АНДРЕЕВ Владимир Владимирович Родился: 1877, Воронеж Умер: 16.04.1940, Шипка, Болгария Биография: Фехтмейстер в Военном училище в Софии (1920-1940). Основатель Болгарского фехтовального клуба (1926). Тренер Национальной сборной Болгарии по фехтованию. Чемпион России по фехтованию. Его ученик болгарин Васильев стал чемпион мира по мужской шпаге.
Из потомственных дворян, уроженец С.-Петербургской губ., вероисповедания православного. Воспитывался в Михайловском Воронежском кадетском корпусе, окончил Павловское военное училище по 1-му разряду. 31.5.1913 г. на окончательном состязании Варшавского военного округа в фехтовальных боях награжден за бой на рапирах I-м Императорским призом.
16.8.1913 г. командирован в г. Киев для участия в Первой Российской Олимпиаде, возвратился 28.8.1913 г. 16.11.1913 г. на состязательной стрельбе из винтовок офицеров Варшавского Гвардейского отряда выполнил условие на получение I-го Императорского приза при сумме квадратов 114 и получил 250 рублей. Участник Первой мировой и Гражданской войн. С 25.7.1914 г. в походах и делах против Австро-Венгрии и Германии, 28.9.1914 г. контужен в бою за переправу через р. Вислу у пос. Гура-Кальвария.
Фехтование
Он изучал фехтование в Варшаве, в 1903 году завоевал пятое место и серебряную чашу турнира в Гааге, Нидерланды. В 1910 году он отправился в Италию, где обучался в Риме в одной из лучших фехтовальных школ того времени. После окончания школы Владимир Андреев принял участие в многочисленных турнирах в Гааге, Утрехте (Нидерланды), Остенде (Бельгия), Феррара (Италия), Стокгольм (Швеция), а после его прибытия в Болгарию он был назначен профессором итальянского ограждения в Военно- Его Королевское Высочество школы.
Варшавский фехтовально-гимнастический зал был открыт в 1894 году. При нем была учреждена Фехтовально-гимнастическая школа Варшавского военного округа (1896-1914). В нее ежегодно командировалось 60 офицеров на 7,5-месячный срок обучения, 240 солдат и унтер-офицеров — на 6-месячный курс занятий. В среднем это составляло 2 унтер-офицера и солдата от полка и 2 офицера от дивизии.
В 1925 году полковник Андреев написал одно из первых болгарских руководств по фехтованию под названием «Краткий справочник фехтования итальянской школы». Оно начинается со слов: «Я выражаю глубокую признательность моему ученику лейтенанту Д. Н. Бербенко за перевод этого руководства на болгарский язык. Давайте служить на благо родной армии». Чемпион России по фехтованию.
Полковник, первопоходник. Фехтмейстер в Военном училище в Софии (1920-1940). Основатель Болгарского фехтовального клуба (1926). Тренер Национальной сборной Болгарии по фехтованию. Его ученик болгарин Василев стал чемпионом мира по мужской шпаге.
Краткое руководство фехтованiя на эспадронахъ. по Итальянской школе
Приступая к составлению краткого руководства фехтования на саблях (эспадронах) по строго итальянской школе, я постараюсь пролить свет на правильность изучения и дать верный толчок фехтованию на саблях, которое у нас за неимением инструкторов, так несовершенно проводится в военных юнкерских училищах. С открытием Варшавского военного фехтовально-гимнастического Зала в 1894 году, было введено фехтование на саблях в большинстве кавалерийских полков Варшавского военного округа, а за последние года и во многих пехотных частях, благодаря командированным Г.г. офицерам и нижним чинам, которые проходя 8-ми месячные курсы обучения и возвращаясь в части инструкторами, являлись рассадниками фехтовального искусства по строго итальянской школе. Идя на встречу обществу и слыша постоянно желание иметь руководство по фехтованию, я приступаю к этому труду, конечно принимая только основные (идеальные) положения на нормальной дистанции двух сторон, имея семилетнюю постоянную практику, следя за этим чисто военным спортом по заграничным источникам, разрабатывая и изучая у себя — в Варшавском военном фехтовально-гимнастическом зале — искусства фехтования, как практически так и теоретически.
«ОСНОВА ИТАЛЬЯНСКОЙ ШКОЛЫ
Как во всяком труде, во всякой работе ест основа — такъ и въ фехтовании есть своя специальная основа, по которой разнятся фехтовальные школы друг отъ друга.
Основа предлагаемой итальянской школы фехтования на саблях, заключается въ выработке движенiй руки, при которой кисть не двигается и составляет какъ бы одно целое съ предплечьем. Все движенiя происходят отъ локтя, который находится во все время движенiй на высоте плеча, так что плечевая кость составляет продолжение линiи плечи.
Этим достигается верность и сила удара при правильном держанiи эскадрона пальцами за рукоятку.»
ЗАКЛЮЧЕНIЕ
могу дать один совет — не увлекаться сложностью ударовъ, а развивать только быстроту атаки на два темпа (разъ — два) въ простых ударах и быстроту ripost’a. Еще разъ повторяю, что все мое предлагаемое руководство зиждется на строго нормальных разстоянiяхъ шага или шага и выпада. Съ нарушением этих дистанций, нарушается отбив (позиция), но не въ смысле основы отбиваниями, а только въ его картинности — отбив суживается, если является положенiе corps-a-corps, т.е. такое, когда обе стороны сошлись почти вплотную. При изучении фехтования не торопитесь переходить отъ отдела къ отделу, усваивайте основательно съ пониманием каждое движение и уже тогда приступайте къ следующему, памятуя всегда основы итальянской школы.
Упоминаемая Андреевым В.В. в «Кратком руководстве Фехтования на эспадронах по итальянской школе» основа фехтования — локтевые мулинеты — относится в школе Джузеппе Радаэлли.
Замечательная призовая офицерская шашка казачьего типа 1881 года, принадлежавшая известному мастеру фехтования своего времени, полковнику В.В.Андрееву. Клинок с двумя узкими долами, у основания клинка с оборотной стороны — орнаментальный травленый картуш с Государственным гербом и надписью «Златоустъ Ор. Фабр.»
Штабс-капитан В. В. Андреев, получил характеристику Богацкого: «Штабс-капитан Андреев опытный, чрезвычайно корректный боец на саблях по чисто итальянской школе»
Вы также можете следить за нашими новостями на страницах в Facebook и ВКонтакте и на канале YouTube. Прямые трансляции «Уроки русской школы фехтования» проводит ученый, Маэстро Олег Мальцев.
Источник: cont.ws
9 мифов о мечах и фехтовании, которые навязал нам Голливуд
Любое художественное произведение всегда преследует несколько задач. Первоочередная – это, конечно же, сбор прибыли. Для того, чтобы это в принципе было возможным, кино должно получиться добротным, с хорошим драматическим накалом и эффектным. Ради перечисленных вещей съемочному коллективу нередко приходится идти на всевозможные допущения относительно объективной реальности.
Выражаясь простым языком – выдумывать, приукрашивать и даже откровенно врать. Но не стоит забывать о том, как дела обстоят на самом деле. И фехтование на мечах в этом отношении – лучшая иллюстрация.
1. Боевая стойка
В кино боевые стойки как таковые отсутствуют. /Фото: de.ign.com.
Чаще всего у кино-фехтовальщиков она отсутствует. Особенно иронично это осознавать это в отношении таких киношных мастеров меча, как Геральт из «Ведьмака» или Арья Старк из «Игры престолов». Те же «стойки», что все-таки появляются в кино, чаще всего не имеют ничего общего с реальным фехтованием и уж тем более с реальным военным делом. Смысл боевой стойки в том, чтобы максимально сократить свой профиль, обезопасив себя от удара противника и при этом максимально удлинить возможный выпад с мечом.
Проще всего понять, насколько кино далеко от реальности можно по кадрам с тренировок по «Историческому фехтованию». Это реконструкция манеры дуэльного боя на мечах по трактатам мастеров клинка позднего Средневековья и раннего Нового времени.
2. Меч за спиной
Вытянуть меч уже будет невозможно. /Фото: mutually.com.
Меч за спиной выглядит круто! Кроме того, это действительно очень удобно. Если речь идет о марше в походной колонне. Закинуть ножны с большим двуручным клинком за спину – отличная идея. Правда, вытащить из ноже меч в таком положении не получится.
Это просто не позволит сделать длина лезвия. Что еще более важно, меч точно не получится вставить обратно в ножны.
В коротком видео реконструктор наглядно демонстрирует, как бы выглядело извлечение меча из ножен на спине в реальности.
3. Скрежет лезвия при извлечении
Никакого скрежет у реальных ножен нет. /Фото: youtube.com.
Обращали внимание на то, что клинковое холодное оружие почти всегда в кино и играх издает характерный скрежет при извлечении из ножен? Так вот, ничего подобного в действительности не происходит. Звук, который мы слышим в кино – это скрежет стали о сталь. Исключительно художественный ход. Если бы ножны в действительности имели в своей конструкции металлические детали, о которые бы постоянно терлось лезвие, то такой меч стремительно потерял бы свою остроту.
4. Фехтование с двух рук
Фехтование с двух рук на практике выглядит не как в кино. /Фото: ablogofthrones.com.
Не совсем миф. Фехтование с двух рук имело место в истории. Однако, такая манера боя никогда не реализовывалась на полях сражений. Практиковалось «парное фехтование» только в ранее Новое время, когда шпага на дуэлях стала дополняться кинжалом, который использовался чаще всего в качестве инструмента для парирования вражеских атак. Наряду с ним применялись специальные перчатки из плотной кожи и баклеры – небольшие круглые щиты немногим больше кулака.
5. Доспехи легко проколоть мечом
Бороню проколоть крайне сложно. /Фото: stivesmedievalfaire.com.au.
Киношные доспехи не имеют ничего общего с настоящими. И речь сейчас идет вовсе не про внешний вид. Благодаря массовой культуре в народном сознании прочно укоренился миф о том, что металлические средства защиты легко прокалываются мечом. Это не так. Сложно будет проколоть даже кольчугу, под которой находится стеганая или кожаная одежда.
А про латные доспехи и говорить не приходится.
Относительно голого тела любые доспехи обеспечивают просто астрономически высокий уровень защиты. В действительности меч чаще всего использовался против ничем не защищенных противников. Основным средством борьбы с бронированным врагом было дробящее и метательное оружие (луки и арбалеты), а также удары копьем с коня на скаку.
6. Блокирование ударов клинком
Блокирование лезвием — самая плохая идея. /Фото: fotokto.ru.
Блокирование и отведение клинка клинком выглядит очень пафосно и зрелищно. Однако на практике такой примем использовался только в отчаянной ситуации, когда другого способа защитить себя уже нет. Все потому, что меч – это достаточно хрупкое изделие. Удары лезвия по лезвию гарантированно оставят зазубрины, которые скорее всего не получится свести повторной заточкой. Более того, однажды поврежденное лезвие может просто сломаться.
Исключение из этого правила составляли лишь полуторные и двуручные мечи, которые имели специальный участок лезвия над гардой – «сильную сторону», изначально выкованную для приема вражеского клинка. Сильная сторона была заметно толще лезвия и никогда не затачивалась.
7. Бритвенная острота клинка
Мечи были острыми, но не как бритва. /Фото: twitter.com.
Меч регулярно точится не только для повышения поражающего эффекта оружия, но и для защиты от ржавчины. При должном усилии, сноровке и капельке везения хорошим ударом меча можно было даже прорубить конечность до кости. И все-таки острота меча очень далека от той, которой обладает лезвие бритвы. Чаще всего за меч можно спокойно браться даже голыми руками.
Более того, в позднем Средневековье существовал прием фехтования с полуторным мечом, который подразумевал удар противнику не лезвием, а рукояткой и гардой оружия. Как несложно догадаться, при этом оружие бралось воином за лезвие.
8. Удар с разворота
Знаменитый «удар с левой с разворота» на практике использует только Чак Норрис. Средневековые и «нововременные» фехтовальщики не делали никаких ударов с разворота мечом ни на войне, ни на дуэлях. Все потому, что никаких преимуществ фунт на 360 градусов не дает. Более того, подобный прием можно считать строго вредительским, так как боец теряет время и подставляет противнику спину.
Хотя того, что выглядят такие удары круто – отнять у постановщиков боев в кино нельзя. Особенно в исполнении Джона Сноу в «Битве бастардов».
9. Меч – тяжелая штука
На самом деле меч весит немного. /Фото: yandex.by.
Твоя мама приносит сумку из магазина куда тяжелее, чем весило большинство мечей в истории человечества! Так, средний политурный меч (с хватом под одну или две руки, совсем как у Ведьмака) высокого средневековья весит в пределах 1.5 килограмм. Одноручные мечи конца античности и раннего средневековья весят в пределах 0.8-1.3 кг. При этом уже в ранее Новое время шпаги (которые, вот неожиданность тоже мечи!) весили около 0.9 кг. Что же касается огромных двуручных мечей, то их масса редко превышала показатель в 2.5 кг, хотя в коллекциях изредка попадаются действительно исполинские образцы с весом до 3 кг.
В продолжение темы можно почитать про то, почему монгольский лук не приняли на вооружение другие народы, если он был таким «чудо-оружием».
Источник: novate.ru
Ютуб фехтование как оно есть
— Спортивная форма для новичка — это кроссовки и спортивная форма, а все остальное, что необходимо для фехтования, мы выдадим в клубе.
Через три-четыре месяца у человека должен быть свой колет либо стеганая куртка. Желательно купить перчатки (например, фокстейловские), чтобы руки не страдали.