При соблюдении технологии строительства автомобильной дороги покрытие получается прочным, гладким, ровным. Оно соответствует установленным нормам и требованиям, обеспечивает безопасное перемещение всех видов транспортных средств.
Важно, чтобы за проектирование и прокладку трассы отвечали опытные специалисты. Тогда все возможные риски будут сведены к минимуму.
Этапы строительства автомобильной дороги
Говоря об особенностях с строительства автомобильных дорог, нужно обязательно перечислить основные рабочие этапы. Среди них:
- Геодезическая съемка. Проводится с целью получения оригинальных планов местности. Выполняется путем измерения высот, углов, расстояний с помощью разных инструментов.
- Разбивка участка. На основе ранее составленного плана территорию делят на зоны. Схематически отмечают, где будет проходить дорога. Отдельное внимание уделяется глубине грунтовых вод, типу грунта, анализу рельефа.
- Подготовительные манипуляции. Территорию, где будет вестись стройка, тщательно расчищают. Если нужно, коммуникации (линии электропередач, трубопроводы) переносят. Убирают все объекты, которые могут помешать реализации строительного проекта.
- Подготовка документации, отражающей предстоящие расходы. Специалисты проводят калькуляцию, которая демонстрирует, во сколько обойдется прокладывание автомобильной трассы. Все расчеты являются точными. На основании их происходит закупка материалов и оборудования.
- Проведение земляных работ. Нацелены на получение требуемого рельефа местности. Используя строительную технику, рабочие выравнивают и равномерно распределяют грунт, убирают ненужные возвышенности, закапывают ямы.
- Устройство системы водоотведения. Монтаж водопровода при строительстве автодороги — очень важный этап. Благодаря ему на асфальтной поверхности не скапливаются осадки в виде дождя и талого снега. Самый распространенный и доступный по цене вариант системы водоотведения — канавы, идущие по обеим сторонам трассы. При этом боковые поверхности дороги делают слегка скошенными, чтобы жидкость быстро и беспрепятственно стекала в боковые углубления.
- Формирование дорожной «подушки». Представляет собой амортизирующий слой, снижает влияние машин на дорогу. «Подушка» как бы пружинит, за счет чего разрушения слоев, образующих покрытие, не происходит. Образуют ее песок, гравий, уложенные по определенной технологии и утрамбованные дорожными катками.
- Монтаж финишного покрытия. Чаще всего это асфальт или цементобетон. От выбора материала напрямую зависят эксплуатационные свойства проложенных путей.
Вот как делают лучшие дороги в мире …
Как делают дороги в разных странах
Если нужно, перед началом строительных работ специалисты строят временную объездную дорогу. Она состоит из асфальтного скола, кирпичного или бетонного боя — дешевого и доступного вторсырья, которое в последующем можно легко убрать. Объездная позволяет автомобилистам беспрепятственно добираться до конечного пункта назначения, пока активно идет стройка.
Влага — враг дороги
Согласно технологии строительства, новая трасса должна проходить как можно дальше от воды. Именно поэтому эксперты в обязательном порядке определяют глубину прохождения грунтовых вод.
Замерзая в небольших трещинах, жидкость увеличивает их ширину и протяженность. Как следствие, асфальт растрескивается. Под влиянием тяжелых транспортных средств он начинает разрушаться. Тогда быстро образуются ямы.
Конечно, сегодня реально проводить строительные мероприятия даже в болотной местности. Нет ничего невозможного. Но для этого нужны солидные денежные вложения, инновационные материалы и нестандартные технологические решения.
В стандартных природно-климатических условиях есть ограничение: в условиях высокой влажности не применять мелкую супесь, пылеватый песок и суглинок. Перечисленные составы подходят только для сухих мест. В условиях влажности они существенного понижают несущую способность покрытия и обуславливают его скорую деформацию. Тогда приходится проводить дорогостоящие ремонтные работы.
Что лучше — асфальт или цементобетон
Прежде чем уложить финишный слой, дорогу поливают битумом. Это вязкая смесь, обеспечивающая надежное сцепление соседствующих материалов.
Тогда перед строительной компанией встает вопрос, какое финишное покрытие укладывать. От его толщины и характеристик напрямую зависит внешний вид и срок службы трассы. Чем качественнее и дороже верхний слой, тем дольше прослужит проезжая часть.
Самые популярные материалы — асфальт и цементобетон. Второй выбирают, если речь идет о покрытии с высокой транспортной нагрузкой.
Асфальт
Технология его укладки отлично отработана. Существуют такие способы:
- Холодный. Подходит только для закрытия глубоких дорожных ям и трещин.
- Горячий. Применяется во время капитального ремонта, а также в ходе прокладки новых трасс.
- Литой. Заключается в использовании смеси повышенной текучести, которая очень быстро и максимально равномерно сама распределяется по подготовленной поверхности.
- Цветной. Предусматривает добавление особого красящего состава в асфальтную смесь, чтобы получить материал желаемого оттенка. Эта технология применима, если нужно выделить какие-то зоны на общем фоне.
- Резиновый. В асфальт добавляют специально подготовленную резину. Это увеличивает цену строительных работ, но при этом существенно улучшает эксплуатационные свойства дороги.
- Пластиковый. В асфальтный раствор добавляют пластик. Эта мера нужна, чтобы снизить цену стройки.
Асфальтный раствор подход для решения большинства дорожных задач. Его смешивают с битумом, песком, щебнем или гравием, минеральным порошком. Соотношение компонентов и их фракции определяют в индивидуальном порядке. При этом учитывают тип дороги и ожидаемую интенсивность движения транспорта.
Цементобетон
Материал, пользующийся высоким спросом в странах Запада. Является более прочным и долговечным, чем асфальт. Его применяют в ходе строительства автомагистралей с высоким показателем транспортной загруженности.
Единственный минус такого покрытия — это его высокая цена. Но, следует отметить, окупает оно себя сполна, ведь служит очень долго и не требует частого проведения дорогостоящих ремонтных работ.
Цементобетонные полотна отлично выдерживают влияние влаги, температурных перепадов. Они разрушаются очень медленно. Устойчивы к механическому истиранию и высокому внешнему давлению. Не изменяют своих эксплуатационных характеристик под влиянием химических реагентов, которые коммунальные службы используют в холодное время года для предотвращения образования наледи.
Пройдет более десяти лет, прежде чем возникнет необходимость в проведении первых ремонтных работ на цементобетонной трассе. Технология ее укладки уже хорошо отработана в России. При производстве строительной смеси применяют специальный цемент. Его заливают в опалубку, находящуюся на подготовленном основании. В толщу цементобетонной массы помещают армирующую сетку.
Она делает дорогу максимально прочной.
Еще одна технологическая особенность — нарезка продольных и поперечных швов. Они нужны, чтобы дорога не начала разрушаться от жары и морозов, спокойно выдерживала разные температурные воздействия.
Стоит ли ожидать, что цементобетон полностью вытеснит асфальт в России? Это маловероятно. Материал дорогой, и во многих ситуациях можно обойтись более дешевыми строительными технологиями.
Источник: asfaltstroy.com
Видео: Как делают дороги в Америке
Старая поговорка утверждает, что страну определяют дураки и дороги. В России с учетом постоянных жалоб водителей и количества ремонтных дорожных работ дела идут не совсем удачно. Срабатывает принцип «либо качество, либо скорость». Наша страна выбирает скорость — асфальтовое покрытие готово спустя сутки, но оно не так долговечно, как хотелось бы, и часто в течение года покрывается трещинами, рытвинами, вмятинами и сколами. Такой неэстетичный вид вредит облику городов и автомобильным шинам.
В США совсем другой подход к укладке транспортного полотна, американцы выбирают качество. Да, в основном там тоже асфальт, но не в местах массового потока машин. В стране почти все широкополосные магистрали и эстакады, пролегающие между штатами, сделаны из железобетона. Он хорошо справляется с транзитным трафиком и большим количеством грузовых автомобилей.
Такие дорогие прочные, хорошо выносят огромный поток легковых машин и тяжесть грузовиков. Тем не менее, чтобы получить качественную вещь, нужно затратить время и силы на ее реализацию. Кропотливый труд длиной в несколько месяцев окупает затраты на последующий ремонт.
Как же делаются такие железобетонные дороги? Сначала удаляется метровый слой земли и засыпается «подушка», которая обычно состоит из гравия, песка, глины. Слои утрамбовывают, а затем поливают водой и разведенной известью, после чего влажная поверхность обрабатывается машинным стабилизатором. Аппарат распределяет жидкость в гравии так, чтобы он не сох и не проседал.
После укладывается асфальт двойным слоем во избежание появления трещин при проседании почвы. С помощью асфальтовой прослойки исчезают все дефекты, ровное полотно готово к укладке арматуры. Она нужна для распределения нагрузки на дорогу. Когда бетоноукладчик заливает бетон, строители трамбуют его, чтобы выгнать воздух.
Во время выравнивания сырого полотна делаются небольшие волны, которые потом будут обеспечивать лучшее сцепление колес с дорогой. Через 28 дней можно делать разметку и запускать поток машин. Срок службы такого покрытия составляет 25 лет, но есть города, где такие дороги со времен 60-х в отличном состоянии.
Источник: homad.ru
Как делают дороги в Америке
ИННОВАЦИИ АВТОПРОМА
- Авто-концепты
- Видеорегистраторы
- Турбодизель
- Маховичные гибриды
- Наностекло
- Нанотонировка
- Нанопокрытие для авто
- Нано-резина
- Круиз-контроль
- Гидрофобность
- Автозвук
- Лидары
- Lane Assist
- Distronic PLUS
- Common Rail
- Холодный запуск
Салоны и шоу
- Московский автосалон 2013
- Автосалон в Детройте 2013
- Женевский автосалон 2013
- Автосалон в Нью-Йорке 2013
- Автосалон в Лос-Анджелесе 2013
- Шанхайский автосалон 2013
- Парижский автосалон 2014
- Автосалон во Франкфурте 2013
- Токийский автосалон 2013
- Московский автосалон 2012
- Автосалон в Детройте 2012
- Женевский автосалон 2012
- Автосалон в Нью-Йорке 2012
- Автосалон в Лос-Анджелесе 2012
- Шанхайский автосалон 2012
- Парижский автосалон 2012
Тест-драйвы
и характеристики
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПОДХОДЫ
Математика
- Дробная размерность
- Клеточные автоматы
- Задачи тысячелетия
- Гипотеза Римана
- Классы P и NP
- Теория Янга-Миллса
- Уравнения Навье-Стокса
- Великая теорема Ферма
Физика и химия
- Вселенные Эверетта
- Большой взрыв
- Большой разрыв
- Бозон Хиггса
- Сигнал Wow
- Темная энергия
- Темная материя
- Аномалия Пионеров
- Проблема горизонта
- Квантовая гравитация
- Дополнительные измерения
- Мультивселенная
- Острова стабильности
- Суперсимметрия
- Форма Вселенной
- Гипотетические частицы
- Холодный термоядерный синтез
- Высокотемпературная сверхпроводимость
- Высокотемпературная сверхтекучесть
- Супрамолекулярная химия
Прикладная физика
- Люминесценция
- Сонолюминесценция
- Шаровая молния
- Аморфные вещества
- Термоэлектрики
- Мемристор
- Пизастор
- Голография
- Голографическая память
- Адиабатическое размагничивание
- Спинтроника
Экономика (Экономические теории)
- Нейроэкономика
- Справедливое распределение
Системы образования
- Воспитание ответственности
- Занятие по душе
- Сосредоточение
- Освоение знаний
- Эффективное преподавание
- Системный подход
Источник: gnti.ru