Массовая коммуникация – это процесс распространения информации при помощи технических средств на численно большие и рассредоточенные аудитории.
Социальные сети и СМИ
Социальные сети позволяют решить многие задачи средств массовой информации – донесение актуальной информации до аудитории, необходимость быстрого проведения соцопросов и т.д. Большинство печатных изданий, медиа- и аудиоканалов имеют свои официальные сообщества в соцсетях. Применение социальным сетям находит и имиджеология, продвигая собственные интересы (при создании медийного образа города или региона, от которого зависит его инвестиционная привлекательность и конкурентоспособность среди подобных городов или регионов).
Все эти, а также многие другие задачи помогают решить социальные сети, так как они отличаются доступностью, простотой в использовании, оперативностью размещения информации и возможностью получения обратной связи.
Социальные сети успешно решают и задачи массовой коммуникации.
Замечание 1
Манипуляции в СМИ: Как не стать ТВ-зомби
Социальные сети – это универсальная публичная площадка, которая дает возможность и неформального общения, и официальных выступлений.
Участниками социальных сетей являются и государственные деятели. СМИ все чаще ссылаются на высказывания общественных деятелей и чиновников, опубликованные ими в социальных сетях. Это свидетельствует о трансформации статуса социальных сетей, которые ранее воспринимались как развлекательный ресурс, а теперь – как инструмент воздействия и влияния.
Функции социальных сетей
Социальные сети выполняют следующие функции:
- Коммуникативную;
- Развлекательную;
- Информационную;
- Коммерческую.
«Социальные сети как вид СМИ 21 века»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Главной функцией социальных сетей является коммуникация. Именно для этой цел они создавались. Марк Цукерберг, основатель «Фейсбук», говорил о том, что эта социальная сеть не создавалась для того, чтобы стать компанией. Основу «Фейсбука» составляла социальная миссия, заключавшаяся в том, чтобы сделать мир более открытым и связанным.
Каждый зарегистрированный пользователь социальной сети может вести диалог, создавать чаты и общаться на любые интересующие темы. при этом имеется возможность добавлять видео, фотографии, аудио материалы, оставлять комментарии к записям и т.д.
Социальные сети выполняют и развлекательную функцию. Наличие большого количества групп и сообществ юмористической направленности в основном направлены социальным сетям «Одноклассники» и «ВКонтакте». Некоторые группы функционируют сразу в нескольких социальных сетях, что повышает количество участников.
Сюда же можно отнести и официальные страницы телеканалов и телепередач развлекательного направления. Иногда аудитория тех или иных телепередач превышает аудиторию самого телеканала. Также социальные сети предлагают пользователям широкий выбор разнообразных онлайн игр. Ярким примером этого является игра «Территория фермеров», в которую играет примерно 15 миллионов пользователей. Можно говорить о том, что социальные сети стали новой платформой онлайн игра вследствие бурного развития этой индустрии в сети Интернет.
Как ФСБ следит за людьми в России | Взлом Telegram, камеры, паспорта
Однако для социальных сетей как СМИ важна другая функция – информационная. Эту функцию успешно выполняют «Twitter» и «Facebook», а также группы в «Вконтакте». Несмотря на схожие технические характеристики, «Одноклассники» остается на стартовом уровне. В этой социальной сети общение носит бытовой характер и происходит в большинстве случаев между одноклассниками, родственниками. «Twitter» и «Facebook» можно назвать всецело информативными. Здесь поток новостей идет не только через сообщества и группы, но и на личных страницах пользователей.
Коммерческая функция социальных сетей заключается в продвижении товаров и услуг, повышении лояльности к товарам и услугам, их продажа. То есть социальные сети стали одним из инструментов рекламной деятельности. возможности социальных сетей позволяют любому пользователю получить прибыль. В них с этой целью работает раздел таргетинговой рекламы. Каждый пользователь может запустить интересующую его рекламу с определенным бюджетом и необходимыми характеристиками целевой аудитории.
Замечание 2
Все перечисленные функции по-разному выполняются в каждой социальной сети. Это обусловливается индивидуальными характеристиками. Несмотря на то, что основу каждой соцсети составляет возможность коммуникации, она может строиться для разных целей и по разным принципам.
Социальные сети как новостной канал
По мере того, как происходит развитие Интернет-технологий, происходит трансформация СМИ. Особенно выделяются социальные сети. Они все чаще становятся источником новостей. Для представителей молодого поколения Facebook стоит на первом месте среди остальных медиа в качестве основного источника политической информации. для 60% американских пользователей эта социальная сеть является основным каналом новостей.
Мировые СМИ осознали значимость аудитории социальных сетей. В течение нескольких лет на рынке труда прочно обосновалась профессия SMM-менеджера. Оплачивается такой труд существенно выше работы среднестатистического журналиста. Но последние новинки рынка, а также попытки социальных сетей активно включиться в процесс создания и распространения новостного контента привели к изменениям правил в этом сегменте.
Источник: spravochnick.ru
Являются ли социальные сети средствами массовой информации?
Являются ли социальные сети средствами массовой информации?
Именно массовой информации и без цензуры с выше
Пользуйтесь интернетом ответственно и постоянно
Загар Сергей 17 май 2015 02:22
Являются ли социальные сети средствами массовой информации?
Почти, подобный вопрос, ранее, а именно 25 января 2013 года, задавался на сайте: «Является ли интернет средством массовой информации?» – читайте ответ консультанта и автора Олега Васильевича.
В правовом поле Российской Федерации под средством массовой информации понимаются периодическое печатное издание, сетевое издание, телевизионный канал, радио канал, телевизионная программа, радио программа, видео программа, кинохроника.
Социальные сети средством массовой информации не является. База данных Средств массовой информации. Ссылки в источнике.
Вадим Петрович 17 май 2015 02:54
СМИ это средства массовой информации то есть телевиденье пресса, радио, интернет. А подобные граждане и судьи порочат честь страны такими заявлениями. Всё что видно людям более 30 человек это массовое информирование и перекручивание законов не делает вам чести!
Источник: ivopros.ru
Является ли Одноклассники СМИ
Является ли социальная сеть Одноклассники-Средством Массовой Информации.
Ответы на вопрос (2):
10.11.2018, 11:21,
г. Екатеринбург
Нет не являются одноклассники СМИ.
Автор вопроса
10.11.2018, 11:43,
г. Краснодар
На какую статью и какого закона можно ссылаться что одноклассники не являются СМИ. Спасибо.
10.11.2018, 11:48,
г. Новосибирск
Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на ФЗ 2124-1
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018) «О средствах массовой информации»
Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия
Для целей настоящего Закона:
под массовой информацией понимаются предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;
под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);
Источник: www.9111.ru