Как правило, все вагоны метро — моторные, все современные вагоны метро используют электрическую тягу (за исключением служебных, на которых может использоваться дизель (мотовозы)), в прошлом применялась также паровая и канатная тяга.
Сколько вольт в контактном рельсе метро?
825 вольт
На контактный рельс подается ток напряжением 825 вольт — для человека это смертельно, поэтому рельс лучше не трогать.
Почему поезд в метро не едет до конечной?
Это делается для того, чтобы не гонять все поезда впустую до последней станции. Их лучше разворачивать на загруженных станциях и возить людей в другую сторону. Бывают форс-мажоры, когда на табличке машиниста стоит конечная станция, а на половине пути он сообщает, что поезд следует до конкретной станции.
Как питаются поезда в метро?
В метрополитене проложен третий контактный рельс. В российских поездах находится справа внизу, если стоять лицом к вагону. В моторных вагонов есть специальное устройство, которое в народе называют «лапой». Именно с его помощью обеспечивается подача тока.
Тут не ездят поезда с пассажирами!
Как закрывают метро на ночь?
Всем известно, что московское метро официально закрывается в 1:00. В это время перестают пускать в вестибюли на всех станциях, прекращают работу эскалаторы в переходах между станциями.
Чем отличается Электричка от метро?
Еще одно отличие метро от электричек – обособленная инфраструктура. Пригородные электропоезда по Москве идут по путям общего пользования вместе с грузовыми и поездами дальнего следования. А метро – по путям, предназначенным исключительно для пассажирских перевозок.
Как происходит закрытие метро?
Станции метро в спальных районах обычно открываются позже. Станции кольцевой линии открываются в 5:30. Последний поезд метро со станций за пределами кольцевой линии отправляется в 1:00, после чего станция закрывается для входа, работая только на выход. В центре последний поезд обычно отходит чуть позже — в районе 1:30.
Как работает метро ночью?
Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.
Где разворачиваются поезда в метро?
Оборо́тный тупи́к — часть станции метрополитена, легкорельсового транспорта или трамвая, предназначенная для оборота (смены направления) подвижного состава.
Как называют человека который водит метро?
Виктор Козловский (2017 — н. в. )
Как устроены рельсы в метро?
Подвеска контактного рельса Установку контактного рельса осуществляют при помощи металлических опор-кронштейнов головкой вниз. Кронштейны в свою очередь крепятся к шпалам. При такой подвеске контактный башмак, установленный на тележке вагона и подтягиваемый пружинами вверх, скользит по головке рельса — нижний токосъем.
Сколько вольт в контактном рельсе?
Контактный рельс . По контактному рельсу метрополитена проходит 825 Вольт постоянного тока. Сила тока в период движения электропоездов колеблется в пределах 2500 ампер.
Метро Санкт-Петербурга
Почему в метро высаживают людей?
Сейчас поезда высаживают пассажиров раньше времени из-за графика обязательного техосмотра составов. Поезда отправляют в депо, когда падает пассажиропоток после утреннего и вечернего часа пик.
Почему высаживают из поезда в метро?
При получении сообщения о бесхозном предмете в вагоне пассажиров высаживают из поезда, а состав осматривают. Проводят осмотры и на конечных станциях. В связи с высокой интенсивностью движения и небольшими интервалами между поездами эти мероприятия могут вызывать задержки сзади идущих составов.
Как подается напряжение в метро?
Электричество поездам в метро подают по контактным рельсам, потому что так дешевле и компактнее В петербургской подземке электричество подается поездам по контактным рельсам в силу двух причин.
Что будет если стать на рельсы в метро?
Если человек упал на рельсы в метро, ему необходимо подняться и быстро идти вдоль платформы по ходу движения поезда. Перед въездом со станции в тоннель, под электронными часами, на путях установлена черно-белая рейка.
Что происходит в метро в час ночи?
Все станции московского метро, за редким исключением, закрываются в час ночи. Ровно в 1 час ночи останавливаются эскалаторы для входа пассажиров и в переходах, все станции работают только на выход.
Источник: toptitle.ru
Как пользоваться метро в Москве
Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.
Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.
Схема метро Москвы
Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.
Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».
На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.
Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.
Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.
Как оплачивать проезд в метро Москвы
Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет.
Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.
С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить.
Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.
Внутри метро Москвы
Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери.
На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.
После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».
Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички.
Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички.
Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.
Источник: urvanov.ru
МЦД-3 откроют для пассажиров уже 17 августа
—>
В церемонии запуска , которая пройдет в столичном Манеже 17 августа, примут участие президент Владимир Путин, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев, сообщили в Кремле.
Московский центральный диаметр свяжет Зеленоград и Раменское. Длина маршрута — 85 километров. На нем 38 станций, на 14 из них будут пересадки на метро, МЦК и пригородные электрички. Обещают, что поезда на в час пик будут курсировать с интервалом минут. Время работы: с 5:30 до 1:00.
От конечной до конечной можно будет проехать за 65 рублей.
Церемония открытия состоится на выставке «Год нового транспортного каркаса» в Манеже. Формулировка «новый транспортный каркас», похоже, появится в новостях еще не единожды. Так московский мэр назвал транспортную инфраструктуру, которую построили в столице за последние годы. Тут и хорды, и множество новых станций метро. Задача «спасти Москву от транспортного коллапса» выполнена, рапортует Собянин.
О значении рассказывает руководитель «Наш транспорт» Константин Венцлавович:
Константин Венцлавович руководитель интернет-портала «Наш транспорт» «Открытие МЦД-3 сложно переоценить, потому что на северо-западе ветка идет от Зеленограда. Это такой эксклав Москвы в Московской области, у которого всегда были проблемы с доступом к Москве. Плюс он проходит мимо Химок, большого города в ближайшем Подмосковье.
Но самое главное — D3 на восточной части проходит по очень густонаселенным районам. У нас восток в транспортном плане всегда достаточно проблемный из-за высокой плотности населения. D3 во многом сможет решить транспортную проблему районов на востоке Москвы и за МКАД».
Рамиль из Зеленограда говорит, что для местных открытие нового диаметра — «событие номер один»:
«Все с нетерпением ждут. Во многом, конечно, это связано с теми тяготами, которыми сопровождалось строительство диаметра. Это многочасовые перерывы электричек. Тяжелые временные переходы через пути. Но сейчас, похоже, это позади.
Я прожил больше года в Нахабине. Это крайняя точка второго диаметра. Невзирая на огромное число разных накладок, я все равно остаюсь очень доволен концепцией диаметров. Сейчас мой путь до работы составляет примерно два часа. С открытием МЦД-3 он будет составлять примерно час тридцать — час сорок.
Но произойдет это исключительно за счет того, что поезда будут ходить чаще».
Благодаря открытию МЦД Рамиль сможет экономить больше 3 тысяч рублей в месяц — отпадает необходимость в проездном на электричку.
В Зеленограде и его окрестностях серьезно перерабатывается схема движения автобусов: переносят остановки, ликвидируют целые маршруты — все для того, чтобы конечной точкой стала станция МЦД «Зеленоград — Крюково». Это вызывает некоторое беспокойство у местных жителей, отмечает Рамиль.
Запуск от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска состоялся осенью 2019 года. Электрички, по сути, включили в систему метро. Диаметры позволили многим жителям пригородов столицы отказаться от личного транспорта в пользу общественного и разгрузить дороги и метро в целом. Того же специалисты ожидают и от третьей линии.
D1 и D2 открыли почти четыре года назад, но строительные работы еще продолжаются. этого бывают отмены поездов и увеличенные интервалы движения. Москвичка Мария часто ездит по от Москворечья до Дмитровской. По диаметру ей обычно быстрее, чем на метро. Вот что она рассказывает:
«По утрам в будние дни МЦД ходит прекрасно. С понедельника по пятницу я могу выйти в любое время, дойти за три-четыре минуты. Электричка придет в районе четырех минут. Дольше обычно ждать не приходится. Если говорить про выходные дни, то потяжелее.
Потому что часто на выходных ведутся ремонтные работы на каком-то из участков. Соответственно, поезда ходят до 10 или 11 утра раз в час».
На маршруте иногда случаются сбои, подтверждает Мария, и не обо всех сообщают по громкоговорителям. этого пассажиры не понимают, когда ждать поезд. Составы есть и комфортабельные «Иволги» — чистые, с удобными столиками, есть и старые, видавшие виды модели. Их больше за пределами Москвы, подчеркивает собеседница Business FM.
В сентябре планируют запустить , который свяжет подмосковные Апрелевку и Железнодорожный. А потом на очереди пятый диаметр от Домодедова до Пушкина. Это амбициозный проект, для которого под центром Москвы могут прорыть тоннель в 20 километров. Открыть хотят через года.
Источник: www.bfm.ru