Ютуб где находится датчик температуры

Содержание

Следовательно, если глючит датчик температуры охлаждающей жидкости, вышел из строя или был целенаправленно отключен от питания, ЭБУ не получит информацию о текущем сопротивлении термистора и не сможет рассчитать какова температура у антифриза.

Как ведёт себя машина при неисправном датчике температуры

Одним из первых признаков всех симптомов датчика температуры охлаждающей жидкости, которые вы заметите, является то, что на приборной панели появится индикатор проверки двигателя:

  • Расход топлива
  • Электрические вентиляторы охлаждения не включаются
  • Черный дым из выхлопной трубы
  • Сложный запуск двигателя
  • Плохой холостой ход

Как снять фишку с датчика температуры

Двумя пальцами надавливай на фишку с боков, чтоб она как овальная стала и тяни. а если пласкогубцами потянуть? Только аккуратно. И нажимай на него, как бы сплющивай.

Как проверить фишку датчика температуры

Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Симптомы и признаки неисправности датчика температуры ОЖ. Назначение и проверка ДТОЖ

Как датчик температуры влияет на работу двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости работает по принципу — чем выше температура, тем меньше его электрическое сопротивление. Его показания используются для включения вентилятора охлаждения. А еще с его помощью ЭБУ получает информацию о состоянии мотора и готовит соответствующий состав горючей смеси.

Как датчик температуры влияет на запуск двигателя

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться.

Как понять что сломался датчик температуры двигателя

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • увеличение времени на нагревание мотора;
  • нарушение работы двигателя — падение оборотов, остановка;
  • увеличение расхода горючего;
  • черный выхлопной дым.

Как понять что не исправен термостат

К признакам неисправности относятся:

  • Длительный прогрев двигателя до нужной метки или его перегрев.
  • Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

Зачем два датчика температуры

Устанавливают сразу два датчика температуры ОЖ тогда, когда нужно зафиксировать температуру жидкости сразу на выходе жидкости из мотора (это делает первый датчик), а также из радиатора (делает второй датчик). Сами устройства в любом случае располагаются так, что их наконечники контактировали с залитым антифризом.

Сколько градусов у датчика температуры

Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.

Можно ли удлинять датчик температуры

Удлинять провод датчика температуры можно или силовым кабелем или витой парой. Для первого монтажа выбор типа силового кабеля не принципиален, в гофротрубку его можно протащить при помощи протяжки.

Что такое калибровка датчика температуры

Температурная калибровка — это калибровка любых устройств, используемых в системах для измерения температуры. Чаще этот термин означает также датчик температуры, представляющий собой платиновый термометр сопротивления (ПТС или PT-100, термистор или термопару.

Что будет если не работает датчик температуры воздуха

Неисправности датчика температуры наружного воздуха

Плохая работа холостого хода — особенно заметно в холода; двигатель запускается не так хорошо, как раньше; упала мощность мотора; топлива расходуется больше положенного.

Можно ли ездить без датчика охлаждающей жидкости

Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров. Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю.

Какой датчик показывает температуру двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — электронный датчик, предназначенный для измерения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Что будет если не работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Они могут менять скорость работы вентиляторов, могут сигнализировать о том, что что-то идёт не так, и система охлаждения не справляется с работой. В общем, функций у ДТОЖ много. И если он вдруг перестаёт работать, мотор будет вести себя неадекватно. В первую очередь может сильно осложниться холодный пуск.

Еще по теме:  Как лечить печень Ютуб

Что будет если неправильно подключить датчик температуры

Повышенный расход топлива Долгий прогрев мотора Нестабильная работа вентилятора охлаждения Затруднения при запуске силового агрегата

Почему мигает датчик температуры

Итак, если индикатор температуры загорается, а затем гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, то беспокоиться не о чем. Если продолжает гореть то, скорее всего, охлаждающая жидкость в системе находится на очень низком уровне, или сама система дала сбой.

Как ведет себя машина при неисправном датчике скорости

В случае неисправности датчика скорости блок управления не будет получать сигнал, отвечающий реальной скорости автомобиля. Топливо будет подаваться равномерно вне зависимости от того, как сильно водитель вжимает педаль газа.

Нужно ли сливать охлаждающую жидкость при замене датчика температуры

Замена прибора своими руками

Если в результате проверки выяснилось, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, его нужно заменить. Для этого придется слить антифриз.

Как выходит из строя датчик охлаждающей жидкости

Основные признаки неисправности ДТОЖ К ним можно отнести следующие. 1) Двигатель машины работает не стабильно, начинает троить, иногда просто глохнет. 2) Холостые обороты»пляшут» в диапазоне 200-1500 об/мин. 3) Движок трудом заводится.

Как подключаются датчики температуры

При подключении необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Всего можно подключить не более 10-ти датчиков;
  • Датчики подключаются на один шлейф параллельно друг за другом;
  • Удаленность последнего датчика в шлейфе не может превышать 100 м;
  • Максимально допустимое расстояние датчика от шлейфа — 0,7 м;

Что можно использовать в качестве датчика температуры

В качестве датчиков температуры применяются кремниевые, биметаллические и пирометрические датчики, термисторы, термопары, термоиндикаторы, термометры сопротивления, газовые и жидкостные термометры.

Что показывает чувствительность датчика

Эта характеристика определяется изготовителем датчика и позволяет оценить выходной сигнал, зная пределы изменения измеряемой величины, т. е. сделать выбор датчика для измерительной системы в соответствии с требованиями измерений.

Как проверить фишку датчика скорости

Соединяем контакты датчика с вольтметром. Вращаем колесо и диагностируем, появляется ли напряжение — если есть напряжение и частота в Гц, то датчик скорости работает.

Как проверить датчик на работоспособность

Подключаем прибор к контактам, замеряем сопротивление и сравниваем его с базовыми показателями, которые прописаны в документации к вашему авто. Во время измерения необходимо пошатать провода. Если показания мультиметра будут меняться, то это указывает на наличие обрыва в цепи.

Почему не показывает температуру двигателя

Основная неисправность указателя температуры — нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками.

Как понять что датчик температуры двигателя не работает

Признаки неисправности ДТОЖ

Увеличение времени на нагревание мотора; нарушение работы двигателя — падение оборотов, остановка; увеличение расхода горючего; черный выхлопной дым.

Зачем нужен датчик температуры двигателя

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для измерения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Датчик включен в систему управления двигателем.

Для чего нужен датчик температуры

Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.

15.05.2023 Что будет если снять фишку с датчика температуры

Датчик температуры является одним из ключевых компонентов системы охлаждения двигателя автомобиля. Он отвечает за сбор и передачу данных о текущей температуре охлаждающей жидкости в ЭБУ (электронный блок управления). Если датчик неисправен или отключен, это может привести к серьезным проблемам со здоровьем двигателя.

При неисправности датчика температуры на приборной панели автомобиля появляется индикатор проверки двигателя. Более того, сбой в работе датчика может привести к ряду других проявлений, таких как не работающие электрические вентиляторы охлаждения, плохой холостой ход двигателя, увеличенный расход топлива и черный дым из выхлопной трубы.

Снятие фишки с датчика температуры может быть необходимо для его замены или диагностики. Для этого необходимо аккуратно отсоединить фишку с боков и потянуть ее. Перед заменой датчика можно проверить работу фишки при помощи вольтметра.

Датчик температуры важен не только для работы системы охлаждения, но и для правильного состава горючей смеси. Работая по принципу электрического сопротивления, датчик передает информацию об изменении температуры мотора в ЭБУ. С помощью этой информации ЭБУ рассчитывает состав горючей смеси, необходимой для эффективной работы двигателя.

Важно отметить, что неисправность датчика температуры может не только привести к проблемам со здоровьем двигателя, но и затруднить его запуск. Долгая или неудачная попытка запустить мотор может быть следствием неисправности этого датчика.

Кроме того, если проблема с температурой мотора выявлена, это может быть признаком неисправности термостата — еще одного элемента системы охлаждения. Плохой термостат может привести к перегреву двигателя и другим серьезным проблемам, поэтому его необходимо быть внимательным к признакам неисправности и своевременно заменять.

Таким образом, датчик температуры является важной частью системы охлаждения двигателя автомобиля. Его неисправность может привести к серьезным последствиям, поэтому важно следить за состоянием этого компонента и своевременно обращаться к специалистам, если возникнут проблемы.

Источник: svyazin.ru

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Логан

Приветствуем всех автолюбителей Рено Логан в автоблоге AAuhadullin.ru! Сегодняшнее видео о том, как происходит замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Логан своими руками.

Еще по теме:  Как узнать музыку из видео на Ютубе на телефоне Андроид

Для замены у нас приобретён датчик температуры от Калужского завода АвтоТрейд. Этот производитель и поставляет электронные автомобильные компоненты для конвейера АвтоВАЗа.

замена датчика температуры охлаждающей жидкости рено логан 42.3828-04

Этот датчик температуры охлаждающей жидкости Рено Логан подходит для таких моделей, как: Лада Ларгус, Рено Логан фаза2, Сандеро (с 2014г.в.), и Логан с 2014 г.в. Производитель Россия.

Сейчас покажем вам сам процесс, как поменять датчик температуры двигателя самому, чтобы посмотреть, будет ли стабильная температура (4 деления на щитке приборов).

В этот момент показатель температуры показывает два деления, иногда, правда, поднимается до 4-х, но редко и в основном держится на двух.

В сообществах прокомментируйте, пожалуйста, будет ли держаться температура на приборе 4-ре деления, если поменять датчик охлаждающей жидкости.

Работа по замене датчика ДТОЖ

Для безопасности работы снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи, что рекомендуется выполнять при любых вмешательствах в автомобильную проводку.

Датчик продаётся в пакете, где в комплекте идёт ещё и новая уплотнительная шайба. Для тех, кому будет необходимо, показываем номенклатурные номера 42.3828-04- это аналог 8200561449, 226306024R.

Для начала снимаем хомут на воздуховоде, идущем к корпусу воздушного фильтра, снимаем сам корпус и отдаём фишку питания от датчика температуры.

Затем с помощью рожкового ключа Х21 откручиваем сам датчик. Мы не стали сливать охлаждающую жидкость, так как работа занимает по времени буквально несколько секунд и потеря жидкости будет минимальной.

Главное — дать немного остынуть антифризу, чтобы не обжечь руки при замене…

Кстати, на новом датчике уже сделаны грани под ключ на Х19, что хорошо, когда нет в наличии ключа Х21.

Ослабеваем прижим датчика ключом на Х21 и видим, что он без проблем, легко откручивается. Приготовили резиновый отбойник от капота на автомобиль семейства ВАЗ 2101 (артикул 2101-8402070), которым заглушим отверстие после снятия старого датчика.

На всякий случай, если не получится быстро заменить датчик и польётся антифриз, приготовили пластиковую тару небольшого размера, подставим её под посадочным отверстием датчика.

Ключом мы открутили часть резьбы, дальше откручиваем датчик от руки. На последних витках резьбы приготовили пробку, чтобы моментально заткнуть отверстие из-под датчика. Также, чтобы был свободный доступ к датчику, патрубок от печки сняли с фиксирующих хомутов и подняли кверху.

В итоге выкрутили датчик и опасения были напрасны, так как слилось буквально около 50 грамм охлаждающей жидкости так, как вместо датчика сразу же поставили заглушку от отбойника капота ваз 2101-07.

Датчик, скажем прямо, далеко не в лучшем состоянии и зарос какими-то отложениями и накипью, контакта «массы» практически не было что, видимо, и мешало ему показывать правильно.

почему датчик температуры показывает неправильно

Необходимо его привести в чувство, то есть очистить от всех отложений, промыть и продуть, чтобы показывало правильно.

Возможно, подобная реанимация и сможет вернуть его к жизни и будет лежать в ЗИПе…

Если сравнить датчики, то с виду они одинаковые, только у старого датчика температуры, как говорилось выше грани под ключ на Х21, а на новом под Х19.

Установка нового датчика температуры двигателя

Сейчас вынем резиновую пробку и установим новый датчик температуры Renault Logan, не забывая при этом, установить и новую шайбу. Закручиваем от руки и дотягиваем рожковым ключом Х19, как уже говорили до этого.

Длинным рожковым ключом не совсем удобно закручивать в конце резьбы датчика и докручиваем уже ключом тоже на Х19, но с меньшей длинной.

Дотягиваем датчик до упора, стараясь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу.

Убираем ёмкость и ставим на своё место фишку питания датчика. Антифриз чистый и мы, открыв крышку расширительного бачка, вернули его в систему охлаждения.

Кстати говоря, после того как была обновлена крышка бачка, деления указателя температуры перестали «прыгать» как до этого, то 2, то 4. Сейчас держится, либо постоянно 2, либо 4. Чаще, всё же, на 2, почему и делаем обновление датчика, для проверки, чтобы узнать, как сейчас, будет себя вести температура.

Для гарантии того, что при замене датчика система не «глотнула» воздуха, выпустим его через золотник после того, как запустим двигатель.

Такой ещё важный момент. Для того чтобы правильно установить штекер питания на датчик, нужно совместить язычок фиксатора штекера с отверстием на пластиковом теле датчика. На видео это отверстие хорошо видно. Вставляем штекер до характерного щелчка.

Ставим на место минусовую клемму аккумуляторной батареи, патрубок печки в свои фиксаторы и другие, снятые до этого элементы, и делаем пробный запуск двигателя для проверки работы датчика, а также смотрим, чтобы не было протекания антифриза.

Проверка работы системы охлаждения

Двигатель запущен, все проверили, жидкость нигде не подтекает. Сейчас нужно дождаться срабатывания вентилятора основного радиатора, чтобы убедиться в отсутствии воздушной пробки в системе охлаждения двигателя.

Нужно дождаться прогрева двигателя и посмотреть, как будут себя вести деления на шкале приборов, поднимется или нет температура до 4-х делений, и будет ли стабильность.

Смотрим на приборы, пока указатель температуры показывает два деления. Ждём, когда сработает вентилятор и посмотрим, сколько «палок» будет на указателе щитка приборов.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Логан видео

На этом сегодня всё. Оставляйте свои комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.

До свидания и всем Удачи в дороге!

Источник: www.aauhadullin.ru

Датчик температуры двигателя, места его установки и неисправности

Важным прибором для автомобилей служит датчик, показывающий температурный уровень двигателя внутреннего сгорания. Его неисправность влечет неприятности для силовой установки.

Перегревание мотора чревато его выходом из строя, что требует дорогого ремонта или замены двигательной установки. Здесь малыми сумами денег не обойтись.

Еще по теме:  Почему Опера не блокирует рекламу в Ютубе

Общая информация о ДТОЖ

Запущенный двигатель внутреннего сгорания нуждается в удалении лишней температуры охладителя из силовой установки. В противном случае двигатель раскаляется до появления синевы металла, из которого изготовлен. Эксплуатировать перегретый мотор невозможно. Его просто утилизируют.

Датчик температуры двигателя

Устройство, определяющее температуру, не допускает кипения охладителя. Достигая 100 C°, ОЖ (охлаждающая жидкость) не способна отбирать лишние градусы, что вызывает деформацию кривошипно-шатунного механизма, иных узлов и деталей мотора.

Именно в момент критического температурного режима посылает в электрический блок управления (ЭБУ) сигнал, что пора включать принудительное охлаждение жидкости. Начинает работать вентилятор, обдающий радиатор потоком наружного воздуха.

Воздушный поток сбивает температуру охлаждающей консистенции, обеспечивая двигателю максимальные обороты коленчатого вала. Одновременно со снижением тепла формируется новая топливная смесь, поскольку охлажденная двигательная установка требует иное количество топлива.

Если устройство неисправное, подает в блок управления искаженную информацию, приводящую двигатель к перегреванию и остановке. Плохо то, что после остановки, его трудно запустить снова. В некоторых случаях, не заведется по возникшим причинам:

  • закоксованности маслосъемных колец;
  • выхода из строя шатунно-поршневого механизма;
  • перекаливания головки блока цилиндров.

Приведенные факты убеждают, что датчик контроля над температурным режимом жидкости, является едва не главным элементом силовой установки автомобиля.

Технологический цикл работы мотора автомобиля изделие играет доминантную роль:

  1. Устанавливает контроль над объемом охлаждающей жидкости, напрямую воздействует на формирование горючей смеси.
  2. Автоматически сигнализирует в центр электронного управления двигательной установке о критических температурных режимах.

Неисправности датчика температуры двигателя

Контекст повествования требует рассказать о небольшом элементе, способном контролировать систему охлаждения двигателя автотранспортных средств. Полезно почитать начинающим автолюбителям и тем, кто за рулем не один десяток лет.

Из чего состоит датчик?

В специальный корпус вмонтирован полупроводник, изменяющий сопротивление электротока в зависимости от изменения температурных параметров охлаждающей жидкости. Полупроводниками могут служить термисторы или резисторы.

Работают по принципу сопротивления электрического тока. Полупроводник, находясь в нормальной температурной среде, увеличивает сопротивление. Внезапное повышение температуры, снижает электрическую проводимость. Полупроводники априорно настроены на точное показание. Изменение силы тока в датчике моментально фиксируется ЭБУ.

Блок управления начинает корректировать охлаждение двигателя, включая или выключая принудительный воздушный обдув радиатора. Прибор, установленный на панельной доске автомобиля, информирует водителя об изменениях в системе охлаждения.

Датчик температуры двигателя ВАЗ

Понятно, датчик снимать меняющиеся температурные параметры способен при условии прямого контакта с охладителем. Это и ответ на вопрос, часто задаваемый новичками-водителями, где находится датчик температуры двигателя. Часть датчика, содержащего чувствительные элементы, интегрирована в охлаждающую систему. Если находится вне соприкосновения с жидкостью, то получить точные температурные измерения невозможно.

Места установки датчика

Производители автомобилей, особенно иностранные, устанавливают несколько датчиков в разных местах.

Традиционными локациями установки являются:

  • непосредственно в термостате;
  • головке блока;
  • в цилиндровом блоке.

Продвинутые иномарки имеют два датчика. Один соединен с блоком управления, другой выполняет функцию реле: отключает и включает принудительный обдув радиатора.

Важно помнить. Установлено, от температуры охлаждающей жидкости, зависит расход топлива. Холодная жидкость формирует обогащенное топливо. По мере прогрева двигателя уровень обогащенности уменьшается.

Выход из рабочих параметров температурного датчика, воспринимается силовой установкой, как холодный двигатель, Ситуация мотивирует потребление обогащенного топлива. Его больше требуется, что вредно для окружающей среды. Нередко портятся катализаторы.

Снятие датчика температуры

При замыкании датчик передает неправильные данные о температуре охладителя. Прибор на панельной доске начнет показывать, что двигатель находится в прогретом режиме. Автоматически идет формирование обедненной топливной смеси. Возникают сложности, при которых:

  • двигатель долго не запускается;
  • а заведшись, теряет мощность, обороты, наблюдается нестабильная работа;
  • замедленно реагирует на манипуляции акселератором.

Факты требуют оперативного осмотра автомобильной электрики, и принятия квалифицированных мер по ликвидации неисправности.

Диагностика и устранение неисправностей

На практике температурные автомобильные датчики силовых установок конструктивно просты. Там нечему ломаться. Повлиять на работу способны электропровода, соединяющие датчик с ЭБУ. Покажут неверные значения окислившиеся, склеившиеся от перегрева провода.

Не следует забывать о продолжительном нагревании полупроводников. Наблюдается у немецких производителей, чьи авто оснащены двигатели с турбонадувом.

Обнаружить неисправность температурных датчиков несложно. В 90% случаях обнаруживают причину, визуально осматривая силовою установку. Неисправность легко найти в соединениях электрической проводки. Искажает прохождения тока окисление, налет. Достаточно удалить и датчик начнет выдавать правильные показания.

Если обнаружены коррозийные пятна, следует почистить провода. Микроскопические трещины в корпусе датчика обязательно приведут к погрешностям его работы. Ремонтировать датчик нет смысла. Меняют на новый.

Но есть поломки, устранить которые можно на станциях технического обслуживания (СТО). К таким относят:

Это те моменты, где помощь квалифицированных работников, имеющих специальное диагностическое оборудование, обязательная.

Алгоритм действий

На станции технического обслуживания слесари проделают работу, соблюдая порядок действий. Демонтируют датчик с двигателя, погружают в жидкость, меняя при помощи

диагностической аппаратуры, ее температуру. Нагретая вода для исправного датчика показывает снижение напряжения на 2,5 Вольт на протяжении 5 минут. Полученный иной результат служит условием для утилизации датчика и установки нового.

Резонно на СТО проверить механический охладитель, то есть вентилятор. Двигатель авто начинает кипеть по его вине. Пусть специалисты проверят, при какой плюсовой температуре вентилятор включается и выключается.

Замена датчика своими руками

Сначала отключают электрику. Уменьшают в системе охлаждения уровень воды, иного охладителя, до отметки датчика. Снимают старый датчик, ставят новый. Доливают в двигатель охлаждающую жидкость, запускают мотор, газуют до включения вентилятора. Или выезжают на трассу. Там ускоряются, следя, включился вентилятор, или нет.

И при какой температуре охладителя. Если показывает норматив, то старый выбрасывают, а новый оставляют.

Так, небольшой приборчик, внешне похожий на рядовую деталь, играет важную роль в эксплуатационном ресурсе автомобиля.

Видео о датчике температуры

Источник: avtotehnar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...