Люди объединяются в группы по своим интересам и вкусам; в группе люди открываются, работают в команде.
- Подбери синонимы к словам «нормы» и «санкции».
Норма — порядок, стандарт, образец, закон, предписание, правило. Санкция — дозволение, запрещение, мера, наказание, одобрение, пеня, позволение, разрешение, согласие, утверждение, штраф.
- Найди в тексте параграфа строки, которые иллюстрируют поговорку «Один в поле не воин».
Участие в охране природы, будучи членом специальной группы: оберегать специальные насаждения, подкармливать зимой птиц и т. д.
- Вспомни, в каких ролях твои родные, одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны.
Например, тебе помог друг. Однажды тебя пригласили покататься на катке. Отказаться можно, но не хочется. И когда ты зашел на лед друзья протянули руку помощи тебе, научили кататься. Теперь ты и один катаешься очень здорово.
Вот с такой неожиданной стороны проявили себя твои друзья.
Обернувшись увидеть тебя
В классе и дома.
- Чем похожи все те группы, в которые ты входишь? По каким признакам эти группы различаются? Как ты себя в этих группах чувствуешь?
В любой группе, в которой мы состоим, есть знакомые, приятели, товарищи, друзья. Рассмотрим пример групп семья и учебная группа. Учебная группа может дать нам новые знания, так же, как и семья может дать новые знания о жизни. Любой группе мы что-то даём, как и она нам. Но и есть в группах отличия: наверное, никто не сможет перепутать семью с учебной группой.
В семье нас окружают родственники, а в учебной группе мало знакомые люди и т. д. В группах можно чувствовать себя по-разному. В семье ты будешь понимать, что ты кому-то нужен, а в учебной группе так не будет.
- Как ты думаешь, почему многие ребята, переехавшие в другой район города, продолжают ездить в свою школу, хотя это очень далеко и неудобно?Они ездят в свою школу-, так как они просто не хотят с ней расставаться. Там их друзья и всё привычнее. В старой школе дети знают характеры учителей, а в новой школе им будет очень сложно! Ребята поначалу очень плохо адаптируются к новой школе.
- Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Можно ли назвать этих путников группой? Какого важного качества настоящей группы им не хватило?
Думаю, им не хватало, наверно, сплоченности, и волевой коммуникативности — способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее надежность в экстремальных ситуациях.
Источник: bobotan.ru
Вспомни, в каких ролях твои родные ,одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны
Понятие социальной роли в обществознании и обществе
Социальна роль человека – это то, поведение, которое ожидается от человека в определенной среде. Принятие определенной роли от человека требует общество. Зачастую, один человек принимает на себя множество ролей. Статус и количество ролей возрастает с возрастом человека.
Тема 28. Моя семья
К примеру, это может быть врач. Он одновременно выполняет несколько ролей: гражданин, работник, семьянин, родитель, сын, потребитель, пассажир и многое другое.
К социальным ролям можно отнести:
- роль гражданина
- роль члена семьи
- роль школьника
- роль студента
- роль потребителя
- роль собственника и так далее.
Иногда бывает так, что человек не может, ввиду каких- либо обстоятельств, справляться с той или иной ролью. Чаще всего это происходит из-за моральной перегрузки человека. Хотя иногда роль меняется со сменой статуса в обществе. Этот вопрос нам необходимо раскрыть на конкретных примерах.
Примеры, в которых человек меняет свое поведение, находясь в роли
Я расскажу один случай, в котором два человека разных социальных ролей повели себя вразрез со своей социальной ролью. Мы сидели на уроке математики. Кабинет находился на втором этаже. Учительница наша всегда была сдержанной, малоэмоциональной и требовательной. Во время урока окна в кабинет были открыты на проветривание, так как на улице был жаркий май.
Наша учительница объясняла скучную для нас, учеников, тему. В классе была рабочая, спокойная атмосфера.
Вдруг, мой одноклассник, парень неконфликтный, спокойный, но крайне весёлый закричал на весь класс о том, что ему надоело сидеть на уроках. Затем он подскочил с места и, разбежавшись, выпрыгнул из окна второго этажа. Класс оцепенел, а на лице у учительницы был ужас. Когда мы сорвались с места и подбежали к раскрытому окну, то увидели смеющегося и невредимого одноклассника.
Мы посмотрели на нашего учителя и увидели, что она плачет, а руки её трясутся. Строгая, сдержанная, она не смогла справиться со стрессом, в котором оказалась, и по этой причине отступила от своей давно принятой роли и поведения. Данная ситуация говорит о том, что человек остаётся индивидуальностью, даже находясь в определенной социальной роли.
70 месяцев назад
Мои родные проявляли себя с неожиданной стороны в роли благодетелей. Они неожиданно преподносили мне сюрпризы и подарки без особого случая, а я этому очень был рад.
Мои одноклассники проявляли себя в роли моих помощников, когда неожиданно для меня они предлагали свою помощь в той или иной ситуации. А в последствии они стали моими друзьями.
Мои друзья проявляли себя с неожиданной стороны также в роли помощников и советчиков в трудных ситуациях, когда мне нужно было принять какое-либо решение.
Источник: uchi.ru
Вспомни, в каких ролях твои родные ,одноклассники и друзья проявляли себя с неожиданной стороны
Понятие социальной роли в обществознании и обществе
Социальна роль человека – это то, поведение, которое ожидается от человека в определенной среде. Принятие определенной роли от человека требует общество. Зачастую, один человек принимает на себя множество ролей. Статус и количество ролей возрастает с возрастом человека.
К примеру, это может быть врач. Он одновременно выполняет несколько ролей: гражданин, работник, семьянин, родитель, сын, потребитель, пассажир и многое другое.
К социальным ролям можно отнести:
- роль гражданина
- роль члена семьи
- роль школьника
- роль студента
- роль потребителя
- роль собственника и так далее.
Иногда бывает так, что человек не может, ввиду каких- либо обстоятельств, справляться с той или иной ролью. Чаще всего это происходит из-за моральной перегрузки человека. Хотя иногда роль меняется со сменой статуса в обществе. Этот вопрос нам необходимо раскрыть на конкретных примерах.
Примеры, в которых человек меняет свое поведение, находясь в роли
Я расскажу один случай, в котором два человека разных социальных ролей повели себя вразрез со своей социальной ролью. Мы сидели на уроке математики. Кабинет находился на втором этаже. Учительница наша всегда была сдержанной, малоэмоциональной и требовательной. Во время урока окна в кабинет были открыты на проветривание, так как на улице был жаркий май.
Наша учительница объясняла скучную для нас, учеников, тему. В классе была рабочая, спокойная атмосфера.
Вдруг, мой одноклассник, парень неконфликтный, спокойный, но крайне весёлый закричал на весь класс о том, что ему надоело сидеть на уроках. Затем он подскочил с места и, разбежавшись, выпрыгнул из окна второго этажа. Класс оцепенел, а на лице у учительницы был ужас. Когда мы сорвались с места и подбежали к раскрытому окну, то увидели смеющегося и невредимого одноклассника.
Мы посмотрели на нашего учителя и увидели, что она плачет, а руки её трясутся. Строгая, сдержанная, она не смогла справиться со стрессом, в котором оказалась, и по этой причине отступила от своей давно принятой роли и поведения. Данная ситуация говорит о том, что человек остаётся индивидуальностью, даже находясь в определенной социальной роли.
Источник: kototest.ru