— Гони рубль, родственник! Мне Афоня рубль должен был!
— Два!
— Тебя как зовут-то, кареглазая?
— Катя.
— А меня Дормидонт! Евлампиевич!
Нет, нет у нас ещё всеобщей коммуникабельности.
Это энергичный танец!
У вас совершенно атрофировано честолюбие.
Что-то я расхворался… Пойду прилягу… Прессу почитаю…
— Скажи: «Трр».
— Трр.
— Алло! Крокодил Гена у телефона! Вот и созвонились.
Струйка воды толщиной в одну спичку даёт утечку двести литров в сутки!
— Знаешь что в тебе самое плохое, Борщов? То, что ты равнодушный.
— Да? Ну и что здесь плохого? Я равнодушный, Коля, вон, женой затюканный, вы угрюмый — все разные. Ну и что?
— А я вот где-то читал, Борщов, что не так страшны предатели и убийцы, потому что они могут только предать или убить, а страшны равнодушные, это с их молчаливого согласия происходят все преступления.
— Пиво употребляете?
— Если жарко…
— Никаких «жарко»! Чтоб на работе у меня — ни-ни!
Это энергичный танец… ( Афоня, 1975 год )
— А у тебя что же и телевизора нет?
— Нет. И радио нет. И газет я не выписываю.
— Молодец!
Да ты на себя в зеркало-то посмотри! 40 лет! Да тебе больше 26 в жизни не дашь!
Если человек разочек оступился, так его всю жизнь долбать будут!
Источник: bbf.ru
Журнал
История «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» выпускника сценарного факультета ВГИКа Александра Бородянского получила приз на всесоюзном конкурсе сценариев о рабочем классе. Её захотели экранизировать сразу два режиссёра — Леонид Осыка и Георгий Данелия. Бородянский не очень хотел отдавать сценарий Данелии — он дружил с Осыкой, ему нравилось, что на главную роль режиссёр хочет взять Борислава Брондукова, а с Данелией Бородянский был мало знаком, но знал, что его предыдущий фильм «Совсем пропащий» был признан неудачным и получил вторую категорию. В Госкино настояли на передаче сценария Георгию Данелии, и тот начал вносить правки в сюжет…
«Афоня», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Г. Данелия
В самом первом варианте сценария не было даже намёка на комедию — из-за равнодушия хитрого маляра влюбившаяся в него девушка кончала жизнь самоубийством. Очень мрачный сценарий Бородянский для конкурса переписал — маляр стал сантехником и превратился в балагура, но хэппи-энда в картине всё равно не планировалось. В финале Афоня протягивал паспорт милиционеру на лётном поле, тот видел разницу между радостным фото и стоящим перед ним унылым мужчиной, отдавал паспорт и фильм заканчивался. Такая концовка не нравилась режиссёру Георгию Данелии, и он решил всё-таки устроить встречу Афони и Кати. Правда, сначала встреча должна была состояться только во сне героя, но когда начали снимать — Данелия был настолько восхищен трогательностью Евгении Симоновой, что сжалился над своим героем, и в финале Катя появляется в реальности.
«Афоня», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Г. Данелия
На главную роль был большой кастинг: пробовались Георгий Бурков, Николай Караченцов, Владимир Носик, Валерий Золотухин, Иван Бортник и другие актёры. Режиссёр Георгий Данелия и сценарист Александр Бородянский склонялись к трём кандидатурам: польского актёра Даниэля Ольбрыхского, Владимира Высоцкого и Леонида Куравлёва. Выбор остановили на последнем, так как поняли — его герою зритель простит то, что не простил бы другим, он ближе всех к народу. После выхода фильма актёр переживал, что считал себя глубоким драматическим актёром, а внезапно стал популярен среди рабочей аудитории и любителей выпить.
«Афоня», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Г. Данелия
В одном из эпизодов фильма Катя говорит, что собиралась на танцы с подругой Пашей Строгановой. Это отсылка к фильму «Начало», где героиня Инны Чуриковой Паша Строганова знакомится на танцах с Аркадием в исполнении Леонида Куравлёва.
Людмилу, с которой Афоня танцевал «энергичный танец», сыграла Татьяна Распутина — потом она станцует у Данелии ещё раз, но уже с Рубиком и Валико в комедии «Мимино». Для зажигательности образа на девушку надели бюстгалтер с мешочками манной крупы. От увиденного результата на съёмочной площадке долго не могли успокоиться, а сцена на танцах стала одной из самых запоминающихся сцен советских комедий!
«Афоня», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Г. Данелия
В этом фильме впервые с экрана зазвучали композиции группы «Машина времени», которая тогда входила в список «не рекомендуемых к использованию на дискотеках и массовых мероприятиях». В кадре вместо них на сцене были участники популярной группы «Аракс», но «машинисты» не долго расстраивались — на небывалый для них гонорар в 500 рублей музыканты купили магнитофон «Грюндиг», который служил им долгие годы.
«Афоня», к/с «Мосфильм», 1975, реж. Г. Данелия
Одежду для героя Борислава Брондукова Федула режиссёр фильма подобрал у себя на даче — это были его старые вещи, уже отслужившие свой срок и надетые на огородное пугало. В этом костюме Брондуков был настолько «в образе», что швейцар ярославского ресторана, где шли съёмки, не хотел пускать актёра на съёмочную площадку и грозился вызвать милицию. Зато местные выпивохи принимали его за своего. Однажды во время перерыва к нему подошёл выпивший товарищ и спросил, показывая на съёмочную группу: «Слыш, кореш, а что за типы?» — «Да я сам не знаю…» — ответил Брондуков. Разговор в этом тоне длился примерно полчаса, а группа умирала со смеху и даже не начинала съёмки.
Источник: www.domkino.tv
Неизвестные факты про 10 культовых фильмов Георгия Данелии: О чем не догадываются зрители
4 апреля 2019 года скончался культовый советский и российский режиссёр Георгий Николаевич Данелия. Ему было 88 лет. На его фильмах выросло несколько поколений зрителей, а добрые герои его картин – самые незабываемые и любимые герои отечественного кинематографа. В этом обзоре забавные, а иногда немного грустные факты о культовых фильмах великого мастера, о которых даже не догадывались советские зрители, которые не раз пересматривали эти картины.
1. Кин-дза-дза: Что американский режиссёр хотел получить он советских военных
Перегрузка папелаца на съёмках.
Режиссёр Георгий Данелия рассказал, что после выхода «Кин-дза-дза!» к нему обратился американский режиссёр с предложением делать спецэффекты, так как ему понравился полёт пепелаца. Данелия ответил, что никаких спецэффектов тут не было, а гравицаппу ему дали в Министерстве Обороны. Через какое-то время Данелии позвонили военные и сказали не валять дурака, потому что американец на полном серьёзе запрашивал у них гравицаппу.
Когда снимался фильм «Кин-дза-дза!», генсеком СССР стал Черненко. Так как его инициалы были К.У., то Данелия решил подстраховаться и убрать из сценария частоупотребляемое универсальное слово «Ку». Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и другие, но пока съёмочная группа выбирала, Черненко умер, и в итоге всё осталось как прежде.
2. Кто такой Рене Хобуа, имя которого указано в титрах почти всех фильмов Данелии
Почти во всех фильмах Георгия Данелии в титрах указан актёр Рене Хобуа, хотя он никогда в них не снимался.
Тот самый Рене Хобуа в титрах фильма Афоня.
Георгий Данелия и Резо Габриадзе познакомились со строителем Рене Хобуа в конце 1960-х, когда жили в гостинице в Тбилиси и вместе писали сценарий фильма «Не горюй!». Несколько дней подряд они рассказывали ему разные версии сценария, чтобы узнать «мнение простого зрителя», пока Рене не попросил, чтобы его отпустили. Оказалось, что он приехал в командировку из Зугдиди и должен был «достать» стройматериалы, но вместо этого вынужден был слушать сценарий. В благодарность его фамилию поместили в титры.
3. «Афоня»: Как увеличить грудь, чтобы восхищался весь СССР
«Это энергичный танец!»
В фильме «Афоня» многие зрители помнят эпизод, когда главный герой «кадрит» пышногрудую девицу на танцах. Тогда актрисе Татьяне Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить в бюстгальтер манную крупу. Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной находкой.
4. «Я шагаю по Москве»: Афера Михалкова
Первая главная роль Никиты Михалкова.
Через некоторое время после начала съемок Никита Михалков подошел к Георгию Данелия и попросил поднять гонорар с 8 рублей до 25. Так как это нужно было согласовывать с Госкино, Данелия пошел на хитрость и сказал Никите, что на его место берут другого актера. Никита расплакался, попросил прощения и сказал, что этому его научил Андрон Кончаловский. Этот фильм стал первой главной ролью 18-летнего Никиты.
5. «Осенний марафон» и национальный вопрос
Норберт Кухинке на съёмках фильма «Осенний марафон».
Норберт Кухинке из «Осеннего марафона» Данелия был иностранным корреспондентом журнала «Шпигель» из ФРГ. После того, как Георгий Данелия взял его на роль немецкого профессора Хансена, возникли разногласия на уровне ЦК КПСС. Если профессор немецкий, то возникла бы необходимость пояснить, из ФРГ он или из ГДР. Но при любом раскладе стало бы невозможно продать фильм либо в западногерманский, либо в восточногерманский прокат. Поэтому национальность профессора Хансена была заменена на датскую.
Кстати, героиня «Осеннего марафона» Наталья Гундарева играет стареющею жену главного героя, с которым у них взрослая, уже замужем дочь. Между тем, на момент выхода фильма Гундаревой был лишь 31 год, и она на год моложе Марины Неёловой, играющей роль молодой любовницы.
6. «Паспорт»: французы против грузина Кикабидзе
На главную роль в фильме «Паспорт» Данелия хотел пригласить Вахтанга Кикабидзе. Однако спонсоры из Франции настояли на том, чтобы это был французский актер. Кстати, документ, названный в фильме «паспортом», является советской выездной визой второго рода.
7. «Джентельмены удачи»: Кто должен был сняться в фильме и не снялся
История создания картины «Джентельмены удачи» такова. Сначала планировалось снять фильм о шайке мошенников, которых сыграли бы: Ролан Быков – фальшивомонетчика Миллиметра, Юрий Никулин – многоженца, Андрей Миронов – угонщика Пижона и Савелий Крамаров – карманника Косого. Все, кроме Крамарова, от ролей отказались, и сценарий переписали, а самого актера сначала забраковал худсовет, и режиссёру пришлось убеждать начальство утвердить его на роль Косого.
Те самые джентльмены удачи.
На роль Хмыря пробовались Рудольф Рудин, Виктор Сергачев и Лев Дуров, но в результате худсоветом был утвержден Георгий Вицин с припиской «надо поработать над гримом».
Дольше всего искали «Василия Алибабаевича» — утвержденный Фрунзик Мкртчян не смог приехать на съемки. Раднэр Муратов должен был играть эпизодического начальника тюрьмы, его переутвердили уже перед самым началом съемок.
8. «Афоня» и «Машина времени»
Группа «Машина времени» в начале творческой деятельности.
В фильме «Афоня» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Песня для фильма была приобретена по всем законам, и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон «Грюндиг», на котором музыканты записали не один хит.
9. «Мимино»: Вырезанные японцы-близнецы
В одном из вырезанных эпизодов фильма «Мимино», когда Мимино и Рубик заходят в лифт гостиницы, там стоят два японца, похожие друг на друга, как близнецы. Увидев входящих, японцы говорят друг другу по-японски (с русскими субтитрами): «Как все эти русские похожи друг на друга»
10. «Не горюй»: Родственные связи на съёмочной площадке
Софико Чиаурели в фильме «Не горюй».
В картине «Не горюй!» Георгий Данелия снимал свою двоюродную сестру Софико Чиаурели. Надо сказать, что это единственный фильм, в котором режиссер снял родственницу-актрису, за что сестра немного, но обижалась на него. В перерывах между съемками, по словам самого Данелия, Софико раздражала его тем, что грызла семечки. Он просил не делать этого при нем, ругался, настаивал.
В конце концов как-то подсел к сестре, взял горсть и сам стал грызть семечки. С тех пор семечки они грызли вместе.
Бонус:
Песня «На речке, на речке, на том бережочке», которую поет Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г. Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: kulturologia.ru