Понятие проекта, признаки проекта и его отличие от исследования. Проекты, оказавшие влияние на жизнь большей части человечества. Отечественные и зарубежные масштабные проекты. Непредсказуемые последствия проектов.
урок 4. Тема и проблема проекта
Выбор темы проекта, требования к ее формулировке. Понятие «проблема» проекта и методы погружения в проблему. Проблема исследовательская и практическая. Типичные ошибки в формулировании проблем проектов.
урок 5. МЕТОДЫ ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ
Причины затрудений при поиске проектных решений. Метод морфологического анализа, провокационная операция и метод фокальных объектов. Разбор примеров применения данных методов генерации идей.
урок 3. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА
Логика реализации этапов проекта: от создания проектного замысла к его вопрощению и защите результатов проекта. Действия на каждом из этапов и различия в цикле социального, исследовательского и бизнес- проектов.
СОЗДАНИЕ ВИДЕО | Сценарий, Монтаж, Превью, Оптимизация
урок 6. желаемый результат проекта
Цель как образ желаемого результата проекта, требования к формулировки цели: конкретность, измеримость, достижимость. Критерии эффективности проекта.
видеоуроки
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ»
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ КУРСА
урок 2. типология проектов
Информационные, социальные, бизнес-проекты, инженерные, исследовательские, творческие, прикладные проекты. Особенности содержания и специфика результатов. Требования к исследовательской работе обучающегося.
урок 7. способы целеполагания
О требованиях к целям проекта, типичные ошибки в формулировках цели и задач проекта, способы целеполагания и наглядные примеры как должны выглядеть цели и задачи проектной деятельности.
урок 8. план реализации проекта
Требования к плану проекта, способы планирования. Что гарантирует план и как сделать сделать, чтоб план досрочно сбывался? Важные моменты организации работы по проекту, для его подготовки к запуску!
урок 9. Ресурсы, команда проекта
Виды ресурсов, источники их привлечения. Как реализовать проект с привлечением минимума ресурсов? Что такое соц. капитал и краудфандинг? нужна ли команда для индивидуального проекта?
урок 10. время реализации проекта
Рациональное использование времени проекта, техники тайминга и самоорганизации в проектной деятельности. Как грамотно подготовить себя к тайм-менеджменту? Какие общие рекомендации в управлении временем?
Урок 11. теоретические методы пид
Методы познания, необходимые в проектно-исследовательской деятельности: анализ, синтез, моделирование и абстрагирование. Анализ документов и источников. Абстрагирование и моделирование.
урок 12. эмпирические методы пид
Особенности научного наблюдения, рекомендации к составлению анкеты как метода социологического исследования, а так же обязательные компоненты эксперимента, план его реализации в рамках проекта
урок 13. социальный проект
Специфика реализации социального проекта: источники для анализа социально значимой проблемы, критерии её оценки, механизм реализации соц.проекта и особенности процедур оценки его результативности.
урок 14. бизнес-проект
Бизнес-проект, особенности его структуры и алгоритм создания. О том, как выглядит ученический бизнес-проект, какие рекомендации по отношению к его разработке пригодятся. Ссылки на доп.ресурсы по теме.
урок 15. исследовательский проект
Об особенностях исследовательского ученического проекта, о требованиях к его структуре и содержанию. Как корректно обосновывать проблему, ставить цель исследовательского проекта и конструировать гипотезу.
урок 18. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ В проектЕ
Функция контроля в жизненном цикле проекта, с чего начинается контроль качества реализации проекта, инструменты контроля индивидуального и командного исполнения проектных работ.
урок 16. ИНФОРМАЦИОНный проект
Примеры информационных проектов, рекомендации IT-специалистовля анализа социально значимой проблемы, критерии её оценки, механизм реализации соц.проекта и особенности процедур оценки его результативности.
урок 17. ИНЖЕНЕРНЫЙ проект И ТРИЗ
Особенности инженерного проекта, шаги на пути к собственному ноу-хау. Информационная копилка, паспорт объекта в модели ЭИЗ, приёмы технического творчества. Идеальный конечный результат
урок 19. оценка эффективности проекта
Система оценки эффективности проекта: критерии, показатели, параметры. Требования к критериям оценки: объективность, валидность, измеримость.
урок 20. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
О необходимых документов к защите индивидуального итогового проекта, требования к оформлению текста проекта, списка литературы и других элементов готового продукта.
урок 21. ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЗАЩИТА проектА
Приемы и способы подготовки своего выступления на защите проекта, требования к презентации и структуре доклада на защите.
урок 22. как проходит предЗАЩИТА проектного замысла
Предзащита проектного замысла — это процедура обоснования актуальности проекта и самой идеи проекта, механизма решения проблемы.
урок 23. актуальность, объект и предмет проекта
Бонус к уроку 4 по проблеме проекта. Раскрываются аспекты обоснования актуальности проекта, требования к формулировке объекта и предмета.
урок 24. ДОРОЖНАЯ КАРТА проекта
Как стимулировать доработку проекта на стадии завершения. Создаем дорожную карту проекта за 3 месяца до защиты!
урок 26. ресурс сетевой поддержки
Где взять ресурсы для преодоления препятствий, возникших в ходе решения проектных задач. Как освоить ресурс сетевой поддержки в своем классе
урок 25. agile планирование
Инструменты гибкого планирования в ситуации неопределенности. Раунды планирования на стадии реализации проекта. Приемы постановки задач.
Источник: konstruktor-proekta.ru
Как сделать школьный проект
Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.
Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.
Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).
Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.
Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:
Цели проектной деятельности
- Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
- Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
- Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.
Особенности проектной деятельности
Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.
В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы
От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:
Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.
Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни.
Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!
Как выбрать тему школьного проекта
Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.
Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:
Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.
Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:
Компьютерные игры: польза или вред | Видео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером. |
Что означают наши имена? | Буклет с именами одноклассников и их значениями. |
История футбола | Буклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные. |
Таблица умножения на пальцах | Брошюра или буклет с правилами умножения на пальцах. Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах. |
Поэты писатели о моём родном городе | Блог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com). |
Звонкие и глухие согласные | Программа на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных. |
Вегетарианство | Брошюра с рецептами вегетарианских блюд. Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com. |
Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта
Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.
Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.
Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:
Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность?
Об этом моё исследование.
Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.
Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр», «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных».
Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.
Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.
Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.
Определение этапов проекта и выполнение проекта
О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.
Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.
Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.
Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:
- Определить функциональные требования к приложению «Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным».
- Выбрать программу для создания приложения.
- Создать приложение.
- Протестировать приложение.
- Создать Руководство пользователя.
Оформление проекта
Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.
В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.
В какой программе оформить проект?
Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.
Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.
Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:
- LibreOffice (https://ru.libreoffice.org).
- OpenOffice.org (https://www.openoffice.org/ru/).
- Сервис Google Документы (https://docs.google.com/document).
Требования к оформлению
Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.
Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.
Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:
- Страницы должны быть пронумерованы, начиная со второй. Таким образом, титульный лист нумеровать не надо. Номера страниц проставляются посередине верхнего поля документа на расстоянии не менее 10 мм от верхнего края листа.
- Используйте свободно распространяемые бесплатные шрифты. Например, Times New Roman. Допустимые размеры шрифта: 12, 13, 14 (оптимально). В таблицах можно использовать шрифты меньших размеров.
- Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.
- Заголовки разделов и подразделов печатаются с абзацным отступом 1,25 см или по центру.
- Текст документа печатается через 1,5межстрочных интервала.
- Интервал между буквами в словах — обычный.
- Интервал между словами — один пробел.
- Текст документа выравнивается по ширине листа.
Создание презентации и защита проекта
Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.
В какой программе сделать презентацию?
Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.
Какие должны быть слайды в презентации
Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс
Как написать речь защиты проекта
О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.
Источник: gramopod.ru