русской природы.
Б) Мещорский край богат лесами и лугами.
В) В Мещорском крае можно увидеть озера, болота, избы л. сников, кос. ки журавлей и звезды.
Г) В Мещорском крае можно увидеть сосновые боры.
28. (3 балла) Расставьте знаки препинания в предложении 6.
29. (3 балла) Укажите верную характеристику предложения 9.
А) бессоюзное сложное предложение;
Б) простое предложение с однородными членами;
В) сложносочиненное предложение;
Г) сложноподчиненное предложение.
30. (3 балла) Прочитайте следующее предложение. Решите, нужно ли поставить запятую на место скобки. Укажите правильное объяснение.
Дорог и памятен для каждого человека тот день (. ) когда осуществляются его заветные стремления.
А) запятая нужна, так как это сложное предложение с разными видами союзной связи;
Б) запятая нужна, так как это сложноподчиненное предложение с придаточным предложением определительным;
В) запятая не нужна, так как это простое предложение;
Г) запятая нужна, так как это сложносочиненное предложение.
Источник: nsportal.ru
К сожалению духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план ответы огэ
Определи время, лицо и число глаголов. бежит, идёшь, кричит, стучат, говорят, поёте, летишь, живут, побежишь, придут, закричишь, постучат, попьёт, проговорим, запоёте, прилетит.
К 21 и 22 заданиям нет текста
21. ( ) Какое из приведенных ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в пятом предложении?
А) однако; Б) даже; В) несмотря на это; Г) следовательно.
22 Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
А) стали машины (предложение 5)
Б) корабли в упор палили (предложение 2)
В) вывести из строя (предложение 3)
Г) матросы старались завладеть (предложение 4)
[Я посмотрел на клён и увидел], (как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, остановился на одно мгновение в воздухе и косо начал падать к моим ногам, |чуть шелестя и качаясь|).
24. слитно или раздельно
А) Вслед(-) летели телеграммы, потому что(=) времени совсем не было(=).
Б) Ребята побежали навстречу(-) ему так же(=) быстро, как и он сам.
В) Несмотря(=) на занятость, я другу.
Г) Сначала(-) он летал вдвоём(-) с командиром эскадрильи на разведку, потом приехали шефы с концертом.
А) человеческий облик – человечный поступок;
Б) орудие труда – холодное (или огнестрельное) оружие.
26. Вставьте буквы.
1) В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. 2) Но все же край этот обладает большой притягательной силой. 3) Он очень скромен – так же, как картины Левитана. 4) Но в нём, как и в этих картинах, заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
5) Что можно увидеть в Мещёрском крае? 6) Цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озёра, стога×, |пахнущие сухим и теплым сеном|.
7) В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры… И вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
9) В Мещерском крае можно увидеть лесные озера с темной водой, обширные болота×,
|покрытые ольхой и осиной|, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звёзды.
27. главная информация, содержащаяся в тексте.
А) В Мещерском крае заключена вся прелесть и все незаметное на первый взгляд разнообразие русской природы.
6) Цветущие или скошеные луга, сосновые боры, поемные и лесные озёра, стога×, |пахнущие сухим и теплым сеном|. — причастный оборот
29. предложения 9.
Б) простое предложение с однородными членами;
30. нужно ли поставить запятую на место скобки.
[Дорог и памятен для каждого человека тот день], (когда осуществляются его заветные стремления).
Б) запятая нужна, так как это сложноподчинённое предложение с придаточным предложением определительным (день× какой?)
Завершился учебный год, и старшеклассники решили отправиться в поход. Остановившись на лесной поляне, они поставили палатки, над костром повесили котелки, в которых варилась картошка и кипятился чай. В ожидании ужина один из десятиклассников достал гитару, и ребята хором запели популярную песню. В этот момент многие почувствовали гармонию двух миров: природного и социального.
Сравните эти два мира. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера, общие для природы и культуры, а во вторую колонку — порядковые номера, различающие природу и культуру.
1) является условием существования людей
2) изменения носят прогрессивный характер
3) развитие осуществляется в результате деятельности людей
4) представляет собой целостную систему
Задание ОГЭ на тему: К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий ФИПИ. Ответы на Тесты. Русский язык. ФИПИ. ВПР. ЕГЭ.
ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. ГИА. Школа России.
21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.
Вот и наступает жаркая пора, когда пришло время сдавать в школе ОГЭ / ГИА. Здесь, на страничке для школьников 9 класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать оригинальный текст и задания с ответами по Русскому языку из Открытого банка заданий ФИПИ ГИА. 1 вариант, 2 вариант. С помощью этих заданий с решением и ответами вы можете в спокойной обстановке пройти тесты, написать эссэ, приготовиться реальному экзамену ОГЭ в школе и решить все задачи на 5-ку! После прохождения данных тестов, вы сами себе скажите, что я решу ОГЭ! Воспользуйтесь бесплатной возможностью улучшить свои знания по предмету с помощью данных тестов и кимов по ОГЭ / ГИА
Скачать сочинение и изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Задание ОГЭ по Русскому Языку. 9 класс. Синтаксический разбор. Грамматическая основа предложения.
5. Задание
#T27294
Прочитайте текст и выполните задание.
(1)К сожалению, духовность в культуре отодвинута в нашу эпоху далеко на задний план. (2)Она, несмотря на бросающуюся в глаза рекламную составляющую, стала сегодня лишь иллюзорной оболочкой, за которой скрывается ярко выраженная материальность. (3)Культура сейчас является лишь совокупностью материальных достижений народа, она выступает в союзе с его экономическими и политическими стремлениями. (4)Нации хотят, чтобы их культура овладела другими народами, тем самым осчастливив эти народы. (5)Все начали искать рынки сбыта для своей культуры так же, как для своих товаров и сырья.
Свернуть
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
В предложении 1 составное именное сказуемое.
Предложение 2 сложноподчинённое с одной придаточной частью.
Предложение 3 сложносочинённое.
Предложение 4 осложнено обособленным определением.
Грамматическая основа в предложении 5 – все начали.
Запишите номера выбранных ответов.
Посмотреть правильные ответы и пояснения на данные задания ОГЭ
Скачать готовое сочинение или изложение ОГЭ 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3
Источник: testirovanie24.ru
Обусловьте, слитно либо отдельно следует писать в каждом из данных предложений
Обусловьте, слитно или отдельно следует писать в каждом из данных предложений выделенные слова. Одной чертой подчеркните те из выделенных слов, которые надо писать слитно, двумя чертами те, которые пишутся отдельно.
А) (В)след летели телеграммы, потому (что) времени совершенно (не) было.
Б) Ребята побежали (на)встречу ему так (же)живо, как и он сам.
В) (Не)глядя на занятость, я подсоблял другу.
- Руслан Натковский
- Русский язык
- 2019-06-04 18:07:27
- 0
- 2
Любовь Шпаченкова 2019-06-04 18:10:55
А) Вослед летели телеграммы, поэтому что медли совершенно не было.
Б) Ребята побежали навстречу ему так же быстро, как и он сам.
В) Невзирая на занятость, я подсоблял другу.
* Двойное подчеркивание при переносе из Word не сохраняется: поэтому что, не было, так же,
Ljubov Golovnikova 2019-06-04 18:10:32
А)вслед летели телеграммы, поэтому что времени совершенно не было
Б)ребята побежали навстречу ему так же живо, как он и сам
В)несмотря на занятость, я помогал другу
Источник: obrazovalka.com