Я все могу гениями становятся Ютуб

Не поймите меня неправильно — да, я профессор Йельского университета, но далеко не гений. Когда я впервые рассказал своим взрослым детям, что собираюсь преподавать новый курс о гениальности, они подумали, что ничего смешнее они никогда не слышали: «Ты не гений! Ты — работяга». Они правы.

Но так получилось, что спустя несколько десятков лет я продолжаю вести курс о гениальности в Йеле и написал книгу «Скрытые привычки гения», опубликованную в 2020 году и признанную одной из лучших книгой года по версии Amazon. В чем секрет моего успеха? Должно быть, я обладаю «смелостью невежества», как называл эту черту Никола Тесла.

Я начал свой карьерный путь, надеясь стать концертным пианистом, еще во времена холодной войны. Тогда США пытались победить СССР в играх, где им не было равных. В 1958 году 23-летний пианист из Техаса Ван Клиберн выиграл первый Международный конкурс имени П. И. Чайковского, своего рода Олимпийские игры классической музыки. А затем в 1972 году Бобби Фишер из Бруклина одержал победу над Борисом Спасским в шахматах. Поскольку я проявлял интерес к музыке, а также был высоким парнем с огромными руками, я мог бы стать следующим Клиберном (по крайней мере, так считала моя мать).

Магия гугл-документов

Наша семья не была богатой, но родители смогли купить мне рояль марки «Болдуин» и найти лучших учителей в Вашингтоне. Вскоре меня отправили в престижную школу музыки, где мне были предоставлены все необходимые условия. И я был очень трудолюбив: к 21 году я провел, по моим подсчетам, 15 тыс часов за интенсивной практикой игры на пианино. (Моцарту понадобилось всего 6 тыс часов, чтобы выйти на уровень гениального композитора и исполнителя.) Тем не менее, за два года я смог понять, что как пианист я никогда не заработаю ни цента. У меня было всё, кроме одного: мне не хватало музыкального таланта. Никакой особой памяти для музыки, никакой исключительной зрительно-моторной координации, никакого абсолютного слуха — всего, что необходимо профессиональному исполнителю.

«Если ты не способен сочинять, ты выступаешь; а если ты не способен выступать, ты преподаешь» — такова мантра консерваторий. Но кто хочет проводить каждый день в одной и той же аудитории, обучая других пианистов, которые, скорее всего, вскоре потерпят неудачу? Моя интуиция подсказывала, что в университете можно добиться большего.

Поэтому я отправился в Гарвард, чтобы отучиться на университетского преподавателя и исследователя истории музыки — музыковеда. В конце концов я нашел работу в Йельском университете и преподавал «три Б»: Баха, Бетховена и Брамса. Но фамилия самого увлекательного композитора начиналась на букву «М»: Моцарт. Мой интерес к нему усилился после выхода оскароносного фильма «Амадей» (1984). Некоторое время весь мир казался одержимым этим смешным, страстным и озорным персонажем.

Это был фильм обо всем, что заставило меня перенести фокус моего академического исследования на Моцарта. Тем не менее, основной принцип учебы, который я усвоил в Гарварде, оставался неизменным: если вы ищите правду, обратитесь к первоисточникам, остальное — просто слухи. Так, в течение 20 лет я искал Моцарта в библиотеках Берлина, Зальцбурга, Вены, Кракова, Парижа, Нью-Йорка и Вашингтона, изучал его музыкальные рукописи. Я обнаружил, что Моцарт мог без труда создавать огромные музыкальные произведения полностью в своей голове, а затем переносить на бумагу почти без исправлений. То, что Сальери сказал о Моцарте в «Амадее», уже не кажется таким причудливым: «[Здесь] был голос самого Бога».

Я Все Могу! Гениями становятся! (история создания)

Держать в руках святые страницы рукописей Моцарта — даже если для этого приходится надевать белые перчатки — это честь и радость. Колеблющиеся углы его пера, меняющийся размер головок нот и различные оттенки чернил дают представление о том, как работает его ум. Как будто приглашенные в кабинет Моцарта, мы смотрим, как этот гений, наделенный величайшими природными способностями, входит в состояние потока, и музыка льется наружу.

Я задался вопросом: какой еще гений работал так же, как Моцарт? Опять же, меня привлекли рукописи. Многих из нас интересовали восхитительные творения Леонардо да Винчи — его эскизы гениальных машин и орудий войны, а также картины, отражающие идеи пацифизма. В отличие от оригинальных рукописей Моцарта, рисунки и заметки Леонардо (сохранилось около 6 тыс страниц) в основном опубликованы в факсимильных изданиях, и многие из них сейчас доступны онлайн.

Если Моцарт мог слышать в своей голове, как должна звучать музыка, Леонардо, судя по его наброскам, мог видеть в своем воображении, как должна работать машина или как должна выглядеть картина. И в этом тоже проявляется природный талант Леонардо видеть технически сложные предметы, который проявлялся в зрительно-моторной координации, правильных пропорциях и штриховочных линиях, создающих трехмерную картинку.

Очевидно и неумолимое любопытство Леонардо. Мы можем наблюдать за его умом в бесконечном диапазоне взаимосвязанных интересов; на одной странице, например, сердце становится ветвями дерева, которое затем становится щупальцами механического шкива. Как все эти, казалось бы, несопоставимые вещи в мире, сливаются воедино? Леонардо хотел знать. Не зря историк искусства Кеннет Кларк назвал его «самым любопытным человеком в истории».

Моцарт в музыке, Леонардо в искусстве; что насчет обыденного мира политики? Здесь у меня под рукой был идеальный объект для изучения гениальности: Елизавета I, королева Англии. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке в Йеле владеет копиями каждой исторической книги о ее правлении, написанной ее современниками. Секрет успеха?

Елизавета читала с упоением не только книги (три часа в день было ее привычкой), но и людей. Она читала, училась, наблюдала и держала рот на замке (video et tace — «смотри и молчи» на латыни — были ее девизом). Зная всё и почти ничего не говоря, Елизавета правила почти 45 лет, заложила основы Британской империи и зарождающихся капиталистических корпораций. Целая историческая эпоха носит ее имя.

Удивительно! Я столько всего узнал. Почему бы не пригласить студентов учиться вместе со мной? В конце концов, именно у нас толпятся в университетских коридорах все эти молодые люди. Так и появился мой курс о гениальности — «Исследуя природу гения».

Возможно, для анализа того, как совершаются исключительные человеческие достижения, нужен как раз не гений. За годы работы в Гарварде и Йеле я встретил много умных людей, в том числе несколько десятков лауреатов Нобелевской премии. Одаренный человек, обладающий великим талантом к чему-то, может проанализировать успех гения — но при этом, возможно, не знает, зачем и как.

И он не задает вопросов. Действительно, гении, с которыми я познакомился, были слишком озабочены совершением гениальных поступков, чтобы задуматься о причинах творческих достижений. Может быть, посторонний человек, заглядывающий внутрь гения, имеет более четкое представление о том, как совершается магия.

Из года в год растет число студентов Йельского университета, записавшихся на мой курс, чтобы найти ответ. Однако с самого начала случилось нечто неожиданное, и я должен был это предвидеть: оценка гениальности оказывается обусловлена половой принадлежностью.

Несмотря на то, что в настоящее время среди студентов Йельского университета поровну мужчин и женщин, и несмотря на то, что курс гениальности — это общий гуманитарный предмет, открытый для всех, ежегодно число студентов в этом классе составляет около 60% парней и 40% девушек. Студенты Йельского университета и других гуманитарных университетов «голосуют ногами» (устойчивое выражение, означающее неявку на выборы, выражая этим свое нежелание голосовать), и, несмотря на положительную оценку курса, девушки в Йельском университете, похоже, не так заинтересованы в изучении природы гения, как их однокурсники-парни.

Еще по теме:  Как настроить на телевизоре Самсунг Ютуб через интернет

Почему так происходит? Женщин меньше интересуют конкурентные сравнения, в которых одни люди оцениваются как «более исключительные», чем другие? Или они в меньшей степени ценят традиционные признаки гения в мире победителей — величайшие в мире картины или революционные изобретения? Играет ли роль отсутствие женщин-наставниц и ролевых моделей?

Зачем посещать курс, в котором чтение, опять-таки, будет в основном посвящено триумфальным достижениям «великих [в основном белых] мужчин»? Неужели то, как я выстроил этот курс, в очередной раз подтвердило бессознательную предвзятость в отношении женщин и предположение о культурном превосходстве белых?

Я всё же «ограничил» этот курс 120 студентами и, таким образом, смог отчасти применить социальную инженерию. Я мог допускать тех, кого я хотел, и тем самым гарантировать представительную часть женщин и студентов из числа национальных меньшинств. Цель заключалась в том, чтобы способствовать разнообразию мнений и аргументированной дискуссии — вещам, особенно полезным в курсе, в котором нет ответа.

«Нет ответа! Нет ответа! Нет ответа!» — скандируют 120 энергичных студентов. Обычно ученики хотят, чтобы им просто озвучили правильный ответ, который они смогут позже дать на экзамене, но я чувствовал, что важно сразу донести самую суть. На простой вопрос «что есть гений?» нет ответа, есть только мнения.

Что движет гением — природа или воспитание — опять же, никто не знает.

Дилемма «природа или воспитание» всегда вызывала споры. Люди с математическим складом ума (гении математики и естественных наук) считают, что гениальность обусловлена дарами природы; родители и учителя говорили им, что они родились с особым талантом к количественному мышлению.

Спортсмены считают, что выдающихся достижений можно достичь только трудолюбием: нет боли — нет успеха. Тренеры учили их, что их достижения — результат бесконечных часов тренировок. Среди начинающих политологов консерваторы считают гениальность божьим даром; либералы же — что гениальность обусловлена благоприятной средой. Нет ответа? Звоните экспертам, они будут ссылаться на Платона, Уильяма Шекспира, Чарльза Дарвина и Симону де Бовуар, но у каждого из них будет свой взгляд.

Студенты надеялись на что-то более конкретное. Некоторые хотели узнать, являются ли они гениями и какое будущее их ожидает. Большинство искали ответ на вопрос, можно ли стать гением. Они слышали, что я изучал гениев от Луизы Мэй Олкотт до Эмиля Золя, и думали, что, возможно, я нашел ключ к тайне гениальности.

Поэтому я спросил: «Сколько из вас думают, что вы уже являетесь или способны быть гением?». Некоторые робко подняли руки; студенты, которые любили всех смешить, сделали это с особой драматичностью. Следующий вопрос: «Если вы еще не являетесь гением, сколько из вас хотят быть гениями?» Через некоторое время целых три четверти учеников подняли руки. Потом я спросил: «Хорошо, но что именно есть гений?» Возбуждение переросло в озадаченность, за которой последовал двухнедельный поиск определения гения, который, как правило, сводится к такой гипотезе:

Гений — это человек с необычайными умственными способностями, чьи оригинальные произведения или открытия каким-то образом изменяют общество в значительной степени к лучшему или к худшему в разных культурах и во времени.

Лишь постепенно, и только после того, как я написал «Скрытые привычки гения», я пришел к выводу, что эта сложная формулировка может быть упрощена в некое «уравнение гения».

Вот формула, которую студенты и люди в целом могут сразу же понять:

Гений (Г) равняется значению (З) степени влияния или изменения (пенициллин Александра Флеминга против последней модели кроссовок Yeezy от Канье Уэста), умноженному на число (Ч) людей, испытавших на себе влияние (около 200 млн спасенных жизней против 280 тыс проданных пар обуви), умноженное на длительность (Д) воздействия (антибиотики с нами уже 80 лет; срок службы обуви зависит от использования). Хотя «уравнение гения» — не самая надежная формула, по крайней мере, это способ выстроить дискуссию во время курса.

Некоторые талантливые студенты сразу же возразили: как насчет гения, который способен изменить мир, но не делает этого из-за отсутствия либо желания, либо возможности? Предположим, Альберт Эйнштейн живет на необитаемом острове. Он открыл фотоэффект, формулу E = MC2, специальную теорию относительности и общую теорию относительности, но никому не рассказал о своих идеях.

Он всё еще гений? Предположим, он поделился этими идеями только с 12 другими обитателями острова. Был бы тогда Эйнштейн гением с очень маленькой буквы «г»? Предположим, у него есть возможность донести свои потенциально революционные идеи до всего мира, но мир к ним не готов. Уравнение Г = З x Ч x Д подразумевает причину и следствие.

Как сказал психолог Михай Чиксентмихайи, «чтобы возникло творчество, нужны двое: оригинальный мыслитель и восприимчивое общество». Несколько вариантов вопроса: является ли Эйнштейн один на необитаемом острове гением, «негением» или потенциальным гением? Никем не услышанный пророк — это пророк, плачущий в пустыне, или сумасшедший?

Пока студенты разбирались в этих метафизических вопросах, у них также возникало все больше примитивных вопросов. Как быть с Ким Кардашян? Ее можно считать «бизнес-гением» благодаря способности использовать социальные сети во всемирной паутине.

Но она не изобрела всемирную паутину. (Ее изобрел Тим Бернерс-Ли.) А что насчет таких спортсменов вроде олимпийского чемпиона Майкла Фелпса, которого считают гениальным пловцом? Но кто придумал современные Олимпийские игры? (Пьер де Кубертен.) The New York Times назвала тренера, команда которого шесть раз победила в Суперкубках, Билла Беличика, «гением обороны».

Но кто изобрел футбол? (Уолтер Кэмп.) Йо-Йо Ма называют «музыкальным гением» благодаря превосходным исполнениям произведений музыкальных классиков. Но кто же истинный гений, Ма или Моцарт? Колледж делового администрирования Университета Небраски в Омахе организует ежегодный курс под названием «Гениальность Уоррена Баффета». Но являются ли деньги (и их накопление) чем-то гениальным, или же они являются источником дополнительных возможностей, которые впоследствии могут быть использованы другими истинными гениями?

С помощью вышеперечисленных вопросов я побуждал студентов к размышлениям. Но часто студенты, в силу своего разнообразного происхождения, учили и меня.

Вот пример, чему я научился у молодых представителей коренных американских народов. Я помню студентов из племени навахо и из племени шошонов, у которых был похожий — но, по мне, принципиально новый — взгляд на человеческие достижения, который можно выразить как «гений общины».

Для них женщина, создавшая узор ковра, который сейчас воспроизводится из поколения в поколение, была гением, но никто не знал ее имени. У меня был студент-олимпиец. Он верил в то, что его достижения были связаны с природными талантами, но его мать-китаянка считала их в основном результатом упорного труда. Аналогичным образом, несколько китайских студентов отдельно друг от друга рассказали мне, что в Китае Томас Эдисон до сих пор пользуется большим уважением из-за своего афоризма, что гений — это 1% вдохновения и 99% пота. Между тем, блестящий ученый Никола Тесла, который пренебрежительно относился к ненаучным методам Эдисона, в Китае практически не известен.

Один японский студент рассказал мне об афоризме про «антигениальность» из своей родной страны: «Гвоздь, который держится крепче всех, забивается сильнее всех». Азиатские студенты, как правило, выражали сильное любопытство к западному гению из-за нового (для них) понятия потенциала каждого индивида преобразовываться. Да, я всё больше и больше убеждаюсь, что гений — это культурное понятие; идея о том, что в каждом из нас зарожден гений, похоже, возникла в 18 веке, отчасти потому, что она хорошо отражает западный, экспансионистский, капиталистический идеал, в соответствии с которым индивидуальная собственность, особенно интеллектуальная собственность, может создаваться всё в больших масштабах и пользоваться юридической защитой. Я никогда не был против этого, но теперь, по крайней мере, я стал уделять больше внимания исторической основе и предубеждениям моих взглядов на интеллект. И, таким образом, я учился чему-то новому у своих учеников.

Еще по теме:  Как быть героем Ютуба

Изначально я видел гения очень стереотипно: как правило, это мужчина с супервысоким IQ, который, даже в молодости, испытывает внезапные гениальные прозрения, и, возможно, является немного сумасшедшим и, конечно, эксцентричным. Но позже это представление эволюционировало в более трезвую, иногда философскую оценку.

Гений — это не абсолютная концепция, а продукт мышления человека, зависящий от времени, места и культуры. Кроме того, само понятие относительно. Некоторые люди просто меняют мир в большей степени, чем другие.

Соответственно, гений предполагает неравенство результата (исключительные мысли Эйнштейна или музыка Баха) и порождает неравенство вознаграждения (вечная слава Баха или сказочные богатства основателя Amazon Джеффа Безоса). Так устроен мир. Деяния гения, как правило, сопровождаются разрушительными действиями; это обычно называется прогрессом.

Как показатели гениальности нерелевантны? Тест на IQ переоценен, как и другие стандартизированные тесты, оценки, университеты Лиги плюща и наставники. Стивен Хокинг не читал до восьми лет; Пикассо и Бетховен не могли выполнять элементарные математические вычисления. Джек Ма, Джон Леннон, Томас Эдисон, Уинстон Черчилль, Уолт Дисней, Чарльз Дарвин, Уильям Фолкнер и Стив Джобс — все они плохо учились.

И если тест на IQ переоценен, то вот любопытство и настойчивость — нет. Как и наличие детского воображения во взрослой жизни, способность расслабиться, чтобы позволить разрозненным идеям объединиться в новые и оригинальные идеи, и способность построить привычку работать и создавать что-то новое. Наконец, если вы хотите прожить долгую жизнь, найдите свою страсть. Гении — это страстные оптимисты, которые в среднем живут более чем на десять лет больше, чем остальные люди.

А к концу семестра обычно случается озарение: многие великие умы, оказывается, не такие уж и великие люди.

Помните, что в самом начале курса я спросил студентов, сколько из них хотят быть гениями, и ¾ аудитории поднимают руки вверх? На последнем занятии я спросил: «Изучив всех этих гениев, сколько из вас все еще хотят быть одним из них?». Только около четверти группы ответили: «Хочу». Как сказал один из студентов: «В начале курса я думал, что так я хочу, но сейчас я не уверен в этом. Многие из них кажутся одержимыми и эгоцентричными придурками — не хотел бы я, чтобы подобный человек был моими другом или соседом».

Суть ясна: одержимый и эгоцентричный. Подумайте о Чарльзе Диккенсе, чья дочь Кейти вспоминала его так:

«Мой отец был как сумасшедший… Ему было наплевать на то, что происходило с кем-либо из нас. Ничто не сравниться со страданиями и несчастьями, которые выпали на долю нашей семьи».

Или об Эрнесте Хемингуэе, чья третья жена, заслуженная военная корреспондентка Марта Геллхорн, сказала о нем: «Человек должен быть великим гением, чтобы компенсировать свою омерзительность». Затем подумайте о Стиве Джобсе, который, по словам автора его биографии Уолтера Айзексона, заслуживает, чтобы его фотография была иллюстрацией к станице в энциклопедии об оскорбительном поведении. Даже Мари Кюри не была достаточно хорошей матерью, по словам ее дочери Ив:

«Наш дедушка по отцовской линии играл с нами и был хозяином дома в гораздо большей степени, чем наша мать, которая всегда была вдали от дома, вечно находилась в лаборатории, название которой бесконечно звучало в наших ушах… Мои юные годы были не очень счастливыми».

Последний урок для нас всех: будьте начеку, если среди вас есть гений. Если вы работаете на гения, то вас могут обидеть или оскорбить, или вы можете потерять работу. Если кто-то из близких вам людей гениален, вы можете обнаружить, что его работа или страсть всегда на первом месте.

Тем не менее, те, кого так оскорбляли, заставляли чувствовать себя жалкими или увольняли, эксплуатировали или игнорировали, заслуживают искренней благодарности за то, что «взяли удар на себя ради всей команды». Команда — это все мы, кто впоследствии извлекает выгоду из более высокого культурного блага, которое «ваш» гений сделал. Перефразируя писателя Эдмона де Гонкура: почти никто не любит гения до самой смерти. Но затем мы начинаем его любить, потому что наша жизнь становится лучше.

По материалам Aeon
Автор: Крейг Райт — профессор музыки Йельского университета и член Американской академии искусств и наук. Его последняя книга — «Скрытые привычки гения: за пределами таланта, IQ и выдержки. Разгадка секретов величия» (2020). Райт ежегодно ведет курс о гениальности в Йеле.
На картине: Елизавета I (приблизительно 1588 год), неизвестный художник. Один из трех известных портретов Армады, выставленных в аббатстве Вобурн. Источник: Википедия

Переводила: Эмма Ягмурова
Редактировала: Анастасия Железнякова

Источник: newochem.io

Люди, ставшие гениями после удара по голове

Большинство из нас мечтают проснуться в один прекрасный день и обнаружить у себя новый талант, умение или знание иностранного языка. Некоторым довелось пережить такое в реальности. Один из них – Джейсон Пэджетт.

Джейсон Пэджетт: математика и физика

Недоучившись в средней школе, Джейсон работал в мебельном магазине своего отца, а ночами пропадал на вечеринках. Пока в один прекрасный день его не ударили по голове и 31-летний молодой человек внезапно стал гением в физике и математике.

У Джейсона диагностировали синдром саванта (савантизм), при котором мозговые травмы могут внезапно подарить пострадавшему неожиданные таланты в математике, изобразительном искусстве или в музыке.

43-летний Пэджетт один из немногих людей в мире, способных от руки рисовать фракталы – самоподобные геометрические фигуры с громадным количеством повторяющихся звеньев. На создание одного фрактала Джейсону требуются недели, а то и месяцы.

Орландо Серрелл: календарные вычисления

Играя в бейсбол, 10-летний Орландо Серрелл был сбит с ног ударом мячика по голове. Мальчик не рассказал об этом родителям, и врачи его не осмотрели.

В течение целого года Орландо страдал от непрекращающихся головных болей. Когда же боли наконец прекратились, мальчик обнаружил удивительную способность: он мог абсолютно точно назвать день недели по дате.

Вообще, любые вычисления, связанные с календарем, Серрелл выполняет в мгновение ока. Он моментально может назвать количество дней между любыми двумя датами, или же, например, сколько раз в течение 1000 лет 12 марта выпадало на четверг.

Томми Макхью: поэзия и изобразительное искусство

Бывший заключенный, 51-летний Томми Макхью сумел выжить после двух субарахноидальных кровоизлияний мозга в 2001 году.

Повреждения в лобной и височной долях мозга заставили Томми постоянно рифмовать слова и писать картины. Когда закончились холсты, Макхью начал расписывать стены своего дома.

– Томми Макхью

Я чувствую в себе какую-то женственность. Моя голова теперь полна рифм, картин и различных образов.

Тони Чикория: музыка

Хирурга-ортопеда Тони Чикорию ударила молния в 1994 году во время прогулки по парку. Находящейся поблизости медсестре удалось спасти ему жизнь, и здоровье доктора Чикория постепенно восстановилось.

Вскоре врач обнаружил необъяснимое стремление слушать классические музыкальные произведения на фортепиано, а затем играть и самому. При этом, до тех пор Чикория никогда и близко не подходил к какому-либо музыкальному инструменту.

Он начал покупать ноты, самостоятельно научился играть на фортепиано, а затем принялся за сочинение сложных музыкальных пьес.

Алонзо Клемонс: скульптура

Еще в младенческом возрасте Алонзо Клемонс получил серьезную травму головы после падения на пол в ванной комнате.

Обладая IQ 40 и будучи неспособным читать и писать, он вырос в приюте для детей с ограниченными возможностями.

С раннего возраста он продемонстрировал удивительный талант к скульптуре. Стоило ему увидеть какое-нибудь животное хоть на несколько секунд, он тут же лепил его из подручных материалов, например, из мыла.

Теперь 56-летний Алонзо – известный американский скульптор, работы которого продаются за десятки тысяч долларов.

Бен Макмахон: китайский язык

Когда Бен Макмахон попал в кому после автомобильной аварии, его родители опасались, что он может из нее никогда не выйти.

Еще по теме:  Круг это было вчера Ютуб

Однако уже через неделю австралийский студент пришел в себя – и заговорил на китайском, точнее на его севернокитайском диалекте (мандарин).

– Бен Макмахон, 22 года

Все как в тумане, помню только, что когда я проснулся и увидел медсестру-китаянку, то сразу подумал, что нахожусь в Китае. Будто во сне, я вдруг заговорил по-китайски.

До этого Бен проходил базовый курс китайского в школе, но не закончил его. В конце концов, ему вновь удалось вспомнить английские слова, но неожиданные способности к китайскому не исчезли.

В настоящее время Бен работает гидом по Австралии для китайских туристов и ведет телепередачу на китайском для иммигрантов.

Лахлан Коннорс: музыкальный вундеркинд

У Лахлана Коннорса, к большому огорчению его матери, с детства начисто отсутствовал музыкальный слух. Даже сыграть собачий вальс на фортепиано ему не удавалось.

Зато подросток увлекался спортом, что и привело дважды к серьезным сотрясениям мозга во время игры в лакросс. После этого у Лахлана начались эпилептические припадки и галлюцинации, так что с контактным спортом пришлось распрощаться.

Однако мозговые травмы привели к неожиданному побочному эффекту: 17-летний Коннорс внезапно обнаружил способность играть на различных музыкальных инструментах, не прилагая к этому практически никаких усилий.

Специалисты считают, что у подростка, вероятно, наблюдаются эпилептические припадки, подобные тем, что на протяжении всей своей жизни испытывал великий композитор и виртуоз Фредерик Шопен.

Подросток, которому еще пару лет назад «медведь на ухо наступил», теперь играет на 13 различных музыкальных инструментах, включая фортепиано, гитару, укулеле и гармонику.

Дэниел Тэммет: математика

Испытав в три года эпилептический припадок, Дэниел Тэммет помешался на числах.

В школе он выигрывал призы по математике, однако его необычные способности были обнаружены лишь в 25 лет. Специалисты диагностировали у Тэммета высокофункциональный аутизм с синдромом саванта, который позволял ему буквально жонглировать с числами.

Так, например, он правильно назвал 22 514 цифр в числе пи в течение 5 часов и 9 минут. Он также разговаривает на 10 языках, включая исландский, который Дэниел выучил на спор в течение недели.

Процесс вычислений в уме 35-летний Дэниел описывает следующим образом:

Когда я перемножаю два числа, то вижу их в форме двух картинок. Затем образ начинает изменяться и развиваться, и внезапно появляется третья. Это и есть ответ. Я вычисляю, практически не думая об этом, лишь представляя в уме картинки.

Источник: naked-science.ru

«Да плевать я хотел на твой пиджачок!»: Константин Гецати вызвал на драку Александра Шепса

Александр во время общения с героями передачи стал переманивать их на свою сторону и в итоге поругался с Надеждой Шевченко. Такое поведение аланский маг посчитал неподобающим и вступился за ведьму.

23 сентября 2023 20:30 14 1 325

На этот раз экстрасенсы отправились в Челябинскую область. Расследование они проведут в деревне Фроловка, в которой 50 дворов. Местным жителям там неспокойно. «Вечно что-то случается, происходит неладное», — рассказывают люди. Больш всего они боятся странных и необъяснимых пожаров, дома вспыхивают без причины.

Семья Подколзиных купила дом, закончила ремонт и чуть не погибла в пожаре, и чудом удалось выбраться, но были и трагические случаи. «Мужчина сгорел с собакой, маленький ребенок и бабушка пожилая обгорели, тут каждый год такое, могилы горели, венки, корова зачахла и сдохла», — делятся жители деревни.

Также они вспомнили, как однажды стали свидетелями падения метеорита: «Мы услышали взрыв, яркое зарево, резкий хлопок, стены дрожали».

Приехав на место, Надежда Шевченко зажгла специальную свечу и почувствовала что-то неладное. Она тут же пошла к дому, хозяйка которого давно скончалась: «Мертвая, давно умершая ведьма, старая, не могу понять, горб или сутулость у нее. Бабка, которая делала черноту: и привороты, и порчи, и жертвоприношения, криминальные аборты, руки вижу по локоть в крови.

Она всю жизнь этим занималась, а когда ты ни богу свечка, ни черту кочерга — как существовать в этом мире? Только за счет живых людей. Вот кто-то забеременел — она присосалась и получился выкидыш, потому что она оттянула энергию, села на чакру половую. Это ведьмино место, тут и потомки есть. Эта тварь считает, что ей эту деревню надо освободить и сделать ведьминой.

А свои родственники под защитой», — заявила экстрасенс.

Другой участник испытания — Влад Череватый, стоя на пепелище, в деталях описал дом, который сгорел: скрипучую дверь, порог, об который спотыкались. Он также показал, где стояли иконы и место, где прятали деньги. «У вас с ними конфликт был» — заявил чернокнижник, показывая соседей. А через забор с погорельцами живут родственники колдуньи, которую увидела Шевченко. «Все друг другу завидуют, здесь концентрация зависти большая», — вынес вердикт Влад.

Настала очередь пройти испытание Шепсу. «Ощущение как будто бы я в грязь наступаю», — начал он, открывая личные тайны местных жителей. Далее Олег последовал по улицам и приблизился к одному из домов, но ему попытался помешать хозяин особняка.

«Что ж не могли подождать, когда школу закончит», — сказал Александр. — «Ты о чем?» — переспросил ошарашенный мужчина. — «Я против детей ничего не имею», — продолжил экстрасенс. — «Мимо, братан» — спорил местный, которого стала уводить охрана. Потом Шепс объяснил: «В этом доме рожают дети, это ненормально!» Оказалось, там живет Дарья — жена того самого возмущенного мужчины, она впервые забеременела в 14 лет.

Обследовав территорию, Шепс сделал вывод: «Здесь никаких проклятий нет, здесь гораздо хуже. Ощущение, что я пришел в болото, которое начинает просто засасывать, люди друг друга ненавидят, перестали ценить. Здесь и вера, и надежда, а любви нет. Нет здесь первопричины, она в вас самих, называется злые языки. У вас у каждого может жизнь поменяться, но вам надо самим от этого избавиться».

Героям программы предстояло выбрать экстрасенса, который поможет им разобраться с проблемой. Тут Александр начал перетягивать всех на свою сторону. «Вы даже не представляете, в какой черни вы находитесь. Если вы хотите, можете приступить к их обрядам», — сказал он.

Также Шепс стал ходить кругами за спиной Череватого, а потом поскандалил с Шевченко. «Закрой ты пасть свою, щами пахнет», — разозлилась многоликая ведьма — «Ой, еще что скажете?» — провоцировал медиум. — «Саш, я конечно, добрая, но прокляну, — грозилась экстрасенс.

В результате, Шепс сделал обряд с героями передачи. «Вы были заложниками собственной беды, это проклятье злых языков. Воронка была здесь», — заявил он у дома семьи, которую обвиняли во всех бедах. После этого вышла Валентина — дочка бабки, которую считали колдуньей и Александра тепло обнял ее. Остальные тут же потянулись к ней с распростертыми руками.

Вернувшись в Москву, экстрасенсы собрались, чтобы услышать оценки. Константин Гецати высказал Шепсу по поводу его конфликта с Шевченко: «Я не понимаю, как можно так разговаривать с женщиной! Почему ты, зная тот факт, как она отреагирует, ее провоцируешь. Нет уважения к возрасту, к женщине». — «Кто ты такой! Это твои суждения.

Ты мне не интересен!»- дерзил в ответ медиум.

— «Ты мне тоже не интересен, вали отсюда. Меня это лицемерие уже выводит. Моралист, который переобувается тут же. Этот человек провоцирует, а потом лезет в одно место», — объяснил свое недовольство аланский провидец. — Пиджачок не трогай!» — защищался Александр. — «Да плевать мне на твой пиджачок», — не унимался Гецати.

Шепс подытожил: «После этой съемки мы обязательно поговорим с Константином по-другому». — «С удовольствием. Я продолжаю жалеть о том, что я не сын Надежды Эдуардовны. Я б тебя переварил бы, чтоб от тебя не осталось ничего», — заявил маг.

Источник: www.starhit.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...