В этом посте я расскажу как начиналось и выложу фотоисторию последнего проекта.
Когда 2 года назад я решил развивать новое хобби, то столкнулся с несколькими проблемами:
1) на русском языке информации об этом ремесле нет вообще, а если есть то в основном описываются устаревшие методы работы;
2) найти русскоязычных специалистов через интернет практически невозможно, потому что основной массив людей, которые умеют это делать уже приклонного возраста и им не до интернета;
3) купить инструмент вообще проблема, так же как и материал.
Долгие поиски привели меня к нескольким мастерам, с которыми я общаюсь до сих пор. Эти люди активно помогают, да и вообще классные ребята. Средни них — Олег Заремба из Киева, мастер очень высокой категории, его работы просто фантастика!
Здесь можно посмотреть небольшую презентацию работ (фото с fb) http://www.youtube.com/watch?v=YpvZ9kS5Mx4
А в России я общаюсь с Андереем Кавешниковым. Он так же как и я давно загорелся этим делом и весьма преуспевает в нем, правда периодически просит за советы закинуть «пятихатку на мобилку», ну или «соточку» :)) Ну, это юмор конечно у нас такой (Андрюха, не обжиайся). Андрей живет в Москве и часто помогает с покупкой материалов или инструмента. Вот его страничка в вк http://vk.com/id957804
Dr. Martens | Как это устроено? | Discovery
Сейчас круг знакомств расширяется и в принципе становится проще.
В фейсбуке есть хорошее сообщество, где общаются наверно почти все европейские и американские ремесленники.
Во Владивсотоке я нашел хорошего человека и мастера из области ремонта. Вместе с Виктором Ивановичем мы учимся и пробуем новые технологии, спорим и обсуждаем о разных процессах. Вообще повезло, что здесь есть человек, которому тоже интересно. В свое время я зашел почти в каждую мастерскую по ремонту обуви с просьбой помочь — везде приклеили бороду, кроме отелье «Петелька» в центре. Поэтому если вам нужен качественный ремонт обуви — идите туда. Там спец с тридцатилетним опытом работы:)
Вот такая фабула. Далее я покажу фотки с процессами последнего пошива. Я пока учусь и мне далеко до совершенства. Каждая пара — это опыт, ошибки, позитив и работа. Пока не было проектов, которыми я 100% был бы доволен.
В процессе описания каких-то процессов у меня могут быть ошибки (это для снобов «мастеров). Просто у меня есть цель в этом направлении и пока не добьюсь ее — не отступлю. Надеюсь, что эти картинки будут интересны новичкам и вообще всем, ведь это ремесло только начинает возрождаться в нашей стране.
Цель была такая — попробовать новый метод сборки, да и фасон «дерби» еще раз попрактиковать, так как Кавешников А. меня постоянно троллит оксвордами 🙂
Метод сборки называет Strom welt, картинка ниже:
В общем, обычно я пользовался верхним способом — когда рант (welt) уходил под затяжную кромку. Сейчас же я хочу оставить его снаружи, пришив де просто строчкой, а декоративной строчкой, так называемой «косичкой» (goiser stich).
Детские ботинки | Как это устроено? | Discovery
Фото косички (не мое, для примера, мое будет ниже):
Итак, процесс пошел:
Делаю лекала
Перфорирую вручну
Исрпользую специальную серебрянную ручку, легко стирается и хорошо видна. Вырезаю ножом
Для зигзага использую ножницы, сейчас ищу меньший размер
Тоже самое делаю с деталями подклада, а справа лежит материал на межподклад, так как кода верха мягковата, нужно уплотнить
Помечаю линии для строчки
Под перфорацию подкладываю кожу, чтобы сохранить цвет
Приклеиваю межподклад и прошиваю детали верха
Клею тесьму, чтобы кант ботинка не растягивался
Далее приклеиваю бизик (точное название не помню 🙂 ), придает хороший вид
Сшиваю детали подклада
Тесьма ставится для того, чтобы клей при затяжке не просачивался сквозь строчку
Прошил берцы к задней части подклада
Примеряю 🙂
Сшиваю оставшиеся части
Нужно сказать, что эта машинка сделана не для машина, а для ремонта обуви — она очень грубая и большая. Поэтому я купил новую супер-секси машинку, которая предназначена для пошива 🙂 ее фото будет ниж.
Вот что получилось
Делаю предварительную затяжку, чтобы наметить место под рисунок на носу
Тем временем пробую плести косичку. Нужно сказать, что на всем видео и фото с косичками используется нить почти в 2 раза толще, чем есть у меня. Так как моя нить тоньше, то пришлось и длину стежка делать меньше, всего 5 мм. И на прошивании ранта время таким образом увеличивается в 2 раза.
Пробую деформировать так, как будет при сборке. Появились морщинки в связи с тем, что рант толстый. Поэтому я его благополучно сузил.
Был 2,5, стал вот такой
Пришло время работать со стелькой
Тем временем заготовка сформовалась и пора делать рисунок на нос, заготовка у меня уже была
Наметил и вручную выбиваю
Получилось вот так
Обязательно подкладку, иначе под перфорацией будет белая подкладка. Некоторые просто подклад красят, но на мой взглдя это не очень.
Продолжаю возиться со стелькой
Вырезал «губу» — это та часть, за готорую будет «цепляться» рант с помощью ниток.
Эластичный бинт помогает сформовать стельку, чтобы она идеально приняла форму следа колодки.
Пока стелька формуется делаею жесткие задники. Вставляются между верхом и подкладом для придания жесткоски и формоустойчивости. Потрогайте свою пару — у вас тоже есть, но скорее всего не из кожи :). В этой паре есть небольшой косяк с высотой задника, обусловлено это сборкой верха. В след раз учту
Проверяю толщину.
Вот все детали для придания формоустойчивости. Белый материал — это термопласт. При нагревании становится мягким, принимая заданную форму (ставится на носок). Так же его называю «пинг-понг», потому что он возвращается назад при нажатии. Очень удобно.
Обычно я ставлю кожу на подносок, но пока не определился, что нравистя больше.
Вот так выглядит стелька после бинта — идеально прилегает к колодке
Пришло время готовить рант
Намечаю канавку под стежок с помощью специального грувера
Потом делаю разметку под стежок с помощью этого колесика (расстояние 5 мм)
Это я сравниваю разные варианты, как сделать рант еще и красивым, интересным.
В итоге вот такая штука, но в дальнейшем я использовал зиг-заг (будет видно). Вообще в процесс пошива пары проводишь много экспериментов, это увлекает 🙂
Пришло время затягивать пару и я вставляю жетский задник на свое место — между верхом и подкладом

Тоже самое с остальными деталями
Подтягиваем материал
Фиксируем гвоздями. Может показаться, что это простая операция, но на самом деле одна из самых сложных и долгих.
Получилось вот так
Между делом мне приехала профессиональная швейная машинка для пошива верха обуви Garudan, это было торжество! 🙂
ё
Вот такую строчку дает 🙂
Просто шик! Жду следующую пару с нетерпением
А вот как раз установка термопласта на подносок
Вот такой цвет и фасон ранта я решил сделать
Готовлю рант — пробиваю отверстия для стежков
И вырезаю зиг-заг
Начал прошивать
Именно здесь я понял, что рант у меня толстый (2,5) — получаются морщинки на сгибе
Поэтому я сделал новый рант, а старый отпорол. Вот здесь видно, как он крепиться к стельке
Обувь изнутри
Супинатор для поддержания свода стопы + устойчивать (дада, у вас тоже такой есть в ботинке) 🙂
Пробка придает комфорт и эастичность.
А потом клеиться подошва
Подошва вид сверху
Далее делается специальный надрез с торца уреза, кожа отгинается и с помощью этого уникального инструмента делается канавка под строчку, которая сшивает подошву и рант.
Вот так и сшивается
После прошивки кожа заклеивается, таким образом строчка прячется и ей не грозит порыв из-за соприкосновения с землей (асфаль и тд).

Между делом сделал приятно Жене 🙂
После набирается каблук. К сожалению, у меня нет фото процесоов набора фликов, потому что эту черновую работу (со станком) дома я делать не могу, а в мастерской у Виктора как-то не фотографируется (забываешь).
Срезаются лишние участки и боковой урез красится
Обработка уреза для меня самая великая проблема, так как нужна специальная химия и двигатель с возможностью регулирования оборотов. Пока этот процесс у меня приметивен — натираю воском и полирую сукном + катушкой с конским волосом. Вообще у меня есть все необходимые катушки, нет химии (спиртовые грунты и тд) и 800 оборотов в минуту. Но это всего лишь дело времени, как-то так.
Пока не вощеный урез
Решил сделать такую стельку :))))) внутри полустелька из паралончика
Цвет подкала не самый лучший, но Андрей предложил хорошую идею — в следующий раз покрашу кожу
Урез после обработки
Конечный результат
И крупнее
В целом, я доволен результатом. Потратил на это дело около 1,5 месяцев. Буду продолжать выкладывать посты, потому что это позволяет структурировать работу. Помимо этого всем рекомендую вести дневник, где можно записывать всякие спорные моменты, чтобы потом проверить на паре и либо продолжать делать так же, либо не делать никогда :))
Источник: vizioner25.livejournal.com
Как фотографировать обувь
Как делать красивые и продающие фотографии обуви для маркетплейсов. Советы профессионального фотографа.
Как выглядит процесс съёмки обуви
Обуви я отснял тысячи! В самых разных ракурсах и для самых разных клиентов. За годы я сделал наверное уже под сотню тысяч фотографий обуви. Рука набита хорошо, поверьте мне. Напоминаю, что моё портфолио вы можете посмотреть в разделе съемка обуви.
В студии или на улице?
Лично я всегда работаю именно в студии. В своей студии дома, со своей студией с выездом к заказчику или же в арендованной студии. На улице — это очень редкое исключение. Лично у меня так.
Где-то я работаю со штатива, где-то я фоткаю с рук. По разному.
Мои обычные настройки фотокамеры при съёмке обуви в студии:
— выдержка 1/160
— диафрагма f13
— iso 200-400
— ББ 5600
Это обычные настройки, они могут меняться в зависимости от ситуации.
Вы можете поставить другие и тоже получить хороший результат.
Схемы света я ставлю самые разные. Обычно это 4 источника света. Три на обувь и один на подсветку фона.
Напоминаю, что работа у нас творческая всё-таки.
После съёмки ВСЕ фотографии обязательно проходят обработку в фотшопе. Или как модно говорить — пост продакшн.
4 основных стиля
Да, обувь конечно же можно фотографировать по разному. Но для обычной предметки я выделяю основных 4 стиля:
— без теней
— с тенью
— с отражением
— художественный стиль
Касаемо последнего — это может быть съёмка как в моём примере на зеркале с градиентом. Можно фотографировать на досках, на цветном картоне, в интерьерах и т. д.
Улица в студии.
В студии часто так бывает, что мы воссоздаём как бы реалистичные условия, чтобы картинка в итоге получилась живая и за счёт фона и интерьера добавила больше эмоций и впечатлений для покупателей. Как в этом примере — у нас тут обычные пляжные тапочки для прогулок по берегу моря. Разные шлёпки я отснял по разнозному, какие-то на песке, какие-то на гальке, какие-то просто на белом фоне.
Фотографии получились разные по стилю, но в итоге все они относятся к съёмке обуви для каталога. Фотки пошли на WB. Больше примеров из этой серии можно посмотреть в моём портфолио.
Ракурсы для фотосъемки обуви
Большое количество ракурсов это не всегда хорошо. 20 фото с разных сторон на обувь — это слишком много. Я рекомендую делать 5 -10 фото.
Одному своему клиенту я делаю всего лишь три — пять фотографий на модель, но о чудо! Для продажи всей коллекции ему этого достаточно.
Я покажу какие на мой взгляд есть самые лучшие и удобные ракурсы для обуви. Ниже примеры.
Вид обуви под углом
Самый главный и самый базовый ракурс для обуви. Особенно популярен для съёмки образцов новых моделей обуви.
Вид обуви сбоку
Так же очень популярный ракурс, является так же базовым. Особенно отлично смотрится на кроссовках.
Вид обуви сверху
Хороший ракурс. Можно показать полупарку или лучше пару. Другой ракурс раскрывает больше информации покупателю.
Подошва обуви
Обычно подошву показывают в лоб. Но мне и моим клиентам больше нравится мой вариант ракурса. Смотрится объёмней и дороже.
Ракурс на пятки
Так же выгодный ракурс для обуви. Опробовано множеством съёмок. Подходит на для всех типов обуви. Людям нравится.
Крупный план
Дополнительный вид чуть сверху, чтобы можно было разглядеть детали.
Сначала была обувь
Именно со съёмки обуви началась моя карьера предметного фотографа. Это было в 2011 году. Не знаю насколько странно это прозвучит, но именно обувь тогда и по сей день является для меня самым любимым жанром съёмки. Через мои руки прошли ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ моделей обуви. Десятки тысяч отснятых и обработанных кадров.
Я работал в самых разных условиях на самом разном оборудовании, с разными требованиями и пожеланиями к работе. Я работал с десятками обувных магазинов, фабрик, производителей, бутиков. Через мои руки прошли сотни всевозможных брендов. Поверьте, это очень большой и богатый опыт. И мне есть что вам рассказать и показать.
Давайте рассмотрим разные методы съемки, посмотрим на плюсы и минусы.
1-й метод это съемка с тенью. Метод в принципе самый правильный и верный. Потому что именно с тенью фотки смотрятся максимально красиво. Но тут вся проблема в том, что такая фотосъемка сама по себе очень затратна по времени и средствам. И увы, не всегда оправдана.
2-й метод — съемка с отражением. Похож на первый, не всегда его удобно делать и на него так же уходит много времени. Такой метод используется не часто.
3-й метод — съемка в формате PNG с наложением цветных фонов — похож на рекламный метод. Выглядит очень эффектно и красиво. По времени он самый затратный. Больше подходит для рекламы чем для каталога.
4-й метод — бестеневая съемка на белом фоне. Это мой самый любимый метод. Его преимущества в том, что он самый скоростной, даёт высокое качество картинки, эти фотки быстро обрабатывать, и именно здесь самая низкая цена на фотки.
Всю обувь я разделяю на три условных тип
— летняя низкая (босоножки, туфли, мокасины, тапочки, кроссовки и т. д. всё что не выше 20 см.)
— средняя (ботинки, полусапоги, всё от 15 до 30 см. в высоту).
— высокие (сапоги, ботфорты, и т. д.) всё что выше 30 см.
Почему так? Потому что из многолетней практики мы уже выработали самые хорошие и оптимальные ракурсы для всех типов обуви.
Летняя и низкая обувь фотографируется чуть сверху. Средняя чуть пониже. А сапоги лучше всего фотографировать со средней точки.
Многие предприниматели просят фотографировать для их магазинов так же как у Ламоды. Вы должны понимать, что там всё фотографируют по единому стандарту. А обувь зачастую требует индивидуального подхода. Со стороны может показаться, что там и вправду очень хорошие фотографии. Однако это то не совсем так. Есть свои нюансы.
Например можно часто заметить на их фотках, что белые шнурки на обуви пересвечены настолько, что не видны волокна шнурков. Много рефлексов (переотражается комната и стены помещения на глянцевой обуви. Подробный разбор я сделал в видео выше. Да, продажи там конечно лучше и больше чем в небольшом магазине, это и не удивительно. Это же огромная, здоровенная площадка. Гигант!
Ему и полагается продавать много и хорошо. Я могу сделать не хуже, а скорее лучше.
Источник: drogunov.ru
Что сделать, чтобы обувь не скользила: 6 способов
Самая частая причина травм зимой — конечно же , гололед! Рассказываем , как сделать подошву менее скользкой.
Поделиться
Правильная зимняя обувь должна быть не только теплой и удобной, но еще и устойчивой. Как правило, за сцепление с поверхностью отвечают протекторы — резные «узоры» на подошве обуви. Протекторы зависят не только от материала, из которого изготовлена подошва, но и от назначения обуви — например, протектор на походной обуви должен обеспечивать очень хорошее сцепление, независимо от погоды, а протектор на повседневной летней обуви будет выглядеть куда проще. Именно поэтому для зимы стоит выбирать обувь, которая имеет рельефную поверхность подошвы, и избегать гладких.
Тем не менее, если вы уже приобрели обувь, и он нещадно скользит, есть несколько способов, как обезопасить себя.
Как хранить обувь: 15 оригинальных и практичных лайфхаков
Способ 1
На сухую и чистую подошву в произвольных местах (обязательно на каблук и в районе носка) наносим клеевые точки, которые затем можно дополнительно присыпать песком. Шероховатая поверхность точек даст необходимую сцепку со льдом.
Способ 2
Можно приклеить на подошву кусочки наждачной бумаги или войлока, они так же сделают сцепку с поверхностью лучше. Кроме того, в продаже можно найти наклейки на подошву, которые выполняют ту же фукнцию. Как вариант, можно наклеить на подошву тканевый лейкопластырь, однако в слякотную погоду он, увы, быстро отвалится.
Способ 3
Эффективный, но экстравагантный — располагаем обувь подошвой вверх, прямо над ней поджигаем капрон (например, капроновые колготки). Расплавленный капрон будет капать на подошву и застывать, создавая дополнительный рельеф. При всей своей нестандартности, способ работает, а эффект сохраняется куда дольше, чем в двух предыдущих пунктах. Однако, будьте крайне осторожны в процессе!
Как защитить обувь от соли?
Способ 4
Купить обувной спрей против скольжения — качественный спрей будет работать, но в целом эффективность у них достаточно средняя. Кроме того, обрабатывать подошвы придется перед каждым выходом, причем большинство таких спреев обладает резким запахом, что тоже надо учитывать.
Способ 5
Купить накладки / ледоступы — способ работает 100%, так как такие накладки обычно снабжены шипами. Минус — портят внешний вид, но это вопрос приоритетов.
Как сохранить кроссовки белыми: 10 советов и лайфхаков
Способ 6
Отнести мастеру и вместе с ним выбрать подходящий способ коррекции подошвы. В зависимости от самой обуви специалист может предложить вкрутить металлические шурупы или поставить железные набойки (минус — при ходьбе может появиться звонкое цоканье), поставить накладки, а также углубить протектор, если позволяет толщина подошвы. Качество результата будет полностью зависеть от опытности мастера.
Способов сделать так, чтобы обувь не скользила, немало, однако мы все же рекомендуем обращать внимание на подошву еще при выборе новой пары обуви — так вы и время сэкономите и, возможно, убережете себя или близких от падения.
Можно ли стирать кроссовки в стиральной машине, и если да, как это делать?
Фото: instructables, Wapiti Travel, pinterest
Источник: burdastyle.ru