Ютуб что вы знаете о танцах

стрип

Стриптиз, Стрип-пластика, Пиллон

Стриптиз — искусство обольщения… Он интересен тем, что способен раскрыть женственность, чувственность и сексуальность в танцовщице. Становясь в один ряд с мужчиной, женщина нашего времени все чаще забывает быть женщиной. Занятия стрипом освежают инстинкты, разрывают оковы скованности, учат выражать чувства и эмоции. Занятия на пиллоне, в свою очередь, дают потрясающую физическую подготовку.

Сложности: требуются навыки художественной гимнастики, хорошая растяжка и красивая фигура.

брейк данс

Верхний Break Dance, Dup Step, Popping, Electric Boogie

Танцоры этих жанров настоящие «фокусники танца», взявшие начало из искусства пантомимы. То, что они творят, поражает воображение! Не даром, на сегодняшний день нет никого круче брейкеров в современном танце. В их выступлениях мы видим высший уровень контроля над телом, сложнейшие элементы, настолько невообразимые, что иногда даже больно смотреть. Восторг, граничащий с ужасом!

Да что Вы знаете о танцах

Сложности: чтобы действительно чего-то добиться в брейк-дансе, нужно посвятить ему всего себя. И нужно быть крайне осторожным, тут не обходится без травм.

vogue

Go-Go, Waaking, Vogue

То, что нужно для модниц, жаждущих сцены! Высшая степень позерства и актерского мастерства. Играют на изяществе форм и линий, выгодно раскрывающих красоту полуобнаженного тела. Vogue и Waaking — это «пафос для белых». Для стиля Vogue характерны позировки моделей, он подражает подиумной ходьбе.

В стиле Waaking, который взял многое от Vogue, преобладают движения руками (само название переводится как «махать руками»), многие движения они позаимствовали из локинга. Go-Go — это более свободный стиль, в котором перемешались два предыдущих и добавились элементы других стилей, типа стрип. Это самый популярный стиль танцовщих ночных клубов.

Сложности: требуются отличные физические данные и моральная готовность выступ на сцене практически в нижнем белье.

contemporary dance

Jazz Modern, Contemporary Dance

Современная интерпретация балета, которая сохраняет эстетические традиции, но дает свободу и гибкость техники, отменяя жесткие стандарты классики. В основе этих стилей лежит хореография. Большинство высших учебных заведений под современным танцем представляет Contemporary. Но парадокс в том, что этот жанр совершенно не подходит для танцев под современную танцевальную музыку. Это чисто сценическая техника танца.

Сложности: чтобы добиться успехов в данном стиле, нужно заниматься с детства.

балет

Классика. Хореография

Высшая «театральная» форма хореографического искусства, воплощение высших эстетических идеалов. Это исключительно сценический танец, ориентированный на зрителя. Ему присущи жесткие стандарты и высокие требования к технике исполнения, многие из которых выполняются на пределе человеческих возможностей. По сложности элементы балета можно сравнить разве что с элементами брейк-дансом.

Сложности: профессиональные занятия балетом не проходят бесследно. Чрезвычайно высокие требования накладывают отпечаток на формирование тела, особенно потому, что заниматься балетом нужно с детства, пока тело еще податливо. Возможны повреждения связок, сухожилий, суставов, чрезмерно развитые отдельные группы мышц и многое другое.

сальса

Латино-американские танцы, сальса, хастл

Эти направления крайне популярны сегодня. Это не только танцы, это досуг, общение, дискотеки. Эти стили сближают людей: энергичные, страстные движения, волнующие покачивания бедрами… Хоть это по большей части парные танцы, но они организованы так, что вы легко можете менять партнеров, заводить новые знакомства. И они не требуют специальной подготовки, достаточно просты в изучении.

Сложности: на начальном этапе для любителей сложностей мало, главная — найти подходящего партнера.

фламенко

Фламенко

Народный испанский танец с обязательными традиционными костюмами. Фламенко отличается особой драматичностью и привлекает достаточно взрослую публику. Это эффектный и выразительный жанр, наполненный страстью. Ему характерна специфичная хореография кистей рук, активное отбивание чечеточных трелей и роскошные па в воланах шикарных юбок на цыганский манер.

Сложности: необходимо обостренное чувство ритма

belly-dance

Восточный танец, Tribal

Искусство соблазнения, эротический танец востока (древний стриптиз). Исполняется в специфических костюмах со звенящими чешуйками, что усиливает музыкальностью танца, синхронизацию с музыкой. Восточный танец богат на всевозможные техники по пластике, ритмике, изобилует мелкими деталями и украшениями. Действительно профессиональные танцовщицы завораживают красотой изгибов полуобнаженного тела и четкими мелко отрисованными движениями. Не в пример другим стилям, «восточные танцовщицы» восхищают выразительностью пышных форм, умением выгодно раскрыть особенности женской фигуры.

Сложности: мелкие тряски, вибрации, вредны для еще не сформировавшегося женского тела.

Импровизация

База современного танца, импровизация для танцпола

База Современного Танца — формат танца для танцпола, подходит под музыку разных жанров. Это универсальная танцевальная техника, которая сочетается любым стилем, типажом и манерой. Не требуется заучивать танцевальные связки и постановки, танец строится по принципу конструктора: есть основные элементы и правила, как они сочетаются между собой. Изучив несколько движений и научившись комбинировать их между собой, можно импровизировать под разную музыку, для этого достаточно несколько месяцев тренировок. Весь танец основан на ритмике, пластике и координации движений.

Сложности: чтобы добиться красоты и легкости в импровизации, требуется время на восстановление атрофированных групп мышц.

клубные танцы

Shuffle, House, ElectroDance, Tecktonik, C-walk

Активные стили для экспрессивной молодежи: техники с махами и прыжками под музыку с прямым ритмом. Чрезвычайно энергозатратны, привлекают много внимания и требуют много места. Вам не повезет, если вы окажетесь рядом с таким танцором на забитом танцополе, благо такое встречается не часто, но зато на уличных фестивалях эти стили стали хитом! Эти техники заводят, — так и хочется присоединиться и пуститься в пляс. Но танцоров хватает не на долго, т.к. набор движений не особо велик и разнообразен, и все достаточно энергичные.

Сложности: найти место, чтобы их исполнить

rap

R’n’B, Хип-Хоп

Изначально R’n’B- это культура фанка, джаза и соула. Она же способствовала появлению рок-н-ролла. В дальнейшем R’n’B и Хип-Хоп стали активно смешиваться, т.к. они оба являются частью афроамериканской культуры. Сегодня R’n’B как танец включает в себя любые возможные техники, но все они исполняются в особо пафосной манере, в обязательном ультра-модном прикиде.

Занятия R’n’B — отличное решение для тех, кто хочет «показать себя». Этот стиль дает уверенность в себе, ощущение собственной крутости и сексуальности, это лекарство от комплексов и неуверенности, чего так не хватает молодым людям; именно поэтому это чисто молодежное течение.

Хип-хоп, однако, — серьезное направление, где пафорс обоснован реально крутой подготовкой танцоров, не пренебрегающих брейк-дансом.

Сложности: постоянно психологическое давление внутри коллектива, где царит дух борьбы и соревнования.

бальные-танцы

Бальные танцы

Парный танец с жесткими хореографическими стандартами. Танцоры полностью привязаны к своему партнеру, которого крайне сложно заменить.
Недостатки: травматичность, профессиональные болезни. Учитывая то, что это — профессиональный танец для участия в соревнованиях, уход партнера практически всегда влечет за собой крах профессиональной карьеры танцора.
Достоинства: полностью раскрывает тему взаимодействия с партнером. Высшая форма возможного парного искусства танца.

стриптиз

Strip

Это самый древний, и в тот же момент самый современный стиль танца. Он постоянно изменяется, как меняются стандарты женственности и мужественности. Танцевать его можно по-разному, но смысл от этого не меняется. Это танец возбуждающий сексуальный интерес, позволяющий получать удовольствие от своего образа, от эффекта, который Вы производите.

Это самый эмоциональный стиль танца, в котором максимально выражены особенности мужских, женских движений. Здесь очень тонко проходит грань, разделяющая самое прекрасное и отвратительное. Поэтому высокая квалификация хореографа просто необходима.

club-dance

Club dance

Широкое понятие «клубный танец» включает в себя множество движений различных стилей. Их можно выполнять синхронно или сольно. Клубный танец сегодя разделился на 2 направления: под музыку с прямым ритмом и под музыку с ломаным ритмом. Прямой ритм — это классическая электронная музыка типа Disco House, Techno, Progressive. Ломаный ритм — это брейк бит, брейкс, R’n’B, Hip-Hop.

modern

Jazz — Modern

Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой импровизации.

брейк данс

Top break dance

Комбинирование всех стилей “ old school», таких как пластика, слайды, кинг-тат, робот. Break Dancing является захватывающим, ярким, и красочным. По этой причине он стал очень популярен. Break dancing сначала появился на Юге Бронкс (Big Up’s to da Bronx!) в 70-ых. Сначала его танцевали на разложенных на улице картонных коробках, которые превращали тротуар в сцену.

Уличные танцоры смешали высший пилотаж танца с военными искусствами и танцем дискотеки, и каждый исполнитель обрабатывал его собственный стиль. Музыка лилась из портативных стерео магнитофонов. Теперь это — личный способ войти в форму и иметь забаву!

Еще по теме:  Так же как все агутин Ютуб

go-go

Go-Go

Техника танца позволяющая завести толпу зрителей, используя стандартные приёмы артистичности, широкие, амплитудные движения, захватывающие внимание, кураж и игру. Одним из главных элекментов Go-Go является выражение сексуальности и минимальное количество одежды.

streen dance

Street dance

В начале 70-х в США образовалось огромное количество коллективов танцующих на улицах, впоследствии перевоплотившись в культуру. Она вобрала в себя популярную форму наполненную элементами различных стилей танца.

Pop-Locking

Pop locking

Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

Locking

Locking

Силовой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу и с высокой скоростью. В этом стиле представлено большое количество «широких» движений, махов, вращений и разворотов.

moonwalk

Slide man (Moon Walk)

Всевозможные разновидности лунных походок во всех направлениях. Эта техника прекрасно комбинируется с пластикой. В основе стиля — лунные походки, которые дают иллюзорный эффект скольжения по полу. Стиль включает в себя более 20 видов походок. Плавание или скольжение то полу — иллюзия, созданная с вашими ногами.

Это создает ощущение, что Вы пытаетесь идти в одном направлении, но Вы фактически двигаетесь в другом. Классический пример этого эффекта — ‘Лунная Прогулка’ сделанная известным Майклом Джексоном. Фактическая иллюзия — старая уловка Пантомимы.

disco

Disco

В результате «психоделической революции» конца 60-х образовалась культура музыки, моды, танца. Проявление своей индивидуальности в этой форме актуально по сегодняшний день. Стиль диско повлиял на многие другие стили, появляющиеся позже.

r'n'b

RB» расшифровывается как «Ритм и Блюз». Как правило, танцуется на уровне импровизации.

транс

Trance

Транс как стилизация техники танца, с более мягким характером движений, основанных на специфических особенностях электронной транс музыки, впитал в себя в основном движения, которые может выполнить любой без специальной физической подготовки. Это танец глубоких чувств, не всегда понятных окружающим.

импровизация

Improvisation

Это не стиль танца, а уровень владения каким–либо стилем. Искусство произвольно комбинировать движения всех известных Вам стилей в произвольном порядке без участия логической памяти, используя двигательную память.

hip hop

Hip-Hop

Другие направления клубного танца это «Хип-Хоп». Музыка этих стилей менее агрессивная, движения более свободные. Это ритмичная, прыжковая техника. Хип-хоп можно отличить по пружинке и как видно из названия (hip- hop — мелко прыгать).

robor dance

Robot (Robotics, hydraulic movements)

Эмуляция движений робота, постановка фиксаций и многих других эффектов. Вдохновением в развитии и совершенствовании Робота стала пантомима. Мультипликация и футуризм живёт в большинстве людей. Гидравлические движения робота, исполненного под музыку, которая становится все более ритмичной. Одним из первых танцоров стиля Робот был James Brown (“ Goodfoot “, 1969), Los Angeles.

The Tick — используется в стиле танца Robot (Robotics). Движение дает иллюзию, что части тела являются механическими, в характере и фиксации или начинаются толчком.

king tut

King tut (Egyptian)

Этот стиль относиться к “ old school “ брейк-данса и состоит из геометрических движений всеми частями тела, которые выполняются под прямым углом. Стиль выглядит как геометрическая мозаика. Этот стиль подражает сценам, изображенным на стенах египетских пирамид и храмов. Совмещается со стилем The Tick, включает в себя круговые вращения различными частями тела.

waving

Plastic (Wave)

Мягкие движения всего тела. Стиль позволяет овладеть техникой «волны», которую вы сможете выполнять всеми частями тела, а также изучить большое количество плавных движений. Эти движения используются в большинстве других стилей танца, как вспомогательные.

freestyle

Free style

Танцевальные движения для танцпола, которые легко комбинируются друг с другом в любой последовательности, что позволяет развить способность к импровизации. Стиль танцуется в пол силы, поэтому вы не устаете. Обычно включает в себя движения из разных стилей и направлений.

steep feet

Steep feet

Танцевальные движения, которые может выполнить любой без специальной подготовки, простые движения ногами и корпусом, используются на дискотеках, удобен при переходе с одного стиля танца на другой.

new jack

New jack

Вошедший в классику силовой стиль танца используется при участии в батлах, перетанцовках (танцевальных соревнованиях), включает в себя простые акробатические элементы.

house-dance

House dance

Согласно Ejoe Willson, который считается одним из лучших танцоров в Нью-Йорке, Хаус родился в 1988 г., как танец под хаус музыку. Хаус отличается от Хип-Хоп, как говорит Ejoe, тем что когда танцуешь хаус, ты подчиняешь своё тело мелодии, в то время как в Хип-Хопе ты подчиняешь тело музыкальному биту. Хаус танцуется практически во всех прогрессивных танцевальных клубах. Отличается высокой скоростью (как и вся клубная музыка), резкими движениями руками, с определенного вида качем.

electric-boogie

Electric boogie (mechanical dance)

Эффект электрической волны. Смесь пластики и движений стиля Robotics.

брейк

Power Move (нижний брейк данс)

Самостоятельное направление брейкинга, шедевр современности, граничащий с невозможным. Брейк данс это один из четырех элементов Hip-Hop культуры, обычно исполняется по музыку DubStep или Hip-Hop. Техническая суть стиля — контроль „крутящего момента“ во всех возможных позициях, т.е. продолжать вращаться или удерживаться на любых точках опоры, даже на голове.

Существует четыре основных фигуры, положившие начало множеству вариаций исполнения break dance. Это сложнейшая акробатика, наложенная на ритмы музыки. Power Move идеально подходит для невысоких, коренастых брейкдансеров.

Сложности: обучение связано с травмами, с возрастом придется существенно корректировать технику и манеру исполнения. Или вообще придется бросать практику «нижнего» брейкинга. Для этого танца подходит не любой вес и нужно быть в хорошей форме.

Источник: www.dancestudio.ru

5 секретов лучших танцоров

Почему одни танцоры блистательны на сцене, а другие остаются в тени, несмотря на то, что в технике ничуть не хуже? Почему из танцевальной труппы часто выделяют и запоминают лишь нескольких? Какие секреты они хранят? Что доступно им и чем не пользуются другие? Именно о таких звездных танцорах и пойдет речь, а так же о том, как стать по-настоящему хорошим исполнителем?

Танцы на ТВ

Закончившийся весенний телесезон был отмечен обилием танцевальных проектов. О различных форматах танцевальных телепередач, целях, преследуемых их создателями, и о том, можно ли позаимствовать эти форматы для популяризации сальсы, мы говорим с Антоном Щербаком.

— Начнём с истории вопроса. Когда появились телешоу?

— Я не занимался глубоко историей форматов, потому что мне интересно главным образом то, что относится к сальсе и, в какой-то степени, к линди-хопу. Навскидку, основные форматы: заснять готовый танец и показать его по телевизору, устроить между танцорами конкурс в их «родном» стиле или заставить их плясать стили незнакомые.

Подобные шоу мы можем распределить на две категории — там, где участвуют профессиональные танцоры (“So you think, you can dance” и его аналоги), и такие, где профессионалы только часть танцоров — и тогда это формат “Dancing with the stars” и всякие «Танцы на льду».

Принято считать, что всё это началось с шоу «So you think, you can dance», оно появилось в 2005 году. Понятно, что разные конкурсы были и до этого, но именно в формате телешоу, к тому же собирающего разные направления и претендующего на всеохватность, это началось, пожалуй, именно тогда.

Сначала шоу прошло в Штатах, потом его превратили во франшизу, и оно прошло где-то в трёх десятках стран, причём где-то выпуски прекратились после пары сезонов, а где-то продолжаются до сих пор.

— А всякие турниры — Чемпионат по сальсе Альберта Торреса, Чемпионат Пуэрто-Рико…

— Про бальные танцы — понятно, что есть индустрия конкурсов бальных танцев. Топовые временами пробиваются на телевидение, но особой популярностью в России не пользуются, потому что там нет звёзд. То есть, обывателю на эти конкурсы смотреть не слишком интересно.

Альберт Торрес устраивает свой большой и ,по отзывам, достаточно беспорядочно организованный чемпионат, который сейчас проходит в Лас-Вегасе. Там куча номинаций — пары, группы, соло… Неплохое средство выбивания денег из участников.

Не уверен, было ли это всё на ТВ, может быть, они договаривались с какими-то кабельными каналами. Сейчас это всё ушло в Интернет, в схемы платного просмотра.

— ОК. Кто вообще придумал “So you think, you can dance”, тот формат, который есть сейчас?

— Формат американский, у него было два отца-основателя: Саймон Фулер и Найджел Лидго. Начали они в 2005, и буквально в первый год проект стал одним из самых рейтинговых. Дальше был Израиль, там прошло три сезона…

Еще по теме:  Ютуб как играть на пианино собачий вальс

— Какова цель подобных передач?

— Всё, что делается на телевидении, делается для рейтинга.

Уж я не знаю, чем конкретно руководствовались создатели проекта, но мне кажется, что им было любопытно собрать кучу сильных танцоров и заставить их осваивать что-то новое, не особо знакомое. Получилось очень красочно, недаром «Танцы» на ТНТ так популярны. Именно на них я бы тебе посоветовал посмотреть больше, чем на «Танцы со звёздами».


Ой, что делается, граждане! «So you think you can dance», но при этом JLo, да ещё, простите, на лабутенах. Кажется, одних только соревнующихся участников для рейтинга оказалось маловато.

Сложный формат, профессиональные танцоры проходят несколько первичных отборов. Оставшимся каждую неделю дают новую хореографию, она может быть парной или сольной…

— У нас был ещё проект «Танцуй» с Духовой …

— Это был ответ Первого канала на инициативу ТНТ… Тоже калька с “So you think, you can dance”, но сделанная явно менее качественно. Похоже, что, посмотрев на не самые впечатляющие рейтинги, передачу начали двигать по сетке, и финал явно прошёл раньше, чем планировалось: передачу быстро сворачивали.

— Вернёмся к франшизе. Кроме Штатов, где ещё прошло исходное шоу?

— Если смотреть Википедию, то больше, чем в тридцати странах. Даже во Вьетнаме. В Британии на BBC прошло два сезона. И это — только прямая франшиза, так что в общей сложности, передач больше.

В это число надо включить ещё как минимум Россию. Сценарий у нас практически тот же, что и в Штатах. Единственное, что добавили,— деление на лагеря двух хореографов-наставников, которые ставят или подбирают хореографию. Традиционно:

каждую неделю кого-то выгоняют, есть смс-голосование…

— Как и в «Танцах со звёздами»; соревновательный момент и смс-голосование — это обязательные опции…

— Вот я не понимаю твою фиксацию на «Танцах со звёздами». Там ведь только один из танцоров — профессионал. Получается такой формат Pro-Am: мало танцев, много красивых слов от жюри… Как на танцевальное шоу смотреть достаточно печально. Говорить про какую-то технику танцевания у непрофессионалов там не приходится.

— Но зато именно в этом сезоне они попытались что-то рассказать про танцы. Правда, тут же завалились на бачате. Хотя потом, видимо, прочитав, что им написали в социальных сетях, однажды даже попытались объяснить разницу между бальной румбой и кубинской. Выглядело не очень убедительно, но несколько тактов кубинской румбы в эфире прозвучало …

— Им предстоит ещё долгий путь…

Вообще, как показывает практика, социальные танцы для сцены не сильно подходят. В тех же “So you think, you can dance” первые два сезона очень активно ставил Алекс Да Силва, достаточно известный в прошлом шоу-танцор из Лос-Анджелеса. В первом сезоне у него было пять постановок, во втором социальные танцы, кроме него, использовал ещё один постановщик, и всего их было шесть. А в третьем сезоне именно на них участники начали вылетать.


Поскольку, в отличие от оригинала, шоу на ТНТ имеет привычку изымать свои записи с YouTube, нам осталось разыскивать в архивах сальса-номера в постановке Алекса Да Силвы. 2005 год, первый сезон. Попытка попасть движениями в партию фортепиано не очень получилась, но была.

Другие направления, видимо, прибавили и стали ставить более зрелищно, или туда приходили более сильные участники, не знаю. В итоге с шестого сезона в 2009 стал появляться только один сальсовый номер за сезон; видимо, уменьшили квоту.

— А до этого Да Силва ставил только сальсу?

— Один раз он поставил кубинскую румбу, её танцевали латинистка и балетный танцор, и выглядело это достаточно жутко. Мальчик там был физически крепкий, просто за неделю научить человека танцевать румбу нереально.

Они явно попробовали включать в программу разные незнакомые стили. Как у нас в первом сезоне «Танцев» был эксперимент с линди-хопом: первый блин получился достаточно комом.

При этом всё сильно зависит от хореографа, потому что Да Силва ставит достаточно штампованные номера с кучей акробатики, где почти не прослеживается база, но зато в изобилии есть трюки.

В этом смысле ближе всего к воплощению на сцене собственного танца подходит аргентинское танго. Мне, например, очень нравится, как для российских «Танцев» ставит танго Дима Васин. На мой не слишком профессиональный в случае с танго взгляд, это выглядит, как танго, но это не скучно смотреть.


Та ли это румба, или не та, установить не удалось, но, видимо, что-то подобное.
— Наличие акробатики говорит, что номера — технически сложные…

— На такие проекты приходят контемпщики и хоперы. Для них прыгнуть сальто — не проблема.

— Я к тому — несмотря на все заморочки «а мы станцуем неродной жанр», получается вполне профессиональное зрелище, у которого нет задачи вынуть зрителя из кресла на танцпол?

— Если говорить про «Танцы со звёздами», там на 90% бальные жанры. Если говорить про танцы формата “So you think, you can dance”, там упор на контемп, брейк и фанк. Появление таких проектов, несомненно, добавило этим жанрам популярности.

Зритель сидит, щёлкает каналами на пульте. Вряд ли он зависнет на концерте контемпа или хип-хоп баттле. Во-первых, это не показывают по центральным каналам в прайм-тайм. Во-вторых, куча разных номеров, всё постоянно меняется — драйв, все дела.

Естественно, человек ничего такого целенаправленно не искал, может быть, что-то видел. А тут ему говорят: «Вот оно, это же круто!» Охват аудитории резко возрастает, ну, и кто-то из них дойдёт до школ. Profit.

— То есть, вот та кривая бачата, которая на Первом канале была станцована под болеро, сейчас добавит популярности жанру?

— Ну, в какой-то степени… Немассово, но какой-то небольшой процент аудитории этот номер зацепит. Вопрос в том, что народ с этим знанием сделает.

Почему пользуются популярностью «Танцы» на ТНТ? Там куча жанров, популярных среди аудитории ТНТ. Молодёжи нравится смотреть на хорошие современные жанры. Очевидно же, что популярность того же хип-хопа в России на порядок выше, чем социальных танцев. За счёт условного MTV, клипов звёзд — это поп-культура.

Разные брейковые и хоперские команды России занимают вполне приличные места на мировых чемпионатах, они в теме. Достаточно сравнить — сколько у нас танцоров хопа и сколько у нас танцоров сальсы, которые серьёзно заморачиваются? Много ли ты знаешь, условно, линди-шоу в России.

— Ну, после фильма «Стиляги» линди должен был приподняться…

— После единственного фильма про старые времена, который заканчивается фразой, что «в Штатах стиляг нет»? То есть, «всё, что мы делали тут,— это наши фантазии». Зашибись посылка.

И, опять же, это же фильм не про танцы. Это фильм про образ жизни, в котором танцы и музыка — всего лишь элемент, причём менее значимый, чем стиль одежды. И ещё раз говорю, надо не забывать, что хип-хоп в музыкальном плане гораздо популярнее, чем сальса — за счёт клипов.

— Как бы сальсу в клипы протащить?

— Ну, у нас есть целый клип Ёлки. И сейчас снимается сериал «Сальса» на одном из федеральных каналов, там задействованы наши московские танцоры. И один нижегородский. Вот снимут — посмотрим, может быть, это даст толчок.


Тот самый клип Ёлки.

— Важно ли для подъёма популярности жанра, насколько качественно танцуют в кадре? Вот были первые «Грязные танцы», где танцевали нечто очень странное, и «Грязные танцы. Гаванские ночи» — гораздо более «каноничные» и по танцам и по музыке. После первого фильма был бум. Второй в прокате провалился.

— Но есть и серия фильмов «Шаг вперёд», и они достаточно кассовые. Фактически это — набор хип-хоп номеров, к которым добавлена какая-то сюжетная линия. Убираем сюжет — получаем проект «Танцы».

— Но я знаю, что бум в американских танцевальных школах случился после того, как «Miramax» в 1996 году сначала прокатил в кинотеатрах японскую драму «Давайте потанцуем», а потом переснял её с Ричардом Гиром. То, что они танцуют в кадре — описанию не поддаётся в принципе.

Еще по теме:  Как объединить 2 видео в Ютубе

— Гир танцует европейскую программу, Стэнли Туччи — пасодобль. До сих пор не могу это развидеть.

— Вот. Плюс все они ходят на вечеринки, где вряд ли вообще танцуют бальные. Но на это мало кто обратил внимание. И качество танцев в обморок укладывает только профессионалов. А массовый зритель увидел там то, что было ему по силам, — человеческую историю, Ричарда Гира и попу Дженнифер Лопес.

Пиар и маркетинг рулят в этом мире.

— В этом мало кто сомневался. Вопрос, что мы получаем в итоге. Пока мы не получаем ничего.

Нет, понятно, чем больше народу у нас ходит в школы, тем больше надежда, что кто-нибудь из них да вырастет в качестве танцевания.

А в вопросе о качестве танца нужно ещё разделить технику и зрелищность. То есть, можно танцевать технично, но не зрелищно. А широкой публике нужно шоу.


Десятый сезон. Кажется, в кадре опять мелькнул Алекс Да Силва. Не перебор ли трюков?

— Но шоу можно сделать, из чего угодно, не обязательно из качества танцев. Можно работать со скандалами, отслеживать реакции групп в соцсетях…

— Это ты не видела скандал в этом сезоне «Танцев». До этого у них была система оценки, когда худшие номера вышибал наставник команды. А в этом сезоне они всё отдали на смс-голосование. В итоге, когда у Егора Дружинина вышибли нескольких любимчиков, он собрался и сказал: «Я вообще отсюда ухожу!»

Неделю весь проект сидел в неведении, и были километровые страницы комментариев в соцсетях, но потом он вернулся, и они вернулись к прежней системе оценки наставником. Не знаю, правда, было это срежиссировано или нет.

— Несомненно, срежиссировано. Первый канал что только ни творил с жюри в этом сезоне: иногда они просто ставили всем высший балл, иногда — делилисьи тогда Цискаридзе очень резко комментировал номера и держал интригу…

— Ну, рейтинги всем нужны.

— Если ТНТ набирал участников на народных кастингах, а приходили туда вполне профессиональные люди, это у нас такое количество преподавателей танцев по стране? И в параллель я сразу вспоминаю вокальные проекты по поиску талантов, где рядом с участниками видны педагоги, у которых те занимались иногда не по одному году…

— Да. Плюс ещё куча профессиональных танцоров, работающих разные шоу. Страна большая. Но сравнивать с проектами типа «Голос», мне кажется, не стоит. Всё-таки там на кону — контракты со звукозаписывающими лейблами, деньги какие-то.

Понятно, что танцор, который прошёл на проект, тут же поднимает ценник на классы, и его начинают возить именно как участника проекта. Но это, в известной степени, самодеятельность. Танцы у нас всю дорогу самодеятельность.

— Я упорно пытаюсь понять, на что тратит деньги человек, который тратит их на медийные жанры. Потому что в формате типа «Танцы со звёздами» берут человека, который не танцевал совсем, и за девять недель делают так, что он отдалённо похож на танцора.

— У человека создают ощущение, что он умеет танцевать. Хотя танцевать он как не умел, так и не умеет. Но он думает, что уже научился.

— Чего хочет человек, который приходит заниматься сценическим жанром?

— Научиться танцевать. Хоть сколько-то приблизиться к идеалу.

— Но ведь эти люди в массе своей никогда не выйдут на сцену! Или это существует просто в формате аэробики?

— Сложно сказать. Есть куча школ, куда люди приходят учиться танцам, что-то там делают, и им хорошо. У кого как. Кому-то достаточно в зале подвигаться.

Есть люди, которые ходят из офиса заниматься боксом. Они же не собираются выступать на чемпионатах. Кто-то стреляет по тарелочкам — какой в этом вселенский смысл? Но люди готовы за это платить.

Кстати, в любых школах социальных танцев есть люди, которые появляется только в зале. Они не ходят на вечеринки, не ездят на фесты; их потребность в движении реализована просто на уроках, все счастливы.


Номер в исполнении самого Да Силва. Судя по обилию склеек, не лучшее исполнение. Другого, к сожалению, не нашли.

— Вернёмся к вопросу, почему с помощью телевидения нельзя продвинуть сальсу?

— Будем честны. Если мы подходим с позиции большого телеэкрана, сама по себе сальса — не слишком зрелищный жанр. Даже самые сильные сальса-шоу не обладают той критической массой, чтобы из этого делать что-то регулярное и продаваемое. Плюс целевая аудитория достаточно узка. То есть, как это провести в телевизор — я не понимаю.

Кроме того, ещё раз: сальса — это, в первую очередь, не сценический жанр, это соушл. Это давний наш разговор: «Давайте привлекать в сальсу красивыми шоу». Но такой подход несколько искажает суть жанра.

Сейчас, так исторически сложилось, в сальсу приходят за социальной стороной. И вот, предположим, что мы будем делать на телевидении шоу формата «Танцы», но про сальсу. Они не будут плясать это социально, они будут делать это как шоу. Люди будут это смотреть, и думать, что это и есть сальса. А это не совсем так, хоть шоу и являются частью современной сальса-культуры.

Когда мы говорим про другие направления — тот же хоп, фанк или контемп… Если хип-хоп существует в формате баттлов, то контемп — это чисто сценическое искусство. Выступать в этом шоу или выступать в театре — особой разницы нет. А в сальсе так менять формат — значит очень менять мотивацию участников.

То есть, возможно, таким форматом мы кого-то заинтересуем. Но мы их заинтересуем специально созданным шоу, а не «ядром» жанра.

— Но бальные танцы существуют в таком формате, и неплохо существуют…

— Бальные танцы прошли долгий путь и стали сценическим жанром. Конечно, в них есть какая-то социальная составляющая, но небольшая. Любая конкурсная схема — это шоу. Тут нет сильной модификации.

Да, какие-то элементы, которые ты не будешь танцевать на конкурсе, ты станцуешь на сцене. Но в соушл — изначально другой посыл. Приходя в соушл, каждый сам устанавливает себе формат: кому-то достаточно позаниматься в зале, кто-то в дополнение начинает ездить, кто-то — ездить и танцевать шоу. Все находят уровень вовлечения, который им подходит.

— То есть, нижняя планка — «мы приходим в зал» — у тебя отторжения не вызывает. А верхняя — «мы съедим на фест, станцуем шоу с кучей акробатики» — почему-то — да?

— Нет, я только говорил, что странно привлекать людей в соушл с помощью шоу. Потому что они видят на сцене одно, а, когда приходят в зал, им говорят: «Два месяца бейсик!» И они такие: «А поддержки когда?»

Может возникнуть определённый диссонанс. И потом у нас начинаются пляски на мосту, когда еле передвигающиеся партнёры втыкают девочек башкой в пол, потому что им нужен «вау-эффект».


Снова «You think, you can dance» Четвёртый сезон. Как вам?

— Ага. А в контемпе можно, потому что в сценическом жанре нет социальной практики, а в зале никто никого башкой в паркет не воткнёт, потому что инструктор на месте?

Ещё раз — соушл-танцы — это очень отдельный феномен. И прямые параллели здесь часто не работают, потому что культура нахождения во всём этом — другая.

— Хорошо. Если с помощью шоу соушл продвигается не очень, с помощью фильмов — не очень… Тогда как?

— Личным примером и сарафанным радио. Кто-то пришёл, начал танцевать, понял, что это — его тема. Потом привёл друзей. Только так.

Я не думаю, что соушл — будем мы говорить про сальсу, свинг или танго — это та сфера, которую можно прям так накачать деньгами, чтобы народ повалил на танцы.

По опыту могу сказать — только каждодневными занятиями, организацией вечеринок. Мы это делаем, народ приходит, всё постепенно растёт. Конечно, медленнее, чем мне, сколько-то на этом зарабатывающему, хотелось бы. Но, если всё растёт, значит, мы движемся в верном направлении.

P.S. Одобрение, несогласие и ценные идеи по поводу этого разговора можно изложить здесь.

Источник: salsa-union.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...