Взаимоотношения с одноклассниками характеристика ученика

Положение в коллективе. «Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Филлеру)» помогла выявить, что атмосфера в классе дружелюбная, тёплая; совместная работа учеников успешна и продуктивна. Многие одноклассники соню уважают, признают лидером.

Отношение к учителям. Соня – девочка общительная все поручения, которые ей доверяют учителя – выполняет добросовестно и своевременно. Ученица с удовольствием поможет раздать тетради, напишет на доске число и тему урока, сотрёт с доски, выступит с докладом. Проявляет уважение ко всем учителям. Видно, что дорожит мнением каждого из них.

Соня пытается продолжить общение с учителем и во внеурочное время. Педагоги девочку любят и уважают.

Отношение к одноклассникам. Софии нравится ходить в школу и общаться со своими одноклассниками. Школьница назвала своими друзьями Фролова Александра, Валерию Шишову, Михаила Китаева, Ирину Черняеву, Викторию Миргородскую. Можно отметить, что дружит Соня с детьми одарёнными, увлекающимися. Соня общается со своими друзьями-одноклассниками и вне школы.

«О детях по-взрослому»: Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Например, в 2014 году девочка с одноклассниками отмечала свой День рождения.

Конфликты у Софии возникают с Ильёй Петровым. Оба школьника развиты интеллектуально, у обоих ярко выражены лидерские качества и организаторские способности. Ко всему прочему сидят ребята в непосредственной близости, на одном ряду. Илья считает, что он намного эрудированнее Сони, что истинным лидером может быть только представитель мужского пола. На этом фоне не возникнуть конфликта не может.

Не совсем тёплые отношения у Софии с Андреем Поляковым. Этот юноша учится плохо, отвлекает других учеников от получения знаний: кидается на уроках тряпками, отнимает у одноклассников учебники, громко разговаривает, иначе говоря, нарушает дисциплину. Соня учиться любит, поэтому ей непонятны причины поведения одноклассника, она делает Андрею замечания, на которые он либо не реагирует, либо реагирует, но неадекватно.

Вывод: атмосфера в 7 «Б» классе в целом дружелюбная, тёплая; Соня проявляет уважение ко всем учителям; поддерживает дружеские отношения со многими из одноклассников, пользуется определённым авторитетом; конфликты с одноклассниками возникаут нечасто, их девочка в силах урегулировать.

3.Заключение. Общие выводы и рекомендации.

Выводы. Степанова София – личность разносторонне развитая (любит спорт, музыку, художественное искусство, химию). Школьница – экстраверт человек общительный, имеет лидерские качества и организаторские способности. Соня ответственна, вежлива по отношению к старшим, сверстникам, учителям.

У Сони адекватная самооценка и реалистический уровень притязаний. Основные мотивы учебной деятельности: саморазвитие, познание, достижения.

У школьницы хорошо развита визуальная память, особенно визуальная, хорошая скорость мышления. Речь достаточно (для данного возраста) развита.

Минусы: недостаточно хорошая концентрация внимания, использование в речи сленга, некоторый эгоцентризм.

Без лица: учитель школы рассказывает правду о работе

Рекомендации: Первое, что можно посоветовать девочке – продолжать совершенствовать визуальную память, развивать её. Это поможет ей добиться больших успехов в учёбе и труде. Второе – родителям и близким Сони необходимо поддерживать лидерские качества девочки, помогать и направлять в личностном плане.

Третье – читать больше художественной литературы, наблюдать за речью учителей. С помощью этого школьница сможет сделать свою речь ещё лучше и богаче. Четвёртое – заняться развитием внимания.

Источник: studfile.net

Положительная характеристика на ученика: особенности составления и образец

Положительная характеристика на ученика часто помогает ему поступить в престижное учебное заведение и решить проблемы с правоохранительными органами. В каждом школьном коллективе есть педагог, которого дети называют «второй мамой» – это классный руководитель.

Еще по теме:  Зачем Одноклассники удаляют из друзей

Задача классного руководителя

Одна из многочисленных обязанностей, которые выполняет педагог в рамках своих должностных компетенций, – это написание отрицательной или положительной характеристики на ученика своего класса. Их запрашивают органы опеки, военкомат, учебные заведения среднего звена, полиция, ПДН.

как составляется положительная характеристика

От качества ее написания часто зависит судьба ребенка. Понимая это, чаще всего наставником пишется положительная характеристика.

Психологическое описание

Начнем с того, что существуют разные варианты описания действий и качеств ребенка. Если предполагается указание психологических особенностей, в таком случае классный руководитель может обратиться за консультацией и помощью к детскому психологу. Положительная характеристика на ребенка, в таком случае, будет составляться на основе специальных диагностик и тестирований.

Особенности составления

При продумывании текста, необходимо опираться на требования той организации, для которой составляется описание ребенка. Положительные и отрицательные характеристики школьников по объему не должны быть меньше 900 символов. Что касается максимального размера текста, то к нему ограничений нет. Педагог сам решает, насколько полным будет описание его воспитанника.

на что обратить внимание

Для упрощения работы педагог часто пользуется готовым планом. Положительная характеристика, передаваемая в стороннюю организацию, оформляется на фирменном школьном бланке. В нижней части ставится дата написания, подпись директора, а также подпись классного руководителя.

Компоненты психолого-педагогического описания ребенка

Что включает в себя положительная характеристика на ученицу или ученика общеобразовательного учреждения? Прежде чем приводить конкретный пример, выделим основные моменты, которые важно указать.

Сначала указывается общая информация о ребенке: фамилия, имя, дата и место рождения, домашний адрес. Далее отмечается год поступления в данное учреждение, а также количество полных лет обучения в ОУ.

Необходимо описать отношения в семье, материальные и социальные условия. Если нужна положительная характеристика для военкомата, стоит отметить особенности физического развития, наличие патологий и отклонений.

Отдельное внимание в психолого-педагогическом описании отводится моторике, нарушениям движений: расторможенности, парезам, скованности, координации движений, состоянию слуха и зрения, утомляемости, хроническим заболеваниям.

Положительные характеристики человека, поступающего в престижное военное училище, предполагает и описание специфики познавательной деятельности, указание внимания, устойчивости к продолжительной работе. Педагог отмечает слуховые, зрительные, тактильные восприятия, специфику памяти: полноту, скорость, качество усвоения материала.

Что еще должна содержать характеристика на ученицу класса? Положительная черта, которую обязательно нужно отметить в описании – мышление. Педагог указывает уровень сформированных навыков анализа и синтеза, а также умение к конкретизации и обобщению.

Также можно отметить словарный запас ребенка, особенности его эмоционально-волевой сферы. Педагог отмечает степень эмоциональной стабильности, глубину, устойчивость чувств.

план характеристики

Образец положительной характеристики содержит описание навыков самоанализа и самоконтроля, планирования учебной и внеурочной деятельности.

Отмечаются лидерские качества, направленность личности, самооценка, уровень притязаний, интересы.

Также отмечается конфликтность ребенка, отношение к трудовой деятельности, внеурочные интересы. Завершается описание выводами и рекомендациями.

Пример характеристики старшеклассницы

Начинают характеристику с информации о том, в каком классе учится ученик, указывают название учебного заведения полные Ф.И.О учащегося и дату его рождения. К примеру, ученицу зовут Ирина. После указания основной информации можно писать и саму характеристику. Пример может быть таким:

«Ирина воспитывается в полноценной семье. В данном образовательном учреждении девушка обучается с первого класса. За десять лет обучения проявила себя доброжелательной, исполнительной, аккуратной, воспитанной девушкой, которая успевает по основным предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично».

Ирина не позволяет себе пропускать учебные занятия без уважительных причин, старается предупреждать своего наставника об отсутствии на учебных занятиях. Помимо учебной работы Ирина осуществляет активную внеурочную работу, принимает активное участие в творческих конкурсах в школе, районе, области. Ученица неоднократно становилась участником, призером, а также победителем предметных олимпиад по нескольким учебным дисциплинам: русскому языку, математике, химии.

У Ирины прекрасные взаимоотношения с одноклассниками, учителями. За все время обучения в школе, она не была замечена в конфликтах. Соблюдает правила поведения в образовательном учреждении, общественных организациях, позитивно относится к советам классного руководителя. Ирина своевременно выполняет поручения классного руководителя

Еще по теме:  Кто лайкнул в Одноклассниках

Особый интерес проявляет к правоохранительной деятельности. Она становилась активным участником правовых олимпиад и конкурсов, была их победителем и призером.

Вредными привычками не обладает, ее внешний облик полностью соответствует требованиям, установленным Уставом образовательной организации».

как описать школьника

В конце следует поставить дату. Указать Ф.И.О директора и классного руководителя, которые должны подписать характеристику.

Пример характеристики на ученика

Характеристика на ученика пишется точно также. К примеру, ученика зовут Сергей, вариант характеристики будет иметь следующий вид:

«Сергей воспитывается в полной семье. Отношения с родителями доверительные, есть младшие сестры, за которыми следит именно Сергей. За 2017/18-й учебный год проявил себя исполнительным, доброжелательным, аккуратным, воспитанным юношей, успевающим практически по всем предметам школьной программы на «хорошо» и «отлично».

Пропусков учебных занятий за данный период без уважительной причины не допускал, всегда предупреждал классного руководителя о возможном отсутствии на уроках. Помимо учебы Сергей ведет активную внеурочную деятельность, принимает участие в творческих и спортивных конкурсах школьного и районного уровня.

Юноша становился участником, призером школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по разным учебным дисциплинам. Сергей является ведомым членом коллектива, поддается чужому влиянию. Лидерскими качествами не обладает.

У юноши отличные взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, он никогда не участвовал ни в одной конфликтной ситуации (за анализируемый период).

Он всегда соблюдал правила поведения в образовательном учреждении, общественных местах, доброжелательно относился к рекомендациям классного руководителя, педагогов, в срок выполнял все поручения.

Особый интерес Сергей проявлял к информационным технологиям и физической культуре. Неоднократно помогал в организации классных и школьных мероприятий.

Внешний облик всегда соответствовал требованиям, установленным Уставом школы».

изучение коллектива класса

Как охарактеризовать ученика?

Характеристика на ученика считается документом, который отображает коммуникативные, психологические, социальные качества учащегося. Она может пригодиться при переводе ребенка в другое образовательное учреждение, в случае его записи в специальные секции и кружки. Подобный документ составляют для новых учителей, которые хотят подробнее изучить будущих учеников.

Так как характеристика на ребенка не является официальным документом, ее можно составлять в произвольной форме. Помимо официальной информации, которая обязательно указывается в описании, также важно отметить специфические особенности школьника.

Например, ученик (обязательно указываются полные ФИО) владеет достаточным и высоким уровнем успеваемости, старается приобретать навыки и знания. Он обучается в правовом профильном классе, заботится о систематическом повышении своего интеллектуального уровня. Юноша обладает развитым пространственным воображением.

Он интересуется компьютерными технологиями, является победитель городских и областных олимпиад по физике и математике. Общее физическое развитие хорошее. Он занимается борьбой и дзюдо, участвует в различных соревнованиях, систематически работает над своим физическим здоровьем. Негативных черт характера, особенностей в поведении не проявляет.

Он приветливый, неконфликтный, скромный, рассудительный, спокойный, дисциплинированный человек. Пользуется уважением у одноклассников и учителей.

Составление описания классного коллектива

Положительная характеристика класса составляется на основании результатов тестирования, проведенного классным руководителем и школьным психологом.

Классный руководитель, анализируя особенности своих воспитанников, ориентируется на создание условий для полноценного развития детей, формирование у них чувства самостоятельности.

Для начала педагог указывает численный и возрастной состав воспитанников, изучение ими иностранного языка. Далее можно указать те направления, которые наиболее интересны ученикам. Педагог, работая с коллективом класса, основывается на следующих принципах воспитания:

  • гуманизм;
  • творчество;
  • природосообразность;
  • сотворчество;
  • индивидуальность;
  • взаимовыручка и ответственность.

Закономерности деятельности классного руководителя

В своей профессиональной деятельности педагог не должен отделять обучение от воспитания, в противном случае теряется смысл и ценность действий. Нельзя учить ребенка тому, что для самого педагога не является важным.

варианты характеристик

Планируя работу с классным коллективом, педагог сначала предъявляет определенные требования к себе. Он должен быть целеустремленным, демократичным, воспитанным, творческим, законопослушным человеком.

Учет интересов родителей

Часто положительная характеристика на школу, которую читают родители в средствах массовой информации, перевешивает при выборе образовательного учреждения для обучения и воспитания ребенка. В описании деятельности образовательной организации отмечаются основные направления ее работы, а также те меры, которые принимает руководство школы для воспитания и обучение подрастающего поколения.

Еще по теме:  Как удалить все свои лайки в Одноклассниках

какие элементы отметить в характеристике

Характеристика школы – это подробнее описание педагогических и воспитательных программ, дополнительных секций и клубов, уровня квалификации педагогического состава, а также основных достижений учеников образовательного учреждения.

Заключение

Положительная характеристика с работы является важным аспектом для успешности любого специалиста. Не является исключением и описание достижений ребенка, которые указывает в характеристике классный руководитель. От полноты описания напрямую зависит успешность ребенка, ее настоящее и будущее.

Источник: businessman.ru

Характеристика на ученика

Характеристика на ученика с плохим поведением

Характеристика на ученика – это результат психологического и педагогического наблюдения за ним на уроках, во внеурочное время, во время общения с друзьями, во время общественно полезных занятий. Характеристика – наиболее востребованный документ в работе психолога и педагогического коллектива.

Как составляется Характеристика

Она должна отвечать требованиям:

  • В характеристике должны быть описаны особенности ребенка, которые он проявляет в процессе обучения.
  • Составленное описание ученика должно охарактеризовать отношение педагога к нему.
  • Пишется, и оформляется характеристика по стандартному образцу.
  • Она должна легко читаться и быть понятной педагогам, которые незнакомы с характеризующимся учеником.

Характеристика показывает

Шаблон по которому нужно идти

Характеристика ученика 3 класса с плохим поведением предусматривает аспекты:

  • Анкетные данные ученика (фамилия, имя, отчество; дата рождения; место обучения, класс; сведения о семье школьника).
  • Данные о физическом развитии ребенка и состоянии его здоровья (сведения о заболеваемости, физическом развитии занятиях спортом).
  • Оценка уровня учебных достижений (низкий, удовлетворительный, хороший, высокий).
  • Посещаемость кружков и спортивных секций (школьных или за пределами школы).
  • Характеристика личностных качеств ученика (трудолюбивый или ленивый, ответственный или безответственный, активный или пассивный).
  • Активное участие в школьной и классной жизни (активный, принимает участие в школьных конкурсах или не интересующийся жизнью школы).
  • Отношение ученика к себе (уверенный, скромный, настойчивый).
  • Отношение ученика к окружающим (замкнутый, общительный, отзывчивый, способный к состраданию).
  • Место, которое занимает в группе одноклассников (имеет авторитет, незаметный для одноклассников).
  • Участие родителей в воспитании ребенка.
  • Заключение.

Психолого-педагогическую характеристику на школьника составляет классный руководитель совместно с психологом школы. Школьный психолог включает в нее результаты своих наблюдений за учеником, проведенных диагностик и тестов.

При составлении характеристики на ученика с плохим поведением, внимание уделите:

Эмоциональной характеристике его личности (процесс адаптации в школьном коллективе, внешнее проявление чувств, эмоций, переживаний). Его волевым качествам (самообладание, настойчивость, дисциплинированность).

Оформляется характеристика на фирменном бланке учебного заведения, подписывается педагогом, который ее составлял, заверяется печатью школы и подписью директора.

Пример данного документа

Образец характеристики на ученика с плохим поведением:
Характеристика

__ (Фамилия, имя, отчество), (число, месяц, год рождения), ___

_____________ученика «_» класса школы № «_»_______________

__проживает по адресу: (город, улица, № дома, № квартиры) __

мать (фамилия, имя, отчество, год рождения) — (место работы),

отец (фамилия, имя, отчество, год рождения) — (место работы).

(Фамилия, имя) обучается в этой школе с 1 класса.

Здоровье ученика хорошее, хронических заболеваний нет, соответствует основной группе здоровья.

Имеет низкий уровень успеваемости по всем предметам, по 2 предметам не аттестован (русский язык, иностранный язык). Домашние задания систематически не выполняет. Учебой не интересуется. На уроках постоянно отвлекается на разговоры с одноклассниками, на замечания учителей не реагирует.

Имеет много уроков, пропущенных без уважительной причины, прогуливает, склонен к бродяжничеству, что стало причиной постановки его на внутришкольный учет.

Спортом не интересуется, школьные кружки и секции не посещает.

С одноклассниками отношения сложные, часто создает вокруг себя конфликтные ситуации. К старшим относится неуважительно, может нагрубить.

Родители уделяют мало времени воспитанию ребенка, на родительские собрания приходят редко. Классный руководитель поддерживает связь с ними в телефонном режиме.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

Образец характеристики

Другой пример:

Источник: miaset.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...