«Прошка», «профик», «профессионал» и даже «профессор» — так уважительно называют этот снегоход по всей России. Первое поколение утилитарника тяжелого типа RS Viking Professional практически без изменений выпускалось почти десять лет. Изрядный срок даже для «утиля». В этом году начались продажи второго поколения машины, получившего название VK Professional II.
Все прошедшее десятилетие «профик» пользовался заслуженным уважением в первую очередь профессиональных пользователей снегоходов. Разумеется, и среди любителей аура надежной и неприхотливой машины за ним держалась крепко. Yamaha славится тем, что делает снегоходы для жизни и работы, пусть в ущерб маркетинговым функциям вроде броского дизайна, регулярных обновлений цветовой гаммы или «литых дисков» — карбоновых рычагов подвески и т. п.
Направление работы отдела маркетинга Yamaha вообще стоит отдельно от общего вектора продавцов снегоходов. Очевидно, что они делают ставку на снегоходы утилитарные, в отличие от тех же BRP или Polaris, которые активно продвигают именно модели для отдыха.
Вот почему Yamaha VK Professional II лидер среди утилитарных снегоходов
Тем не менее даже в этой неравной битве «утилей» и «спортов» RS Viking Professional оказался в тени более ярких и разрекламированных аппаратов из Канады и США. Однако те, кто плотно столкнулся с «профи-ком» единожды, редко меняют его на что-то другое. К тому же, докризисные цены ставили «прошку» практически в один ряд с более простым Viking III и, впоследствии, четвертым.
Разумеется, выбор часто был не в пользу «прошки», ибо «зачем платить больше» и «да ну его, у него клапаны там и вообще. » Теперь у них есть отличный повод сменить старый аппарат на новый. Второе поколение «прошки» не сделало революции. Наоборот, японцы остались верны себе и сделали аппарат, в первую очередь, рассчитанный на прикладное использование, нежели на «покатушки». К тому же, заметно изменилась и ценовая политика Yamaha.
Разница в цене с базовым VK 540IV почти вдвое совершенно четко разграничивает модели, и теперь «профик» выглядит не как дорогая версия «табуретки», а вполне конкурирует с теми же «канадцами» и «финнами».Создавая второе поколение «профессионала», японцы пошли по эволюционному пути. Никаких радикальных решений в конструкции и концепции нет.
Говоря о дизайне, нельзя не отметить, что главное и последнее слово оставалось за инженерами. Форма капота обусловлена не красотой, а оптимальными условиями для само-очистки фары от снега и «правильного» аэродинамического профиля пластика. Снегоход даже продували в аэродинамической трубе, чтобы исключить возможные завихрения в области ног и плеч пилота. Пожалуй, впервые в мировой практике снегоход «продували». Так что дизайнерам осталось лишь выбрать цвет пластика да чуть «поиграть» с окончательными формами.
Сиденье подняли относительно подножек. Пожалуй, это самый высокий «стул», на котором мне доводилось сидеть. И один из самых удобных. Руль поднят на достаточную высоту, чтобы можно было с комфортом управляться со снегоходом не только сидя, но и с колена и даже стоя. В плане эргономики Professional II вообще оказался в лидерах моего личного чарта.
Yamaha Viking Professional II, действительно ли так надежен, мощен, неприхотлив и востребован?!
Высокая посадка, отлично проработанная аэродинамика, когда действительно никуда не дует, на месте расположенный руль, все делает его идеальным для серьезных дальних походов.
При этом инженеры поработали не только над внешними факторами. У снегохода полностью новый двигатель. Глядя в ТТХ, можно предположить, что его просто расточили, однако это не так. Вместо карбюраторной рядной тройки, стоявшей на RS Viking, на VK Professional II стоит двигатель серии Genesis. Он тоже рядный и трехцилиндровый, но сходства со старым двигателем на этом заканчиваются.
Разумеется, тут впрыск топлива вместо карбюраторов, мощность выше на 7 л. с. (и в пике составляет порядка 115 сил). Подрос и момент. По заявлениям производителя, по сравнению с предшественником второе поколение «профика» обладает на треть более мощным усилием на рывок и тягу. При этом заметно вырос ресурс ремня при испытаниях на рывок. Система впрыска топлива позволила снизить расход бензина, топливный бак увеличен с 40 до 44 литров.
Все это заметно повысило автономность машины. Отдельным пунктом программы стоит отметить управляемость сноумобиля. Тест проходил в Сургуте, где снега было весьма изрядно, однако неделю до нашего приезда стояла плюсовая температура — и снег был очень тяжелым. Весьма тяжелые условия для любого снегохода, в особенности для тяжелого четырехтактника.
Именно с такими предрассудками мы и начали тест: «Тяжелая корова». Однако почти сразу стало ясно, что аппарат настолько качественно сбалансирован, что говорить о его тяжести не приходится. Наоборот, управлять им — одно удовольствие. Создатели учли недоработки прошлого и пожелания пользователей (да-да, при создании второго «профика» японские инженеры активно общались с российскими снегоходчиками через представительство компании, и многое было сделано именно на основании пожеланий пользователей).
Более «зубастая» гусеница Camoplast Cobra WT длиной 154 дюйма (3923 мм) и шириной 500 мм. Имеет высоту грунтозацепа — 38 мм. Более того, вся гусеница покрыта мелкой «чешуей», которая также способствует улучшению зацепа, ведь миллион маленьких зубов держат добычу куда крепче, чем пара огромных клыков. По утилитарным меркам, Pro II имеет великолепную проходимость.
Благодаря хорошей загрузке лыж и правильной геометрии передней подвески снегоход, в отличие от всего представленного нынче на рынке, имеет положительную поворачивае-мость. То есть, чтобы поменять направление движения, не нужно бороться с норовистой машиной, противостоять опрокидывающему эффекту и вообще -тратить много сил. «Профессор» с удовольствием вкручивается в повороты, забрасывая хвост наружу виража.
А в глубоком снегу позволяет с минимальными усилиями (по утилитарным меркам, конечно) выставлять его на одну лыжу и даже проходить траверсы на неправильной ноге. Пожалуй, я бы назвал его наиболее сбалансированным из всего, что сейчас есть на рынке.
По факту у Yamaha получился в своем роде уникальный аппарат. Пожалуй, на данный момент наиболее сбалансированный в плане управляемости, комфорта, экономичности. Плюс к этому стоит отметить присущую японскому бренду надежность техники.
Все же в отличие от канадцев и американцев, которые поставили во главу угла мощность, дизайн и гонку за малым весом, в ущерб надежности, Yamaha остается верной себе и продолжает делать упор на продуманности, технологичности и надежности своих конструкций. Так можно предполагать, что VK Professional II при сопоставимой стоимости с конкурентами прослужит заметно дольше. Как показала практика, десять лет более-менее активной эксплуатации для Yamaha — обычное дело, в то время как «североамериканцев» стараются менять через три, максимум пять лет. Да и ремонт с обслуживанием выйдут заметно дешевле.
Вывод напрашивается сам собой. Yamaha VK Professional II — снегоход, рассчитанный в первую очередь на тех, кому важнее функционал, нежели производимый эффект, надежность важнее мощности и малой массы, а невысокая стоимость обслуживания так же важна, как и большие межсервисные пробеги. «Профессор» не станет «королем вечеринки» ни по внешности, ни по пиковым характеристикам, но, скорее всего, владелец, как и прежде, не пожелает с ним расставаться долгие годы. Потому что есть два типа людей — одним нужны «шашечки», а другим нужно «ехать».
Источник: quadro-club.ru
Снегоходы Yamaha Viking и др. расход топлива на 100 км
Снегоходы Ямаха – лидеры в своем классе. Существует широкий ассортимент моделей и их поклонников, которые в целом положительно отзываются об этих снегоходах. Их основными преимуществами является динамика, управляемость, универсальность и высокая надежность. Линейка утилитарных снегоходов Yamaha представлена моделями Bravo 250T, RS Viking Professional, Transporter 600, Venture Multi Purpose, 540 III Limited и т. д.
Среди туристических снегоходов можно обратить внимание на такие известные модели, как RS Venture GT, RS Venture TF и Sidewinder SRX LE. Однако самой обширной является спортивная линейка снегоходов Yamaha, среди которых можно выделить Apex X-TX, FX Nytro, Phazer GT, RS Rage, RS Vector, SR Viper M-TX 162 LE, Viper L-TX GT и т. д. Кроме того, еще японская компания выпускает горные модели (FX Nytro MTX 162, RX-1 MTX, Sidewinder M-TX SE 162) и детский снегоход Yamaha SRX 120.
Снегоходы Yamaha средний расход топлива на 100 км
1.Viking VK 540 (бензин, 2 такта, 1 карбюратор, 46 л. с.)
- Контрольный средний расход – 28 л
- Фактические показатели – 32 л
- Что пишут в отзывах. Снегоход Ямаха Викинг VK540 с мотором 46 л. с. потребляет 35 л на 100 км.
2.Skandic WT 550F (бензин 2 такта, 60 л. с.)
- Контрольный средний расход – 20 л
- Точные показатели расхода – 25 л
- Что пишут на форумах. У снегохода Ямаха Skandic WT 550F минимальный расход топлива составляет 25 л на 100 км, тогда как в динамичном режиме езды получается свыше 30 л.
3.Yeti 59 600ACE (бензин 4 такта, инжектор EFI, 60 л. с.)
- Контрольный средний расход – 13 л
- Сколько на самом деле потребляет – 18 л
- Что на деле в отзывах. Максимальный расход топлива у снегохода Yeti 59 600ACE с мотором 60 л. с. достигает 25 л на 100 км, но все еще зависит от условий эксплуатации и стиля езды. На укатанном снегу расход будет минимальным, а на рыхлом надо быть готовым к повышению расхода. Чрезмерный перерасход возможен при движении по тяжелому и мокрому снегу.
4.VK Professional II EPS (бензин 4 такта, 3 цилиндра, 1049 куб. см., инжектор, 125 л. с.)
- Контрольный средний расход – 23 л
- Что на практике – 28 л
- Наблюдения водителей. Расход топлива у снегохода Ямаха Professional II EPS составляет минимум 30 литров, а экстремальном режиме получается минимум 34 литра.
5.Sidewinder B-TX (бензин, инжектор, 4 такта, 3 цилиндра, 1000 куб. см, 182 л. с.)
- Контрольный средний расход – 25 л
- Точные показатели расхода – 32 л
- Опыт владельцев. Снегоход Yamaha Sidewinder B-TX с 4-тактным мотором 182 л. с. потребляет в районе 32-35 л в благоприятных условиях, под которыми подразумевается укатанный снег. Однако при резких ускорениях расход увеличивается до 40 л.
6.Sidewinder X-TX SE 141 (бензин, инжектор, 4 такта, 3 цилиндра, 182 л. с., 1000 куб. см)
- Контрольный средний расход – 25 л
- Что на практике – 33 л
- Реальные отзывы. 180-сильный снегоход Yamaha Sidewinder X-TX SE 141 потребляет под 40 литров.
Способы определения расхода на холостом ходу
Рассмотрим среднее потребление топлива на холостом ходу за один час на примере самых популярных снегоходов Ямаха:
- VK540 – 2,8 л
- Skandic WT 550F – 2,0 л
- Yeti 59 600ACE – 1,3 л
- VK Professional II EPS – 2,3 л
- Sidewinder B-TX – 2,5 л
- Sidewinder X-TX SE 141 – 2,5 л
*Для получения указанных значений был взят средний расход топлива, поделенный на 10.
Еще есть второй способ, позволяющий измерить потребление горючего на холостом ходу за один час. Для этого необходимо подготовить емкость с топливом, взять шланг и подключить его к топливопроводу таким образом, чтобы забор топлива осуществлялся через емкость, а не через топливную систему. Подождать примерно час и затем измерить оставшееся количество топлива в емкости.
Как экономично и надежно ездить на снегоходе
Правильная эксплуатация снегохода является гарантией его надежности и высокой экономичности двигателя. На этот счет есть несколько положений, которым не стоит пренебрегать владельцам снегоходов:
- Правильный запуск двигателя. В данном случае надо обратить внимание на положение рычага реверса перед запуском. Кнопка старт удерживается в течение 15 сек, а запуск осуществляется без использования обогатителя.
- Прогрев двигателя перед началом движения длится минимум 4 минуты, чтобы обеспечить устойчивую работу на холостом ходу. Чем ниже температура воздуха, тем больше продолжительность прогрева мотора. Последствия плохого прогрева двигателя – это холодное заклинивание, ускоренный износ поршня и появление задиров.
- Перед дальней дорогой рекомендуется проверить приводной ремень, тормоза, вспомогательный выключатель двигателя, установочные болты и болты направляющих роликов, переднюю подвеску, рулевое управление, состояние гусеницы, а также уровень расходных материалов (топливного и трансмиссионного масла). Кроме того, еще не помешает проверить систему охлаждения.
- Перед началом движения также необходимо проверить свободный ход опорных роликов и гусеницы, которые для удобства будет лучше освободить от снега. Кроме того, рекомендуется прогреть гусеницу в течение 3 мин – для этого достаточно проехаться на малых оборотах.
- Перегрева двигателя и ходовой части допускать нельзя, иначе велика вероятность перерасхода топлива. В случае внезапного перегрева надо заехать в глубокий снег, чтобы остудить горячие узлы и агрегаты.
- Высокая скорость и интенсивный разгон непременно увеличивают расход, как и недостаточный прогрев двигателя.
- Категорически запрещена длительная эксплуатация на льду или укатанному снегу.
- Во время обкатки соблюдать пропорцию смешивания масла и топлива, которая составляет 1:50. Протяженность обкатки составляет 500 км. В течение этого пробега нельзя перевозить какие-либо прицепы и грузы, превышать скорость и перегревать двигатель. Рекомендуется своевременно проверять уровень масла и следить за состоянием других расходных материалов.
Источник: snegohodru.com
ТОП-9 снегоходов модельного ряда Ямаха (Yamaha) и их характеристики
Снегоход Ямаха — это транспортное средство, которое подходит для долгих зимних прогулок, охоты и рыбалки.
Модельный ряд
Модельный ряд снегоходов от компании Yamaha включает в себя:
- Викинг;
- Вентура;
- Мульти-Пурпос;
- Браво;
- Фазер;
- Нитро.
Викинг
Описание и технические характеристики снегохода Ямаха Викинг-540 (профессионал):
Габаритная ширина — 1,19 м
Также на рынке представлена модель снегохода Yamaha Viking Professional VK540E, оборудованная двухтактным двигателем.
Вентура
Технические характеристики спортивного снегохода Вентура:
Мульти-Пурпос
Описание и характеристики снегохода Yamaha Venture Multi Purpose:
Браво
Технические показатели модификации Браво-250:
Фазер
Параметры модели Фазер:
Нитро
Технические показатели модели Нитро:
Детские
Параметры и показатели детского снегохода SRX-120:
Менее популярные модели
Показатели модели Yamaha VK10D:
Количество цилиндров | 3 |
Тип мотора | Четырехтактный |
Рабочий объем | 0, 97 л |
Тип системы охлаждения | Жидкостный |
Диаметр цилиндрических механизмов | 7,9 см |
Ход поршневой части | 6,6 см |
Топливная система | Keihin |
Количество клапанов системы впуска | 2 |
Модель трансмиссии | Вариатор |
Число поршней | 2 |
Тип системы передней подвески | Независимая |
Модель переднего амортизатора | Hydraulic |
Ход передней подвески | 16,1 см |
Ход заднего подвесного механизма | 27,5 см |
Высота транспорта | 1,39 м |
Длина | 3,26 м |
Ширина | 1,22 м |
Технические параметры снегохода Апекса:
Выбор и замена масла
Для двухтактных двигателей рекомендуется использовать масляную жидкость Motul, а для четырехтактных — Snow Power SAE OW-40.
Для того чтобы заменить масло на снегоходе, необходимо:
- Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
- Демонтировать заднюю бортовую часть.
- Приподнять переднюю часть транспортного средства при помощи домкрата.
- Открутить винты под шестигранником.
- Демонтировать аккумуляторную батарею, воздушный фильтрующий элемент и кронштейн аккумулятора.
- Провести внешний осмотр уплотнительного кольца на наличие повреждений и износа. При необходимости заменить деталь на новую.
- Слить старую масляную жидкость.
- Слить трансмиссионное масло.
- Установить новый фильтр и прикрутить его к двигателю.
- Залить масло.
- Закрутить крышку.
- Установить все механизмы на место.
Неисправности и ремонт
Основные неисправности и ремонт снегохода Ямаха:
- Если не запускается двигатель, то причиной поломки могут быть пережатые или засорившиеся трубки, фильтрующие элементы. В этом случае рекомендуется отсоединить концы топливных труб и карбюраторной системы и продуть их. Также следует промыть фильтрующие элементы в топливной жидкости.
- Если силовой агрегат работает с перебоями, то необходимо очистить свечи зажигания от скопившегося нагара и провести осмотр проводов низкого напряжения системы зажигания на наличие дефектов.
- Если слышен посторонний шум в коробке реверса, нужно осмотреть звездочки, шестерни и подшипник на износ, при необходимости заменить поврежденные механизмы.
- При пробуксовке вариаторного ремня рекомендуется очистить поверхность дисковых элементов, уменьшить нагрузку на транспортное средство.
- Если из коробки заднего хода вытекает масляная жидкость, необходимо проверить уплотнение валов, при необходимости заменить манжеты.
- Если вариатор не изменяет скорость движения, рекомендуется осмотреть подвижные диски на заедание, заменить изношенные вкладыши полумуфты и ведомого шкива.
- Когда масляная жидкость течет через уплотнительные устройства валов звездочек, нужно заменить изношенные кольца.
- Повышенный износ зубьев звездочек может быть связан с чрезмерным натяжением гусеничной ленты или с неправильной регулировкой зубьев. В этом случае следует заменить изношенные или поврежденные звездочки, отрегулировать натяжение и провести центрирование гусеничного ленточного механизма.
- Тугое вращение руля может быть вызвано заеданием втулок в подшипниках или рулевом приводе. Нужно смазать подшипники и рабочие поверхности дисковых деталей.
- При сбоях в работе тормозной системы рекомендуется промыть колодки, отрегулировать клапаны тормозов.
Тюнинг
Тюнинг включает в себя следующие изменения:
- Установка на буксирующие сани дополнительных амортизаторов. Это поможет улучшить защиту механизма от преждевременного износа.
- Для того чтобы избежать набегающего потока снежной массы во время движения, устанавливают лобовое стекло на снегоход.
- Установка на багажное отделение ящиков с герметичным корпусом.
- Для того чтобы повысить уровень безопасности при случайных столкновениях транспортного средства с каким-либо препятствием, устанавливают специальные накладки на руль. Они примут на себя удар во время столкновения.
- Такая особенность, как дополнительные зеркала, помогает улучшить угол обзора.
- Для того чтобы контролировать температуру двигателя, ставят соответствующий датчик на приборную панель.
- Для усиления корпуса транспортного средства устанавливают усиленный бампер.
Отзывы и сколько стоят снегоходы Ямаха
Модели туристического снегохода различаются по цене.
Викинг | Вентура | Multi Purpose | Браво | Фазер | Нитро |
450 000 руб. | 480 000 руб. | 500 000 руб. | 200 000 руб. | 450 000 руб. | 550 000 руб. |
Сергей, 32 года, Саратов: «Покупал модель Варриор 2 года назад. Техника надежная, удобная. Из недостатков могу отметить небольшой объем топливного бака, приходится часто заправляться».
Александр, 43 года, Норильск: «Покупал себе горный снегоход полгода назад. Остановил свой выбор на модели Викинг. Из преимуществ могу отметить мощный двигатель, а из недостатков — быстрый износ свечей зажигания».
Алексей, 25 лет, Ульяновск: «Это хороший транспорт. Если правильно за ним ухаживать, то никаких поломок не будет. Не рекомендую кататься на нем по льду, в этом случае техника быстро выйдет из строя».
Эдуард, 27 лет, Нижний Новгород: «Это мощный утилитарный снегоход, но с высокой стоимостью; запасные детали тоже стоят не дешево. Откатал на нем 2 сезона, за это время только 1 раз ремонтировал: был посторонний шум в области мотора».
Валерий, 48 лет, Архангельск: «У снегохода от этого производителя хороший уровень маневренности и проходимости. Он с легкостью проходит даже по заснеженным участкам. Еще из плюсов могу выделить небольшой расход топлива».
Источник: specmahina.ru