«АвтоВАЗ» может начать комплектовать автомобили семейства «Приора» новым малолитражным двигателем разработки франко-японского альянса Renault-Nissan. Решение о начале установки импортных двигателей на свои модели в компании планируют принять уже в ближайшее время.
Пока точно неизвестно, о каком именно двигателе из арсенала альянса Renalt-Nissan идет речь. Скорее всего, в руководстве «АвтоВАЗа» рассматривают возможность использования 1,6-литрового бензинового двигателя – того самого, что устанавливается на французский бюджетный седан Renault Logan. Это не самый современный двигатель из тех, что могли бы быть позаимствованы «АвтоВАЗом» у своих иностранных партнеров. Однако, он уже доказал свою надежность и неприхотливость, что наверняка привлечет дополнительных клиентов к дилерам «АвтоВАЗа». Впрочем, популярность вазовских моделей с европейским двигателем напрямую будет зависеть от конечной стоимости такого продукта.
ПРИОРА — ЭТО НЕ САМОЛЁТ!✈️ #shorts
Как ожидается, французский двигатель может быть установлен под капоты моделей Lada Priora и Lada 4×4.
Источник: tuningsport.ru
Доработки и тюнинг Приоры
Многие автолюбители чтобы предать своему автомобилю красивый и заметный на улицах города вид тюнингуют свои автомобили. Лада приора довольно популярная машина среди молодежи, поэтому на улицах городов можно заметить большое количество автомобилей лада имеющих стильный внешний вид.
Но большинство молодых людей не останавливаются на тюнинге внешнего вида и переходят к техническим характеристикам авто. В этой статье подробно рассказывается о всех доработках лады приоры.
Внешний вид
В настоящее время тюнинг на автомобили Ваз имеет широкий диапазон выбора. Так как авто российского производства довольно не дорогие, чем привлекают своих покупателей. Тюнинг на автомобили лада так же доступен и есть практически в любом городе.
Тонировка стекол
Для придания красивого внешнего вида авто первым делом следует его затонировать. Тонировка автомобиля стоит относительно недорого в приделах от 2000 до 3000 рублей. Но после тонировки ваш автомобиль засияет новыми красками. Тонировать автомобильные стекла по закону возможно только сзади. Так как свето пропускающая способность пленки не так велика из-за чего будет затруднен обзор в вечернее время суток.
Все ПЛЮСЫ и МИНУСЫ Приоры
Установка губы
Для придания стильного вида автомобилю спереди можно установить, вместо штатных клыков под бампером, губу. Существует несколько видов губ. Резиновая губа «Самурай» и пластиковая губа от Шевроле Круз отлично подходит на бампер приоры. Крепить губу следует под бампером саморезами. Цена губы от 500 до 1000 рублей.
Липспойлер
Во времена девяток когда наши отцы поднимали заднюю часть автомобиля установкой проставок под задние амортизаторы и устанавливали огромные спойлеры как в Need For Speed. В наше же время стильно занижать автомобиль, кстати как правильно занизить автомобиль вы можете прочитать на нашем сайте, и устанавливать небольшой спойлер который клеиться на двухсторонний скотч. Цена такого спойлера варьируется в пределах 1000 рублей.
Литые диски
Все знают что колеса авто это пол машины, поэтому колеса вашего автомобиля должны быть красивые и нравиться вам. На ладу приору можно установить диски радиусом начиная от R14 до R17. При установки дисков R16 и R17 придется покупать низкопрофильную резину что весьма дорого и не практично, но зато красиво. При установки дисков с большим радиусом теряется комфорт и ходовая часть начинает работать грубее так как резина не «съедает» мелкие неровности дороги.
Лучше всего устанавливать диски R14 и R15. Такие диски относительно не дорогие и резина на такой радиус выскопрофильная. Отсюда следует что комфорт от езды на автомобили не потеряется.
Заглушки SE и повторители в зеркала
Для того чтобы придать своему авто немного люкса можно установить в зеркала приоры повторители поворота и заглушки поворотов в крыльях на SE. Такая доработка относительно не дешевая, но существенно меняет вид авто и придает некую «богатость».
Сабли и решетка
Это доработка на любителя и чаще всего подходит для автомобилей с темным окрасом кузова. Задняя хромированная сабля багажника и передняя хромированная сабля капота красятся в черный матовый цвет. Такая доработка очень дешевая и простая, но имеет свою изюминку и актуальна когда хром на саблях начинает вздуваться, что очень часто встречается на приоре.
Антишильдик
Данная доработка заключается в снятии всех шильдиков с автомобиля, но так же относится к категории на любителя. Некоторые автолюбители любят когда на их авто все как с завода. Убирать шильдики необходимо с помощью фена, приклеены они на двухсторонний скотч. После снятия шильдика остатки скотча необходимо убрать бензином или растворителем.
Доработки в салоне
Люкс салон
Если ваше авто не люксовое то можно ему придать это вручную докупив плафон салона от приоры люкс, установить обогрев сидений, солнцезащитные козырьки от люкса с зеркалом. Все эти запчасти и аксессуары продаются в любых автомобильных запчастях для лады приоры.
Чехлы
Каждый владелец авто хотел бы чтобы его автомобиль как можно дольше сохранялся в новом состоянии. В процессе эксплуатации большому износу подвержены сидения. Для того чтобы сохранить первозданный вид сидений лучше всего надеть на них чехлы. Существует большое количество разных чехлов на вкус и цвет. Стоймость чехлов на приору варьируется от 1500 рублей до 5000 рублей в зависимости от качества материалов.
Оплетка руля
При активной езде к 100 000 км пробега у приоры начинает изнашиваться руль. Для того чтобы сберечь его от затёртости и не эстетичного вида лучше всего одеть на руль оплетку. Бывает два вида оплеток которые одеваются на руль и которые нужно сшивать. Одевающиеся оплетки просты в установке, но не закрывают полностью рулевое колесо. Сшивные же оплетки полностью закрывают руль и защищают его от повреждений, но довольно сложны в установке.
Замена переключателей отопителя
В приоре не очень красиво выполнены переключатели отопителя салона. Для того чтобы предать им более современный и красивый вид их можно заменить на переключатели от Форд Фокус. Стоят такие переключатели не дорого и встают на место штатных приоровских без каких-любо доработок. Заказать их можно на Алиэкспресс.
Коврики
Большую часть времени человек находится в салоне автомобиля. Поэтому не мало важно поддерживать там частоту. Для этого нам помогут специальные EVA коврики которые отлично держат влагу в отличии от штатных и не позволяют ей проливаться за пределы коврика. Это не мало важно в зимнее время, так как снег попавший с ногами в авто начинает таять и образовывать лужи в салоне которые могут разлиться и неприятного запаха сырости в салоне не избежать.
Боковые коврики
Так же чтобы защитить свой ковролин от загрязнений можно установить боковые коврики между дверью и сиденьем. Стоят такие коврики не дорого в районе 400 рублей.
Доработки по технической части
Прошивка или чип-тюнинг
Для того чтобы предать резвости и прыти своему авто за не особо большие деньги можно прошить ЭБУ Лады Приоры. Это делается квалифицированными специалистами. С помощью прошивки можно настроить автомобиль как вам угодно, по вашему желанию будь это экономичное авто или же резвая машинка.
Установка выхлопа
Как известно на Ладу Приору устанавливался катализатор. На автомобилях с большим пробегом он часто забивается и выходит из строя чем тормозит и тупит машину, замена его достаточно дорога. Но есть выход замена выхлопа на паук без катализатора. После замены катализатора на паук. Потребуется перепрошивка ЭБУ Приоры.
Для более полного тюнинга выхлопа Лады Приоры, можно проложить полностью всю трассу выхлопа. Что довольно не дешевое занятие.
Замена распределительных валов
Замена распределительных валов на спортивные прибавит прыти машины и облегчит ее разгон и улучшит динамику. Выполнять такие работы следует в проверенных СТО с последующей настройкой электронного блока управления двигателем.
Облегченный маховик
Установка облегчённого маховика позволит крутиться двигателю быстрее тем самым скорее набирать обороты. Было отмечено что при установки облегченного трогаться с места на автомобиле приходится с более большими оборотами.
Перфорированные тормозные диски
При замене тормозных дисков лучше всего сразу установить перфорированные тормозные диски для лада приора. Эти диски очень хорошо вентилируются, что позволяет им меньше нагреваться и сберегает колодки от быстрого износа.
Самоблокирующийся дифференциал
Самоблокирующийся дифференциал устанавливается в коробку передач, что позволяет крутиться, одновременно обоим передним колёсам. Вследствие чего обеспечивается более надежный старт с места. Устанавливать такой дифференциал довольно сложно, сложность заключается в его регулировке.
Доработки завода изготовителя
Сетка забора воздуха в жабо
Для обеспечения подачи чистого и свежего воздуха в салон приоры завод изготовитель предусмотрел салонный фильтр очистки воздуха. Но так как отверстия в жабо для забора воздуха очень большие что способствует, попадают инородных предметов и мусора в фильтр и приводит его в негодность. Для того чтобы исправить этот недуг необходимо впаять в жабо металлическую сетку которая будет защищать фильтр от попадания мусора. Что продлит срок службы салонного фильтра.
Шумоизоляция салона
Как известно российские автомобили не славятся шумоизоляцией поэтому отечественные Кулибины сами делают шумоизоляцию своих автомобилей. Для того чтобы сделать шумоизоляцию в Лада Приора необходимо полностью разбирать салон и проклеивать все необходимые места такие как пол, потолок, двери, багажник и моторный отсек. Шумоизоляция клеится в. несколько слоев таких как вибро, тепло, шумо. После чего машину будет не узнать
Акустическая полка
В кузове хэтчбэк на автомобиле Лада Приора лучше всего заменить заднюю полку на акустическую из дерева. Так как родная полка при придельных летних температурах просто-напросто теряет форму и прогибается. К тому же стандартная полка довольно часто скрипит.
Установка 5-ой опоры КПП
На 16-ти клапанных двигателях с завода устанавливается 4 опоры двигателя. Две гитары и две опоры. На 8-ми клапанных двигателях 3 опоры. Две опоры и одна подушка КПП. Большинство владельцев 16-ти клапанных авто предпочитают устанавливать такую опору на свои моторы.
Данная опора позволяет снизить дребезг рычага переключения передач, его рывки при движении и просто помогает надежно закрепить двигатель в подкапотном пространстве. Следует отметить что после установки на некоторых автомобилях наблюдается повышенная вибрация на холостом ходу.
Массы
На современных авто все чаще и чаще встречается что производители удешевляют процесс производства. Так же и в Приоре завод сэкономил на сечении проводов массы. Опытные приороводы советуют прокидывать дублирующие массы от генератора до ЭБУ. Это нужно для обеспечения надежного напряжения бортовой сети без просадок.
Источник: enginehack.ru
Что с тобой годы сделали! Дивимся переменам обновленной Lada Priora
«Лада Приора» — она как Алла Борисовна: за нарядными слоями «ботокса» и тоналки находим даму сильно пост-бальзковских лет. С каждым годом слои все толще, первоисточник все менее заметен.
25 ноября 2013, 09:00
Мечта должна оставаться мечтой. Когда в 96 году у родителей моего школьного друга появилась «Десятка-баклажан», я хотел ее всеми фибрами души. Даже больше, чем первую «Плейсштейшн» и Шерон Стоун, за похождениями которой я как-то подсмотрел в утреннем повторе ночного фильма. Позже мечта сбылась. Увы, не про Шерон Стоун и «Плейстейшн».
В автошколе мне понесчатливилось осваивать бразды езды на инструкторской десятке. Изумительный был автомобиль, не считая того, что у него не работало сцепление, ручник клинил, передачи втыкались в произвольном порядке, в салоне пахло газом, от чего к концу занятия по лобовому стеклу я смотрел мультики; окна запотевали и покрывались льдом безо всякой взаимосвязи с внешней средой и внутренним климатом.
Занятия на автодроме могли состояться, а могли не состояться — все зависело от настроения машины. У ней была Душа. Она умела заводиться в минус 30, а могла намертво встать в плюс 2. Прямо посреди разворота на Серовском тракте. По пути на автодром мы регулярно останавливались на Донбасской, чтоб докупить запчастей и расходников типа предохранителей.
Первые отваливались, вторые сгорали на обратной же дороге. Инструктор-Саша всегда возил с собой крестовую отвертку, молоток, бечевку и такую-то мать на устах.
С их участием, а также при вмешательстве внешних сил и всесторонней божьей помощью, Саша мог оживить свой «дикон» прямо на съезде с эстакады, на котором машина так любила глохнуть насовсем, создавая пробку из других учащихся. Они таких бед не знали, ибо ездили на «Хундае Акцент». Ругался матом Саша все время, но ласточку свою не бросал. Кормилицу.
В России так принято: пусть и дрянь — зато родная. Стукнул по капоту кулаком, пнул от души по глушителю, наорал, что есть мочи, на инжектор, плюнул в левую фару (на счастье) — и можно ехать. Дальше, но недолго. Надо ли говорить, что о нашем с «десяткой» романе я очень не люблю вспоминать, особенно на людях. Не хочу, чтоб кто-то видел, как мужчина плачет.
Но причем тут мои слезы, моя печаль, — спросите вы? Ведь у нас на повестке дня — продукт наноэпохи и эры Сколково, рестайлинговая «Лада Приора»! А вот при чем. Не открою Америки, если скажу, что «Приора» — суть неглубокий, но заметный рестайлинг «десятого» семейства родом из 1995 года. Когда она вышла в 2007 году, я даже не сразу решился сесть внутрь — накатывало.
Особенно когда слышал те самые звонкие металлические хлопки дверьми и самым копчиком ощущал все то же жесткое основание кресла. Но годы идут, прогресс не стоит на месте, и вот в начале «десятых» на «Приору» стали ставить аудиомагнитофон с ГЛОНАСС. Решение с экраном посреди приборной панели так понравилось, что я в сердцах воскликнул: «Это лучший бортовой компьютер и лучшая его реализация из виденных». В 2013 прогресс шагнул еще дальше, и «Приора» получила еще одну порцию обновлений. Давайте по порядку.
Внешне модернизированная Priora отличается от старой только формой ячеек решетки радиатора. |
Центральная консоль
Мы уже восхищались ею на «Гранте Спорт» и на новой «Калине». Восхитимся и тут. Дизайн перекликается с сородичами по модельному ряду, и это хорошо. Ибо смотрится современно, симпатично, а организовано все логично и эргономично. Блок климата работает отменно, достается одной правой даже вслепую, не требует привыкания и со своей работой справляется как нельзя лучше.
![]() |
Венчает консоль большой цветной экран медиасистемы, тоже уже нами виденный. Навигации нет, но это пока. Зато есть «Блютус», через который головное устройство поет песни со смартфонов, есть удобный поиск радиостанций и возможность просмотра другого медиаконтента. 21 век! Но это в «лакшери»-версии. В «базе» наш ответ «ай-драйву» выглядит несколько скромнее. |
Кнопки и все обозначения на них ясные и понятные, размер клавиш исполинский — не промажешь даже в темноте да без подсветки. Особенно по «аварийке» — мы же все с вами благодарные? А, кстати, что это там рядом с аварийкой? Батюшки-светы, это же…
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ
Впору откупоривать полусладкое, чтобы в искрах брызг и под разухабистые аккорды Лепса поздравить Автомобильный Волжский Автомобильный Завод с освоением еще одной заморской технологии. Да и техническая основа этой технологии тоже заграничная — управляющий блок системы стабилизации производства Bosch, что вселяло некий оптимизм. До тех пор, пока не понял, что он не работает. Или не отшлифован должным образом.
Чем занимается система стабилизации автомобилей? Вычисляет разницу в скорости колес при скольжении, подтормаживает проскальзывающие, возвращая автомобилю стабильность и предотвращая разворот. Чем занимается система стабилизации «Лады Приоры»? Она не работает. |
Нам повезло, и накануне тестового дня выпал снег, который за предшествующий вечер подтаял, а за ночь подмерз. Одним словом, вот он — каток. Проверяй не хочу. И вот, что проверили. В ранней фазе поворота, когда по скользоте передняя ось не очень хочет поворачивать (недостаточная поворачиваемость), ESP молчит.
В принципе, не критично — чай, не «Мерседес-Бенц», чтоб со всеми возможными неприятностями бороться. Управляющая электроника здесь бюджетная, и реагировать обучена только на занос. Или как? Усложняем задачу и на входе в поворот резко бросаем газ вкупе с доворотом руля. Провокация должна бы вызвать скольжение задней оси (пресловутый занос), но «Приору» так просто не возьмешь!
На доступных скоростях проваливаться в занос она не спешит и без всяких ESP — подвисает в скольжении всех четырех колес к наружной бровке поворота. Легким доворотом руля направляем машину внутрь поворота, вмешательства электроники опять не дождались.
Усложняем задачу, имитируя резкий срыв задней оси в скольжение — попросту дергаем и держим «ручник» одновременно с поворотом руля. Priora радостно бросается в занос, но… ESP опять не срабатывает ровно до тех пор, пока ты не сделаешь разворот на 180 градусов. С трех попыток подряд на разной скорости «встретить» занос рулем я успел раньше, чем стали трещать тормозные механизмы.
При том что чемпионом по скоростному рулению себя не считаю. Но в сторону заноса баранку успеваю выкрутить одной рукой (вторая на ручнике) раньше, чем в дело вмешивается электронная подстраховка. Какой из этого вывод? Тольяттинским мастерам еще предстоит допилить прошивку системы стабилизации — по части быстродействия.
Если руки водителя быстрее управляющего блока — это не руки хорошие, это блок задумчивый. Да и нужен ли, блок этот? Неопытным водителям, да на малых скоростях, ESP — помощь. Но Priora даже на узеньких шинах и на скользкой дороге и без того стабильна и устойчива, просто так на малых скоростях ее задом наперед не пустишь.
А на высоких что здесь, что в более навороченных машинах никакая ESP не спасет, если руки-ноги не оттуда растут. Но в плане езды даже не это важно. Шут с ней, с ESP: ставить начали, и то вперед. А вот ощущения в целом скаканули на несколько порядков вверх. В случае с рестайлинговой «Приорой» создатели классно поработали над салоном.
Кресло больше не продавливается неравномерно и до каркаса — сидишь на упругой подушке с нормальной спинкой. Рулевая колонка в любом положении не нависает над коленками — геометрия посадки теперь чуть иная. Шумоизоляция стала лучше, хотя сверчки от крепежа задней полки хэчтбека по-прежнему на месте.
Качество сборки стабильно улучшается год за годом, но зазоры, особенно в местах наличия новых элементов, по-прежнему широкие. |
Сцепление схватывает изумительно — момент смыкания-размыкания дисков чувствуешь безоговорочно. Привод левой педали очень четкий, трогаться с ее помощью одно удовольствие. Педаль тормоза, наоборот, туговата, как на всех «Ладах» последних лет. Конечно, по сравнению с автоматической «Грантой», например, усилие стало поменьше, но в целом его приходится прилагать достаточно.
Коробка передач наконец-то человеческая. С первой по четвертую переключается легко и четко. Особенно если сравнивать с тем, как было раньше, когда половину передач нащупывать приходилось наудачу. 16-клапанный 1.6 тянет отменно: без заметных провалов по моменту в нижнем диапазоне тахометра, но и не очень высоко — после 4 500 об/мин заметно скисает.
По части рулёжки Priora тоже с каждой модернизацией становится все лучше и лучше. Так и тут: электроусилитель прозрачности рулю не добавил, но смена курса теперь соотносится с отклонением баранки на тот или иной угол. У предшественников такой связи не было: крутишь так, а поворачивает машина все равно по-своему.
Сейчас появилась линейность взаимосвязи руля и колес, и править ей стало даже приятно. Курсовая устойчивость на прямой, по крайней мере, у совсем новой машины, изумительна, но это пока асфальт под колесами ровный и, пусть с оговорками, гладкий. В качестве эксперимента на ходу можно отпустить руль в принципе, а курс остается прямолинейным.
Про повороты я уже оговорился выше: даже на простеньких «Амтелах» по суровой уральской скользоте Priora поворачивает в меру нейтрально. Не груби — и доедешь куда нужно без приключений. Странно все с рестайлинговой «Приорой», не как в жизни обычно бывает.
Не так, что встречаешь 15 лет спустя некогда трепетно любимую девочку, а там все плохо: подбородков столько же, сколько детей, вместо талии — спасательный круг. А вот с «Ладой» иначе: некогда страшная, угловатая и унылая замарашка стала симпатичной, подтянутой и упругой девой. Молодцом, Тольятти! Всего-то 18 лет понадобилось.
Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми «Добавить в избранные источники Яндекс.Новостей».
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник: www.om1.ru