Человек умеет чувствовать, страдать, любить. Он умеет принять свою судьбу, даже когда та отнимает самое ценное — близких. Отнимает вместе со смыслом жизни и с желанием жить. Отнимает вместе со всем миром. Но герои фильма не готовы мириться со своими потерями.
Они бросают судьбе вызов, объявляют ей войну и доходят в ней до человеческого предела. И идут дальше, по-своему побеждая…
О том, что с русским хоррором все очень и очень плохо, не говорит только ленивый. Не дается он отечественным кинематографистам, глохнет еще на этапе разработки, упирается ногами и на большие экраны выходить не хочет. Бед у жанра много, дураками и дорогами здесь не ограничишься.
На нем точно проклятье лежит, ведь цельную картину, без провалов в какой-либо составляющей, создать удается единицам. Одни зачем-то решают взять в оборот откровенно слабый сценарий, другие даже кальки с западных молодежных ужастиков организовать на русской земле не в состоянии, третьи при неплохой литературной основе тянут в кино всех знакомых из медийной тусовки… Предложить отечественному потребителю страшного жанра фактически нечего, и кассу в стране делают тридевятые сиквелы и ремейки из-за океана.
Как жить? Жить — не тужить, никого не осуждать
А время идет, и уже не каждый современный подросток в курсе, кто такой Вий. В этой ситуации обращает на себя внимание авторское кино. Некоммерческое. Ленты, не предназначенные для широкой публики, априори лишены звездного лоска и опостылевших физиономий, которые считают наличие своей фамилии в титрах большим одолжением и частенько забывают об актерской игре.
Но и здесь стоит внимательней относиться к выбору. Конечно, и у снятого на мобильный телефон забега разрисованных под зомби друзей найдутся свои ценители, но куда больший интерес представляет кино фестивальное.
Молодой кинематографист Василий Сигарев своим режиссерским дебютом впечатлил, поразил, напугал и удивил искушенную публику «Кинотавра», отхватив с фильмом «Волчок» в 2009 году сразу четыре награды фестиваля. Трагичная история о девочке, которой не повезло с матерью, равнодушным не оставила никого.
Кто-то, смахивая скупую слезу, удивлялся фантастической достоверности происходящего на экране и проживал полтора часа бок о бок с персонажами, но были и такие, что плевались и определяли жанр картины исключительно как «чернуха». Прокатную судьбу «Волчка» предсказать было не слишком сложно, к подобным фильмам заранее пришивается ярлык «Закрытый показ». Их территория — независимые кинотеатры, фестивали и Интернет. Интересовало другое: куда шагнет режиссер, набив руку на арт-хаусе. Через три года на свет появился фильм «Жить», и стало понятно — Сигарева мейнстрим не интересует.
«Жить» продолжает линию «Волчка», показывая неприглядную и откровенно страшную сторону огромной страны. Тема серьезная и неблагодарная, очень просто в работе с таким материалом увязнуть в пресловутой чернухе. Да и зрителей в кино не заманить, зачем им нужна очередная порция негатива, которого и так вокруг хоть отбавляй?
Ведь на самом деле, гопников, алкашей и наркоманов показывают в новостях, зачем про них еще и фильм снимать? Но тут важен подход и исполнение. Сигареву удалось пройти по краешку ямы, не скользнув ногой в плохо пахнущую жидкость известного цвета.
Он показал ту часть нашей жизни, о которой не хочется говорить вслух, но при этом история не превращается в гимн разрухе и опустившимся личинам. Грязь — она и есть грязь, но не более того. Ее можно смыть. В отличие от многих коллег, Сигарев не смакует и не восхваляет пороки и слабости.
Режиссер и сценарист в одном лице, лишь разворачивает повествование в декорациях, которые знакомы каждому. И от этого жуткого узнавания эффект сопричастности усиливается в разы.
По композиции фильм выстроен в виде перекликающихся новелл. Подобная «мозаичность» прочно входит в моду у киношников, хотя при таком раскладе почти всегда хотя бы одна линия провисает. «Жить» в первую очередь ассоциируется с судьбами молодоженов и матери близняшек, тогда как третья история больше идет на заднем плане и в кадре появляется редко, хотя и развивается в параллель с остальными.
Здесь нет огней мегаполисов и крутых тачек, тут не водятся «гламурные кисы» и олигархи. Этот мир рядом, стоит только протянуть руку. Холодные тамбуры электричек, одинаковые кубики пятиэтажек, деревенский дом с плешивой собакой на цепи — глубинка во всей красе. Почти в каждом персонаже живет червоточинка, однако, это не балабановский рассадник ублюдков.
Потому что герои у Сигарева в первую очередь люди. Пускай со своими тараканами и грехами, но не утратившие ничего человеческого. Любовь к дочерям заставляет мать-алкоголичку бросить пить и навести в доме порядок, а теплым чувствам чудаковатой парочки не может помешать даже вирус иммунодефицита.
Они живут так и другой жизни не знают, при этом иногда даже чувствуют себя счастливыми. Тем страшнее судьба, которую им уготовил Сигарев. Спросите любого человека: чего ты боишься? На первых позициях списка обязательно будет вариант «смерти близких».
От нее никуда не денешься, каждый из нас рано или поздно встанет перед собственным условным «Грузом 200» и в конце концов окажется внутри. Но пока смерть гуляет где-то рядом, замечать ее присутствие не хочется. Главное, не наступить на еловые ветки у подъезда. Плохая примета. А вот когда старуха с косой приходит за близкими — начинается совсем другая история.
Фильм настолько реалистично иллюстрирует трагедию внезапной потери, что от эмоционального заряда трясет даже после просмотра. Сигарев пугает правдивостью смертей. Причинами рисуются и исконно русское разгильдяйство с надеждой на авось, и застарелые паразиты общества, от которых никак не удается избавиться.
И вот когда родных больше нет, перед героями встает вопрос: как дальше жить? И жить ли вообще? Что в такой момент может сотворить человеческая психика, Сигарев демонстрирует, возвращая погибших к родным. Однако ни в коем случае не стоит ждать нашествия зомби, это не фильм ужасов и даже не «Блаженны мертвые» Линдквиста. Наиболее близкий аналог — мистическая линия погибших фронтовых товарищей из фильма с созвучным названием «Живой».
К технической стороне вообще нет ни единого вопроса. Тусклый видеоряд добавляет картине мрачности, а операторская работа Алишера Хамидходжаева заслуживает всяческих похвал хотя бы за сцену, в которой мать несется за представительницей органов опеки, уже понимая, что своих девочек не дождется. В предыдущем фильме Сигарев отказался от саундтрека, погрузив мир «Волчка» в тишину.
На этот раз режиссер воспользовался услугами композитора и попал в десятку. Без музыки Павла Додонова, куда органично влились крики птиц, шум воды и даже скрип велосипеда, кино лишилось бы части той удивительно мрачной и депрессивной атмосферы грусти, которая пронизывает все полтора часа экранного времени. Актеры отработали так, что хочется стать Станиславским наоборот.
Поразительно, но земля русская действительно полна талантами, только искать их нужно не в кинотеатрах, где с афиш смотрят всевозможные комики и певички. Отдельных аплодисментов заслуживают две центральные женские роли. Своей игрой Яна Троянова и Ольга Лапшина, особенно в сценах в электричке и на кладбище, казалось, могут довести зрителя до нервного срыва.
В свое время «Груз 200» Алексея Балабанова называли социальным хоррором. «Жить» имеет ту же тональность, тот же отпечаток безысходности, но при этом фильм гораздо человечнее. Искателям чернухи лучше сюда не соваться, а включить один федеральный канал с зеленым кругляшком. Это кино из той категории, что переворачивает внутренности, бьет в самое сердце и оседает на этажерках памяти.
Фильм невероятно эмоциональный. Его сложно кому-либо рекомендовать и еще сложнее пересматривать. С ним остается только жить.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!
Источник: darkermagazine.ru
Катя Panterrra, Easy Trip — Жить — не тужить
Слушать Катя Panterrra, Easy Trip — Жить — не тужить
Текст Катя Panterrra, Easy Trip — Жить — не тужить
А глаза-то сонные, а уста довольные
А глаза-то сонные, а уста довольные
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Будем жить — не тужить
Будем жить — не тужить
Будем жить — не тужить
Будем жить — не тужить
А глаза-то сонные, а уста довольные
А глаза-то сонные, а уста довольные
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Будем жить — не тужить
Будем жить — не тужить
Будем жить — не тужить
Будем жить — не тужить
А глаза-то сонные, а уста довольные
А глаза-то сонные, а уста довольные
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-лааа
Уууууууууу
Ууууууууу
Уууууууууу
Уууууууууууу
А глаза-то сонные, а уста довольные
А глаза-то сонные, а уста довольные
В общем, если эта запись идёт ещё
Я придумала, что я во сне, пока спала
Я придумала, как надо петь эту песнечку
- ← Катя Panterrra — От любви
- семьсот семь — мания →
Источник: tekst-pesni.online
Жить не туЖить!
«Любому здравомыслящему человеку еще и до этого было понятно, что отчисления в пенсионный фонд смысла не имеют от слова совсем. Система начисления итоговой суммы — вообще тайна покрытая мраком, крутят и вертят как хотят, лишь б. «
(Дата: 22.09.2023)
«Как всегда, великолепно!»
(Дата: 22.09.2023)
«Забавно, что карта с таким поэтичным названием «Повелитель любви» символизирует финал не самых приятных жизненных дел. Однако же у меня все совпало: как раз сегодня подвожу к завершению долгосрочный проект, который забрал очень. «
(Дата: 22.09.2023)
Сегодня смотрят
Комментарии ( 0 )
Сначала новые
Сначала старые
Сначала лучшие
АВТОРИЗУЙТЕСЬ ЧЕРЕЗ СОЦ.СЕТИ
ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ
Загружено по ссылке
Новые фото
Суровая детская площадка в Тверской области
2021-08-16 11:00:03
Воронеж
2023-01-18 12:00:13
Река Клязьма, деревня Войново-Гора
2022-08-22 17:00:05
Хмуром ноябрь-декабрь #людиебеней #котикиебеней
2021-12-22 08:00:04
Ostr.w Wielkopolski, Poland
2023-05-23 08:00:22
Екатеринбург
2023-03-06 17:00:21
Сегодня комментируют
- Пенсионер Навальный объясняет-Алексей Навальный
«Вообще, нужны какие-то дополнительные разъяснения к вопросу о выходе на пенсию. Меня всегда расстраивает вопрос о притеснении пенсионеров на работе. Многие еще могут работать и в 70 лет, но на пред. «
(Дата: 22.09.2023)
«Мне очень понравилось Классное видео»
(Дата: 22.09.2023)
«Любому здравомыслящему человеку еще и до этого было понятно, что отчисления в пенсионный фонд смысла не имеют от слова совсем. Система начисления итоговой суммы — вообще тайна покрытая мраком, кру. «
(Дата: 22.09.2023)
«я те бан а ты мне нихера)»
(Дата: 22.09.2023)
«Классная песня и видео очень понравилось!Очень зажигательной они поют и танцуют!С утра послушала эту песню и теперь целый день в голове она крутится! Вообще я раньше не любила группу Ленинград, н. «
Источник: onlinevi.ru