Ютуб как игра престолов

Содержание

17 апреля 2011 года вышла первая серия «Игры престолов» — популярнейшего шоу, которое в прошлом году получило 12 премий «Эмми», отметив тем самым свое окончание. Однако феномен сериала — гораздо шире, чем награды или влияние в мире кабельного телевидения. Публикуем текст Евгения Майзеля из журнала «Искусство кино» ⅞ за 2019 год с анализом того, какие капиталистические, социальные и идеологические процессы в современном мире иллюстрирует «Игра престолов».

0

Это статья для тех, кто хочет понимать, что такое «Игра престолов», но не хочет ее смотреть и/или вникать в сюжетные перипетии.

Современность постоянно прирастает явлениями, которые еще вчера не существовали или были незаметны, а сегодня вылезают из каждой щели и далеко не всегда понятны с первого взгляда. В особенности это касается громких медиафраншиз, обладающих способностью возникать как бы ниоткуда, быстро завладевать вниманием широких масс и создавать иллюзию настоящего события, значимого в планетарном масштабе. Достигший впечатляющих рейтингов зрительской популярности, награжденный многочисленными профессиональными премиями сериал «Игра престолов» — любопытный пример именно такого рода.

«Игра Престолов Настольная игра» — обзор и правила (русская озвучка)

Для того, кто все пропустил, хайп вокруг выхода в свет еще одного сериала, пусть даже неплохого, всегда выглядит преувеличенно. Ситуацию осложняет и то, что темы, обычно наиболее активно обсуждаемые поклонниками и экспертами (сюжет, кастинг, соответствие первоисточнику etc.), оказываются, как правило, несущественными и малоинтересными для новичка (и вообще для любого человека извне). В то время как вопросы принципиальные (хоть новичок и сам не знает, в чем они состоят) постоянно остаются, по ощущениям, не только вне обсуждения, но и вне осознания. В результате наблюдателю остается довериться рассказам тех, кто уже «коррумпирован», и нырнуть в этот омут с головой — или, пожав плечами, отойти в сторону, так и не обзаведясь личным мнением относительно клокочущего источника всеобщих переживаний. Задача этого текста — предложить третий путь.

«Игра престолов»

1

Появившиеся в XIX веке романы «с продолжением» (как и вообще серийные тематические издания) стали следствием подъема СМИ и запечатлели в реальном времени становление буржуазной культуры и дух промышленного капитализма. С наступлением постфордистской экономической модели (начиная примерно с 1970-х) распространение получили телесериалы, эти представители «династии романовых» по кинематографической линии. Наконец, в наши дни такие медиамонстры, как «Звездный путь» и «Гарри Поттер», «Сумерки» и «Властелин колец», «Мстители» и «Игра престолов», знаменуют расцвет всякой полусказочной-полунаучной фантастики, попутно отражая установившуюся политико-экономическую действительность, которую одни исследователи называют «когнитивным капитализмом» (Карло Верчеллоне), другие – «капиталистическим реализмом» (Марк Фишер), третьи — «Империей» (Хардт и Негри).

Новизна этого этапа состоит в том, что теперь перед нами уже не произведения, рассчитанные на тот или иной носитель (как фильм или книга), но так называемые медиафраншизы. То есть контент, создаваемый сразу многими для многих медиаканалов, сразу и потенциально безграничный, поскольку никакая модерация и сведение к некоему контролируемому целому, по большому счету, в нем не предусмотрены. Первый научно-фантастический сериал «Звездный путь: Оригинальный сериал» вышел еще в 1966-м, обзаведясь с тех пор, вероятно, не поддающимися подсчету продолжениями и сопутствующей продукцией практически любого профиля, от сувениров до компьютерных игр. Что до «Игры престолов», то и это уже практически необозримый комплекс, куда входят помимо сериала видеоигры, комиксы, расширения Google Мaps, ролевые и настольные игры, кулинарные книги, побочные романы и прочие фанфики, причем появились многие из них не гораздо позднее, а иногда и раньше, чем был готов, скажем, первый сезон.

Как «Игра престолов» навсегда изменила сериалы

Несмотря на фундаментальную и неотменяемую связь медиафраншиз с литературой (во всяком случае, в их нынешнем виде), в процессе создания и запуска франшизы ключевым становится не искусство рассказа и не мастерство проведения шоу, но то, что исследователи называют trans media world building — «трансмедийное строительство [вымышленных] миров» (Дэн Хесслер-Форест). Звучит грандиозно, а на деле означает, что предыдущие художественные формы (романы и сериалы) — в полном соответствии с пророчествами идеологов постмодернизма — сменила не новая актуальная форма, а производственная концессия, объединяющая и адаптирующая любые художественные формы, прежние и новые, с той же равнодушной эффективностью («ничего личного»), с какой капитал невозмутимо превращает в самого себя все, к чему прикасается.

Не имея этого в виду, невинная практика франчайзинга открывает нам довольно чудовищную правду о тотальной конвергенции этого мира, отрицающей любую отдельно взятую ценность путем помещения ее в некий общий рыночный реестр, оскорбительный и недопустимый уже сам по себе. Где-то в «Капитализме и шизофрении» Делёз и Гваттари упоминают, что капитал — это неименуемая Вещь, das Ding, мерзость, которую первобытные и феодальные общества стремились заблаговременно «отпугнуть». От себя добавлю, что при таком ракурсе существование в этом мире франчайзинга ставит под вопрос существование в нем всего остального (что не могло бы стать его частью).

Разумеется, материал, служащий франшизе исходником, может быть любым, однако давно замечено, что популярность научной фантастики и фэнтези далеко не случайна. И дело не только в том, что фантастический сюжет подразумевает особую зрелищность (важную для кинематографа), но и в более тонких характеристиках этих жанров.

В частности, поклонники того же «Звездного пути», как правило, живо интересуются «смежными» научно-фантастическими произведениями. Мэтт Хиллз, исследующий фанатскую культуру, описывает этот огромный сюжетный мир как гипердиегезис, то есть принципиально необозримую повествовательную среду, наделенную психологически важными свойствами онтологической безопасности и бесконечно откладываемого финала. Хиллз также подчеркивает, что постоянный прирост сказочных миров осуществляется не столько за счет усилий новых профессиональных производителей (франчайзи), сколько благодаря творчеству фандомов, тем более что сказочные миры легко допускают самое грубое, на живую нитку, «сшивание» пробелов или противоречий в разнородных историях (Hills, 137). Формирование вымышленных миров изучает и Колин Б. Харви, в книге Fantastic Transmedia на примере «Звездных войн», Halo и кинематографической вселенной Marvel доказывающий, как при помощи особого сюжетообразования авторы привлекают максимальное число зрителей и содействуют лучшему закреплению сюжетов в их, зрителей, эмоциональной памяти.

Еще по теме:  Ютуб как играть на ударных

Cкриншот из игры Game of Thrones Winter is Coming

2

Другое, помимо «трансмедийного мультиплатформенного миростроительства», принципиальное отличие «Игры престолов» от многосерийных фильмов прошлого (будь то «Семнадцать мгновений весны» или «Берлин, Александерплац») состоит в резко возросшей роли фанатов. Привычное явление нашей повседневности, фанаты в последние десятилетия оказались в центре внимания.

Из ранее презираемых городских сумасшедших с примесью мазохизма они превратились в почтенных евангелистов, активно соучаствующих в создании фэнтезийных, супергеройских и прочих вселенных Большого Голливуда. Такие гиганты, как Fox или Disney, заключают с ними соглашения и задабривают эксклюзивом, а теоретики пытаются разглядеть через лупу: кто такие? поклонники? энтузиасты? культисты (cultists)? Но кем бы они ни были, парадоксальное существование фанатов определяется тем, что их потребление совпадает с производимым ими же нематериальным трудом, каковой и есть основа постфордизма. Получается нечто вроде асимметричного симбиоза между производителем и потребителем. В любом случае именно благодаря чувствам и преданности фанатов бренд утверждает свою подлинность, аутентичность и в конечном счете ценность.

Впрочем, фанаты фанатам рознь. Всю потенциальную аудиторию, то есть публику как таковую, маркетологи Campfire — агентства, которому была заказана промокампания «Игры престолов», — делят на три категории: Skimmers, Dippers и Divers (перевод этих терминов на русский предоставляю специалисту или любому желающему).

Скиммеры — это так называемая основная и самая многочисленная аудитория, состоящая из более или менее случайных потребителей, чья встреча с «продуктом» начинается и заканчивается телесеансом (случайным или регулярным). Затем идут дипперы, их численность гораздо меньше, зато они могут раскошелиться на покупку DVD или BlueRay, чтобы пересмотреть любимый сезон или оценить док о его съемках. Campfire сосредоточили свои главные усилия на дайверах — самой малочисленной, но и самой преданной группе гиков, на ядре фандома. Для них были выпущены кроссплатформенные расширения в игровом мире Game of Thrones, приложения погоды для планшетов и смартфонов, мобильная игра, в которой игроки получают очки, обмениваясь результатами в социальных сетях; им были розданы деревянные ящики ручной работы, содержащие специально созданные специи (якобы отражающие кулинарию вымышленных миров Мартина); для них (а заодно и для всех желающих, естественно) были проведены уличные встречи с угощениями: знаменитый шеф-повар Том Коликкьо лично готовил «аутентичные» закуски Вестероса, и эти закуски бесплатно раздавались на улицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. В результате агентству удалось мобилизовать десятки и сотни наиболее лояльных дайверов, а те на волне энтузиазма и активности в соцсетях подвели к телеэкрану миллионы скиммеров.

В древней китайской рыбалке с бакланами птицам на шею надевается кольцо, которое не позволяет им глотать слишком большую рыбу, и в результате они приносят эту рыбу хозяину (вскоре приучаясь даже не пытаться ее проглотить), поедая только мелюзгу. Таким образом, бакланы удовлетворяют и свой голод, и свой охотничий инстинкт, но, конечно, основной улов достается тем, кто надел на птицу кольцо и отпустил в воду.

Аналогичная схема с определенно смягчающими, «позитивными» поправками используется в современном обществе, перешедшем, согласно Фуко, от контроля к биополитике. Для производителей шоу и владельцев бренда фанаты, удовлетворяющие человеческую потребность делиться с другими тем, что любишь, в чем разбираешься, чем живешь, в сущности, исполняют роль бакланов. Безусловно, кольцо на шее — это не совсем подарочные наборы и угощения от корпорации, но и мы не в древнем Китае. Развивая концепцию Фуко, Хардт и Негри пишут о биополитическом производстве аффективного и нематериального труда, в наши дни осуществляемого без принуждения. Именно он и стал, по выражению Хесслера-Фореста, «жизненной платформой» для крупнейших голливудских студий.

Cпециальные закуски, сочиненные Томом Коликкьо и отражающие кулинарию Вестероса

3

Претендующий на статус умного кабельного канала HBO предпочитает дистанцироваться от своих «коллег», аттестуя себя: It’s not TV, it’s HBO. Дочерняя структура огромной корпорации WarnerMedia (до 2018 года — Time Warner), HBO многие годы — и с самым независимым видом — выпускает серьезные сериалы для взыскательной аудитории, приучая зрителей к сравнительно качественным визуальным стандартам, к натуралистической и чувственной убедительности, к впечатляющей реалистичности образов, а также к моральной неоднозначности сюжетов, героев, конфликтов. Проектам HBO свойствен стоический пессимизм, а логика его вещания как будто отрицает традиционные принципы телеэфира с его «минимумом нежелательного программирования», сформированным еще в середине прошлого века. И действительно, такая мрачность выгодно контрастирует с фальшивой и избыточной позитивностью обычных телеканалов, формируя чувство доверия к HBO, который похвально не нуждается в том, чтобы обманывать своего зрителя, и достаточно его уважает, чтобы не скрывать от него (предположительно страшную) правду. Разумеется, не редок на HBO и социальный критицизм, легко принимающий вид антикапиталистической риторики.

В «Игре престолов» (как и во многих других сериалах) эти черты получают соответствующее развитие: в первую очередь зритель должен быть заворожен и подавлен драматургической неопределенностью и еще, пожалуй, тем качеством, которое Дин Дж. Де Фино назвал беспрецедентным чувством фатализма.

Номинально принадлежа фэнтези, «Игра престолов» существенно развивает этот жанр, считавшийся несколько детским: сценаристы и исполнительные продюсеры Бениофф и Уайс с упоением дефлорируют его традиционную эстетику и атмосферу натурализмом, сексом, обсценной лексикой — существенно преувеличенными по сравнению с аналогичными фрагментами у Мартина, которого тоже не назвать пуристом. По сути, «Игра престолов» наделяет исходно безопасный, защищенный универсум продуманного эскапизма свойствами «взрослого мира», в котором все опять цинично и заземлено, в котором ты либо победитель, либо проигравший, причем проигравших будет большинство. Впрочем, мрачное «чувство антимифа», как сказал бы Марк Фишер, характерно для большинства сериалов HBO.

Попутно, как отмечалось многими, «Игра престолов» уже с первого сезона была как бы запрограммирована обманывать ожидания и разочаровывать фанатов: глумясь над патриархатом (см. участь героя Неда Старка), рефреном напоминая о наступлении зимы, выводя из строя тех, кого зритель желал бы оставить в игре. Драматургия, построенная на обмане ожиданий, словно подтверждает слова Адама Кёртиса о том, что главные чувства, производимые поздним капитализмом, — это страх и цинизм.

В то же время читателями давно замечено, что в романах Мартина иррациональность тоже играет принципиально иную роль, чем у Толкина. Если в романах отца-основателя мифические и сказочные элементы были частью квазифеодальной, но глубоко рациональной вселенной, то у Мартина присутствует иррациональная внешняя сила, чистое зло обстоятельств: высокомерной и враждующей между собой элите противостоят зомби с одной стороны и драконы с другой. Мартин воскрешает в своих читателях веру во внешнего врага, воскрешает страх перед ним и таким изящным образом устанавливает безальтернативность status quo. Следует добавить, что нестабильная гиперконкурентная атмосфера «Игры престолов» соответствует прекарной нестабильности современного глобального капитализма, вынуждающего — как пишут в книге «Новый путь мира» Пьер Дардо и Кристиан Лаваль — каждого человека вести себя как предприятие (enterprise).

Еще по теме:  Как надуть шары Ютуб

Читатель, ожидающий встретить в «средневековых» романах Мартина — или в сериале — возвращение к премодернистскому образу мысли, найдет вместо этого утверждение ультрасовременного тезиса о том, что власти достаточно, чтобы люди в нее верили, — см. эпизод из второй книги «Столкновение королей», в котором герои обсуждают публичную казнь Неда Старка, и один из них, Варис, утверждает, что власть — не более чем «тень на стене». Все это в совокупности дает картину умеренно циничного, умеренно человечного дискурса, в котором никто, несмотря на феодальные интерьеры, не верит ни в одну религию, не знаком со «священным трепетом» и готов взглянуть на любой предмет с любых позиций, будучи ограничен разве что способностями собственного воображения и цинизма.

Получается, что драматургически более или менее убедительная, психологически более или менее достоверная «Игра престолов» воспроизводит в полусказочных обстоятельствах стилизованного прошлого вполне современных людей, напоминая давнее наблюдение Славоя Жижека из его книги «Возвышенный объект идеологии», что наше общество может показаться постидеологическим, в действительности им вовсе не являясь. В самом деле, большинство сегодня не верит в идеологические истины, никто не принимает идеологические тезисы всерьез, однако фундаментальным уровнем идеологии, как напоминает Жижек, является не иллюзия, скрывающая реальное положение дел, а уровень (бессознательной) фантазии, структурирующей саму нашу социальную реальность, и на этом уровне мы, разумеется, как никогда далеки от постидеологического общества.

Аналогичным образом безупречный эксплицитный постидеологизм HBO, столь внятный и симпатичный любому современному человеку, в особенности прогрессивному, — это и есть передовой рупор Империи, рупор глобального капитала, оставившего позади старые формы империализма и не имеющего ничего против высмеивания и критики в отношении самого себя (в этом, к слову, еще одно важное отличие капитализма от всех предшествующих ему формаций). А ирония состоит в том, что в жертву этому прогрессу Мартин и вслед за ним шоураннеры HBO приносят исходно сказочные миры, унаследованные от Толкина, придумавшего их именно для того, чтобы скрыться от вездесущего натиска капитализации.

Источник: kinoart.ru

YouTube объясняет реальную историю игры престолов

YouTube объясняет реальную историю игры престолов

Если вы заядлый фанат Game of Thrones , вы, возможно, знаете, что сериал привлекает многих исторических людей и событий для вдохновения. Но знаете ли вы какие? И как они связаны в сериале?

шоу не является отличным способом изучения мировой истории. , но есть некоторые действительно захватывающие связи, о которых вы могли не знать. Вот пять, чтобы вы начали (и шестой бонус о том, что GoT ошибается в истории).

Эти видео содержат подробности о том, что произошло на шоу, поэтому, если вы пытаетесь избежать спойлеров Game of Thrones , вы можете добавить эту статью в закладки на более поздний срок.

Войны роз

«Войны роз» велись между английскими домами Йорка и Ланкастера в 15-м веке за контроль над английским троном после смерти Генриха V. В истории об изобиловании претензий на законность, сражений, казней, убийств и предательств. Розы.

Есть много общего между этими войнами и сюжетом Игры престолов ; даже названия основных воюющих домов (Ланнистер и Старк) близки к тем, что были в «Войнах роз» (Ланкастер и Йорк). Это видео TED ED показывает Алекса Гендлера, раскрывающего историю этих войн, а также некоторые аннотации, указывающие на сходство с GoT .

5 вещей игра престолов украл из истории

«Пьяная история» — это сенсация в Интернете, и вполне вероятно, что « Короткоживущие герои» пытаются прославиться, но это не совсем удачно. Однако, несмотря на раздражающее (и, вероятно, фальшивое) пьянство, это видео поднимает много фантастических моментов об игре престолов и ее параллелях в истории.

Вы узнаете много исторических фактов, о которых вы, вероятно, не знали из этого видео; GoT-подобные легенды о победителях верховой езды на драконах в древнем Китае, параллели между религиозными конфликтами и даже некоторые сходства между Астапором и Османской империей.

10 других вещей игра престолов украл из истории

Они снова вернулись к этому, пьяные — или, возможно, нет — и добавили некоторые интересные детали в сюжетные линии «Войны роз». Есть даже упоминание красного дракона Уэльса как параллели Дома Таргариен… что довольно круто.

Короткоживущие герои также добавляют интересный прогноз о том, кто выиграет титульную «игру престолов», когда все будет сказано и сделано в зависимости от того, как закончились «Войны роз». Так что, если вы не хотите знать, кто может победить, вы можете пропустить это.

Старая Валерия и Древний Рим

Видео Академии Игры престолов существует для установления связи между GoT и историей, поэтому они являются отличным ресурсом для любителей истории или фанатов хардкорных сериалов. Хотя видео не очень привлекательное, в нем много интересных рассуждений и связей. У них также есть действительно классные каверы на тему песни GoT .

Вложенное ниже видео обсуждает связь между мистическим временем Старой Валирии и фактическим временем Древнего Рима , вплоть до практики засоления полей, чтобы предотвратить отрастание ценных культур. Наследие Рима распространяется на всю Европу и весь мир в письменных системах, политических системах и архитектуре, подобно тому, как Старая Валирия оставила наследие на Вестеросе. Совпадение? Возможно нет.

Железный рожд и викинги

Железные острова — одно из самых интересных мест во вселенной Game of Thrones , поскольку они сильно отличаются от остальной части Вестероса. В этом видео рассматривается ряд связей между Ironborn и викингами (как ни странно, это открывается металлической обложкой тематической песни).

Обе являются насильственными, мореходными культурами, которым нужно совершать набеги и грабить, чтобы выжить, которые захватывают рабов, делают сильный упор на битву и поклоняются различным богам, живущим на континенте. Один из хозяев также делает очень интересный прогноз о будущих действиях Ironborn в сериале, основанном на истории викингов .

Бонус: Наименее Исторически Точные Вещи Об Игре Престолов

И чтобы вы не думали, что Игра престолов полностью состоит из путаницы исторических личностей и событий, вот видео, чтобы прояснить ситуацию. Вы можете подумать, что вы много узнаете о средневековой истории, но есть некоторые вещи, которые могут дать вам неправильное представление (номер 8 особенно актуален на момент написания статьи).

Неточности варьируются от исторических — отсутствие больших лошадей в средневековье — до биологических — евнухи, вероятно, не очень хорошие солдаты, — до механических — мечи Дотраки, вероятно, не будут работать очень хорошо.

Игра престолов — это история

Найти связь между игрой престолов и историей — увлекательное упражнение. Если вы хотите узнать больше об этом, посетите веб-сайт History Behind Game of Thrones , отличный ресурс для поклонников серии. Есть особенно хорошая статья о связях между реальным Черным Обедом и вымышленной Красной Свадьбой .

И не пропустите интригующие фанатские теории об игре престолов , в том числе те, которые более странные, чем все, что вы найдете в истории.

Еще по теме:  Как вставить Youtube в html

Вы уже знали, что Игра престолов имеет эти связи с историческими событиями? Какие связи вы находите наиболее интересными? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями и любимыми ссылками с нами в комментариях ниже!

Источник: gadgetshelp.com

Взаимоотношения персонажей

Набор рёбер графа взаимоотношений персонажей по типам:

Функция GOTCharacterLinksGraph для построения графов взаимосвязей персонажей «Игры престолов».

ClearAll[GOTCharacterLinksGraph]; GOTCharacterLinksGraph[ data_, OptionsPattern[ < «ImageSize»->1500, «VertexSize»->Automatic, «GraphLayout»->»GravityEmbedding» > ] ]:= Module[, vertexList= DeleteDuplicates[Flatten[data[[;;,1]]/._[x_,y_]:>]]; Graph[ data, VertexLabels-> Map[ Rule[ #, Placed[ Tooltip[ If[ Head[#]===Image, Image[#,ImageSize->60], (* else *) Style[ StringReplace[#,» «->»n»], LineSpacing->, FontFamily->»Open Sans Light», Bold, 12 ] ], vertexList ], VertexShapeFunction->»Circle», VertexSize->OptionValue[«VertexSize»], VertexStyle-> Directive[ ]> ], ImageSize->OptionValue[«ImageSize»], Background->GrayLevel[0.95], AspectRatio->1, GraphLayout->OptionValue[«GraphLayout»] ] ];

Узнаем кто кого родил в «Игре престолов»:

image

Теперь посмотрим, кто кому является братом или сестрой в «Игре престолов»:

image

Одно из самых интересных: граф убийств в «Игре престолов»:

image

(оригинал)

Не так интересно, но тем не менее — кто кому служит в «Игре престолов»:

image

Помолвленные и женатые персонажи «Игры престолов»:

image

Немного погорячее — кто с кем имел секс в «Игре престолов» (количество линий, думаю, не сложно догадаться, что означает ;)).

image

Теперь сведем все графы в один большой граф взаимоотношений персонажей в «Игре престолов»:

image

(оригинал)

Связь персонажей по сценам

Посмотрим на то, какие персонажи появлялись в одной и той же сцене. Каждое ребро между персонажами означает, что они были в одной сцене. Чем ребро толще и краснее, тем больше общих сцен.

Построим несколько графов: первый — показывает связи, с минимальным количеством сцен 2. Далее — 5, 10 и 20.

image

(оригинал)

image

image

image

Кто самый «популярный» персонаж Игры престолов?

Для ответа на этот вопрос, создадим переменную $GOTEpisodeData в которую поместим набор очищенных данных о сценах по каждому эпизоду «Игры престолов».

Пример данных по первой серии первого сезона:

image

Количество экранного времени у персонажей

30 персонажей «Игры престолов» с самым большим количеством экранного времени:

image

(оригинал)

Остальных тоже не будем обделять и построим большую таблицу:

image

(оригинал)

Сколько персонажей было в сериях?

$GOTEpisodeN — переводит серию из формата к просто порядковому номеру серии во всём сериале.

$GOTEpisodeID — операция, обратная к $GOTEpisodeN.

Построим гистрограмму количества персонажей, задействованных в каждой из серий «Игры престолов»

image

Кто из персонажей был в самом большом количестве серий «Игры престолов»?

Список персонажей «Игры престолов», отсортированный по количеству серий, в которых они встречались:

Количество серий в сезоне:

«Маска» сезона (служебный символ):

$GOTSeasonsMask=KeyValueMap[ConstantArray[#1,#2]

GOTCharacterBySeason вычисляет в каких сериях каких сезонов был задействован персонаж «Игры престолов»:

GOTCharacterBySeasonPlot визуализирует данные, полученные GOTCharacterBySeason.

$GOTSeasonColors набор цветов, для того, чтобы наглядно отображать набор серий сезона.

$GOTSeasonColors= White> ~ Join ~ Thread[Range[1,8]->ColorData[54,»ColorList»][[1;;8]]];

Наконец, построим таблицу, в которой наглядно видно, кто из персонажей в какой серии «Игры престолов» был, а в какой не был)

image

(оригинал)

Самые популярные локации «Игры престолов»

Карта локаций «Игры престолов»

Построим карту из геометрических примитивов. Создадим их набор:

index=1; $GOTLakesIDs= < 11, 8, 9, 10, 2, 529, 530, 522, 523, 533, 532, 526, 521, 525, 531, 524, 528, 527, 7, 3, 4, 5, 6 >;

Создадим набор мест на карте «Игры престолов»:

$GOTMapPlaces= Lookup[ GOTRawData[«lands-of-ice-and-fire.json»][«objects»][«places»][ «geometries» ], ];
$GOTMapPlaceCoordinates=Map[#[[2,»name»]]->#[[1]]

Функция GOTMap служит для построения всевозможных «географических» мест и траекторий на карте «Игры престолов»:

Построим саму карту:

image

Перемещения персонажей «Игры престолов» от серии к серии

Функция GOTCharacterLocationNamesSequence вычисляет перемещения персонажа между локациями «Игры престолов»:

GOTCharacterLocationNamesSequence[name_]:= Merge[$GOTEpisodeData[[;;,»CharacterLocations»]],Identity][name];

Функция GOTCharacterLocationSequence переводит названия мест в их «географические» координаты:

GOTCharacterLocationSequence[name_]:= DeleteCases[ Partition[ Flatten[ DeleteCases[ GOTCharacterLocationNamesSequence[name] /. :>y,:>x> /. $GOTMapPlaceCoordinates, _String, Infinity ], 1 ], 2, 1 ], ];

Функция GOTMapTraectory строит траекторию на карте «Игры престолов»:

ClearAll[GOTMapTraectory]; GOTMapTraectory[path_,colorFunction_:ColorData[«Rainbow»]]:= Module[, kol=Length[path]; Table[ < Opacity[0.5], colorFunction[(i-1)/(kol-1)], AbsoluteThickness[10i/kol+1], CapForm[«Round»], Arrow[ BSplineCurve[ < path[[i,1]], Mean[path[[i]]] + RandomInteger[] Function[#/Norm[#]][ RandomChoice[] * Reverse[path[[i,2]]-path[[i,1]]] ], path[[i,2]] > ] ] >, ] ];

Наконец, мы можем построить карту перемещения любого персонажа «Игры престолов». Построим их для 10 самых популярных героев.

image

image

(другие карты см. здесь)

Кто больше всего «путешествовал» из персонажей «Игры престолов»?

Найдем длину пути, пройденного каждым персонажем «Игры престолов» в условных единицах и посмотрим, кто больше всех поколесил по Вестеросу:

image

Самые популярные локации «Игры престолов» (по экранному времени)

Вычислим для каждой локации (и региона) на карте «Игры престолов» общее экранное время и отобразим результат в нескольких формах. Сразу будет видно самые популярные локации.

Данные в виде столбчатой гистограммы:

image

(оригинал)

Данные в виде круговой парной диаграммы:

image

(оригинал)

image

(оригинал)

В каких фильмах ещё играли актёры Игры престолов и насколько они знакомы?

Конечно, актёры из «Игры престолов» ещё много где играли. Вычислим и поместим в переменную $GOTCharactersInAnotherFilms данные о том, в каких фильмах кто из актёров играл.

$GOTCharactersInAnotherFilms= SortBy[ Map[ < #[[1]], #[[2]][[;;,»characterName»]], If[ Head[#[[3]]]===Missing, 0, (* else *) StringCases[#[[3]],DigitCharacter..] /. x_/;Length[x]>0:>ToExpression[x] ] /. :>x,<>->0> >costars.json»]], ] ], -Length[#[[2]]]

Теперь вычислим для каждого актера, в каких фильмах он играл и поместим результат в переменную $GOTCharactersFilmography.

Выясним в фильмах каких годов выпуска играли актёры «Игры престолов»:

image

Фильмы, в которых играли самые «востребованные» актёры «Игры престолов»:

image

(оригинал)

Актёры «Игры престолов» в «Гарри Поттере»

image

Актёры «Игры престолов» в «Звёздных войнах»

image

Актёры «Игры престолов» в «Пиратах карибского моря»

image

В каких фильмах/сериалах много актёров «Игры престолов»

image

(оригинал)

Как тесно связаны между собой актёры «Игры престолов»

Построим граф, показывающий в скольких картинах (фильмах, сериалах и пр.) актёры «Игры престолов» играли вместе. Чем толще и краснее линия, тем больше общих картин у данной пары актёров. (Оригинал)

image

Разговоры в «Игре престолов»

Многие любят «Игру престолов» за диалоги. Посмотрим, в какой серии их больше всего:

image

Выясним, кто больше всего «болтает» в «Игре престолов» — ответ довольно предсказуем, но удивляет отрыв Тириона почти в 2 раза от ближайшего к нему персонажа.

image

Наконец, построим диаграмму, показывающую количество экранного времени и количество сказанным персонажем слов вместе:

image

(оригинал)

Пол персонажей «Игры престолов»: кого больше, мужчин или женщин?

Пол по имени персонажа:

$gender= <| Flatten[ KeyValueMap[ Thread[#2->#1]characters-gender-all.json»] ] ] ~ Join ~ < «Aegon Targaryen»->»male», «Aerys II Targaryen»->»male», «Archmaester Marwyn»->»male», «Baratheon Guard»->»male», «Brandon Stark»->»male», «Child of the Forest»->»male», «Elia Martell»->»female», «Eon Hunter»->»male», «Goldcloak #1″->»male», «Goldcloak #2″->»male», «Knight of House Frey»->»male», «Knight of House Lynderly»->»male», «Kurleket»->»male», «Lannister Guardsman»->»male», «Lord Galbart Glover»->»male», «Male Prostitute»->»male», «Masha Heddle»->»female», «Meereen Slave Master»->»male», «Mikken»->»male», «Night’s Watch Deserter»->»male», «Night’s Watch Messenger»->»male», «Night’s Watch Officer»->»male», «Pentoshi Servant»->»male», «Rhaella Targaryen»->»female», «Rhaenys Targaryen»->»female», «Stark Bannerman»->»male», «Stark Guard»->»male», «Wedding Band»->»male», «White Walker #2″->»male», «Willis Wode»->»male», «Young Ned»->»male» >|>

Соотношение персонажей «Игры престолов» по полу — видно, что на одну женщину приходится по 3 мужчины. Создается ощущение иногда, что мужские персонажи лишь антураж для мощных женских).

image

Напоминаю, что здесь вы можете скачать оригинал поста со всеми вспомогательными функциями и исходными данными.

  • игра престолов
  • game of thrones
  • wolfram language
  • wolfram mathematica
  • визуализация данных
  • гистограмма
  • диаграмма
  • графы

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...