Зачем сейчас делать самодельные мини – трактора, если всё необходимое можно купить? Выбор на любой вкус, цвет и кошелек, как новая техника, так и подержанная. Правда, в основном вся она – китайского производства. Тем не менее, умельцы из глубинки, всевозможные гаражные «Кулибины» продолжают совершенствовать своё мастерство, создавая всё новые, порой интересные аппараты. Им посвящен этот материал.
Удивительные аппараты из подручных средств создает известный в кругах любителей самодельной техники «Нижегородский кулибин» Игорь Минин.
Его машины пользуются заслуженным уважением, иногда участвуют в местных выставках. Этот крохотный помощник фермера сделан на самодельной сочлененной раме, оба его моста ведущие.
Мотором здесь служит Lifan мощностью около 9 л.с. Рулевой редуктор от «Жигулей» закреплен на передней полураме, тяга от его сошки идет к задней полураме.
Крутящий момент от двигателя к коробке передается ремнями. Это распространенное решение на подобной технике, даже на фабричных образцах. Мосты – укороченные от вазовской классики.
Как производят и собирают тракторы CLAAS?
Второй трактор – дело рук Радика Туляшева из Башкортостана. Тут машина уже посерьёзнее, снабжена гидравликой навесного оборудования.
Рама здесь цельная, привод тоже полный. Предполагаю, что трансмиссия сделана на основе агрегатов УАЗа, и его укороченных мостах.
От чего здесь двигатель я не знаю. Заметно, что он компактный, с жидкостным охлаждением. Возможно, от какой-то китайской машины наподобие Chery QQ.
Основное назначение этой машины – работа фронтальным погрузчиком. Это, кстати, уже не первая разработка Радика, первый трактор тоже работал погрузчиком.
В завершении – еще одна самоделка работы Дмитрия Спицина из Нижегородской области.
Здесь так же самодельная рама, по большей части собранная на болтах, на которой смонтирован силовой агрегат от мотоцикла «Урал», с некоторыми доработками. Установлено электронное зажигание, доработан карбюратор, и еще по мелочам.
Ведущий здесь только один мост, задний. Крутящий момент от коробки на карданный вал передается поликлиновым ремнём. Не знаю насколько надёжна такая конструкция.
Свой трактор Дмитрий делал не для красоты, с его помощью он планирует обрабатывать свой земельный участок. Мне кажется, мотор перегреваться будет, о принудительном охлаждении здесь стоит задумываться сразу.
Конечно, критиков подобной техники хватает, они называют её хламом, но что-то мне подсказывает, что большая часть таких «экспертов» своими руками едва ли свечи в своей машине сможет заменить без посторонней помощи. Oldtimer
Источник: mexanizm.livejournal.com
Как сделать мини трактор своими руками
Сложность изготовления: ☢☢☢☢☢
Время изготовления: Пару дней
Подручные материалы: ████████░░ 80%
Предисловие
Сегодня я покажу вам действительно крутую самоделку. Большая, тяжёлая, на 99% из стали, дымит, рычит, на ней можно ездить. Уже угадали? Правильно, это самодельный мини трактор. Эта статья представляет собой ворклог о том, как я сделал мини трактор.
Материалы
Инструменты
Мини трактор своими руками
Для того, чтобы сделать мини трактор, разбираем старую машину или грабим свалку. Нам нужны передний и задний мосты.
Далее я сделал крепление для переднего моста и удлинил его двумя трубками
Задний мост прикрутил к железной балке
Сделал прорези для соединения переднего и заднего мостов одной большой железной балкой
Приварил подпорки под амортизаторы
Закрепляю на основной балке нижний и верхний редукторы
Не забываем тормоза
Далее креплю дизельный двигатель на 6 л. с.
Сцепление из оси велосипеда (нижний левый угол)
Крылья, пол из нержавейки и сиденья, и мини трактор готов!
Видео
Долгожданное видео с испытанием мини трактора
Итоги работы и советы
Источник: diyworkplace.ru
Трактора самоделки: как спроектировать и построить?
Тема изготовления тракторов для домашнего подворья не нова и существовала еще во времена СССР. Самодельные трактора в те годы строились энтузиастами – одиночками для облегчения труда в хозяйстве.
Трактор начала века
И в наше время это занятие не теряет актуальности, несмотря на то, что в продаже появились промышленные образцы минитракторов.
Кого-то не устраивает цена, кому-то не нравятся технические данные таких агрегатов, вот и занимаются люди производством техники “под себя”. Многих начинающих интересуют вопросы выбора схемы, двигателя, трансмиссии самодельной машины. Давайте попробуем разобраться в них подробнее.
Выбор схемы рамы трактора самоделки
Подавляющее большинство образцов самодеятельного тракторостроения являются колесными машинами, разница лишь в схеме рамы, которая может быть переломной или единой для переднего и заднего мостов. Каждая из схем имеет свои преимущества и недостатки.
Ломающаяся рама, как правило, состоит из двух частей, которые соединяются шарниром. В соединении чаще всего используются карданные соединения от главных передач грузовых автомобилей, при этом два конца крестовины завариваются в проушине для того, чтобы ограничить движения сочленения только одной степенью свободы (вправо – влево).
Исполнение рамы трактора
Преимуществом такой схемы можно назвать повышенную маневренность аппарата, в отличие от трактора классической компоновки с передними управляемыми колесами. На передней полураме такой машины размещают двигатель с коробкой передач, а задняя полурама несет на себе задний мост и навесное оборудование.
Рама классической конструкции выполняется по всем известному принципу. На ней устанавливается двигатель с агрегатами, мосты и навески. Достоинством такой конструкции является простота в изготовлении, хотя встречаются довольно сложные экземпляры пространственной схемы.
Для изготовления рам всех схем используются в основном швеллеры (6 – 10) и квадратные трубы размером от 40х40 до 80х80 миллиметров. Для изготовления менее ответственных элементов конструкции (каркасы крыльев, облицовки) могут применяться уголки или прутки разных размеров и диаметров.
Двигатели для самодельных тракторов
Чаще всего самодельщики используют находящиеся в их распоряжении двигатели, при этом наибольшей популярностью пользуются автомобильные моторы (от легковушек) и силовые агрегаты от дизельных и бензиновых электростанций (УД-2, УД-4). Так же достаточно часто встречаются оппозитные мотоциклетные двигатели. Экзотикой (надеюсь что пока) являются образцы зарубежного моторостроения, например компактные дизеля японского производства. Главные требования к двигателю – надежность и неприхотливость в работе.
Можно обойтись двигателями УД
Двигатель следует выбирать исходя из его мощности и крутящего момента, а так же рабочих оборотов. Поскольку самодельный трактор предназначен в первую очередь для выполнения каких-либо работ на приусадебном участке или в хозяйстве, от него не требуется достижение высоких скоростей. Наоборот, мини тракторы самоделки нуждаются в способности двигателя развить большой крутящий момент на малых оборотах, в этом смысле, конечно, имеют преимущество четырехтактные дизельные моторы.
Неплохо себя зарекомендовали двигатели от автомобилей “ЗАЗ” с воздушным охлаждением. В комбинации с хорошо подобранными агрегатами трансмиссии (коробка передач и задний мост), эти моторы способны долго и надежно работать на самодельной технике, это же можно сказать и о двигателях семейства “УД”.
Агрегаты трансмиссии
Очень редко умельцы комплектуют двигатели штатными коробками передач. Это происходит от того, что зачастую родная коробка не в состоянии обеспечить требуемое усилие на ведущих колесах, поэтому приходится искать варианты выхода из таких затруднений. Одним из вариантов является соединение относительно маломощного двигателя, например М-72 и коробки от ГАЗ-51 (53).
Для таких комбинаций приходится делать новый кожух сцепления или переходник с отверстиями для шпилек, который обеспечивает соосность коленвала двигателя и первичного вала коробки передач. Переходник может быть изготовлен из стали или сплавов на основе алюминия.
При изготовлении трактора самоделки своими руками, умельцы зачастую снабжают его коробкой отбора мощности, вещью чрезвычайно нужной в случае необходимости работы с гидравлическими навесками. Коробки отбора мощности так же используются от серийной автомобильной или сельскохозяйственной техники, либо могут быть самодельными (принципиально сложного там ничего нет).
Мосты, как и колеса, можно использовать самые разные, от элементарного устройства от мотороллера “Муравей” до серьезных мостов от грузового автомобиля. Переделки моста, как правило, сводятся к укорочению чулков и полуосей (для придания необходимых размеров колее), а так же оформлении новых посадочных мест под подшипники полуосей в чулках.
Разработка проекта
Достаточно редко можно встретить самодельщика, который делает трактор по предварительно сделанным чертежам. Большинство поступает так: на ровной поверхности расставляют мосты с колесами, определяют место установки мотора с коробкой и начинают “по месту” раскраивать и сваривать элементы рамы.
Самоделка на базе Т-16
Затем по ходу работы вносят необходимые изменения в конструкцию. Не могу согласиться с таким подходом, лучше сначала сделать чертежи и эскизы, а потом браться за работу, чем переделывать потом элементы конструкции. Если иметь такой подход к делу, то самодельные трактора с ломающейся рамой (и с обыкновенной) будут выходить из домашнего сборочного цеха без необходимости каких-то доработок.
Похожие статьи:
- Чертежи самодельного трактора на основе Тула-200
- Грузовики самоделки: небольшой обзор двух проектов
- Cамодельные трактора — видео дайджест самоделок
- Вездеходы самоделки видео подборка
Источник: gredx.ru