Океанографический институт Вудс-Хоул опубликовал видео погружения подводными аппаратами «Джейсон-младший» и «Элвин» к обломкам знаменитого «Титаника». Запись был сделана 1986 году, но опубликована только сейчас — к 25-летию выхода одноименного фильма.
Для погружения институт разработал технологию обработки изображений и салазки с камерой, чтобы сделать первые снимки затонувшего судна, которое находилось на глубине примерно 3 000 метров.
Ранее режиссер «Титаника» Джеймс Кэмерон доказал неизбежность гибели героя Леонардо Ди Каприо в конце фильма. Для этого он обратился к ученым, которые воспроизвели сцену на деревянном обломке.
Экспертное мнение и аналитика
Картина дня
15:18 В стране и мире
Президент Финляндии заявил, что Западу стоит поддерживать отношения с РФ
15:09 В стране и мире
В Подмосковье закрыли бассейн, в котором отравились дети
12:47 В стране и мире
Лев Лещенко рассказал о своей полувековой дружбе с Николаем Добронравовым
12:45 В стране и мире
Шедший из России сухогруз столкнулся с контейнеровозом у берегов Стамбула
12:18 В стране и мире
Певец Юлиан рассказал о тяжелой болезни Добронравова незадолго до смерти
Популярное
На поводу у ЕС: как четыре страны Европы стали конфисковывать автомобили россиян
Keenzik — чтобы как в титанике
Бортпроводников А320 встретил совершивший «чудо в кукурузном поле» экипаж
Взрыв смартфона: как защитить себя и свой гаджет
Эксперт Абунин предупредил о непрогнозируемых магнитных бурях в сентябре
Летчик-герой Юсупов заявил, что гордится посадившим в поле самолет экипажем
В РФС раскритиковали призыв Карпина к футболистам уезжать из России
Читать далее
читайте ниже следующую новость
/news/next/?referer=/news/20232151436-Z1440.html
№ ФС 77 – 59170. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Сетевое издание www.tvzvezda.ru (далее – Издание) является средством массовой информации и зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77–59170 от 22 августа 2014 года). Учредителем и редакцией Издания является Открытое акционерное общество «Телерадиокомпания Вооруженных Сил Российской Федерации «ЗВЕЗДА» (ОАО «ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»).
Главный редактор: Харьков А.В.
Издание может содержать информационную продукцию, предназначенную для лиц старше 18 лет.
Необходимо включить куки (Cookies) в настройках вашего браузера. Мы используем cookies, чтобы обеспечить вам лучшее взаимодействие с нашим сайтом, в частности это просмотр видео к новостям, новых программ и прямого эфира телеканала «Звезда». Наш сайт использует cookies в том числе и от сторонних ресурсов, чтобы предоставить наиболее релевантную вам рекламную информацию. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с использованием cookies.
Источник: tvzvezda.ru
Один из членов экипажа пропавшего на экскурсии к «Титанику» батискафа вышел на связь
Ирландский исследователь Рори Голден, один из членов экипажа батискафа, который пропал во время экспедиции к обломкам «Титаника», сообщил в Facebook (принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена), что с ним все в порядке.
Выжили бы вы на «Титанике»? | Новая игра на YouTube
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Рори Голден (справа)
«Я в порядке. Пожалуйста, не спрашивайте имен (находящихся на борту.— «Ъ»), так как это очень некорректно. Пожалуйста, не стройте догадок. Я уже видел некоторые комментарии в социальных сетях, которые были крайне неуместны и бестактны»,— говорится в сообщении.
Рори Голден поблагодарил всех, кто пытался связаться с ним, и отметил, что вся команда сейчас сосредоточена на ожидании спасателей. «Наши возможности по выходу в интернет ограничены, чтобы сохранить пропускную способность для скоординированных усилий, поэтому, пожалуйста, имейте это в виду»,— добавил он. По словам господина Голдена, весь экипаж батискафа «настроен позитивно».
Рори Голден занимается дайвингом с 1976 года. Он был одним из руководителей экспедиции на затонувший лайнер «Титаник» с использованием российских аппаратов «Мир». Господин Голден основал первый в Ирландии дайвинг-центр.
Операция по поиску батискафа, который пропал во время экспедиции к обломкам «Титаника», началась 19 июня. По данным береговой охраны, на борту находятся пять человек, в том числе британский миллиардер Хэмиш Хардинг, основатель американской компании, которая владеет батискафом, Стоктон Раш и французский профессиональный акванавт Поль-Анри Нарголе. По одной из версий в СМИ, подлодка могла наткнуться на риф на глубине 2,9 тыс. м.
Пассажирский лайнер «Титаник» потерпел крушение в ночь на 15 апреля 1912 года по пути из Великобритании в США. Число погибших — от 1495 до 1635 человек, эвакуированных — 712. Обломки лайнера находятся в Атлантическом океане на глубине 3,8 тыс. м.
Фотогалерея
Первый и последний рейс «Титаника»
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
31 марта 1909 года на судостроительной верфи «Харлэнд энд Вольф» в Белфасте началась закладка киля «Титаника». Владельцам верфи нужен был громкий знаковый проект, поэтому заказ на строительство самого крупного на тот момент в мире пассажирского лайнера стал для них удачей. Параллельно с «Титаником» на этой же верфи началось строительство корабля «Олимпик», так называемого брата-близнеца «Титаника»
14 тыс. рабочих участвовали в строительстве «Титаника», проводя на верфи около 50 часов в неделю и получая за свой труд два фунта еженедельно (около 170 фунтов в нынешних ценах). Для одного только строительства корпуса было изготовлено вручную более 3 млн заклепок. Размеры суперкорабля в то время поражали: его длина составляла 269,1 метра, ширина — 28 метров, высота — 53,3 метра, что сопоставимо с размерами Тауэрского моста в Лондоне
Фото: Library of Congress
На борту «Титаника» находилось четыре ресторана, две парикмахерских, три галереи, две библиотеки, полностью оборудованные гимнастический зал и фотолаборатория, площадка для игры в сквош, а также плавательный бассейн, услугами которого, впрочем, могли воспользоваться только пассажиры первого класса
В 1898 году, за 14 лет до крушения «Титаника», Морган Роберсон написал роман «Тщетность», действие которого происходит на борту самого большого в мире пассажирского корабля, холодной апрельской ночью столкнувшегося с айсбергом в Атлантическом океане. Вымышленный корабль «Титан» и настоящий лайнер «Титаник» были похожи не только размерами и обстоятельствами гибели, но и оба считались «непотопляемыми»
Многие пассажиры лайнера изначально не должны были путешествовать на «Титанике». Из-за разразившейся в то время забастовки шахтеров уголь стал настоящим дефицитом, что в свою очередь поставило под угрозу его первый рейс. Руководство компании «Уайт Стар Лайн», которой принадлежал легендарный корабль, приняло решение отменить запланированные рейсы лайнеров «Океаник» и «Адриатик», а всех пассажиров и запасы угля перенаправить на «Титаник»
Фото: Zuma Press / Kommersant Photo
Самый большой якорь корабля весил порядка 20 тонн. Для его транспортировки потребовалось 20 лошадей. Кроме того, на «Титанике» имелось 10 расположенных друг над другом палуб, двойное дно для дополнительной безопасности судна и 16 водонепроницаемых отсеков, что в то время стало настоящим прорывом в области кораблестроительства. При полном ходе лайнер мог разогнаться до 45 км/ч
Фото: Library of Congress
На «Титанике» было 762 каюты, поделенные на три класса. Билет в третий класс, которым путешествовали эмигранты, стоил £7-9. За такую цену 700 человек должны были провести пять суток в грязном душном помещении всего с двумя ванными комнатами. Средняя стоимость билета во второй класс составляла £13. Что касается первого класса, то здесь разброс был колоссальным. Обычное спальное место обходилось в £30, а самая дорогая каюта класса люкс с палубой для личного моциона — в £870
31 мая 1911 года гигантский лайнер был торжественно спущен на воду со стапеля судостроительной верфи. 1 апреля 1912 года «Титаник» успешно прошел ходовые испытания, а 10 апреля лайнер вышел из Саутгемптона в Нью-Йорк в свой первый и последний рейс
Фото: ITV / REX / Shutterstock / Fotodom
Ученым удалось установить, что 24 июня 1910 года айсберг, ставший причиной гибели «Титаника», откололся от ледника в районе Гренландии в 12 часов 45 минут. Глыба была высотой в 105 метров и весом в 420 тыс. тонн (вес самого «Титаника» составлял 66 тыс. тонн). Спустя 90 лет после гибели лайнера удалось найти фотографию злополучного айсберга, которая была продана на аукционе за £21 тыс. в 2015 году в Великобритании
14 апреля 1912 года в 23 часа 40 минут «Титаник» налетел на айсберг в Атлантическом океане. Тем не менее общепринятая версия гибели судна удовлетворяла далеко не всех. Согласно одной из версий, вместо «Титаника», застрахованного на крупную сумму денег, в рейс вышел почти неотличимый от него «Олимпик», годом ранее переживший столкновение с другим кораблем и пришедший в негодность. Однако после ремонта руководство «Уайт Стар Лайн» решило получить гигантскую страховую прибыль и осуществило подмену кораблей. «Лже-Титаник» затонул у берегов Атлантики, а настоящий «Титаник» под именем «Олимпик» продолжал совершать рейсы
Фото: Willy Stoewer / Library of Congress
На борту «Титаника» было 20 шлюпок вместимостью в 1178 человек и 3560 спасательных жилетов. Примечательно, что общее количество мест позволяло спасти всех находившихся на корабле женщин и детей, плюс еще 550 мужчин. Однако из 2224 человек спаслись 711, погибли 1517. Большинство шлюпок оказались заполненными меньше чем на половину
Фото: Library of Congress
Через три с половиной часа после получения сигнала SOS с «Титаника» на место катастрофы прибыл пароход «Карпатия», который взял к себе на борт оставшихся в живых пассажиров. Находившийся в момент крушения недалеко от «Титаника» грузопассажирский лайнер «Калифорния» не смог распознать сигналы бедствия, подаваемые с корабля, а команда легендарного судна не выходила на связь. Если бы «Калифорния» прибыла через несколько минут после затопления «Титаника», то количество выживших было бы несравненно больше
Фото: Library of Congress
Утром 15 апреля 1912 года новость о крушении «Титаника» облетела первые страницы мировых СМИ. Однако большинство версий и догадок катастрофы были основаны на ложной информации и слухах. Многие газеты уверяли, что пострадавших нет, а сам корабль держится на плаву и готовится к отправлению в ближайший порт
Фото: Universal History Archive / UI / REX / Shutterstock / Fotodom / Universal History Archive / UI / REX /Shutterstock / Fotodom
Согласно одной из легенд, раз в шесть лет радисты кораблей ловят сигнал SOS, подаваемый c «Титаника». Странную закономерность обнаружил в архивах коллег экипаж линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году, получивший подобный сигнал. Последний раз сигнал был зафиксирован в 1996 году
Фото: Library of Congress
Обломки затонувшего корабля были обнаружены спустя 73 года после трагедии на глубине 3750 метров. В 1985 году экспедиция Роберта Балларда нашла развалившийся на три части гигантский лайнер. Впоследствии со дна были подняты более тысячи ценных артефактов. Российские глубоководные аппараты «Мир» в 1991 и 1995 годах погружались к «Титанику», а снятое ими видео позже вошло в одноименный фильм Джеймса Кэмерона. Спустя 100 лет после крушения обломки «Титаника» были признаны ЮНЕСКО объектом культурного наследия
Фото: Zuma Press / Kommersant Photo
Первый фильм о гибели «Титаника» был снят меньше чем через месяц после крушения. Главную роль в нем сыграла актриса, спасшаяся с корабля. Однако по-настоящему известной катастрофа стала после выхода на экраны одноименного фильма режиссера Джеймса Кэмерона с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет в главных ролях в 1997 году (кадр на фото). Фильм имел колоссальный успех, получил 11 премий «Оскар», в том числе как лучший фильм года, а его рекорд по кассовым сборам удалось побить только спустя 12 лет. Примечательно, что бюджет строительства корабля «Титаник» был значительно меньше бюджета съемок
Фото: Paramount Pictures
Источник: www.kommersant.ru
Ученые впервые в истории сняли видео затонувшего «Титаника» в разрешении 8К
«Титаник» затонул в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. С тех пор морская катастрофа будоражит умы людей по всему миру. В 1997 году режиссер Джеймс Кэмерон представил миру свое видение трагедии — фильм «Титаник». В центре сюжета — невеста богатого промышленника из первого класса Роуз и бедный художник Джек, выигравший в карты билеты в третий класс.
История Роуз и Джека — это компиляция нескольких реальных пар пассажиров «Титаника». На корабле присутствовали влюбленные, чья судьба оказалась не менее волнующей, чем закрученный сюжет фильма Джеймса Кэмерона. Мы нашли правдивые истории любви из фильма «Титаник» — читайте, как выглядели реальные пары и что с ними стало.
Источник: ufa1.ru