Снегоход – незаменимая техника для охотников, рыболовов и любителей экстремального отдыха. При выборе в первую очередь смотрят на надежность, которой может смело похвастаться Yamaha Viking. Но рекомендуется также обращать внимание на наличие дополнительных опций, которые облегчают эксплуатацию снегохода в суровых условиях, а значит – продлевают ему «жизнь».
Двигатель Yamaha Viking – бывает ли лучше?
Ямаха Викинг оснащен надежным и неприхотливым мотором, который предназначен для эксплуатации при экстремальных температурах. Приобретая снегоход, будущие владельцы часто выбирают между двумя аналогичными моделями – Yamaha Viking и BRP Ski-Doo Skandic. У них действительно много общего:
- используются двухтактные двигатели с экономичным расходом топлива;
- на моторах применяется раздельная система смазки;
- образование воздушной смеси осуществляется в карбюраторе;
- установлены двигатели с воздушным охлаждением.
Мощность двигателя на Ямаха Викинг – 46 л. с. Обычно этого достаточно для езды по снежным сугробам, но некоторые владельцы жаловались, что груженый снегоход порой не дотягивает и уступает своему конкуренту – BRP Ski-Doo Skandic.
Обзор снегохода Yamaha Viking Professional RS 10 D
Снегоход Yamaha Viking
2019 Ski-Doo Skandic WT 550
Популярная версия Ski-Doo Skandic WT 550 обладает следующими преимуществами:
- более мощный двигатель объемом 553,4 куб. см. и 57 л. с.;
- адаптивная система управления, моментально реагирующая на нажатие газа;
- современный бортовой компьютер с электронной платой, точно регулирующий впрыск в цилиндры;
- бензиновое охлаждение пьезофорсунок для бесперебойной работы мотора;
- новые свечи с наконечником из платины и повышенным ресурсом;
- опция автоматического расчета топливовоздушной смеси;
- стабильная работа мотора с низким уровнем шума.
Все эти параметры повышают надежность снегохода БРП Скандик – хозяин может быть уверен, что мотор запустится в любой мороз. На такой технике можно смело отправляться в места, отдаленные от цивилизации, не боясь поломок. Yamaha Viking также стремится не уступать конкуренту и уже проводит разработки для выпуска новой модели.
Платформа
Транспортная платформа Yamaha Viking прекрасно оборудована для перевозки грузов и крепления охотничьего или рыболовного инвентаря, а также вспомогательных вещей. Как и на БРП Скандик, на Ямахе кузов сделан из алюминия. Благодаря этому оба снегохода получают весомые преимущества:
- легкость – материал значительно облегчает конструкцию по сравнению с железной рамой;
- прочность – пустотелые элементы придают основе жесткость и не уступают сплавным деталям;
- устойчивость к коррозии – алюминий не ржавеет, при должном уходе не крошится и не теряет своих свойств.
Всеми этими преимуществами обладает Yamaha Viking и его одноклассник, благодаря чему оба снегохода пользуются большим спросом. При покупке часто обращают внимание на внешний вид, но это не всегда позволяет сделать объективные выводы.
Снегоход Yamaha RS Viking Professional б/у
Yamaha VK Professional
Если внимательно изучить платформу BRP Ski-Doo Skandic, можно увидеть массу дополнительных преимуществ:
- вес – снегоход легче Ямахи на 15%, что позволяет легче преодолевать заснеженные сугробы;
- оптимальная посадка – водитель может комфортно сидеть, вытянув ноги;
- смещение посадочного места вперед – это позволило сдвинуть центр тяжести и уменьшить риск опрокидывания при экстремальном вождении;
- дополнительные опции – эргономичное сиденье, высокое расположение световых приборов повышают безопасность и комфорт во время вождения.
Эти преимущества делают БРП Скандик современным и удобным снегоходом, который часто рассматривают как хорошую альтернативу Ямахе. Перед покупкой стоит попробовать «почувствовать» все плюсы, если в магазине есть возможность взять тест-драйв.
Характеристики и сравнение подвески Yamaha Viking
Подвеска — второе по значимости, на что обращают внимание после осмотра двигателя. Именно от нее зависит качество передвижения по заснеженной местности, ее характеристики влияют на продвижение снегохода по оврагам и сугробам.
Yamaha Viking по сравнению со своими предыдущими версиями получил массу плюсов:
- большой ход задней подвески – 278 мм, что дает преимущество при езде по неровной местности;
- гусеница 50 с 38 зацепом – это значительно улучшило сцепные свойства с ледяным и заснеженным покрытием.
Несмотря на эти плюсы, часть из них плавно переходит в недостатки, особенно, если снегоходом управляет новичок – при большом ходе подвески в очередном овраге можно оставить задний брызговик или «цепануть» днищем. Из-за сложной конструкции при экстремальной эксплуатации быстро появляются люфты, что приводит к преждевременному ремонту.
У Скандика подвеска жестче – это минус к комфорту при передвижении по плотному снегу и льду, но большой плюс в плане эксплуатации. Убить такой снегоход сложнее, там просто «нечему ломаться».
У обоих снегоходов передняя подвеска телескопическая, с возможностью регулировки. У Skandic конструкция проще, уменьшен радиус разворота, что дает преимущество при маневрировании в лесу.
Колейность у Yamaha Viking шире, но Скандик не уступает в устойчивости из-за низкого центра тяжести. Зато он получает огромный плюс при передвижении среди деревьев.
Ход задней подвески у Ямахи больше, но у Скандика есть одна хитрость – мобильность задней гусеницы. Она плотно прилегает к снегу и льду при езде по ухабистой местности.
Подвеска обоих снегоходов прекрасно адаптирована для передвижения по снегу и льду, но функционал BRP Skandic шире.
Источник: moto-start.su
Снегоход Yamaha VK Professional
Общая оценка: 4.08. Безопасность: 4 Комфорт: 4.2 Ходовые качества: 4 Надежность: 4 Внешний вид: 4.2
Подробное писание, фотографии и отзывы пользователей о Снегоход Yamaha VK Professional.
Отзывы о Снегоход Yamaha VK Professional 5
6 лет назад
Рекомендую!
Надежная техника, экономичная.
Плохой запуск в морозы, отсутсвие кикстартера
Доводилось мне покататься на разных снегоходах. Это и спортивные и горные, туристы и утилитарники. Было дело и с ямахой профессионалом. Этот мощнейший утилитарный снегоход весом более 300 килограмм. Три цилиндра, четырёхтактный экономичный двигатель на 120 лошадиных сил. Широкая гусеница на 54 сантиметра.
Высокое стекло хорошо.
Источник: www.i-otzovik.ru
Обновленный снегоход Yamaha VK Professional II
В этом зимнем сезоне на российском рынке снегоходов появился свежий продукт — Yamaha VK Professional II. Мы познакомились с новинкой еще прошлой зимой на просторах Оби во время традиционных демонстраций модельной линейки японских снегоходов.
Что делать, если хочешь увидеть снегоходы в действии, приходится ехать из столицы за тридевять земель, поскольку зимы в центральной части России ныне стали какие-то малоснежные, и это еще мягкое определение. Не первый год «Ямаха» проводит тесты за Уралом, где со снегом все в порядке. Правда, и в Сургут к моменту нашего приезда пришло аномальное потепление.
Но лед на Оби толстый, поэтому без всякого риска пересекаем широкий заснеженный простор и оказываемся на небольшом островке, на несколько дней оккупированном японцами. Во главе десанта сам президент… не Японии, конечно, но «Ямаха Мотор Си-Ай-Эс» — господин Тошия Кавано. В раскинутом на снегу шатре идет теоретическая часть — рассказ о новом снегоходе. На улице — практические занятия: группами выдвигаемся на специально подготовленные маршруты, чтобы оценить технику в движении. Для этого предусмотрены и укатанные трассы, и нетронутая целина.
Практичность снегохода
Бросается в глаза немного изменившийся дизайн Yamaha VK Professional II, на мой взгляд, он стал более современным, Но дело даже не в ощущениях: дизайн туг подчинен практическим соображениям. Плоский капоте острыми гранями не позволяет снегу скапливаться на передке машины при активной езде по целине. Казалось бы, а чем мешает сугроб перед ветровым стеклом, ведь он не слишком высокий? Но в темноте он закрывает фару. Теперь она всегда чистая, к тому же вода от тающего снега не стекает в моторный отсек и не замерзает там после стоянки снегохода.
Форма облицовок и ветрового стекла подобраны таким образом, чтобы оптимизировать аэродинамические свойства снегохода с сидящими на нем ездоками. Конечно, в отличие от автомобилей, сделано это не для повышения максимальной скорости и топливной экономичности, а для исключения завихрений холодного воздуха вокруг пилота и пассажира — это уже напрямую связано с комфортом поездки. Чем теплее на ходу, тем приятнее ехать. Впрочем, и топливная экономичность у нового Yamaha VK Professional лучше, чем у предшественника. Но тут уже большее значение имеет не аэродинамика, а двигатель, который подвергся существенной модернизации.
Карбюратор отправлен на свалку истории — мотор получил инжекторную систему питания. Мощность трехцилиндрового четырехтактного двигателя несколько возросла, так же как и его рабочий объем: было 973 «кубика», стало — 1049. При этом, как заявляет производитель, расход топлива по сравнению с прежней моделью снизился на 6%. А топливный бак, наоборот, прибавил на 4 литра в объеме. Меньший расход и больший запас, как легко догадаться, обеспечивают прирост запаса хода — для транспорта, использующегося вдали от пунктов дозаправки, это актуально!
Снегоход не для развлечений
Ни для кого не секрет, что для жителей Сибири и Севера снегоход — это не развлечение и отдых, а необходимое для жизни и работы средство передвижения, ведь снег тут лежит большую часть года. А значит, приходится не только ездить самому, но и грузы возить.
Ненцы, например, давно уже в подавляющем большинстве сменившие «Бураны» на иномарки, таскают снегоходами тяжелые (намного больше разрешенных официально 280 кг) сани на сотни километров. Это серьезная нагрузка для трансмиссии машины, и в новом Yamaha VK Professional вариатор существенно усилен: живучесть ремня возросла на 30%. Обещают, что на эти же проценты увеличились и рывок при трогании с места, и сила тяги на крюке. Напомню, что в КПП снегохода, как и положено утилитарной машине, есть понижающая передача.
Подвеска нового снегохода осталась прежней, а вот гусеница изменилась. Трак Camoplast Cobra WT имеет длину опорной части 154 дюйма и ширину 500 мм. За снег цепляются выступы высотой 38 мм. Полуметровый по ширине трак неплохая заявка на достойную проходимость в рыхлом снегу, но мне показалось, что засадить машину не так уж и сложно.
Впрочем, сказывается недостаток опыта, и приобрести его, увы, никак не удается, хотя со снегоходами я знаком не первый год. Если уж «засел», то нужно обтаптывать снег вокруг обездвиженной машины, набивать его под гусеницу — силы тают, как снег на горячем глушителе. Но снегоход тут не виноват, виноват наездник, и это уже совсем другая история. Снегоход же действительно изменился в лучшую сторону, вот только цена на Yamaha VK Professional II, зашкаливающая за 1 миллион рублей (на декабрь 2015 г.), вгоняет в такой шок, что и ныряние с головой в жгучий снег слабо отрезвляет. Но такие уж наступили времена…
Технические характеристик Yamaha VK Professional II
Двигатель
- Объем: 1049 см 3
- 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный
- Охлаждение: охлаждение, инжектор
- Мощность: 130 л. с.
- Система зажигания: TCI
Трансмиссия
- CVT
- КПП: механическая, с понижающей передачей и задним ходом
Подвеска
- Передняя: независимая, на двух поперечных качающихся рычагах с газонаполненными амортизаторами, ход 161 мм.
- Задняя: торсионная ProComfort с направляющими Flip-Up и амортизаторами KYB, ход 287 мм
Тормоза
- с гидравлическим приводом, 4-поршневая конструкция суппорта, легкий вентилируемый диск, механический стояночный тормоз
Габариты
- Длина: 3,27 м.
- Ширина: 1,165 м.
- Высота: 1,460 м.
- Колея лыж: 99 см.
Особенности
- Топливный бак: 44,6 л.
- Электростартер
- Подогрев рукояток руля и рычага акселератора
- Розетка постоянного тока в стандартной комплектации
Источник: gazzuj.ru