Вытаскивание застрявшего автомобиля — процесс довольно сложный и скрупулёзный. Однако большинство водителей встречаются с ним множество раз за весь жизненный период. Проще всего для освобождения транспортного средства вызвать эвакуатор, который в считаные секунды справится с возникшей проблемой.
Такая возможность, к сожалению, есть не у всех, так как подобные услуги стоят достаточно дорого. Да и ситуация иногда складывается так, что можно надеяться только на собственные силы. Во избежание лишних затруднений следует придерживаться определённых правил самовытаскивания.
Помощь автомобилю, застрявшему в грязи
Что же делать, если застрял в грязи автомобиль? Обычно, этим вопросом владельцы транспортных средств задаются только после случившейся неприятности. Во-первых, ни в коем случае нельзя нервничать и бездумно вдавливать в пол педаль «газа». Во-вторых, следует поэтапно испробовать все подходящие способы автоспасения.
Если автомобилист располагает достаточным количеством свободного личного времени, можно просто дождаться некоторого высыхания грязи и только тогда тронуться с места. Следует учитывать, что погода при этом должна быть благоприятной.
Грязь, песок и автомобили!
Также при спасении можно воспользоваться буксировочным тросом. В роли «тягача» рекомендуется использовать мощный грузовой автомобиль или джип. В противном случае попытки вытащить автомобиль из грязи не увенчаются успехом.
Вытаскивание машины, застрявшей в грязи
Проезжающие мимо люди или пассажиры пострадавшего транспортного средства тоже могут поучаствовать в автоспасении. Очень часто удаётся решить проблему путём силового приёма, а попросту толкания.
Найдя в багажнике авто лопату, можно в кратчайшие сроки разобраться с грязевой ловушкой и продолжить свой путь. Автомобиль можно освободить, расчистив лопатой дорогу за или перед ним.
В случае отсутствия помощников и необходимых инструментов придётся рассчитывать только на собственные силы и мастерство. Метод «раскачивания» часто даёт хорошие результаты. Чтобы раскачать машину требуется включить передачу и плавно выжимать педаль «газа», при этом систематически то выжимать, то отпускать сцепление.
Таким образом, автомобиль начинает движение, напоминающее «качели». При наиболее высокой амплитуде раскачивания следует совершить попытку движения транспортного средства по ходу движения. Выполняя этот манёвр, недопустима пробуксовка колёс, вследствие которой возможно более глубокое погружение машины в грязь. Такой метод спасения применим только для модификаций авто с механической коробкой передач.
На видео — как выбраться из грязи на автомобиле:
Справиться с грязевой ловушкой можно при помощи одного или двух домкратов. Поочерёдно вывешивая все колёса этим инструментом, следует подкладывать под них то, что есть под руками. Это могут быть кирпичи, камни или доски. Приподняв машину, водитель сможет преодолеть проблемный дорожный участок. Именно таким способом справляются с грязью большинство участников дорожного движения.
Инструментарий для спасательной операции:
- автомобильный домкрат,
- прочная верёвка,
- лопата (штыковая),
- тросы для буксировки (верёвочные, тряпичные, металлические),
- отрезок металлической трубы.
Помощь автомобилю, застрявшему в снегу
В зимнее время года, когда снег плотно покрывает дорожное полотно, застрявшая машина — явление довольно частое. В большинстве своём страдают автомобили, имеющие низкую посадку. Как вытащить застрявший автомобиль из снежного капкана? Во-первых, следует запомнить, что не следует бездумно выжимать газовую педаль.
Во-вторых, первоначальным требованием в чрезвычайной ситуации является осмотр места происшествия. Главное, чтобы протекторы не попали на обледенелую часть дороги. В таком случае ситуация будет ещё более затруднительна.
Чаще всего для высвобождения машины пользуются вышеописанным методом «раскачки». В зависимости от типа привода формируются особенности этого процесса. Владельцам «железных коней» с передним приводом рекомендуется совершать поворот руля при включённой передней передаче. Только так можно выбраться на ровную поверхность и продолжить движение.
Владельцам машин с задним типом привода, требуется использовать для «раскачки» заднюю передачу. Дополнительный бонус заднеприводных моделей — использование «ручника». Благодаря его совместной работе с педалью «газа» достигается блокировка дифференциала и высвобождение автомобиля из ловушки.
Вытаскивание машины, застрявшей в снегу
Многие автолюбители советуют выбираться из сложной ситуации путём подкладывания подручных предметов под застрявшее колесо (мешок с ветками). Однако чаще всего — это пустая трата человеческих сил.
В зимнее время хозяевам транспортных средств рекомендуется иметь при себе небольшой мешочек песка или соли. И то, и другое оказывает разъедающее действие на лёд под колёсами, попавшими в ловушку. В крайнем случае можно воспользоваться жидкостью для мытья стекла. Она оказывает аналогичное действие.
На видео — как выбраться из снега на автомобиле:
Если самовытаскивание не даёт ожидаемого результата, остаётся только просить помощи у проезжающих авто и вытаскивать своего «железного друга» при помощи троса.
Помощь автомобилю, застрявшему в песке
Машины застревают в песке из-за неопытности, незнания и неосведомлённости о поведении водителя на подобном покрытии. Важно запомнить, что ни в коем случае нельзя буксовать при езде по песку. Иначе автомобиль закопается так, что достать его из песочного плена будет практически невозможно. Для вывода машины на ровную поверхность нужно постепенно снижать давление во всех шинах, после чего, избегая резких движений, попробовать освободиться. В случае поражения придётся прибегнуть к более сложному, но действенному способу.
Вытаскивание машины, застрявшей в песке
В первую очередь следует очистить от песка колёса и площадь под автомобилем. Далее, воспользоваться пневматической подушкой. Автомобиль должен стоять на «ручнике». После чего машину завести, а конец шланга присоединить к выхлопной трубе. Пневматическая подушка приподнимет авто, и можно будет спокойно подложить подручные средства под колёса (мешок с песком).
Таким образом, автоспасение должно пройти успешно.
На видео — как выбраться из песка на машине:
Руководствуясь всеми вышеприведёнными манипуляциями, хозяева транспортных средств спокойно справятся с неприятностями на дороге, так как все они будут знать, как вытащить авто из грязи, снега или песка.
Источник: 365cars.ru
Какие техники разгона бывают и как правильно это делать
Как показывает практика, подавляющее большинство водителей на опасную ситуацию реагирует типично — «рефлексом торможения», это естественно, но — правильно ли? Дело в том, что подобный маневр не всегда гарантирует нашу безопасность. Он отрицательно влияет управляемость автомобиля, в частности, например, сопровождается блокировкой колес (если в авто нет АБС), а если антиблокировочная система имеется, то та же практика показывает, что большинство современных автовладельцев пользоваться ею не умеет! И это не шутка и не выдумки — это факт! Но техника торможения — это иная тема, а сегодня будем говорить о правильном грамотном разгоне, и этому приему следует научиться.
Техника разгона
Теоретики управления автомобилем различают пять видов разгона:
- с места — трогание;
- с хода — или, другими словами, увеличение скорости;
- служебный разгон — неторопливое, не экстренное увеличение скорости;
- непроизвольный разгон автомобиля;
- и так называемый экстренный разгон.
Каждый из этих видов имеет свою специфику и рассматривается в любом учебнике водителя. Подробно мы остановимся только на тех видах, которые требуют подробного анализа.
Например, служебный разгон. Он, как это классифицируют специалисты, производится в относительно комфортной зоне ускорения — до 2 м/с2, то есть в форме плавного увеличения скорости. Кто-то при этом руководствуется типом и моделью автомобиля, на котором ездит, кто-то своим темпераментом и характером, а если учитывать экономическую и финансовую ситуацию в стране, то и соображениями экономии топлива, увеличения ресурса двигателя и так далее.
Непроизвольный разгон и взятие его под контроль можно рассматривать в контексте управления автомобиля в особых условиях, то есть — горных дорог, а это также другая тема.
Разгон с места
Всё та же практика показывает, что даже водители со стажем правильно трогаться с места не умеют. Различие разгонов с хода и с места различаются тем, что во втором случае требуется преодолеть момент инерции, происходит однозначно большой расход топлива, а малоопытный водитель еще и рискует «спалить» сцепление. Экстренный разгон с места — это и вовсе удел водителей оперативных служб, которые в своем подавляющем большинстве профессионалы высокого класса. Еще экстренный разгон умеют грамотно делать спортсмены, однако здесь никто даже не задумывается о расходе топлива, «долгожительстве» ДВС, КПП и всех остальных компонентов трансмиссии. Знающие люди рассказывают, что в иных дисциплинах двигатель, случается, «живет» лишь одну гонку.
Приемам трогания с места обучают во всех автошколах, и это понятно. Однако, чтобы овладеть этими приемами в совершенстве, грамотный инструктор своим ученикам задачу со временем усложняет. На автодроме всегда имеется такое инженерное сооружение, которое имитирует крутой подъем (такой можно найти и в собственном микрорайоне). Упражнение начинается в самом его начале, где угол подъема невелик. Следует завести двигатель, включить передачу, снять машину с ручника, и плавно-плавно отпуская сцепление, тронуться.
И еще, и еще, до тех пор, пока автомобиль не тронется на подъем плавно, без рывков, без рёва двигателя и не заглохнув. И так упражняемся всё выше и выше к вершине.
Определенные особенности имеет трогание на скользком покрытии — зимой. Тут ошибка возникает в самой начальной фазе, и неправильные действия ведут к проскальзыванию колес. Малоопытному водителю я всегда рекомендую трогаться, например, не с первой, а со второй передачи; соприкосновение дисков сцепления происходит гораздо более плавно, и пробуксовки, как правило, не происходит.
Кроме того, имеются различия при трогании на скользкой дороге передне- и заднеприводного автомобиля. В чем оно выражается?
Автомобиль с классической компоновкой «загружает» заднюю ось (ведущую), а уже через секунду происходит ее «разгрузка». Именно этот момент умеет уловить опытный водитель, чтобы не сорвать ведущие колеса в пробуксовку.
Переднеприводный автомобиль — наоборот разгружает передние колеса при старте, поэтому трогаться на нем с места нужно еще более плавно. Эффект загрузки-разгрузки можно (а иногда и нужно) использовать, будь это трогание на скользкой дороге или при раскачивании автомобиля, чтобы вырваться из снежного или грязевого плена. При торможении однозначно и ВСЕГДА загружается передняя ось. Именно поэтому, например, передние колодки ходят втрое меньше задних.
Довольно смешно наблюдать за малоопытным водителем, который в отчаянии визжит своими ведущими колесами на скользкой дороге или в снежном заносе, вместо того, чтобы выйти из автомобиля осмотреться и подумать. Раскачивание автомобиля с целью перераспределения массы по осям и использование простейших законов физики — есть неограниченный резерв профессионального водителя, который и отличает его от новичка.
Кстати, о новичках. О тех из них, которые уже имеют «кое-какой опыт». Именно они используют эффект разгрузки ведущей оси, чтобы именно в этот момент «дать газу» и сорваться с места «с визгом». Перед девушками, эффектно и — с форсом. У девушек вы впечатление создадите, но у профессионала такой прием вызовет лишь снисходительную улыбку, словно у льва на поляне, о котором я скажу через два абзаца.
Разгон сходу
Здесь не надо преодолевать момента инерции, не так велик расход топлива и имеется возможность использовать высокие обороты двигателя, а соответственно и максимальный крутящий момент. Это «в теории».
На практике это умеют делать только опытные водители со стажем. Здесь требуется не столько профессиональное владение собственно автомобилем, сколько тактическое умение ориентироваться в насыщенном дорожном потоке. Способность угадывать цвет светофора не только на ближайшем перекрестке, но и на перекрестках, у которых ты окажешься через полторы-две минуты. Опытный водитель смотрит не только на тот светофор, к которому приближается, но и на следующий за ним, и даже еще дальше, сколько хватит остроты зрения или позволит рельеф улицы — до горизонта!
При этом опытный водитель с ухмылкой провожает тех «гонщиков», то есть тех неопытных, водителей, которые с очередного светофора срываются, словно со старта «Париж – Дакар»… лишь для того, чтобы на следующем перекрестке педаль тормоза вдавить в пол. Именно эта категория участников движения особенно раздражает (и заражает) большинство других участников движения. Профессионал на таких «резвых» просто не обращает внимания и не тратит нервов; он, словно лев на поляне, лишь поведет лениво бровью, когда щенки рядом начинают слишком громко резвиться.
Анонс — экстренный разгон
Экстренный разгон применяется в особых условиях и, как правило, при остром дефиците времени. Он требует и высокого профессионального мастерства, и одновременно жесткого и порой безжалостного отношения к своему автомобилю и двигателю. Назначение экстренного разгона — повышение безопасности движения в экстремальной ситуации.
И об этом — во второй части стати.
Пока не вышла вторая часть, предлагаю посмотреть обзор полезного кухонного помощника по этой ссылке.
Автор не входит в состав редакции iXBT.com (подробнее »)
Об авторе
#129321 со смешными и полезными товарами, а также с промокодами и купонами (Telegram: WhatElephant).
Cooperation for product reviews:
Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.
Мой YouTube-канал с обзорами в формате видео.
Источник: www.ixbt.com
Смотреть как буксуют КАМАЗ грязи видео
Электронные книги — Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах .
Печатные издания — Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде .
КАМАЗ ЗАСТРЯЛ В ГРЯЗИ БЕЗДОРОЖЬЕ
КамАЗ в воде и грязи! Бездорожье, рано или поздно, заводит КамАЗ в болото! Подборка
Камазы грязи смотреть видео бесплатно / Камаз буксует в грязи
Гордость советского автопрома. Русские грузовики на бездорожье.
Грузовики застряли в грязи. Фуры жгут резину.
ПО БЕЗДОРОЖЬЮ СЕВЕРА РОCСИИ НА РУССКИХ ГРУЗОВИКАХ УРАЛ КАМАЗ ПОДБОРКА Russian trucks off road
Грузовики КРАЗ, МАЗ УРАЛ, КАМАЗ в грязи и снегу!! Наша техника на бездорожье.
Грузовик застрял в грязи Уникальная видео нарезка this Russian babe
Камаз буксует в снегу. Доставка дров
ТРАКТОР В ГРЯЗИ БЕЗДОРОЖЬЕ РОССИИ ЗАСТРЯЛ К-701 — TRACTOR CTUCK IN MUD 2016
Руководства по ремонту автомобилей :
Электронные книги — Электронные книги в формате PDF удобно использовать на компьютере , телефоне , планшете и других электронных устройствах .
Печатные издания — Обычные , привычные всем руководства по ремонту в бумажном виде .
Источник: autonams.ru