Предмет: Окружающий мир. Класс:3. Тема урока: «Чтобы путь был счастливым» Тип урока: «Открытие» нового знания. Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Чтобы путь был счастливым».
07 декабря 2020 Шайдулина Кристина Руслановна
1539 89 0 0
Содержимое публикации
Технологическая карта урока
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: «Чтобы путь был счастливым»
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Чтобы путь был счастливым».
Задачи урока
Планируемые результаты
Формировать представление о правилах безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира и важности выполнения этих правил.
Формировать умение формулировать правила безопасного поведения на улице и соблюдать эти правила в повседневной жизни.
1. Учащиеся научатся объяснять правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира;
Чтобы путь был счастливым.Окружающий мир 3 класс. 3 четверть
Учащиеся получат возможность научиться понимать важность выполнения правил безопасного поведения пешехода, велосипедиста и пассажира.
Учащиеся научатся формулировать правила безопасного поведения на улице;
Учащиеся получат возможность научиться соблюдать эти правила в повседневной жизни.
Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои достижения.
Формировать умение анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей и выполнять действия по алгоритму.
Формировать умение владеть диалогической формой речи и работать в парах и группах.
1. Регулятивные:
— Учащиеся научатся определять учебную задачу;
— Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.
2. Познавательные:
— Учащиеся научатся анализировать, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
— Учащиеся получат возможность выполнять действия по алгоритму.
3. Коммуникативные:
— Учащиеся научатся владеть диалогической речью;
— Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах.
Воспитательная:
Формировать интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым» и осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при выполнение правил как пешеход, велосипедист и пассажир.
— У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Чтобы путь был счастливым»;
— У учащихся может быть сформировано осознание ответственности за своё здоровье и окружающих при выполнение правил как пешеход, велосипедист и пассажир.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактические средства: заготовка для самостоятельной работы, листы исследователей, презентация, карточки («светофор», «велосипед», «человек, в автобусе»), задания-ситуации, карточки (красная, желтая, зеленая).
Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки.
Видеоурок по окружающему миру «Чтобы путь был счастливым»
Характеристика этапов урока
Структура урока
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые результаты
Метапредметные
1.Мотивация к учебной деятельности
Наглядный (заготовка для самостоятельной работы)
Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: рабочая тетрадь,учебник, пенал и заготовка для самостоятельной работы.
(звучит сирена) Что это за звук?
Какая может в доме случиться беда?
Проверяют готовность к уроку.
Звук сирены, звук опасности. Возникновение пожара, утечка газа, авария водопровода.
Р: определять учебную задачу.
К: владеть диалогической речью.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
На прошлом уроке проходили тему «Огонь, вода и газ».
Давайте вспомним номера, по которым должны звонить при этих ситуациях:
случился пожар?
произошла авария водопровода?
произошла утечка газа?
Кто из вас помнит, что нужно сделать в квартире, если начался пожар? Можно ли открывать окна?
Можно ли выйти из квартиры? Можно ли закрыть дверь??
А что нужно сделать, если произошла авария водопровода? Можно ли замотать только тряпками и уйти из квартиры? Поднимите руки, кто узнал, где находится у вас дома вентиль горячей и холодной воды.
Если вы почувствовали запах газа, что первым делом вы сделаете?
Посмотрите на экран. Что вы видите? Давайте вспомним алгоритм вызова помощи.
Давайте представим, что у вас загорелась елка из-за неисправности гирлянды, вам нужно позвонить пожарным. На какой номер вы позвоните и что будете говорить?
Кто сможет рассказать?
Сейчас выполним небольшую самостоятельную работу.
На столе у вас лежит заготовка для ваших ответов. Подпишите сверху ваше Имя и Фамилию. Вы увидите на экране вопрос, я вам буду прочитывать его. Ваша задача: найти верный ответ и под номером вопроса нарисовать фигуру: треугольник, квадрат или круг, под которой будет правильный ответ. Внимательно слушайте задание и смотрите на доску.
На это задание у вас 5 минут. Всем понятно, что мы сейчас будем делать? Тогда приступаем.
1. По какому номеру телефона надо звонить, если начался пожар?
2.Что не надо делать во время пожара?
3.Что надо сделать, выбегая из комнаты, в которой начался пожар.
4.Что необходимо предпринять, если произошла авария водопровода?
5.Кто должен устранять аварию водопровода?
6.Каковы будут твои действия, если ты почувствуешь запах газа?
7.Что нельзя делать в квартире, если пахнет газом?
8.Укажите номер телефона, по которому надо звонить в газовую службу.
9.У Димы в квартире лопнула батарея и потекла вода. В списке над телефоном были указаны номера участкового уполномоченного, диспетчера, консьержка. Кому Дима должен позвонить, чтобы вызвать водопроводчику?
10.На уроках третьеклассники инсценировали вызов пожарных. Кто из учеников сообщил самые необходимые сведения для вызова?
Плешаков. 3 класс. Учебник №2, с. 8 – 13
2. Переходить дорогу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
3. Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.
2. Какие ещё правила безопасности должен соблюдать пешеход?
1. Когда переходишь улицу, нужно посмотреть налево; дойдя до середины, нужно посмотреть направо.
2. Всегда старайся держаться подальше проезжей части.
3. Когда загорится зелёный свет, не спеши переходить дорогу. Убедись, что все машины остановились, а затем спокойно переходи.
4. Старайся переходить улицу с группой людей.
3. Какие правила безопасности ты должен соблюдать, если катаешься на велосипеде?
1. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах.
проверил домашку. тогда время поиграть. регистрируйся бесплатно, приятные бонусы
2. Если нужно будет пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.
3. Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде не держась за руль.
4. Не катайте никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения.
4. Какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте?
1. Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара. И только после того, как автомобиль полностью остановится.
2. Не высовывай в окно руку, а тем более голову.
3. Если едешь на общественном транспорте, не прислоняйся к дверям. Ведь они открываются и закрываются автоматически.
4. Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю.
Источник: razviwaika.ru
ГДЗ: стр. 11 — Чтобы путь был счастливым (стр. 7 — 11) , Наша безопасность (стр. 3 — 38) , Окружающий мир, 3 класс 2 часть, Учебник, Плешаков, Школа России
2 Какие ещё правила безопасности должен выполнять пешеход?
3 Какие правила безопасности необходимо соблюдать, если катаешься на велосипеде?
4 Какие правила безопасности нужно соблюдать при использовании личного и общественного транспорта?
1 Составь текст торжественного обещания пешехода, которые ты даёшь своим родителям. Запиши его в рабочую тетрадь.
2 С помощью книга «Энциклопедия путешествий. Страны мира» познакомься с правилами безопасности, которые нужно соблюдать путешественнику. Подготовь сообщение об этом на примере одной из стран (по своему выбору).
Источник: dnsis.ru