2. воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
3. воспитывать доброжелательные отношения с окружающими.
Ключевые компетенции, которые формируются в ходе занятия:
— умение организовывать свою деятельность;
— умение организовать общение с педагогом;
— возможность концентрации и произвольного удержания внимания;
— улучшение качества понимания инструкции, возможность осуществлять
последовательные действия на основе словесной инструкции;
— активное взаимодействие с взрослым, участие в совместных играх-упражнениях,
— формирование дифференцированной самооценки.
Оборудование: мультимедийная установка, стулья по количеству участников,
презентация «Театры Мира», «Театральные профессии», конеспект урока.
(организационный, постановка цели занятия).
— Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы ответим с вами на вопрос «Что такое театр?»
А теперь усаживайтесь поудобнее… мы начинаем!
II. Основной этап (последовательное решение всех поставленных задач).
А если это театр?
— Скажите, вы любите волшебство?
— Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке).
— А вы любите сказки?
— А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
— А где их можно увидеть? (в театре).
Театр возник в Древней Греции, годом рождения театра принято считать 534 г. до н.э.
Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященных древнегреческим богам –
покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящѐнных ему
празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы ),
(буквально — «песнь козлов»)
Афинский поэт Феспид во время таких
представлений добавлял к хору одного актера -декламатора (в то время называли его
«гиппокритом» -ответчиком, комментатором) , который мог вступать в диалог с хором,
изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к
примешивались элементы актѐрской игры. Позже добавился сначала еще один, затем еще
два таких декламатора, которые могли вступать в диалог друг другом, что сделало
драматическое действие независимо от хора. Кто знает, какие были особенности в
— Верно. Кроме того, актеры были в огромных масках, а женщины не допускались даже на
представления, профессия актера в Древней Греции считалась позорной. В то время пьесы
были только двух жанров – трагедии и комедии. Что это за жанры?
— Правильно! В Древнем Риме же наоборот, профессия актера считалась престижной. Там
были популярны короткие фарсовые представления, буффонады – ателланы. Что такое
буффонада, кто знает?
— После падения Римской Империи античный театр забыли, к тому же «лицедейство»
осуждалось Христианской Церковью. Поэтому театр стал через время «возрождаться»
– из инсценировок церковных служб. Во второй половине XIII получили широкое
ранение представления, посвящѐнные житиям святых – миракли, которые от евангельских
Мультфильм «История Театра»
сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением. Параллельно в городах
мистерий – массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью
городских торжеств, которые устраивались в ярма рочные дни.
В XV — XVI веках в Италии стали появляться первые любительские
театральные коллективы, зародился жанр – комедия дель — арте. Первоначально спектакли
играли во дворцах, и благодаря гастролям итальянских актеров комедия дель — арте стала
популярна в Европе. Кто из вас знает, что такое опера и балет?
Тогда чем опера отличается от мюзикла?
— Тоже абсолютно верно. Мюзикл появился в 19 веке в США, его сюжет может быть
довольно простым, а песни – могут стать шлягерами. Но в чем еще их отличие друг от
друга? И тогда чем мюзикл и опера отличается от еще одного жанра – оперетты?
1 -мюзикл и опера могут быть и трагедией, и комедией, оперетта – никогда, в переводе
это слово означает «маленькая опера».
2 –в опере и оперетте обязательно актеры поют под сопровождение оркестра, мюзикл
может исполняться под фонограммы «минус».
3 –в опере никогда нет танцев, в мюзикле и оперетте они есть.
4 –опера и оперетта появились в Европе в 16 веке, мюзикл зародился в США в 19 веке.
Теперь к вопросу об истории театра в России.
Как вы думаете, когда в России театр возник вновь?
-Начало официальному существованию театра в России, Императорскому театру, было
положено 30 августа 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна издала указ об
учреждении вСанкт-Петербурге Российского театра, (ныне Александринский театр).
В состав придворного театра вошли русская драматическая труппа, балет, камерная и
бальная музыка, итальянская опера, французская и немецкая труппы.
тр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств —
литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других, и
обладающий собственной спецификой: отражение действительности.
— А какие театры вы знаете?
— Экспериментальный (также известен как авангардный театр) часть постановок идет
прямо на улицах города, некоторые — в самых необычных пространствах, например, в
заброшенном трамвайном депо.
— Кукольный- где актеры — кукловоды, прячась за ширмой, озвучивают каждый своего
— Мимический театр –театр пантомимы – актеры все чувства, эмоции, действие передают
мимикой, жестами, позами, для чего в этом жанре существует специальный «дресскод» —
Черно — белый, с яркими акцентами, все утрировано, чтобы было понятно зрителю, о чем
идет речь, наносится характерный грим.
— Музыкальный- это и коллектив, ставящий музыкальные спектакли, и разновидности
музыкально-сценического жанра (опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мьюзикл
и т. д.). Музыкальные театры предлагают зрителям спектакли, основой которых являются
пение и танцы. Здесь обычно показывают мюзиклы и оперетты. Такие представления
отличаются яркой и запоминающейся подачей, призванной развлекать.
— Казачий- изначально называвшийся Государственный Донской казачий театр, — один из
первых профессиональных театральных коллективов России, воплотивший в своём
творчестве славные традиции донского казачества.
Подводный театр — В подводном театре сочетаются подводное плавание и. балет. Идея
такого вида искусства зародилась в России. Длительност ьспектаклей — всего 40 минут.
Актёры задерживают дыхание на 3-4 минуты, а всплывают за воздухом в тех частях
бассейна, которые не видны зрителям.
Театр сатиры — Сатирические пьесы, высмеивающие общественные и личные пороки
ставят в театрах сатиры. Так как в литературе это довольно-таки часто встречающийся
жанр, то недостатка в пьесах у таких театров нет.
Театр одного актёра — Вполне говорящее название — в таких постановках действиетльно
участвует только один человек. Иногда спектакль проходит, как монолог одного героя, а
иногда актёру приходится перевоплощаться в разных персонажей.
Театр теней — Для постановок в театре теней используют большой полупрозрачный экран
и марионеток. Зародился этот жанр в Китае, но быстро распросттранился по миру.
Театр юного зрителя – Театр юного зрителя своё название носит не просто так, его
аудиторией действительно являются дети, подростки и молодые люди. Репертуар
складывается, исходя из возраста аудитории. Хотя некоторые театры позволяют себе
порой ставить спектакли для взрослых.
Театр оперы и балета — В театрах оперы и балета идут только представления этих жанров
и концерты классической музыки. Архитектура таких театров специально на них и
рассчитана. Самыми известными в России являются Большой театр в Москве и
Мариинский театр в Петербурге.
Уличный театр — Уличный театр на то и уличный, что действие его происходит на
открытом воздухе. Главный момент в таких представлениях — импровизация. Такие
представления часто подвергаются вмешательству зрителей, потому что между ними и
актёрами нет чёткой границы. Из-за этого представления уличного театра часто носят
Ледовые шоу — В ледовом шоу принимают участие фигуристы. Обычно, сюжет
известного произведения откатывается под музыку. В таких мероприятиях используют
много спецэффектов. Самые популярные шоу в России ставит компания Ильи Авербуха.
Кукольный театр — Вопреки распространённому мнению, кукольный театр ставит
представления не только для детей. Зачастую у них есть спектакли и для взрослых. На
сцене нет актёров, но есть куклы и те, кто ими управляют. А ещё есть смешанные
представления, где персонажи, которых играют люди, взаимодействуют с куклами.
Театр комедии — Название говорит само за себя. В таких театрах львиная доля репертуара
занята именно комедиями, как по классическим литературным произведениям, так и по
Драматический театр — В основе драматического спектакля лежит литературное
произведение. Драма не только подразумевает выражение мыслей и эмоций посредством
слов и мимики, в ней также могут быть задействованы и песни, и танцы.
Мюзикл — В конце XIX столетия в США появился мюзикл. Мюзикл — это музыкально-
сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни музыка, важную роль
играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений.
Театр зверей. Там выступают звери. Роли в спектакле исполняют кошки, собаки, мыши
или даже слоны. Театр зверей — это музыкально -развлекательная программа с участием
дрессированных животных , по форме может быть концертной, цирковой программой, а
также театрализованным действом.
Кроме того, существуют следующие жанры:
* драма (не трагедия, и не комедия, отличается более серьезным сюжетом, раскрытием
проблем, социальных конфликтов человека и общества, человека с самим собой),
* мелодрама (представляет собой историю внутренней трагедии главного героя),
* пастораль (раскрывает пастушечью, сельскую жизнь),
* моралите (персонажи – не люди, а отвлеченные понятия, например, Добродетель,
* водевиль (комедийная пьеса с шутливыми куплетами).
— Самые главные в театре — зрители.
Когда зрители входят в зал перед ними открывается место где проходит
представление…(сцена) На сцене есть тайные места – кулисы. Именно за кулисами и
происходит волшебство… рождается театральное представление.
За кулисами трудятся гримеры, декораторы – изготавливают декорации, костюмеры –
— Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в театре? (актёры)
— Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут
играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького
беспомощного щенка или трусливого зайчика.
— Актерам приходится очень долго репетировать, чтобы выступить в спектакле и в этом
ему помогает режиссёр. — А для того, чтобы получше узнать о профессиях в театре, мы
— «Профессии в театре»
— РЕЖИССЕР- творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа,
телевидения, цирка, эстрады. Назначение режиссуры — создание фильма на основе
— ДЕКОРАТОРЫ — оформляют сцену, рисуют недостающие элементы, афишу
— ГРИМЁРЫ – гримируют актёров
— АКТЁРЫ – разучивают текст
— КОСТЮМЕРЫ – подбирают костюмы, помогают декораторам
— ОСВЕТИТЕЛЬ – подсвечивает фонарем актеров
— ЗВУКООПЕРАТОР- это тот, кто отвечает за качество записываемого звука. .
.- Премьера это первый показ спектакля зрителям.
— Дебют это первое выступление артиста.
III. Заключительный этап (подведение итогов занятия (обобщение), оценка
деятельности детей, создание благоприятного эмоционального фона).
Итак, подведем промежуточные итоги.
Какой год считается годом рождения театра и где это произошло?
— Все ли могли участвовать в представлениях?
— Вам понравилось занятие?
— Какой момент вам больше всего понравился? Почему?
— Спасибо вам за активную работу. Ходите в театр и получайте удовольствие от
Источник: nsportal.ru
«Что такое театр»
Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Закрепление знаний о театре и правилах поведения.
02 августа 2019 Унгер Евгения Ивановна
13221 104 0 0
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43» — «детский сад №40»
Открытое итоговое занятие учителей – логопедов
Тема: «Что такое театр»
Открытое итоговое занятие учителей – логопедов
МБДОУ «Детский сад №43» — «детский сад №40»
Тема: «Что такое театр»
Цель:повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов. Закрепление знаний о театре и правилах поведения.
Задачи:Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.
— Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
И мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим занятие посвященное Году Театра в России.
— Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!
— А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи; (2слайд)
-Ребята, а вы были в настоящем театре? (3 Слайд)
— Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник.
Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.
Хотите узнать больше о театре? (ответы детей)
Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.
Приглашаю вас на экскурсию
«презентация»
С чего начинается театр?
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.
(4 Слайд) Красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля).
А где же можно купить билет на представление?
Ты к окошку подойди,
Кассиру деньги протяни.
И кассир в ответ
Отдает тебе билет.
Проверяет билет билетёр.
Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей).
В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.
Словарная работа гардероб, гардеробщик
Затем мы попадаем в зрительный зал, там находится сердце театра — сцена.
На ней выступают актеры.
Если зрителям нравится то, что они видят на сцене они аплодируют артистам.
Виды театров: Балет, драматический, оперный, кукольный, теней, света, платочный, муз.комедия, театры в детском саду.
(19,20 Слайд) Правила поведения (ответы детей).
Сцена готова ждём артистов
1. Стих : «На уроке к логопеду» Лиза, Полина, Дима, Лев
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Букву «Р» наш поросёнок
Громко хрюкает с пелёнок.
Буду крепко с ним дружить —
«Р» поможет мне учить.
Должен каждый офицер
Говорить отлично «Р»!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
2. Оперный театр «Песня »
3. Театр драмы Дима, Лёва, Наташа, Тимофей.
Жужжащие стихи
Встретил я в лесу Ежа.
Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА.
Я спросил ежа: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Я на ужин съел ужа,
Может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
— Жабе я кричу: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу:
— И совсем не я жужжу.
Проглотила я Жука,
Жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: — Скажите,
Отчего вы так жужжите?
— Ну, жужжу, — ответил Жук. —
Иждаю норррмальный ззззвук…
Я всегда, когда лежу,
После ужина жужжу!
4. Антракт София, Диана, Ярослава. «Эй бабушки, эй дедушки»
Эй, бабушки и дедушки,
Чего дрожать от старости?!
Давайте-ка побегаем,
Попрыгаем от радости.
Когда вы боты снимете
И приметесь скакать,
Вы вместе с ними скинете,
Годков по двадцать пять.
Давайте-ка попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем!
И ручками уставшими
Подвигаем, подвигаем!
И ножками озябшими
Потопаем, потопаем!
И ушками холодными
Похлопаем, похлопаем!
В сугроб ныряет бабушка
Вся скрюченная, с палочкой —
Обратно скачет бабушка,
Как внучка, со скакалочкой.
За ней ныряет дедушка
С седою бородой —
Обратно скачет дедушка,
Как козлик молодой…
Давайте-ка попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем!
И ручками уставшими
Подвигаем, подвигаем!
И ножками озябшими
Потопаем, потопаем!
И ушками холодными
Похлопаем, похлопаем!
Когда б скакали бабушки,
Когда б скакали дедушки,
Они бы стали юноши,
Они бы стали девушки.
Земля летит в движении
Пять миллиардов лет…
И в том омоложения
Таинственный секрет!
Давай, Земля, попрыгаем…
5. Театр перчаток «Моя книга»
«Открывай скорее книжку!»
Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!
6. Театр теней Андрей Усачев «Как кричит крокодил»
Как кричит крокодил?
— Мяу-мяу-мяу! —
Если кошку проглотил,
Мяу-мяу-мяу!
Как кричит крокодил?
— Гав-гав-гав-гав-гав! —
Он собаку проглотил,
Гав-гав-гав-гав-гав!
Как кричит крокодил?
— Кар-кар-кар-кар-кар! —
Он ворону проглотил,
Кар-кар-кар-кар-кар!
Как кричит крокодил?
— Му-му-му-му-му! —
Он корову проглотил,
Му-му-му-му-му!
Как кричит крокодил?
— Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь!
Он будильник проглотил,
Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь-дзынь!
Как кричит крокодил?
— Ой-ой-ой-ой-ой! —
Он ежиху проглотил,
Ой-ой-ой-ой-ой!
Как кричит крокодил —
Слёзы в два ручья:
Ведь не так-то легко
Проглотить врача!
7. Театр света «Прозрачный красный шарик»
Прозрачный красный шарик
На нитке я держу,
Через прозрачный шарик
На всё вокруг гляжу.
Я вижу речку красную,
И красный солнца шар,
И много, много красного,
Как будто всё пожар.
8. Платочный театр Владимир Орлов «Ворона»
Источник: www.art-talant.org
Театр
Теа́тр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотреть, видеть) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств (литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства и других [1] [2] [3] [4] ) и обладающий собственной спецификой: отражение действительности, конфликтов, характеров, а также их трактовка и оценка, утверждение тех или иных идей здесь происходит посредством драматического действия, главным носителем которого является актёр [2] [5] [6] .
Родовое понятие «театр» включает в себя различные его виды и формы: драматический театр, оперный, балетный, кукольный, театр пантомимы и др. [2]
Во все времена театр представлял собой искусство коллективное; в современном театре в создании спектакля, помимо актёров и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры, рабочие сцены, осветители [1] [7] .
Развитие театра всегда было неотделимо от развития общества и состояния культуры в целом — с особенностями общественного развития были связаны его расцвет или упадок, преобладание в театре тех или иных художественных тенденций и его роль в духовной жизни страны [2] [3] .
Источник: wiki2.org