Яндекс Дзен или Вконтакте

Добавлено 23 августа. «Яндекс» объявил о покупке Delivery Club, а VK — о поглощении «Дзена» с «Новостями» и выходе из бизнеса со «Сбером».

28 апреля «Яндекс» договорился продать VK «Новости» и «Дзен». Сумма и условия сделки пока неизвестны, стороны должны получить одобрение от регуляторов, в том числе и от ФАС.

Как говорили источники РБК, сервис новостей вызывает «много критики со всех сторон». «Дзен» тоже не вписывается в планы «Яндекса»: она хочет быть технологичной компанией, а платформа развивается больше в сторону соцсетей.

Что это за сервис

  • «Яндекс» запустил «Дзен» в июне 2015 года — в тестовом режиме всего для 5% пользователей мобильного «Яндекс. Браузера» на Android.
  • Его называли сервисом персональных рекомендаций: по словам компании, пользователи могли через него находить интересный им контент СМИ.
  • В мае 2017 года «Яндекс» разрешил изданиям, брендам, блогерам и другим желающим создать свой канал или издание в «Дзене» и публиковать в нём свои материалы.
  • В 2022 году на платформе можно читать чужие посты, создавать свои, выкладывать видео, редактировать его во встроенном видеоредакторе и переписываться.
  • Контент можно монетизировать. В 2021 году компания выплатила авторам больше 2 млрд рублей, а также продюсировала блогеров платформы.

Как менялось количество пользователей

ВК купил ДЗЕН. Теперь ЗАЖИВЁМ?!

  • В сентябре 2017 года аудитория «Дзена» составила 8 млн человек.
  • К лету 2018 года ежедневная аудитория выросла до 13 млн пользователей. Осенью она упала до 8,7 млн, но месячная аудитория достигла 35 млн пользователей.
  • К концу 2019 года дневная аудитория вернулась на уровень 13,3 млн пользователей, а месячная выросла до 60,4 млн.
  • По итогам 2020 года платформой ежедневно пользовались 20 млн человек, 2021 года — 22 млн человек. Число активных блогеров в 2020 году достигло 45 тысяч, в следующем — 50 тысяч.
  • В компании заявляли, что «Дзен» входит в пятёрку соцсетей в России по количеству дневной аудитории, уступая только YouTube, VK, TikTok и Instagram*.

Как менялись финансовые показатели

  • Платформа зарабатывает за счёт рекламы, говорили в компании. В сентябре 2017 года выручка «Дзена», по данным «Ведомостей», составила 200 млн рублей. В год она могла принести «Яндексу» около 1,8-2,4 млрд рублей, оценивали аналитики.
  • В середине 2018 года «Яндекс» оценил прогнозируемую годовую выручку в 4 млрд рублей.
  • После этого компания не раскрывала публично выручку сервиса, только публиковала годовой Run rate revenue на основе каждого квартала. Это плановая выручка сервиса: показатель, позволяющий определить, сколько компания выручит к концу года, если продолжит двигаться такими же темпами, как и на момент измерения показателя.
  • В 2019 году плановая выручка составила 8,8 млрд рублей. В 2020 году достигла 13,1 млрд рублей. А по итогам четвёртого квартала 2021 года — 18,9 млрд рублей, пишет РБК.
Еще по теме:  Как в своей группе ВК скрыть участников группы

Много ли это

КАКАЯ ПЛАТФОРМА ЛУЧШЕ? | ДЗЕН VS ВКОНТАКТЕ VS YOUTUBE

  • Предполагаемая выручка «Дзена» в 2021 году — это около 5,3% от общей выручки «Яндекса» в 356,2 млрд рублей.
  • Это 15% от общей выручки VK в 125,8 млрд рублей. В 2021 году «ВКонтакте» ей принесла 27,9 млрд рублей, «Одноклассники» — неизвестно.
  • Если регуляторы одобрят сделку, то VK получит сервис с ежедневной аудиторией в 22 млн. Дневная аудитория «ВКонтакте» на конец 2021 года — 47 млн. У «Одноклассников» нет данных по дневной, но месячная достигает 30 млн.
  • Если сделка состоится, под контролем VK будут крупнейшие в стране соцсети и площадка для публикации текстового контента.

*Meta, которой принадлежат Facebook и Instagram, признана в России экстремистской организацией.

Источник: vc.ru

«ВКонтакте», «Яндекс.Дзен»: в каких соцсетях все еще можно сделать карьеру блогера?

После того, как YouTube отключил рекламу и монетизацию для авторов, а некоторые зарубежные соцсети были отключены в России, перед многими видеоблогерами забрезжила угроза разорения.

Павел Горбачев

«ВКонтакте», «Яндекс.Дзен»: в каких соцсетях все еще можно сделать карьеру блогера?

Как обычно раньше зарабатывали блогеры и что теперь

Напомним, что в России существуют две основные стратегии заработка на видеохостинге:
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  • Доход от автоматической рекламы, размещаемой в видео автора путем вставки объявлений программным способом.
  • Доход от рекламной интеграции со спонсорами, реклама которых появляется непосредственно в видео, которую снимает и озвучивает автор.

Те многочисленные российские видеоблогеры, которые обладают огромным количеством подписчиков и зарабатывают от автоматической рекламы YouTube, теперь оказались буквально разорены. Потому что весь трафик, который они имели, был из России, и сами видео снимались именно для российского, реже вообще русскоязычного зрителя. Нынче YouTube объявил, что ограничения на рекламу и монетизацию являются временной мерой. Но, как известно, ничто не является таким постоянным, как временное.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кажется, что статусные видеоблогеры, знаменитости и артисты, ведущий свой канал и работающие с рекламодателями по второму варианту, не так сильно пострадают. Но это не так. Их доходы тоже снизятся, потому что большинство видеоблогеров перестанут снимать видео из-за отсутствия финансовой мотивации. После этого через какое-то время трафик в России упадет, и российские рекламодатели вряд ли готовы будут платить за появление в роликах оставшихся блогеров на этом видеохостинге большие деньги, как делали это совсем недавно.

Неужели это конец?

Нет, видеоблогерам из России пока еще рано менять профессию и устраиваться на завод или искать поденную работу. Не успел YouTube громогласно заявить о своей новой политике, как российская соцсеть vk.com стала ощущать массовый переход авторов видеороликов и зрителей на свою площадку. Буквально в 2 раза выросло количество видео, загружаемое в течение суток в эту соцсеть, и ее руководители мгновенно на это среагировали.

Еще по теме:  На каком языке написал Вконтакте

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Соцсеть vk.com получила шанс сделать качественный рывок вперед и переформатировать себя либо создать отдельный видеохостинг, который станет российский заменой YouTube во всех смыслах этого слова и будет конкурировать с платформой «Яндекс.Дзен». Но пока об этом говорить рано.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видеоблогеров ждут в VK

В течение 1 месяца авторы видео в соцсети vk.com будут получать 100% дохода со своих видео. Подключиться к монетизации на первом этапе получат возможность пока лишь сообщества, у которых есть не менее 5000 участников. Важно, что зарабатывать можно будет на видео с нейтральной тематикой, в основе которых есть оригинальный контент.

Заимствованные видео, записи с эфира, чужие видео и сильно поляризованный контент с насилием, политикой, нецензурными высказываниями и другими трешовыми элементами монетизироваться не будут. Возможно, что в дальнейшем зарабатывать на своих видео смогут и владельцы персональных аккаунтов в этой соцсети, но об этом пока ничего не известно.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слишком уж не похожа vk.com на YouTube, и для превращения в аналог глобального видеохостинга этой соцсети надо сделать немало шагов.

А что же «Яндекс.Дзен»?

Видеоплатформа на Яндексе существует достаточно давно, ранее она называлась Яндекс.Эфир и представляла собой визуальное подобие YouTube (только черного цвета), но при этом декларировала себя как закрытую экосистему. Буквально в прошлом году все видео из Яндекс.Эфир были переведены на платформу «Яндекс.Дзен». И уже тогда этот сервис приносил деньги видеоблогерам, которые тихой сапой публиковали там авторский контент.

Платформа «Яндекс.Дзен» позволяет монетизировать не только видео, но и тексты. Причем «Яндекс.Дзен» имеет гораздо более низкий порог для начала монетизации видеоблогерами, чем VK, и для этого достаточно:

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

  1. Завести почту на «Яндексе»
  2. Открыть канал на «Яндекс.Дзен»
  3. Загрузить видео и набрать 10 тысяч дочитываний в течение недели.

После этого можно подать заявку на монетизацию, и когда она будет одобрена, то надо будет пройти идентификацию и отправить реквизиты банковского счета для вывода заработанных средств.

На «Яндекс.Дзен» сегодня существует достаточно строгая политика в отношении публикуемого контента, и санкции за его нарушения могут свалиться на голову незадачливого автора очень быстро.

Разработчики платформы описали свои правила весьма четко, но трактовать их можно достаточно широко, что часто приводит к недопониманием между блогерами и службой поддержки. Владельцы Яндекс.Дзен переложили всю ответственность за принятие решение о публикации на блогеров.

Еще по теме:  Как в одноклассниках узнать кто заходил на мою страницу Вконтакте

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предупреждения могут появляться внезапно и совершенно неоправданно, и порой приходится обращаться в службу поддержки, чтобы снять эти ограничения на показы. Часты случаи, когда платформа просто банит канал, выключая рекламу и делая все новые видео доступными лишь подписчикам. Это означает, что рост и развитие в рамках платформы фактически остановлены, и получать деньги автор сможет лишь за то, что кто-то подпишется на его канал.

Несмотря на это, многие отечественные блогеры уже давно имеют зеркала на Яндекс.Дзен, куда всегда загружали копии своих выпусков. Теперь же эта платформа является первым местом, куда массово будут мигрировать российские авторы из YouTube.

Источник: www.mentoday.ru

Яндекс дзен или вконтакте

На наш взгляд, «ВКонтакте» сейчас активно наращивает и расширяет портфель digital-сервисов и инструментов. Это позволит компании получить больше клиентских бюджетов, которые раньше доставались ушедшим с рынка сервисам.

Предполагаем, «ВКонтакте» стремится усиливать свои позиции в области работы с контентом. С этой точки зрения покупка вполне логична. «Яндекс Дзен» охватывает контент от блогеров, а «Яндекс Новости» — это консолидация СМИ, репортажи и более официальная информация.

Таким образом, сделка покрывает и пользовательский контент, и официальный.

Если говорить о доработках, возможно, в «Яндекс Дзен» будет усовершенствован алгоритм органических и платных охватов, как это сделано в соцсети «ВКонтакте».

Кроме того, одним из прогнозов может быть то, что в скором времени «Яндекс Дзен» войдёт в структуру рекламного сервиса myTarget, что должно упростить запуск рекламных кампаний и отслеживание статистики, снизить порог входа для рекламодателей.

Юрий Нестеренко
PR-директор группы компаний Webit

Я давно слежу за продажей «Дзена». Сегодняшняя ситуация с невозможностью продвигаться в рекламных каналах Google Ads и блокировкой кабинетов популярной социальной сети делает «Яндекс Дзен» очень перспективным.

В ближайшее время можно ожидать отстройку от поисковой сети «Яндекс» и соответственно — изменение в ранжирования статей «Дзена» в РСЯ.

Кроме того, эта покупка укрепляет VK и делает из него полноценный SuperApp.

Екатерина Бирюкова
PR-менеджер Dr.Web

Сейчас подписано только соглашение о покупке сервисов. VK и «Яндекс» еще не опубликовали подробные условия сделки.

Одно из возможных развитий сервиса «Яндекс Дзен» — это его слияние с «Пульс» и внедрение в активно развивающуюся рекламную платформу VK. Для блогеров «Дзена» это скорее будет плюсом, потому что не так давно там была изменена модель показа контента, что негативно сказалось на охватах каналов и их монетизации.

Кроме того, возможно, что блогеры «Дзена» будут включены в программу поддержки авторов VK. Если будет плотная интеграция в рекламную платформу VK — это повысит привлекательность сервиса для компаний и рекламодателей.

Дамир Фейзуллов
Директор по digital https://rb.ru/opinion/vk-deal-news-explain/» target=»_blank»]rb.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...