Знаете, где мотоциклы Jawa популярнее, чем в бывшем Советском Союзе и бывшей же Чехословакии? В далекой Индии! Начиная с шестидесятых годов прошлого века двухколесные машины чешской марки считались здесь весьма престижными и супернадежными. На индийской земле эти мотоциклы по лицензии выпускало предприятие Ideal Jawa из Майсура — сначала под оригинальной маркой, а затем под собственным брендом Yezdi, пришедшим из славянских языков.
Под натиском японской и китайской продукции та фирма закрылась еще в 1996 году, однако любовь к марке не ушла бесследно: в Индии до сих пор немало тематических клубов, члены которых берегут культовые чешские мотоциклы. Поэтому концерн Mahindra and Mahindra, взявшийся за освоение громадного, крупнейшего в мире местного рынка двухколесной техники, всеми способами попытался включить бренд Jawa в свою обойму.
Выкупить марку подобно мотоотделению Peugeot или британскому бренду BSA у индийцев не вышло. Однако чехи согласились продать лицензию на использование бренда и классического дизайна своих мотоциклов в странах Азии. Два года назад в Индии была основана компания Classic Legends, на 60% принадлежащая Махиндре, и закипела работа над новыми байками. Ее результатом стали три новые оригинальные модели мотоциклов Jawa, представленные на специальном мероприятии в Мумбае. Первая из них называется просто Jawa, вторая — Jawa Forty Two, а третья машина — перспективный боббер Jawa Perak.
Что может Jawa/Ява
Главный мотоцикл тщательно воспроизводит внешность модели 353/04, известной в Индии как Jawa 250 Type A. У машины двухцветный, хромированный по бокам бензобак и хромированный же картер двигателя, телескопическая передняя вилка, пара задних амортизаторов, однодисковый передний тормоз и барабанный задний. На блоке единственного цилиндра и его головке — развитые ребра, хотя на деле это четырехтактный 293-кубовый мотор жидкостного охлаждения с двумя верхними распредвалами. Конструктивно это двойник двигателя мотоцикла Mahindra Mojo, хотя создатели уверяют, что внесли значительные изменения не только во внешний вид, но и в конструкцию. Мотор с отдачей 27,4 л.с. и 28 Нм установлен в дуплексную раму и сопряжен с шестиступенчатой коробкой передач. А по бокам мотоцикла от двигателя идут две хромированные выхлопные трубы классического явовского вида.
Модель Jawa Forty Two — бюджетный вариант флагманской модели. Если за «настоящую» Яву в Индии просят 2280 долларов, то Forty Two, лишенная хромированного бензобака, на 130 долларов дешевле. Зато для этой версии предложено шесть вариантов окраски (три из них — матовые), в то время как модель Jawa может быть только черной, синей или вишневой. Боббер Jawa Perak с одним седлом, дисковым задним тормозом, 334-кубовым мотором мощностью 31 л.с. и рядом прочих доработок начнут выпускать позже, однако его цена тоже объявлена: 2600 долларов.
Jawa Perak (фото gaadiwaadi.com)
Разумеется, новые Явы компании Mahindra будут выпускать в самой Индии на фирменном мотозаводе в Питгемпере. Главным конкурентом станет другая классическая модель — Royal Enfield Classic 350, которая стоит лишь немногим дешевле. На сайте компании Classic Legends заявки на новые мотоциклы можно подавать с сегодняшнего дня, а в 64 действующих дилерских центрах прием заказов начнется 5 декабря. Увы, в России эти машины не будут доступны: у нас продают только чешские Явы с китайскими или итальянскими двигателями. Впрочем, все может измениться, если опыт Махиндры с собственными Явами окажется удачным: маленькая чешская фирма вряд ли сможет долго противостоять индийскому промышленному гиганту.
Мотоцикл JAWA возвращается на рынок Европы в 2021 году
Какие ассоциации возникают у многих, если начать вспоминать мотоциклетное производство в Советские времена? Большинство вспомнит о таком двухколесном транспорте, как «Ява». Об этом мотоцикле грезили и мечтали многие. У молодого поколения он ассоциировался со свободой и независимостью.
С тех пор прошло уже много лет, но поклонники и старожилы все еще помнят легендарные мотоциклы этого производителя. Совсем недавно для фанатов марки появилась радостная новость — мотоцикл компании возвращается на конвейер и продолжит путь легенды.
Обновленная индийская версия получила новое название — JAWA Forty Two
Известно, что мотоцикл «Ява» придет на рынок в новом исполнении. Этого и стоило ожидать, ведь с его пребывания на рынке прошло уже много лет, а современные тенденции и стандартны требуют большего. Обновленная индийская версия получила новое название — JAWA Forty Two. Двухколесное транспортное средство будет ориентировано на стандарты экологии в Индии.
У многих людей, которые застали времена СССР, данная марка ассоциируется с моделью JAWA350. Это культовый мотоцикл, который был мечтой молодого поколения. В 1980-х годах мотоциклы Ява получили широкое распространение. Их можно было встретить в крупных городах, селах и деревнях.
Главная особенность заключалась в том, что модели этой марки были неприхотливы в обслуживании, долговечными и выносливыми. Если в конструкции что-то выходило из строя, это можно было исправить самостоятельно. Неудивительно, что новость о возвращении легендарного мотоцикла на рынок вызвала столько обсуждений.
Новость о возвращении легендарного мотоцикла на рынок вызвала много обсуждений
Уже сейчас в Сети доступно описание обновленного мотоцикла. Видео данного средства передвижения набрало большое количество просмотров. Владелец бренда анонсировал выход мотоцикла на рынок Европы в 2021 году. Самые главные изменения касаются технической части. В оснащении используется двигатель, объемом 293 кубов с 2 верхними распредвалами.
Мощность мотора составляет 27 л.с. Как утверждает производитель, обновленная Ява — это первый мотоцикл, который оснащен 1-цилиндровым двигателем и создавался с cross-port technology.
Такая технология в производстве позволяет сохранить мощность мотора на фоне улучшения экологических свойств. Впускной и выпускной тракты размещаются с разных сторон головки, что положительно сказывается на эффективности продувания цилиндра. Кроме того, в мотоцикле применяется водяное охлаждения и 2-х канальная система тормозов ABS.
JAWA 42 2021 года получила в оснащение бескамерные шины и более удобные сиденья. В комплектации также предусматриваются зеркала с торцевой стороны руля. В передней части разместили миниатюрное ветровое стекло с тонировкой. Узнать мотоцикл можно по особому дизайну — матовая темная окраска, серебряная полоса на баке с цифрами 42 и надписью Classic Legends. Все это выглядит стильно и современно, но в то же время напоминает о прошлом.
Мотоцикл на рынке Индии оценивают в 180 000 рублей. Любители этой марки в России могут начинать откладывать средства, так как в ближайшее время мотоцикл может появиться и на нашем рынке.
Итог. 2021 год будет ознаменован как год возвращения легенд. В этот раз в строй приходит старенький JAWA в новом стиле и с новым оснащением. Мотоцикл уже предлагается на рынке Индии по демократичной цене.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Пожалуй, это было лучшее время в истории стала известна во всем мире — ведь экспорт шел в 112 стран. С середине! пятидесятых годов «ЯВЫ» хлынули и в Со-ветский Союз. Оглядываясь на прошлое из 90-х годов, мы можем назвать этот момент и самым трагичным в истории завода — ведь отныне его мотоциклы попали в «зону, свободную от предпринимательства, торговли и конкуренции». А отсутствие конкуренции развращает — и иллюстрацией этому утверждению следует вся последующая история «ЯВЫ».
Но тогда были очень довольны обе стороны. Наши мотолюбители впервые получили современный мотоцикл мирового класса, так не похожий ни на утилитарную продукцию наших мотозаводов, ни на суровые «БМВ» и трофейные мотоциклы. Эта на удивление послушная машина обладала невиданной доселе резвостью, чутко реагируя на малейшее движение ручки газа, при этом она отличалась завидной выносливостью даже на наших дорогах. Сколько молодых людей благодаря «ЯВЕ» открыли радость покорения про-странства, наслаждение от упругого ветра в лицо, от свободы, которую может дать только мотоцикл? А какой находкой была «ЯВА» для туристов — не случайно именно ее появление спровоцировало развитие массового мототуризма в стране.
Довольны были и работники «ЯВЫ». Отныне они получили огромный моторынок, к тому же не избалованный ни качеством, ни высоким техническим уровнем. И с этого момента упор в деятельности конструкторов как бы переносится на спортивную технику —г в мотокроссе (первый Кубок Европы в классе 250 см3 в 1958 году), в «Шести-дневке» (главный приз — «Мировой Трофей» — был выигран пятнадцать раз!), в шоссейно-кольцевых гонках (не раз «ЯВА» была совсем близко от заветного титула Чемпиона мира), в трековых гонках (многие годы «ЯВА» не знала здесь конкуренции) и в гонках на льду . А вот в конструкции дорожных мотоциклов с этих пор обозначился явный застой. Конечно, она постоянно совершенствовалась, но это была уже хорошо знакомая нам «тихая эволюция». С 1953 по 1974 годы в основе своей машина оставалась неизменной
А ведь за это время произошел резкий взлет японской мотопромышленности, в буквальном смысле слова покорившей весь мир. Мотоцикл снова стал совсем другим, совершенно изменились понятия о его динамике, надежности. «ЯВА» теряла рынки в Западной Европе, Северной Америке, отступая, как в последний бастион, в рынок советский…
Когда в 1974 году появилась наконец новая «ЯВА-634», то для всех стала ясно: мировой рынок «ЯВА» проиграла окончательно. Новый мотоцикл был скроен по заказу советских мотоциклистов, а требования советского рынка уже были настолько специфичны, что предназначенная для него модель нигде больше не могла иметь шансов на успех.
Простой и надежный двухцилиндровый двухтактный двигатель, имевший явное происхождение от агрегата образца 1948 года (а в те годы уже обозначился для утилитарных машин поворот к четырехтактным двигателям), не мог никого на Западе вдохновить ни динамикой, ни экономичностью. К тому же его характеристики явно ограничивались четырехступенчатой коробкойпередач на зарубежных мотоциклах были уже общеприняты).
Никаких технических откровений в решении ходовой части — ни дисковых тормозов, ни литых колес. Очень жесткая, но и тяжелая дуплексная рама явно предназначалась для использования с коляской (этот вариант использования мотоцикла к тому времени также стал чисто советским). Да и вся ходовая часть представляла собой компромисс — дорожный мотоцикл для похожих более на бездорожье советских дорог (а за рубежом уже совершенно четко дорожные мотоциклы отделились от внедорожных). И вдобавок ко всему — малоэффективное 6-вольтовое электрооборудование.
Но у нас, как и следовало ожидать, новинка была принята с Восторгом. Все, на что еще мог рассчитывать наш автолюбитель, явно было на порядок ниже (с тех пор положение почти не изменилось). Многие до сих пор считают именно ту модель идеальной и во всяком случае лучшей из всего, что делала «ЯВА». От последующих модернизаций они готовы принять лишь новую телескопическую вилку и 12-вольтовое электрооборудование»
А вот появившийся в 1984 году тип «638» нашим мотолюбите-лям понравился меньше. Реакция на староновый двигатель с алюминиевыми цилиндрами была разочарованной: «ЯВА» стала как ИЖ»… К тому же в результате многолетних усилий чехам удалось довести качество своих мотоциклов до нашего уровня (не отсюда ли легенда, что «ЯВЫ» для СССР производят в Ленинграде?).
Тем временем то незначительное количество мотоциклов, что «ЯВА» продавала на западноевропейском рынке, она вынуждена была оснащать покупаемыми там же агрегатами: дисковым тормозом, четырехтактным двигателем австрийской . Но все-таки на немецком рынке, например, 350-кубовая «ЯВА» еще недавно стоила 3690 марок — столько же, сколько 125-кубовый мотороллер «Веспа» или 50-кубовый японский мокик. И при этом очереди за «ЯВОЙ» не выстраивались — ее присутствие на этих рынках скорее символично…
После раздела Чехословакии экспорт мотоциклов странам бывшего СССР практически прекратился. Поэтому к 1993 году филиал г. Быстрица освоил производство новой более совершенной модели мотоцикла Ява — 250/593 Master имеющего двухтактный двигатель жидкостного охлаждения. Мотоцикл имел две модификации: 250/593 Sport и 250/593 Police.
Позже 1995 года стали производиться легкие мотоциклы Mosquito имеющие маломощные 50-кубовые двигатели словацкой фирмы Tomos. Так же выпускались две модификации: 50/585 Mosquito-I, двигатели которых имели увеличенную мощность с литыми колесами; 50/585 Mosquito-II, оборудованные маломощным движком с проволочно-спицевыми колесами. По специальным заказам других стран изготавливались специальные модели мотоциклов. К примеру, для Аргентины выпускалась Jawa 350/639.2 Chopper, также изготавливалась стилизованная в духе эндуро модель мотоцикла двойного назначения Ява 350/640. Даже сейчас по всему бывшему Советскому Союзу: города, поселки и села рассекают тысячи красных мотоциклов Ява.
Мотоцикл Jawa 350 OHC Prima: начинаются поставки в Россию
Во времена Советского Союза мечтой любого мальчишки был мотоцикл Jawa — и обязательно красного цвета! Хотя в гамме чешского завода были и другие варианты окраски. Но в те времена, когда японские и европейские мотоциклы можно было увидеть лишь на картинках, красная Jawa для советских мотолюбителей считалась едва ли не образцом совершенства.
Думаете, Jawa вместе с другими мотозаводами бывшего соцлагеря давно почила в бозе? Ничуть не бывало! Основанная в 1929 году марка до сих пор выпускает мотоциклы, хотя о былой славе остались лишь воспоминания. Приватизированная фирма разделилась на две: Jawa Divišоv занимается техникой для гонок, а Jawa Moto из городка Тынец-над-Сазавой выпускает мотоциклы для дорог общего пользования.
Более того, дорожные Явы по-прежнему можно купить в России! Самая доступная Jawa 350 Premier с двухцилиндровым двухтактником мощностью 23 л.с., кикстартером и раздельной системой смазки оценивается в 230 тысяч рублей, а за топовую модель Jawa 660 Sportard с мотором итальянской фирмы Minarelli (49 л.с.) просят аж 540 тысяч!
Впрочем, наш рынок давно перестал быть приоритетным для чешской фирмы: сейчас Явы продаются главным образом в Латинской Америке. Ведь в Европу мотоциклам с двухтактными моторами путь заказан, а машины с итальянскими четырехтактниками дороги. Поэтому для Старого Света чехи подготовили новую версию с отвечающим современным нормам китайским четырехтактным мотором Shineray.
Мотоцикл именуется Jawa 350 OHC, где в буквенном индексе зашифрована система газораспределения: overhead cam — верхний распредвал. А лукавое число 350 опять же напоминает о популярной модели Jawa 350/634 образца 1974 года, хотя на деле рабочий объем китайского мотора составляет 397 «кубиков», а сам агрегат во многом копирует аналогичный двигатель Yamaha. Отдача в евроверсии — 27,7 л.с. и 30,6 Нм.
Jawa 350 Replica
Мотоцикл с ретровнешностью оснащается АБС, весит 160 кг и стоит на родине 99 930 крон, то есть примерно 3750 евро. О начале поставок этой модели объявил и российский импортер Явы. Правда, цена кусается: у нас Jawa 350 OHC Prima оценивается минимум в 375 тысяч рублей. Причем продавцы требуют полную предоплату: первую половину суммы необходимо внести при заказе, а вторую — при отгрузке машины из Чехии. Интересно, что модель Jawa 350 Replica с такой же внешностью и 23-сильным двухтактником обойдется заметно дешевле — от 290 тысяч рублей.
Источник: drivertraining.ru
Где используется Java?
Так где же используется Java? А ведь и правда — где?
- Microsoft Office (Excel, Word и т.д.) — не на Java написан
- Adobe Acrobat — не на Java написан
- YouTube — не на Java написан
- Google Chrome — не на Java написан
- операционные системы Windows, Linux, MacOS — не на Java написаны
- компьютерные игры — тоже не на Java (за исключением Minecraft)
И где же тогда Java применяется? Ведь согласно данных Oracle, более 3 миллиардов устройств работают на Java. А вот Вам и ответ — мы прописали основные направления, где используется Java:
- Java прежде всего — это язык, который используется для серверных приложений в крупных корпорациях . Особенно часто Java используется в банках, страховых компаниях, розничных сетях т.д. Например, такие банки как Deutsche Bank, Citigroup, Barclays, Goldman Sachs и многие-многие другие используют Java для написания бэк-энд и фронт-энд офисных электронных систем и т.д. Еще пример, серверная часть Google+ написана на Java.
- Вэб-приложения. Широкое применение Java нашла в электронной коммерции и в вэб-приложениях. Например, если говорить о рынке Европы, США, многие вэб-приложения госучреждений, страховых, образовательных, оборонительных учреждений написаны на Java.
- Трейдинговые приложения. Например, LMAX, Murex.
- Android приложения. Если у Вас телефон на Android, то все приложения в нём написаны на Java с использованием Google и Android API.
- Десктопные приложения, программные средства и средства разработки. Например, Eclipse, Netbeans IDE, jEdit (Programmer`s Text Editor), jDownloader (open-source download management tool), Azureus/Vuse
- Встраиваемые системы. Java используется на смарт-картах и сенсорах. Например, в банковских карточках используется Java.
- ← Почему Java так популярна?
- Как подключиться к базе данных MySQL с помощью драйвера JDBC →
Источник: vertex-academy.com
Призрак коммунизма: мое мнение о новой Jawa 300 CL
Мотоциклы легендарной чешской марки любят не только в России. Может показаться невероятным, но полвека назад Jawa имела производство по всему миру, от Южной Америки до Индии, где эти мотоциклы продавались под маркой Yezdi. Иными словами, число ностальгирующих по мотоциклам своей молодости измеряется в десятках, а то и в сотнях миллионов.
Увы, чешский завод так и не смог как следует оседлать волну спроса на ретро: сегодня там выпускают лишь ископаемые двухтактники с индексом 640 и собирают несколько современных моделей на покупных агрегатах и рамах, по сути занимаясь бейдж-инжинирингом. Бесчисленные попытки самостоятельно создать новую и современную модель неизменно оканчивались крахом.
Индийский концерн Mahindra https://5koleso.ru/articles/moto/prizrak-kommunizma-moe-mnenie-o-novoj-jawa-300-cl/» target=»_blank»]5koleso.ru[/mask_link]