Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить и преподаваемый Вами предмет». Какой должна быть на это реплика учителя?
1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».
2. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»
3. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».
4. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».
5. «Излишняя самоуверенность вредит делу».
6. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 400
В ответ на замечание учителя, относительно его успеваемости учащийся говорит, что для того, чтобы усвоить учебный предмет, ему не нужно много работать: «Меня считают достаточно способным человеком». Что должен ответить ему на это учитель?
1. «Те трудности, которые ты до сих пор испытывал, и твои знания отнюдь не говорят об этом».
Skysmart онлайн-школа для детей и подростков. Промокод: ИГРА1 (+3 урока в подарок) #shorts #yandilan
2. «Многие люди считают себя достаточно способными, но далеко не все на деле таковыми являются».
3. «Я рад (а), что ты такого высокого мнения о себе».
4. «Это тем более должно заставить тебя прилагать больше усилий в учении».
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 401
Учащийся говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как следует на это отреагировать учителю?
2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»
3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьезнее».
4. «Я хотел (-а) бы знать, почему?»
5. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»
6. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация №402
Ученик говорит учителю: «Мне не нравится то, что вы говорите и защищаете на занятиях». Каким должен быть ответ учителя?
1. «Ты, наверное, в этом не разбираешься».
2. «Я надеюсь, что в дальнейшем, в процессе наших занятий твое мнение изменится».
3. «А что ты сам любишь и готов защищать?»
4. «На вкус и цвет товарища нет».
5. «Как ты думаешь, почему я это говорю и защищаю?»
6. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация №403
Учащийся, выразив учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, говорит: «Я сказал Вам о том, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?» Что должен на это ответить учитель?
1. «У Вас, как мне кажется, комплекс неполноценности».
2. «У Вас нет никаких оснований для беспокойства».
3. «Прежде, чем я смогу высказать обоснованное мнение, мне необходимо лучше разобраться в сути проблемы».
4. «Я не готов (-а) сейчас дать Вам точный ответ, мне надо подумать».
Училка отправила к директору #shorts
5. «Не волнуйся, и у меня в свое время многое не получалось».
6. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 404
Вы слышите беседу двух популярных в школе девушек о Вашей лучшей подруге. Вас злит то, что они говорят о ней гадости, но вы знаете, что они начнут относиться к Вам с подозрением, если встать на ее защиту. Каковы Ваши действия:
1. Побежать к своей подруге и передать ей весь разговор.
2. Пройти мимо и притвориться, что ничего не слышите.
3. Вмешаться в разговор и защитить свою подругу.
4. Доказать, что их разговоры не имеют оснований.
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 405
На перемене Вы идете по школьному коридору и видите, что двое учеников из 6-го класса дерутся. Их не останавливает не только Ваше присутствие, но и даже Ваше замечание. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
1. Позову на помощь дежурного учителя.
2. Обращусь к классному руководителю.
3. Обращусь к своим одноклассникам, чтобы разнять дерущихся ребят.
4. Сам начну разнимать дерущихся мальчиков.
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 406
Вы замечаете, что на перемене к учителю достаточно регулярно подходит один из учеников и «ябедничает» на своих одноклассников. Он рассказывает, кто у кого списывал, кто не делал домашнее задание, кто кого и как обзывает. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
1.Объясню, что так поступать нехорошо.
2. Расскажу одноклассникам о том, что услышал.
3. Расскажу классному руководителю о поведении данного ученика.
4. Предложу провести воспитательный час тему нравственных ценностей человека
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 407
Вы выполняете на доске определенные действия (решаете уравнение, пишите формулу и т.д.). В Ваших записях есть ошибка. Один из учеников заметил это и сказал так, что увидел весь класс. Как Вы отреагируете в данной ситуации и почему?
1. Соглашусь и исправлю ошибку.
2. Отреагирую негативно.
3. Поблагодарю за выявленную ошибку.
4. Затаю обиду и при первой возможности также отреагирую.
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация №408
Ученики 9 класса, в котором Вы являетесь классным руководителем, объявили бойкот одному из учеников. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
1. Поговорю с классом для выяснения причины конфликта.
2. Поговорю индивидуально с учениками.
3. Проведу родительское собрание.
4. Посоветуюсь со школьным психологом.
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация №409
В Вашем присутствии один из учащихся дал негативную оценку деятельности Вашего коллеги — другого учителя. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
1. Объясню, что непорядочно негативно отзываться об отсутствующих.
2. Поставлю ученика на место тоном, не терпящим возражений.
3. Попытаюсь объяснить, что он еще не компетентен давать оценку учителю.
4. Вызову в учительскую.
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация №410
К Вам пришли родители учеников из 10 класса, которые недовольны выставленной Вами оценкой за полугодие. Они считают эту оценку несправедливой, обвиняют Вас в необъективности. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
1. Приглашу родителей поприсутствовать на занятии.
2. Привлеку учителей-предметников для беседы с родителями.
3. Объясню критерии оценивания учебных достижений учащихся.
4. Негативно отреагирую, объяснив что оценка деятельности учителя не в их компетенции.
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 411
В Вашем классе два лидера – положительный и отрицательный. Большинство учащихся являются ведомыми в группе отрицательного лидера. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
1. Проведу воспитательный час.
2. Посоветуюсь со школьным психологом.
3. Проведу родительское собрание
4. Проведу индивидуальную работу с отрицательным лидером.
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация №412
Обучающаяся из 9 класса пришла в школу вызывающе одетой, с ярким макияжем, большим количеством бижутерии.
1. Проведу индивидуальную беседу.
2. Вызову родителей в школу.
3. Отправлю домой переодеваться.
4. Запланирую и проведу классный час: «Облик современной девушки».
5. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Педагогическая ситуация № 413
Вы ведете урок по новой теме. Внезапно одна из произнесенных Вами фраз вызывает у учеников нездоровый смех. Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?
1. Проигнорирую, продолжу урок.
2. Прерву урок, начну выяснять в чем причины смеха.
3. Проигнорирую в данный момент, но поговорю по окончании урока.
4. Предложите свой вариант.
Обоснуйте выбранный вариант ответа.
Источник: infopedia.su
Сестра была одета абсолютно так, как предписано в уставе школы (черная юбка, серая водолазка, телесные колготки)?
В школе произошла такая ситуация: мою сестру (5 класс), учитель (не классный руководитель) во время урока выставила у доски и перед всем классом отчитала за якобы неподобающий для ученика внешний вид. Сестра была одета абсолютно так, как предписано в уставе школы (черная юбка, серая водолазка, телесные колготки). Макияж она не использует, волосы собирает в хвост.
Имел ли право учитель отчитывать ребёнка перед всем классом? Если нет, то на основе какого закона?
Ответы на вопрос (1):
04.03.2016, 10:53,
Обратитесь к директору школы с заявлением в котором подробно опишите ситуацию с нарушением норм педагогического этикета, выскажите сомнения в профессиональной пригодности как педагога. Потребуйте разобраться в ситуации. Укажите, что в случае непринятия мер по вашему обращению Вы будете вынуждены обратиться в надзорные органы (Обрнадзор, Прокуратура).
Спровоцированный буллинг и прогулы: действия учителя и их последствия в школе
УЧИТЕЛЬ школы попыталась удалить с урока ученика, что противоречит уставу школы. Когда ученик отказался удалиться, она ушла с урока сама, с урока следующего класса. После заявления директору школы отрицала свое отсутствие. Мало того, сообщила классу, что из-за заявления директору она отказывается от класса. И опять отсутствовала на уроках.
Классный руководитель, в сговоре с преподавателем-прогульщиком, организовала родителей других учеников и спровоцировала в адрес ребенка заявителя Буллинг с угрозами и требованиями уйти в другую школу. Можно ли привлечь такого учителя за прогулы, можно ли привлечь за буллинг, и может ли учитель отказаться от класса в середине года.
Ответственность классного руководителя в случае обзываний в школе и право учителя на извинение перед всем классом
Скажите, если ребенка в школе обзывает одноклассник, классный руководитель проводил отдельные беседы с учащимися, их родителями, проводил классные часы по теме взаимоуважение и толерантность. Какую ответственность несет классный руководитель если ребенка обзывают в школе? Родитель просит, что бы перед обиженным ребенком извинились при всём классе, имеет ли право учитель заставлять ученика извиняться перед всем классом?
Школьный скандал: учительница унижает ученика за проступок, администрация не вмешивается.
Мой сын совершил проступок в школе а то есть насикал на лестнице. Были приглашены в школу, где состоялась беседа, родитель, ученик и классный руководитель. В школе о данном поступке знала только администрация так как это было совершенно на последнем уроке. На следующий день учитель перед классом учеников решила унизить моего сына и всем детям рассказала.
На выходе из школы я ожидала ребенка, слышала где дети насмехались над моим сыном. На замечание учителю она мне сказала я скрывать это не собираюсь и об этом уже знает вся школа. Куда мне обратиться с жалобой и имела ли классный руководитель провода рассказывать детям данный проступок сына.? С целью унижения ребенка учениками.
Ненадлежащее поведение ученика на уроке: защита прав или нарушение конфиденциальности?
Учитель сделал фото своего урока, в кадр попал ученик, который играл в телефон. Учитель показал фото классному руководителю. Классный руководитель показал родителям о ненадлежащем поведении ученика на уроке. Вопрос: Были ли нарушены в данном случае права ученика? Как расценивать поведение учителя?
Имеет право отчим посещать собрания в школе, общаться с учителями, вообщем все что можно родному отцу?
Имеет право отчим посещать собрания в школе, общаться с учителями, вообщем все что можно родному отцу. У нас такая ситуация что после беседы с классным руководителем, он заступился за сына, классный учитель сказала директору школы, та уже отчитала меня что он не отец и прав таких не имеет, чтоб лезть школу.
Обязан ли ученик убирать класс после уроков и имеют ли право классный руководитель или завуч вызывать родителей на уборку?
Извиняюсь за столь длинный текст. Классный руководитель заставляет учеников убирать класс после уроков. Однажды я отказался, ссылаясь на федеральный закон об образовании в РФ статья 34 пункт 4, после чего она отвела меня к завучу, в месте с которой попыталась доказать мне, что я обязан убираться, ведь «все убираются, чем ты лучше?».
После нескольких минут разговора и моих отказов, они поняли, что в этом толку нет. Завуч вызвала мою маму в школу. Прошло некоторое время. Вчера, по-мнению классного руководителя, я должен был убирать класс. Разумеется, я ушел из школы после окончания уроков без всякой уборки.
Сегодня она не успела навести со мной разборки (как она обычно делает, приходя на уроки к другим учителям и позоря «виновных» учеников перед всем классом выставляя их в не очень хорошем положении, разумеется срывая эти самые уроки и отнимая минуты, которые могли быть потрачены на изучение темы), так как я был в другой школе на олимпиаде. Но сегодня до меня дошли сведения от одноклассников, что на уроке ОБЩ, который она ведет, она заявила, что моя мама будет убирать класс вместо меня, ведь они с ней «договорились» (нет, они не договаривались).
К стати, в одно время мы сдавали деньги на уборщицу по 150 рублей с человека классному руководителю на руки. Итак, мои вопросы: прав ли я в своих действиях? Имела ли право завуч вызывать мою маму в школу по такому поводу? Имеет ли право классный руководитель срывать уроки, разбираясь с учениками? Имела ли право классный руководитель фактически называть мою маму «уборщицей»?
Имела ли право классный руководитель собирать деньги с учеников на уборку класса? И наконец, почему уборщицы в школе не убирают классы в школе, передавая эту обязанность «в руки» классного руководителя и детей?
Должен ли учитель встречать детей утром, если у него нет первого урока или это обязанности другого учителя?
Обязан ли классный руководитель (учитель) начальных классов встречать детей утром в школе, если у него нет первого урока или это обязанности того учителя, который ведет уроки в этом классе?
Имеет право Учитель так себя вести и ставить в электронный журнал два за поведение?
Мой ребёнок учиться в 10 классе. Сегодня Учитель поставил в электронный журнал два балла и комментарий за поведение на уроке. Задав вопрос почему? Потому что не убраны волосы в хвост. Ребёнок сразу убирает волосы в хвост. И после урока просит убрать двойку из журнала. Учитель отказываешься мотивирую это уставом школы. Про волосы в уставе школы ничего не написано.
Ребёнок не нарушал дисциплину на уроке. Имеет право Учитель так себя вести и ставить в электронный журнал два за поведение?
Если администрация школы защищает права ученика, а не учителя?
Ученик 11 класса нанес учителю во время учебного процесса телесные повреждения. Как поступить учителю в этой ситуации? Если администрация школы защищает права ученика, а не учителя.
С уважением Махоткина Т.П.
Вопрос: Могу ли я как классный руководитель сделать замечание в адрес ученицы о ярком макияже?
У меня возник вопрос по поводу внешнего вида учащихся. Я учитель и классный руководитель 9 класса, работаю в школе 30 лет. В нашей школе существует положение о внешнем виде ученика. Вопрос: Могу ли я как классный руководитель сделать замечание в адрес ученицы о ярком макияже?
Источник: www.9111.ru
Школьнику написали по-русски на футболке “Я Гитлер”, мама обратилась в “Вести”
Окончание учебного года – волнующее событие для каждого школьника. Особенно волнуются дети, которые заканчивают начальную школу (в Израиле начальными считаются 1-6-е классы) и переходят на следующий этап – в среднюю школу (хативат-бейнаим). Однако для Яна (полное имя хранится в редакции), ученика одной из школ Хайфы, последний день учебы закончился настоящим потрясением.
“Сын вернулся домой и рассказал, что во время выпускного вечера дети писали друг другу пожелания и напутствия на футболках. Когда футболка вернулась к нему, среди пожеланий типа “Хавер тов” (хороший друг), “Желаю успехов”, “Удачи в любых начинаниях” Ян обнаружил и надпись фиолетовым фломастером “Я Гитлер”, – рассказала Жанна, мать мальчика, в беседе с корреспондентом “Вестей”*.
“Я не понимаю, какое воспитание получил в школе ребенок, который мог написать такое, даже в шутку, – продолжила возмущенная женщина. – Моя семья хранит память о Холокосте, и мои дети прекрасно знают, что пережили их дедушки и бабушки во время Второй мировой. Мою маму нашли на улице одну совсем крошкой и отправили в детский дом. У нее даже был вытатуирован номер на руке, который она потом удалила, но память – ее ведь стереть невозможно. Именно поэтому я так потрясена: чтобы такое произошло именно в Израиле? Что это вообще такое?!”
По словам мамы, Ян не знает, кто оставил ему “на память” такую надпись. Но Жанна решила, что не готова молчать, – и поместила фотографию футболки в родительской группе класса. “Вы знаете вообще, что здесь написано? – поинтересовалась она. – Я принесу эту футболку в полицию и обойду с ней весь Израиль”.
Фрагменты переписки в родительском чате (Фото предоставлено семьей)
Однако ее возмущение родители не разделили. “Детки все сегодня повеселились, оставили бурю впечатлений, и многие еще раз доказали про могучий русский язык!” – с иронией отметила мама одного из одноклассников. Другие родители тоже не слишком поняли причину возмущения матери Яна.
Но больше всего Жанну поразила реакция классного руководителя детей, которая свела весь инцидент к… русскому языку.” Я не знаю, кто это написал, футболки переходили от одного к другому, и все писали друг другу. Я просила у детей не писать по-русски, но все проигнорировали мою просьбу. Сожалею, что так получилось. Кстати, Ян тоже писал товарищам по-русски”.
Как выяснилось после обращения “Вестей”* в министерство просвещения, педагог не поставила в известность о случившемся школьную администрацию.
Однако директор школы, где учится Ян, восприняла эту историю совершенно иначе. Узнав о произошедшем, она немедленно связалась с Жанной и четко обозначила свою позицию. “Я этого так не оставлю, – пообещала она. – И не важно, что дети закончили школу и больше никогда сюда не вернутся. Мы несем ответственность за детей и после того, как переводим их в среднюю школу, и не только во время школьных занятий. Тот, кто написал подобное, должен понять, что он сделал, его родители тоже должны об этом знать”.
Следует отметить, что после обращения “Вестей”* в минпрос реакция была практически мгновенной. В известность была поставлена не только директор школы, которая лично занялась выяснением всех обстоятельств, но и инспектор минпроса, курирующая Северный округ, она также обратилась в редакцию для выяснения подробностей. “Речь идет о случае, мимо которого мы не имеем права пройти просто так”, – сказала инспектор министерства.
Жанна с семьей репатриировались в Израиль из Киева 7 лет назад. В семье четверо детей: старшая дочь уже замужем и мать двоих маленьких детей, старший сын служит в армии. Ян – третий ребенок в семье, у него есть и младший брат, который учится в той же школе. Мать уверяет, что у Яна нет врагов в классе и что он легко сходится с другими детьми.
“Есть вещи, с которыми я никогда не смогу смириться, – говорит Жанна. – С оскорблением моего сына и сравнением его с этим нацистским чудовищем – так уж точно”.
После начала военных действий в Украине Хайфа приняла около 10 тысяч новых репатриантов. В школу, где учится Ян, в этом году поступили 70 русскоязычных детей – новых репатриантов из Украины, России и других стран. В классе мальчика русскоязычные дети составляют абсолютное большинство.
Абсорбция, как водится в таком возрасте, проходит непросто, но ничто, как заявила директор школы в беседе с корреспондентом “Вестей”*, не оправдывает подобные инциденты, даже если речь идет о неудачной шутке. “В нашей школе уделяется большое внимание изучению трагедии еврейского народа во время Холокоста, – сказала она. – Если и есть тема, где шутки неуместны, то Катастрофа еврейского народа, безусловно, одна из них. Мы проведем проверку и сделаем должные выводы”.
Уже после разговора с Жанной, как стало известно “Вестям”, директор школы написала родителям свое личное обращение. “Дорогие родители, – говорилось в нем. – В последний день занятий ученикам было предложено написать на школьных футболках теплые слова поддержки и напутствия друг другу. Один из детей вывел оскорбительное выражение на футболке другого. Школа хочет отреагировать на это происшествие ответственно и в воспитательных целях, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. Поскольку нам неизвестно, кто это сделал, я приглашаю всех учащихся на беседу в школу. Если допустивший проступок школьник решит сам признаться классному руководителю, мы оценим этот шаг и будем действовать соответственно”.
На запрос “Вестей”* из министерства просвещения сообщили: “Обычай подписывать футболки с добрыми пожеланиями и напутствиями существует в этой школе много лет и, как правило, дарит выпускникам приятные воспоминания. В этом году один из учеников, личность которого еще не выяснена, оставил неприятную запись. После инцидента учеников пригласили прийти в школу во вторник, 4 июля, во время каникул, для беседы и воспитательной работы. Кроме того, родителей попросили провести беседы с детьми и дома”.
*Упомянутый ресурс – не рекомендован для чтения, находится в ЧЁРНОМ СПИСКЕ про-нацистских СМИ Израиля, или запрещён в РФ – (прим. ред.)
Источник: zemlyaki.online