Дети с аутизмом часто любят «сенсорные» материалы — то есть те, которые вызывают приятные тактильные или визуальные ощущения: кинетический песок или мягкое тесто для лепки (особенно, если наборы «тематические — с формочками любимых мультяшных героев, видов транспорта и т.
- Дети с аутизмом часто предпочитают »сенсорные» игрушки, которые вызывают приятные ощущения, такие как кинетический песок и мягкое тесто для лепки, а также наборы формочек любимых мультяшных героев, видов транспорта и т.д.
- Дети с аутизмом испытывают сверхчувствительность, брезгливость и осторожность, которые могут привести к боязни неожиданных обрывов в пространстве, ступенек лестницы и отверстий люка.
- Для выбора подходящих игрушек для детей с аутизмом можно рекомендовать развивающие игрушки для малышей, игровые наборы и фигурки, игрушки для развития мелкой моторики, мягкие игрушки, игрушечные машинки и технику, детские электромобили, игрушечные роботы, трансформеры.
- Дети с аутизмом не обращают особого внимания на игрушки, зачастую занимаясь ими весьма своеобразно, например, крутят колеса перевернутого игрушечного грузовика, скручивают кусок веревки, нюхают или сосут куклу.
- Чрезмерная чувствительность у детей с аутизмом может вызвать раздражение, например, яркий свет, мерцание лампы, различные запахи и звуки.
- Хлебобулочные изделия, пицца, пирожки и молочные продукты не рекомендуется давать детям аутистам, так как они содержат казеин, который может негативно влиять на здоровье.
- Дети с аутизмом не испытывают потребности в физическом контакте из-за нарушения сенсорной обработки тактильных и проприоцептивных сигналов.
- С возрастом большинство аутистических черт у детей исчезает, но могут возникнуть другие проблемы, связанные с поведением, недоразвитием абстрактных понятий, недопониманием контекста общения и т.д.
- Что интересно детям с аутизмом
- Чего боятся дети с аутизмом
- Какие игрушки нравятся детям с аутизмом
- Чем играют аутисты
- Что раздражает аутистов
- Что нельзя детям с аутизмом
- Что не понимают аутисты
- Когда проходит аутизм
- Какой цвет любят аутисты
- Почему кричат дети с аутизмом
- Можно ли ругать ребенка с аутизмом
- Как играть с аутичным ребенком
- Чего боится аутист
- Чего не умеют делать аутисты
- Что умеет делать ребенок аутист
- Как кушают дети с аутизмом
- В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом
- Сколько лет живут дети с аутизмом
- Как развивать ребенка с аутизмом
- Как заниматься с ребенком с аутизмом
- Что характерно для аутистов
Что интересно детям с аутизмом
Какие игрушки выбрать ребёнку с аутизмом:
Удивительные вещи случаются!
- Развивающие игрушки для малышей
- Игровые наборы и фигурки для детей
- Игрушки для развития мелкой моторики
- Детские треки и авторалли
- Мягкие игрушки
- Игрушечные машинки и техника
- Детские электромобили
- Игрушечные роботы и трансформеры
Чего боятся дети с аутизмом
Для данной группы детей характерна сверхчувствительность, чрезмерная осторожность и брезгливость: ребенок не хочет вылезать из коляски, не решается наступить на снег, не пытается копаться в песке и залезать в лужи; может бояться неожиданных обрывов в пространстве, ступеньки лестницы и отверстия люка.
Аутизм может делать удивительные вещи!
Какие игрушки нравятся детям с аутизмом
Как выбирать игрушки для аутистов:
- Музыкальные изделия.
- Картонные книги.
- Книги из ткани.
- Кубики различных размеров с буквами, цифрами.
- Фигурки с рельефом.
Чем играют аутисты
Дети с аутизмом не играют с игрушками, как это делают обычные дети. Они не проявляют особого интереса к игрушкам и не занимаются ими в свободное время. Если они играют, то часто весьма своеобразно, например крутят колеса перевернутого игрушечного грузовика, скручивают кусок веревки, нюхают или сосут куклу.
Что раздражает аутистов
Необходимо помнить что, то, на что обычные люди не обратят внимания, у аутистов может вызвать сильнейшее раздражение. Это может быть и яркий свет, и мерцание лампы, и различные запахи, и определенные звуки.
Что нельзя детям с аутизмом
Под строгий запрет попадают все хлебобулочные изделия, а также пицца, пирожки, выпечка. Казеин содержится в молочных продуктах. При безказеиновой и безглютеновой диете детям-аутистам не рекомендуется давать: молоко и кисломолочные продукты, творог, сыр, растительное масло и маргарин, мороженое, шоколад.
Что не понимают аутисты
Аутисты чаще всего не испытывают потребности в телесном соприкосновении, поскольку не понимают коммуникативного смысла данных действий. Кроме того, физический контакт может быть неприятным и болезненным вследствие нарушения сенсорной обработки тактильных и проприоцептивных (мышечных, сухожильных) сигналов.
Когда проходит аутизм
Хоть и считается, что с возрастом диагноз «аутизм» ребенку пересматривать нельзя, но большинство собственно «аутистических» черт со временем самостоятельно исчезают. И уже в 6-7 лет на первый план выходят другие проблемы, связанные с поведением, недоразвитием абстрактных понятий, недопониманием контекста общения, т.
Какой цвет любят аутисты
Дети, страдающие аутизмом, стараются избегать желтого цвета, отдавая предпочтение оттенкам зеленого.
Почему кричат дети с аутизмом
Дети-аутисты кричат в общественных местах, потому что они плохо воспитаны Это неправда. Ребенок, страдающий РАС, может кричать в общественном месте, потому что так он умеет контактировать с внешним миром и проявлять себя. Здесь нет никакой связи с воспитанием.
Можно ли ругать ребенка с аутизмом
· У ребенка с аутизмом должен быть строгий распорядок дня, который родители не должны нарушать. · Запрещена резкая смена обстановки и привычек ребенка. · Нужно как можно чаще общаться с ребенком, проводить с ним много времени. · Устанавливая контакт с ребенком, нельзя повышать голос, ругать и наказывать его.
Как играть с аутичным ребенком
Как начать играть:
- Подогревайте предвкушение.
- Сделайте что-нибудь неожиданное.
- Имитируйте то, что делает ребенок, а потом превратите это в игру.
- Прерывайте «игру» ребенка с помощью игровых препятствий.
- Объединяйте конкретные слова/звуки с действиями ребенка.
- Придайте старой игре неожиданный новый смысл.
Чего боится аутист
Смысл страха — побег и избегание, и эти реакции не всегда так очевидны, как может показаться на первый взгляд. Сильная приверженность рутине, самостимуляции, эхолалия, агрессия, недержание, хватание посторонних предметов, снимание одежды, постоянные и однообразные вопросы… все это может быть результатом страха.
Чего не умеют делать аутисты
Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения. Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей. Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года.
Что умеет делать ребенок аутист
Такие дети могут проявлять неумеренную агрессию, которая чаще всего проецируется на близких или самого себя. Дети с аутизмом при неудачах могут кусать, резать себя, биться о посторонние предметы. Тем не менее ситуации, при которых аутисты обладают уникальными умственными способностями также встречаются.
Как кушают дети с аутизмом
Детям с аутизмом пользу приносят структура и рутина, которые должны включать приемы пищи. Они должны есть в определенное время три раза в день с двумя перекусами. Между приемами пищи детям можно предлагать воду, но другие продукты и напитки нужно ограничить. Продолжайте подавать к столу и менее предпочитаемые продукты.
В каком возрасте начинают говорить дети с аутизмом
Устная речь может появиться в любом возрасте, на этот счет нет никаких жестких возрастных ограничений. Другое дело, если ребенок получал интенсивные качественные услуги с 15 месяцев или 2 лет, и при этом к возрасту 6 лет у него нет никакой устной речи.
Сколько лет живут дети с аутизмом
Исследования продолжительности жизни аутистов в России и других стран мира показывают, что срок зависит от вовремя поставленного диагноза и тяжести проявлений заболевания. Часть больных умирают, не достигнув 2 лет. Еще около 8% от всех, у кого диагностировано заболевание, не доживают до 40.
Как развивать ребенка с аутизмом
Детей с аутизмом следует как можно раньше привлекать к помощи по дому. Дети должны принимать участие в приготовлении пищи, мытье посуды, уборке помещения. Для аутичного ребенка очень полезно, если в доме есть какие-либо животные: кошка, собака, черепаха, птицы, рыбки. Ребенка следует научить заботиться о них.
Как заниматься с ребенком с аутизмом
Дети с аутизмом обычно боятся воды. Необходимо предлагать ему игры с водой, но начинать занятия нужно постепенно, например, с мокрого песка, насыпанного в ведро. Постепенно, песок должен становится все более мокрым. На нем можно чертить линии, делать из него различные фигуры.
Что характерно для аутистов
Характерные признаки: o эмоциональный контакт со взрослыми отсутствует; o реакция на внешние раздражители слабы; o может присутствовать мутизм (ребенок не отвечает на вопросы и даже не даёт понять знаками, что он согласен вступить с окружающими в контакт);
26.04.2023 Что любят дети с аутизмом
Дети с аутизмом — это группа детей, которые имеют особенности в развитии, связанные с социальным взаимодействием, коммуникацией, а также поведением. Однако, как и другие дети, они любят играть и иметь свои любимые игрушки.
Одна из особенностей детей с аутизмом — это сверхчувствительность к некоторым стимулам, таким как яркий свет, определенные звуки или запахи, которые могут вызывать у них сильное раздражение. Поэтому, при выборе игрушек, необходимо учитывать эту особенность.
Часто дети с аутизмом предпочитают игрушки, которые вызывают тактильные или визуальные ощущения, например, кинетический песок или мягкое тесто для лепки. Они также могут любить различные развивающие игрушки, фигурки и автомобили, мягкие игрушки, а также игрушечные роботы и трансформеры.
Несмотря на это, дети с аутизмом не играют с игрушками, как это делают обычные дети. Они не проявляют особого интереса к игрушкам и не занимаются ими в свободное время. Если они играют, то часто весьма своеобразно.
Кроме того, у детей с аутизмом могут быть определенные боязни, такие как страх перед лестницами, отверстиями или неожиданными обрывами в пространстве.
Также следует учитывать, что дети с аутизмом часто имеют диету, в которой не рекомендуется употреблять определенные продукты, например, хлебобулочные изделия или молочные продукты.
Несмотря на свои особенности, дети с аутизмом имеют свои интересы, предпочтения и любимые игрушки. При выборе игрушек для них необходимо учитывать их особенности и индивидуальные потребности.
Источник: medreg39.ru
Фильмы о детях-инвалидах
С развитием инклюзивного образования на плечи многих родителей легла непростая задача — объяснить своим детям, почему одноклассник с инвалидностью или ОВЗ отличается от них, что с ним произошло и как следует отнестись к его особенностям. Чтобы сделать разговор проще и доступнее, можно вместе посмотреть тематическое кино
Пронзительные, бесконечно трогательные фильмы о детях-инвалидах подойдут и для семей, в которых есть такие дети. Сюжеты чаще всего основаны на реальных событиях и помогают стать ближе, понять хрупкий мир особенного ребенка. Эти истории мотивируют бороться, учат безболезненно покидать зону комфорта, стать счастливым вопреки всем жизненным трудностям.
Для самых маленьких — мультики о детях-инвалидах
Дети — самые искренние и добрые, они всегда примут в свою компанию друга, непохожего на них, будут заботиться об особенном братике или сестренке. Специально для самых маленьких зрителей мы подобрали интересные, познавательные и добрые мультипликационные фильмы про детей-инвалидов, смотрите список и выбирайте:
● «Анатоль и его кастрюлька»
● «Вне поля зрения»
● «Аутизм может делать удивительные вещи»
● «Мой братик с Луны»
«Звездочки на небе» — дислексия
Индийский фильм, повествующий о 8-летнем Ишане, которому с трудом дается обучение в школе. Родители и учителя не хотят видеть проблемы мальчика, они считают его лентяем. Он же поддерживает в них эту иллюзию, боясь открыть правду. Каждое посещение школы — это стресс. Мальчик старается, но не может научиться читать и писать.
После очередного провала суровый отец Ишама отправляет его в интернат, считая, что строгая дисциплина пойдет тому на пользу. Однако ребенок, лишенный привычного окружения и преданный родителями, еще больше замыкается в себе. На помощь приходит учитель рисования Рам. Он единственный смог понять Ишама, поскольку тоже страдал от дислексии. Учитель занимается с мальчиком, обучает и помогает обрести веру в себя.
Это один из фильмов про детей с ОВЗ показывающий общество, в котором нет места человеку, непохожему на других. Он помогает понять, что любого ребенка необходимо любить и принимать таким, каким он родился, а не пытаться подстраивать под стереотипы. Очень добрая и трогательная картина со счастливым концом.
«Перед классом» — синдром Туретта
Этот фильм снят по мотивам автобиографии Брэда Коэна. Это не добрая сказка, а реальная история человека, сумевшего победить стереотипы, бросить вызов обществу и осуществить свою особенную, на первый взгляд, несбыточную мечту.
Маленький мальчик страдает от синдрома Туретта, а учителя считают, что он просто «тупой» и постоянно его наказывают. Единственный человек, который его понимает и поддерживает — это мама. Ребенок растет вместе со своей мечтой — он тоже хочет стать учителем. Повзрослев, Брэд уезжает из родного города и пытается устроиться на работу в школу.
Он не скрывает своего заболевания и поэтому ему поначалу отказывают практически везде. Однако Брэд не собирается сдаваться.
Люди боятся и не принимают тех, кто от них отличается. Особенные дети, заключенные в оковы своего заболевания, вынуждены отстаивать свое право даже на обычную человеческую жизнь. Однако стойкость и вера в то, что человек сможет все, помогают идти к своей цели, добиваться, быть сильным и никогда не сдаваться.
«Слово на букву А» — аутизм
Существуют не только фильмы о детях-инвалидах, но и полноценные сериалы, как, например, «Слово на букву А».
Пол и Элисон Хьюзы — обычная американская семья. У них есть дом, работа, прекрасные дети. Их пятилетний сынишка обожает музыку, знает наизусть множество песен. Но однажды родители начинают замечать, что Джо не интересуется другими детьми, не играет с ними в игры и всячески избегает общения. После обследования выяснилось, что у мальчика серьезный диагноз, аутизм.
Вместо того чтобы впасть в отчаяние, вся семья объединяется и пытается помочь мальчику безболезненно интегрироваться в общество.
Это история о том, что нельзя сдаваться, как принять особенности ребенка, научиться понимать его, а самое главное, понять, что семья — это несокрушимая сила, которая преодолеет любые трудности.
«Я умею прыгать через лужи» — потеря подвижности ног
Автобиография Алана Маршалла «Я умею прыгать через лужи» — история о перенесшим полиомиелит мальчике. После излечения у ребенка отказали ноги, и он потерял возможность ходить.
В основе фильма заложена идея о том, что ребенок не чувствует себя ущербным, он живет полноценно, заводит себе друзей и приспосабливается. Инвалидом по духу его делают взрослые, испытывающие неуместное сострадание при виде мальчика на костылях.
Стоит посмотреть фильм, а лучше, почитать еще и повесть, по которой он был снят. Удивительно светлое, наполненное силой произведение.
«Лишняя хромосома любви» — синдром Дауна
Документальные фильмы про детей с ограниченными возможностями помогут увидеть жизнь семей с детьми-инвалидами изнутри, понять, с какими проблемами они сталкивались, как проходили социализацию, как смогли преодолеть все трудности и страхи.
«Лишняя хромосома любви» — история самарских семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна.
«Застрял в тебе» — сиамские близнецы
Эта кинокомедия не предназначена для детей, но она обязательно понравится взрослым. Боб и Уолт Тенор — сиамские близнецы, рожденные со сросшимся боком и печенью. Уолт активный и жизнерадостный, а вот Боб — интроверт с боязнью сцены. Представляете, каково ему было, когда его братец решил поехать покорять Голливуд?
Фильм комедийный, в нем полно смешных ситуаций и забавных моментов. В конце близнецов разделяют, но они все равно остаются вместе. Интересный сюжет, счастливая концовка и море позитива. Стоит посмотреть не морали ради, а просто чтобы отвлечься.
«Цвет рая» — слепота
Этот фильм заслужил Гран-при Монреальского кинофестиваля. Иранский режиссер Маджид Маджиди ювелирно объединил в сюжете мудрость, предательство, веру, любовь и раскаяние.
Слепой мальчик Мохаммед учится в интернате для особенных детей. Его отец стыдится дефекта сына. Он хочет устроить свою личную жизнь, поэтому мальчик для него обуза. Отец пытается уговорить директора школы оставить ребенка на каникулы, но тот отказывает. Дальше рассказывать не будем, эту картину нужно смотреть.
Тем более что актеры играют великолепно, им начинаешь верить и сопереживать уже в самом начале.
Фильмы про детей с ОВЗ обычно невероятно трогательные. Они учат нас милосердию, состраданию, пониманию. В них вкладывается глубокий метафорический смысл, проецируемый и на жизнь здоровых людей — боритесь, живите полноценной жизнью и будьте рады тому, что у вас есть, не сожалея о том, что могло бы быть.
Источник: blizkiedrugie.ru
Конспект «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.
Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.
Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.
Развивающие задачи: • развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.
Обучающие задачи: • формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
Воспитательные задачи -• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.
Оборудование: презентация «Мы все разные!», мультимедийный проектор, кегли, листы бумаги А4, фломастеры, мешочек с предметами, видеозаписи «Мой братик с Луны»
«Эти изображения показывают, как аутисты видят мир» , мультфильм «Про Диму» , «Про Диму», «Аутизм может делать удивительные вещи».
Оценить
1329 0
Содержимое разработки
Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма.
Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.
Предварительная работа: беседы о детях-инвалидах.
Развивающие задачи: • развитие стремления к проявлению сочувствия и способности к эмоциональному сопереживанию всем, кто в этом нуждается.
Обучающие задачи: • формирование представлений об особенностях людей с ограниченными способностями и о том, какие приспособления и условия позволяют им вести самостоятельную жизнь;
Воспитательные задачи -• воспитание социально одобряемых стереотипов поведения дошкольников.
Оборудование: презентация «Мы все разные!», мультимедийный проектор, кегли, листы бумаги А4, фломастеры, мешочек с предметами, видеозаписи «Мой братик с Луны»
«Эти изображения показывают, как аутисты видят мир» , мультфильм «Про Диму» , «Про Диму», «Аутизм может делать удивительные вещи».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В. — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались не просто так. Посмотрите друг на друга, есть ли среди нас два одинаковых человека?
Игра: «А какой ты»
В. – Ребята помашите рукой те, у кого черные волосы, а теперь пусть помашут ребята с рыжими волосами, а теперь с коричневыми, а есть среди нас люди со светлыми волосами? А у кого есть родинки? А есть ли среди нас те, у кого нет зуба?
В. — Посмотрите, все мы очень разные. А чем еще могут отличаться люди?
Д. – Одеждой, голосом, ростом, …
В. — Что мы видим на экране? (Темнота)
Д. – Черный экран.
В. – Так видят мир некоторые люди. Кто-то рождается слепым, кто-то попадает в непредвиденную ситуацию и становится слепым.
Эксперимент «С закрытыми глазами». (мешочек с предметами)
В. – Сейчас мне нужен отважный участник. Представьте себе, что твой мир стал черным, ты не можешь видеть, но продолжаешь играть, кушать и учиться. Давай попробуем отгадать предметы, так, как это сделал бы невидящий малыш.
В. – Чем мы можем помочь таким ребятам?
Эксперимент «Не слышу».
В. – Для следующего эксперимента мне нужны два желающих.
Ребенок закрывает уши, а другой рассказывает стихотворение. Задание: отгадать, какое стихотворение рассказал друг.
В. – Есть заболевание – глухота, детки могут тоже родиться с такой болезнью, а могут получить ее после обычной простуды или слушая долго очень громкие звуки.
Эксперимент «Нарисуй одной рукой».
В. – К сожалению, в жизни бывают очень неприятные случаи, когда человек может пользоваться только одной рукой, ему приходится и одеваться, и обуваться и рисовать и расчесываться и играть только одной рукой. Предлагаю Вам попробовать нарисовать Солнышко только одной рукой.
Эксперимент «Неудобная прогулка».
В. – А ведь может же быть и такое, что малыш может ходить только на одной ножке. Как Вы думаете, удобно ли это? Давайте попробуем.
В. – Ребята, но перед нами появились еще вопросы, наверняка есть ребята, которые еще чем-то отличаются друг от друга! Для того, чтобы разобраться с этим давайте посмотрим мультфильм, который нарисовали девочка Колин и ее папа о маленьком мальчике Ноэ.
Просмотр мультфильма «Мой братик с Луны»
В. – Как Вы думаете, что именно с мальчиком Ноэ?
В. – На самом деле у братика Колин не болезнь, это расстройство, называетсяАУТИЗМ. Дети и взрослые, у которых встречается аутизм, боятся общаться, им трудно смотреть в глаза другим людям, они с трудом отвечают на вопросы и очень редко задают их сами, они не любят, когда до них дотрагиваются, они не любят громкие звуки, боятся большого количества людей, они редко улыбаются. А еще они постоянно слышат шум и видят мир необычно. Предлагаю Вам поучаствовать в эксперименте.
Эксперимент «Мир глазами необычных людей».
Детям предлагается минуту прослушать громкий звук шума дороги и смотреть при этом изображения, которые видят аутисты в обычной жизни.
В. – Легко ли было Вам в течение этой минуты?
В. – А теперь представьте, что так постоянно видят и слышат такие дети. Как Вы думаете, какими могут вырасти такие дети?
В. – На самом деле, у людей с таким расстройством очень часто открываются большие способности. Вот некоторые из них: это известный математик Григорий Перильман, композитор Дмитрий Шостакович, великий физик Альберт Энштейн, и художник Стиве Уилтшир. Ребята, во всем мире принято 2 апреля рассказывать о людях, с расстройством общения, то есть с аутизмом, и одевать в этот день одежду синего цвета. Как Вы думаете, почему именно «синего»?
Д. – Детям нравится синий цвет, и т. п.
В. – На самом деле такое расстройство чаще всего встречается у мальчиков, а цвет мальчишек, как Вы знаете, это синий цвет, потому и решили привлечь внимание именно этим цветом.
В. – Ребята, сегодня мы много говорили о детях и взрослых с ограниченными возможностями, а как Вы считаете, можно ли назвать кого-то из них плохим или хорошим?
Д. — Все мы хоть и разные, но все хорошие.
В. – А давайте поиграем в игру.
Игра «Я — хороший, ты — хороший»
Дети находятся в кругу, у ведущего в руке мяч. Ведущий называет какое-нибудь свое положительное качество, затем передает мяч другому ребенку, и ребёнок называет положительное качество, которое он знает. Мяч, должен побывать у всех.
В. – В заключение нашей встречи я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Про Диму». Посмотри те и подумайте, кто из героев мультфильма поступил правильно, а кто не очень. Просмотр мультфильма «Про Диму».
В. – Мы все такие разные, но все мы вместе, и только помогая друг другу. Можем сделать нашу жизнь и мир вокруг лучше!
- Конспект занятия по экспериментированию для детей 5-6 лет «Почему зерно в землю сеют?»
- План похода в лес в летний оздоровительный период
- Занятие для дошкольников в старшей группе «Домашние животные – друзья человека»
- Проект «Экологическое воспитание и образование детей дошкольного возраста»
- КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Источник: www.prodlenka.org