Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания;
Самое быстрое и простое — проверьте предохранители, может банально перегорели.
НА ЗАМЕТКУ:
Так же, помимо перечисленных основных причин,двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
Общие приемы пуска двигателя
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре дружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер не прикасаясь к педали акселератора.
Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
Скорая Помощь Эмбер не заводится! — Эвакуатор Том в Автомобильный Город 🎄 детский мультфильм
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.
3. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе.
Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство.
Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкостей.
Убедитесь в целостности электропроводки.
Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.
6. Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателя в замке зажигания в положение «1».
При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), пустите
двигатель, повернув ключ в положение «2».
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров.
Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.
В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лишняя горючая смесь, при этом свечи зажигания сушатся.
После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Источник: www.avtopol-msk.ru
Почему машина не заводится, хотя искра есть и бензин поступает?
Визуальное наличие бензина и искры — первые условия запуска двигателя внутреннего сгорания, но не единственные.
Бензин
На карбюраторной машине можно снять подводящий шланг с карбюратора и убедиться, что топливо поступает. Но этого недостаточно. Машина не заводится, если смесь слишком бедная, или наоборот переобогащенная. На разогретом моторе в жаркую погоду бензин может вскипеть в топливоподкачивающем насосе (ТПН), создавая паровые пробки. В сочетании с видавшем виды ТПН это приводит к недостатку горючего. Причину высокого/низкого содержания топлива в смеси следует в первую очередь искать в карбюраторе:
- Прикрыта воздушная заслонка.
- Засорены воздушные, топливные жиклеры.
- Высокий/низкий уровень топлива в поплавковой камере.
- Подсос воздуха происходит и при ослаблении крепления карбюратора к коллектору.
- Среди простейших причин засоренный фильтр на входе в карбюратор и негерметичный топливный клапан.
На инжекторном двигателе работа электрического насоса слышна при включении зажигания. Можно замерить давление топлива в рампе. Определить наличие импульса на форсунке помогает пробник. Количественно определить состав смеси при помощи примитивных проверок нельзя. Подсос воздуха возникает при неплотностях во впускном тракте.
Работа инжектора построена на обратной связи датчиков двигателя с электронным блоком управления (ЭБУ). Если они выдают ложную информацию, контроллер принимает неверное решение о дозировке топлива, что приводит к отказу запуска.
О составе топливовоздушной смеси говорит состояние свечей зажигания. В нашем случае они будут залиты бензином, покрыты черными хлопьями, либо белым налетом. Белый цвет свидетельствует о бедной смеси.
Зажигание
Искру обычно проверяют, подсоединив вывернутую свечу к высоковольтному проводу. Положив ее на массу, проворачивают двигатель стартером. Это первичная диагностика. Метод не рекомендован на современных машинах из-за опасности перегорания других компонентов системы зажигания. Кроме того, он отличается от реальных условий.
В двигателе свеча работает в среде плотно сжатой топливо-воздушной смеси. Мощность искры можно оценить разрядником, а сама свеча проверяется на специальном стенде под давлением.
Стоит ли говорить, что модель свечи должна соответствовать техническим требованиям. А еще воспламенение должно происходить своевременно. Угол опережения зажигания (УОЗ) смещается по следующим причинам:
- Износ, поломка механизма.
- Неправильная сборка.
- Выход из строя датчиков.
При износе УОЗ смещается в сторону уменьшения. Происходит это очень медленно.
Для неправильной сборки характерна ошибка на 180° поворота коленчатого вала (ПКВ). При этом разряд проскакивает в момент конца выпуска, а не конца сжатия. Топливо воспламеняется не вовремя и раздаются хлопки в карбюратор. Для правильной установки необходимо сориентировать бегунок трамблера по направлению к 1-му или последнему цилиндру (процедура описана в руководстве по конкретной модели автомобиля).
Инжекторный двигатель часто не заводится по причине ошибок датчиков. Они «обманывают» ЭБУ. К их неверным показаниям приводят загрязнения, либо выход из строя других механизмов. Например, шкив коленчатого вала поворачивается на некоторый угол, и тогда датчик ПКВ неправильно считывает информацию. Такие шкивы зачастую сделаны составными.
Между сердцевиной и наружным зубчатым кольцом устанавливается резиновое кольцо, но со временем резина разрушается и происходит смещение. Случается, что подводит крепеж, чаще от неграмотной сборки.
Смещение положения механизмов
Кроме зажигания с положением коленчатого вала согласуется и распределительный вал. Но если неправильная установка трамблера дело легко поправимое, то рассогласование кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов (ГРМ) грозит бедой. На большинстве современных машин при этой неисправности клапаны ГРМ сталкиваются с поршнями и деформируются. Ситуация обычно оборачивается ремонтом головки блока цилиндров.
Часто это связано с тем, что ремень ГРМ перескакивает через несколько зубьев. Характерный признак загнутых клапанов это быстрое, без какого-либо сопротивления вращение КВ стартером. Мотор при этом теряет компрессию и уж конечно не заводится.
Стартер, аккумулятор
Даже если с мотором все в порядке, но стартер не крутится с должной частотой, двигатель не заведётся. Считается, что для запуска бензинового мотора необходимо создать 200 оборотов КВ в минуту. Энергии умирающего аккумулятора может не хватать для создания мощной искры.
Масло
Бензин подается, искра есть. Однако и масло тоже есть. Им залиты электроды свечей, и в реальных условиях искре не пробиться через масляную пленку, и зажигания не происходит. Фактически искры нет.
Не заводится двигатель — это комплексная проблема
Автолюбители могут законно возразить, что 200 об/мин на пуске вовсе не обязательны Машина запускается с пол-оборота даже зимой, с трудом сдвигая с места коленвал. Это действительно так, но говорит лишь об идеальном состоянии всех систем и механизмов. А в другой машине бензин есть, искра тоже есть, но только мощный аккумулятор и спасает. Это потому что электроды забрасывает немного маслом, немного бензином, а опережение зажигания выставлено на глазок, да и свечи почему-то разные. Грязь под капотом, влага на электрических соединениях снижают надежность насыщенной электроникой машины.
В непомнящей ухода машине найти неисправность трудно. Например, при попытке запуска слышны схватки. Это говорит о том, что и бензин есть, но сколько и какого качества — неизвестно. Искра тоже подается, но какая и когда…
Подведем итоги
Перечислим основные причины по которым не заводится двигатель автомобиля при наличии топлива и искры:
- Искра слабая, нестабильная, подается не вовремя;
- смесь слишком бедная или переобогащенная;
- рассогласование момента зажигания, фаз ГРМ, ПКВ (перескочил ремень);
- ошибка датчиков;
- неисправность ЭБУ.
Что делать водителю
Инжекторные системы надежные, но требуют регулярного ухода. На грамотное техническое обслуживание, применение качественных запчастей в основном и следует положиться. При наличии знаний некоторые неисправности инжекторной машины можно находить самому. В запасе стоит всегда иметь:
- Набор свечей;
- комплект высоковольтных проводов;
- катушку(и) зажигания;
- датчики ПКВ, ПРВ, РВ (в зависимости от особенностей модели);
- крышку трамблера;
- фильтры.
Этот список можно расширять и далее. Для простой карбюраторной машины реально иметь полный набор и быть готовым ко всему.
Из простых приборов, инструментов и средств в гараже помогут:
- Сканер, для считывания ошибок с ЭБУ. Многие машины оборудованы функцией самодиагностики;
- тестер;
- компрессометр;
- свечной ключ;
- плоскогубцы с изолированными ручками;
- набор слесарного инструмента;
- зарядное устройство;
- баллончик с аэрозолем «Быстрый старт».
Некоторые автолюбители имеют даже дымогенератор. Прибор нагнетает дым в полость (например, впускной коллектор) и помогают определить место подсоса воздуха.
Видео: Авто не запускается, а искра и бензин есть.
Источник: avtocity365.ru
Мотоцикл крайне плохо заводится на холодную
Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.
Двигатель – является самой сложной системой любого мотоцикла, которая больше всего подвержена негативному воздействию окружающей среды. Если ваш мотоцикл Минск не заводиться после капитального ремонта, зимнего простоя или без видимых причин после часовой остановки где-нибудь у дороги, то эта статья именно для вас.
Причины сбоя работы двигателя мотоцикла и условия приведшие к нему могут быть разные. Выполнение следующих простых операций может помочь быстро найти и устранить неисправность без помощи специалистов.
Проверка топливной системы
Проверить поступает ли топливо в карбюратор намного проще, чем узнать есть ли искра на свече. Для этого убедившись, что краник бензобака открыт необходимо нажать на утопитель поплавка карбюратора. В случае если после 30 секунд ожидания топливо так и не пошло, то следует обратить внимание на следующее:
- убедиться в наличие топлива в бензобаке;
- проверить не забился ли краник бензобака каким либо мусором;
- проверить свободно ли проходит бензин через топливный шланг.
В случае если удалось наполнить карбюратор бензином, но смело можно пробовать заводить мотоцикл. Но если двигатель так и не смог завестись, то необходимо проверить наличие искры на свече.
Предварительный осмотр мотоцикла Минск
Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.
Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.
При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:
- наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
- наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.
Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.
Не заводится Минск, что делать? Давайте разбираться по порядку. Для начала нужно проверить наличие бензина в баке, сделать это довольно просто: откройте бак и посветите фонариком, если бензин есть, значит причина не в нем.
Теперь стоит проверить краник, для этого снимите его с бака, и отсоедините трубку для бензина, которая идет на карбюратор. Разобрав краник, прочистите его бензином, если осадок присутствует удалите его зубной щеткой, предварительно смочив ее бензином. Теперь собирайте все в обратном порядке.
Если и эти действия не помогли вам, идем далее. Проверьте поступает ли бензин в карбюратор, для этого нужно отсоединить топливный шланг от карбюратора, теперь откройте краник. Если бензин идет — значит и в карбюратор он поступает, если нет — необходимо заменить шланг или прочистить краник.
Теперь самое время проверить наличие искры на высоковольтном проводе. Снимите провод со свечи, выкрутите ее, снова вставьте провод в свечу при этом прислонив ее к любой железной части мотоцикла (!). Несколько раз проверните кикстартером, если искра есть значит причина не в ней.
Перейдем к карбюратору, иногда из-за некачественного бензина, который попадает в поплавковую камеру, жиклеры имеют свойство забиваться, что негативно сказывается на работе и запуске двигателя. На двигатель Минска можно поставить множество карбюраторов, но наиболее часто ставят отечественные карбюраторы «К» серии, или же импортные карбюраторы из Индии — PACCO.
Разберем, К62 как пример. Вот его чертеж:
Вот последовательность разборки данного карбюратора:
- Отсоедините карбюратор от цилиндра.
- Открутив две гайки сверху карбюратора, освободите дроссельную заслонку.
- Выкрутив две гайки на поплавковой камере, вы получите доступ к ней.
- Снимите все жиклеры с карбюратора (в т.ч. холостого хода, качества смеси).
- Продуйте все жиклеры и вымойте их в бензине.
Так же стоит прочистить поплавковую камеру, если на ней имеется «красный налет», который способен мешать хорошему запуску двигателя. Прочистив всю систему карбюратора, соберите все в обратном порядке!
Если и после этих действий двигатель все равно никак не хочет запускаться, стоит начать осмотр ЦПГ (Центрально поршневой группы), сняв голову цилиндра а затем и сам цилиндр, оцените общее состояние: поршня, поршневых колец и цилиндра.
Если и с ЦПГ все в порядке, стоит сделать так же такие действия:
- Проверьте коленвал на предмет износа;
- Попробуйте залить заведомо хороший бензин, на котором запускается другой транспорт;
- Сделайте осмотр проводки, вполне возможно что где то провод перегорел или оторвался;
- Выставите зажигание правильно;
- Замените коммутатор (помогает, если все узлы двигателя работают, даже если есть искра, но не заводится. Некоторые коммутаторы уже с завода брак);
- Замените бобину и бронепровод, на заведомо рабочие.
Принцип действия электронной системы зажигания
Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.
Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.
Проверка искры
Для выполнения проверки мотоцикла Минск необходимо снять надсвечник и выкрутить свечу зажигания. Далее следует сразу определить (мокрый или сухой) контакт свечи зажигания.
В случае если контакт мокрый, то, скорее всего, в вашем мотоцикле проблемы со свечой. В случае если контакт сухой, то следует искать проблему в карбюраторе.
Ввиду того что свеча уже выкручена, можно продиагностировать и убедиться в ее работоспособности. Перед проверкой наличия искры следует установить правильный зазор между электродами свечи.
По технической рекомендации производителя мотоциклов Минск необходимый зазор должен составлять от 0,4 до 0,7 мм в зависимости от модели. Зазор выставляется с помощью щупа, приобрести который можно в любом магазине авто или мотозапчастей. Если вы занимаетесь мотоциклом Минск самостоятельно, то данный инструмент уже должен находиться в вашем наборе.
Для проверки искры на выкрученной свече зажигания необходимо:
- вставить свечу в надсвечник;
- закоротить корпус свечи на массу;
- привести в действие заводную ножку.