Ютуб как играть на барабанах

Рок-музыку любят многие. Причем далеко не каждый из поклонников предпочитает оставаться просто слушателем — некоторые готовы и обучаться игре на различных музыкальных инструментах.

была реклама

Рок-музыку любят многие. Причем далеко не каждый из поклонников предпочитает оставаться просто слушателем — некоторые готовы и обучаться игре на различных музыкальных инструментах.

Чаще всего выбирают гитару. Ведь пройти курс гитары в СПб достаточно легко. Школа Kaada, к примеру, обещает научить играть на гитаре за 3 месяца.

Но некоторые мечтают узнать о том, как играть на барабанах.

Источниками вдохновения для начинающих зачастую служат самые знаменитые ударники: Фил Коллинз, Ларс Ульрих, Кит Мун, Роджер Тейлор, Ринго Старр и прочие их коллеги, для которых играть прекрасно на барабанах — как дышать, и достигли они в этом умении немалых высот.

Не нужно считать, будто играть на барабанах не слишком сложно: знай себе и бей палочками по гладкой поверхности данного инструмента. На самом деле, барабанщик должен обладать отличным чувством ритма. Отбивать на ударной установке ноты надо в соответствии с тональностью и строем конкретной мелодии, потому надо также уметьчувствовать музыку.

Cамый первый урок на барабанах | уроки барабанов для начинающих.

Желающий учиться играть на барабанах обычно сталкивается с некоторыми трудностями. Одна из них — дороговизна ударных установок. Правда, некоторые упражнения получится осваивать на пэде или другой ровной горизонтальной поверхности.

Трудность обучения играть на барабанах состоит еще и в том, что такие инструменты издают значительно больше шума, чем, к примеру, струнные. Так что если вы решите упражняться в обычной городской квартире, вам не избежать проблем с соседями и вызовов полиции в ваше жилище. Тренируйтесь где-нибудь в гараже, загородном доме или другом отдаленном от многоквартирных зданий помещении.

Позаботьтесь и о звукоизоляции, обив стены соответствующими материалами.

Начинайте играть на барабанах с простого отбивания долей, а делать это можно хоть на собственных коленях.

Играть на барабанах вам поможет следующее базовое упражнение. Для его выполнения не обязательно использовать ударную установку — сгодится любая горизонтальная поверхность, по которой можно безболезненно отбивать легкие удары рукой. Включите любую мелодию, имеющую четкий ритм. Начните отбивать одиночные удары, отмечая ими четверти, затем — восьмые, щестнадцатые доли.

Разница будет в количестве вкладываемых в такую долю ударов: один, два или четыре соответственно. Главное в том, чтобы играть на барабанах, — четкое понимание того, что именно вы отбиваете на ударных.

Играть на барабанах не получится без отработки парадидлов и прочих рудиментов. Дабы их лучше освоить, включайте метроном и ставьте его на невысокую скорость — не более 70-80 bpm. Когда вам удастся четко выполнять подобные серии ударов в таком низком темпе, увеличивайте его на 5 единиц, постепенно доводя до 140 bpm.

Учиться играть на барабанах парадидлы начинайте с их сингл-разновидности. Звучит он как короткая серия из сдвоенного и двух одиночных ударов: правой-левой-правой-правой руками, а затем наоборот — левой-правой-левой-левой.

Когда освоите сингл парадидл, переходите к изучению дабл, трипл, флэм, дрэг парадидл, парадидл-дидл и прочих основных рудиментов.

Играть на барабанах невозможно и без постановки рук.

Изучите разные хваты. Чаще всего используется немецкий: кончики пальцев направьте вниз, некрепко удерживайте палочку между указательным и большим пальцами и поддерживайте остальными. При традиционном хвате ладонь стоит ребром, а палочка зажимается между распрямленными указательным и средним пальцами и согнутыми другими тремя. Французский хват похож на немецкий, но все пальцы будут согнуты.

Советы

— Старайтесь осваивать основные приемы обращения с барабанами не в одиночку, а с опытным наставником: ведь тут нужно изначально правильно поставить руки, в противном случае игра на ударных может оказаться довольно утомительным и даже травмоопасным занятием.

— В обучении игре на ударных не обойтись без основ нотной грамоты; освойте разные по длительности виды нот: целую, половинную, четверть, восьмую, шестнадцатую и др., — и научитесь чувствовать их чередование, когда будете слушать музыку.

Еще по теме:  Как снимали любовь и голуби Ютуб

— В парадидлах первая нота всегда акцентирована.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо.

Источник: ja-uchenik.ru

Барабаны для гитары

барабаны для гитары

Можно бесконечно долго тренироваться играть под метроном и научиться попадать в него очень хорошо и четко. Однако между метрономом и игрой под настоящего барабанщика есть огромная разница. Метроном монотонен, в то время как барабаны находится в постоянном движении и динамике.

Настоящий барабанщик играет различными рисунками, держит динамику, и даже время от времени может пропускать доли. Привыкший играть под всегда стабильный метроном человек может просто потеряться во всем этом. Для того чтобы ориентироваться в барабанной игре, гитаристу стоит играть под специальные барабаны для гитары – табулатуры с партиями.

В данной статье мы приготовили для вас ряд самых популярных и часто используемых ритмов в самых простых размерах. Здесь мы подробно расскажем про каждый из них, разберем примеры, виды переборов и боев, а также песни, которые играются в этих рисунках.

Как пользоваться статьей

барабаны для гитары

Внутри данной статьи три больших блока, посвященных различным ритмическим размерам. Это самые популярные варианты – четыре четверти, три четверти, и шаффл, используемый в блюзе. В каждом из блоков приведены примеры барабанных ритмов, а также подходящие варианта боев и переборов под них.

Ритмы даны в варианте аудио примеров, и их можно включить онлайн с любого устройства. Кроме этого, каждый из них имеется в нескольких темпах – от совсем медленного до очень быстрого. Таким образом, вы сможете постепенно наращивать скорость и учиться играть быстрые партии под быстрые барабаны.

Барабанные ритмы в размере 4/4

барабанные ритмы

Четыре четверти – самый стандартный размер ритма барабанов для гитары. Он состоит из четырех ударов метронома, акцент в которых выставляется на первый и третий удары – так называемые сильные доли. Разумеется, существует масса вариаций, однако основа всегда состоит именно в этом. Счет идет по порядку от одного до четырех – «раз – два – три – четыре».

Подходящие варианты боя и перебора

ритм барабанов для гитары

Здесь подойдут любые классические штрихи – бой шестерка , восьмерка, четверка, и так далее. Переборы точно так же – любые, которые можно поместить в счет «раз-два-три-четыре», с акцентами на сильную долю.

Источник: pereborom.ru

Как играть на Дарбуке

Как играть на Дарбуке. Положение и основные удары: Дун, Тек, Ка.

«Что служит началом и основанием музыки? Все те сущие, хотя и неодушевленные, которые способны, придя в движение, а через него и в состояние возбуждения, издавать авазэ. Музыка — это авазэ. А без помощи авазэ ничего не может быть сказано, как без движения ничто не может облечься в плоть»
Из древнего персидского трактата.

От удара чанга и дафа мое сердце разгорается желанием встречи с тобой, Ибо в каждом, кто обтянут кожей, есть любовь божья.
Мавляна Бисати

Дарбука — старинный ближневосточный барабан кубкообразной формы. Средняя высота инструмента — 430 мм, диаметр мембраны — около 220 мм, хотя встречаются, конечно, разные. В зависимости от размера и, соответственно, звучания, дарбуки могут носить разные названия. Например, в Египте существует деление на табла (соло-барабан), дохолла (басовая дарбука) и сумбати — нечто среднее между таблой и дохоллой. К семейству кубкообразных барабанов принадлежат также африканский джембе, иранский тонбак и многие другие барабаны.

Дарбука

Барабан на Востоке — не просто музыкальный инструмент, это хранитель исторических традиций и постоянный спутник человека. Бой на дарбуке можно услышать на базаре и во время церемоний. Существуют азиатские и африканские ритмы, которые, не меняясь, веками звучат на свадьбах и похоронах, поднимают бойцовский дух воинов и кулачных бойцов, отмечают рождение детей, религиозные действия, смену календаря и другие традиционные торжества.

Во время игры на дарбуке очень важным моментом является правильное положение рук и ног играющего. Неправильное положение приводит к преждевременному утомлению и трудностям при исполнении.

Еще по теме:  Канал хлеб соль узбек на Ютубе кто он

Постановка инструмента может быть довольна разнообразной, но во всех случаях корпус дарбуки, опираясь на левое бедро, располагается в горизонтальном положении так, что мембрана находится ближе к правой руке (для левшей наоборот). Такая асимметричность связана с разной ролью, которую выполняют правая и левая рука. Правая рука в основном играет базовый ритм, левая — украшения и заполнения. Для предотвращения падения дарбуки во время сильных ударов приподнимайте слегка левую пятку, чтобы дарбука ложилась удобнее.

В дальнейшем для обозначения ритмов мы будем использоваться язык звуков Дун-Те-Ка. Ваша задача — четко проговорить, запомнить и воспроизвести эти ритмы.

Для занятий в домашних условиях во избежание шума бывает необходимо вкладывать внутрь корпуса ткань. Это не только снижает шум, но и делает удары сухими и четкими, что способствует отработке техники.

Удар Дун на дарбуке

D (Дун) — звук сердца дарбуки, извлекается из средней и центральной части мембраны сложенными пальцами и частью ладони. Для чистоты звука между пальцами не должно быть никаких зазоров. При тихой игре звук можно извлекать подушечкой среднего пальца, согнутого в форме клюва. Для быстрого переключения к высоким ударам руку не следует помещать слишком близко к центру.

Рука при ударе выполняет легкое волнообразное движение, при этом локоть не следует оттопыривать, а ладонь отскакивает от мембраны в результате расслабления запястья и колебания мембраны. Для проверки расслабления достаточно зафиксировать запястье на 90°, а пальцы при движении рук должны издавать хлопок.

Если рука недостаточно расслаблена или входит под неправильным углом, то звук будет сухой и неглубокий. Басовый удар левой рукой называется Гун (G). Запястье расслаблено, локоть левой можно слегка поднять, но не сильно высоко. Некрасиво, когда локти торчат во время игры.

Удар Тек на дарбуке

T (Тэк) — голос дарбуки, его тембр индивидуален для каждого инструмента, а высота регулируется натяжением мембраны. С древних времен и по сей день дарбуки с кожаными мембранами настраивали, нагревая их под солнечными лучами или у костра.

В турецкие глиняные дарбуки для натяжения встраивают лампочку накаливания, а египетские дарбуки с пластиковыми мембранами настраиваются при помощи винтов. Звук «Тек» извлекается верхними фалангами пальцев в месте соединения корпуса и мембраны. Пальцы прямые и растопыренные, а запястье находится слегка за плоскостью мембраны.

Несмотря на то, что пальцы расслаблены, не следует их изгибать. Удар должен быть достаточно громкий и внятный. Во избежание повреждения пальцев, слишком сильно бить тоже не стоит. Со временем кожа пальцев становится тверже и устойчивее к сильным ударам, при этом мозолей возникать не должно в отличие от других видов барабанов.

Для более быстрой игры используются удары отдельными пальцами. Иногда для разнообразия звука удар наносится чуть ближе к центру, но вначале нужно научиться контролировать, чтобы место и сила удара оставались постоянными.

Удар Ка на дарбуке

K (Ka) — изюминка дарбуки. Удар выполняется сложенными безымянным и средним пальцами. Локоть должен покоиться на корпусе, сохраняя инструмент в стабильном положении. В случае быстрой игры в турецкой манере его можно слегка поднять до уровня запястья.

Рука с запястьем образуют прямую линию, а пальцы согнуты в форме буквы Г. При ударе запястье выполняет вращательное движение, пальцы падают на край мембраны за счет расслабления, а не нажатия, подобного игре на фортепьяно. Звук должен получаться четкий и не раздвоенный. При игре на египетской дарбуке звук по звонкости напоминает звон колокольчика.

Если мембрану в верхней части прижать, то можно получить самые разнообразные по тону звуки. Такие удары напоминают резкие сухие щелчки и называются Слэпом (S). По чистоте слэпа можно проверить качество удара Ка и степень расслабления пальцев. У большинства левая рука находится в спящем состоянии, а мышцы находятся в постоянном тонусе, но игра на дарбуке приводит к ее освобождению, так как требуется высокая беглость и расслабленность. Это, в свою очередь, активизирует правое полушарие мозга, отвечающее за образное мышление.

B (Бэк) — очень важный и вместе с тем один из самых сложных ударов. В некотором смысле он является противоположностью удара Дун, так как он наносится в том же самом месте, но рука при ударе не отскакивает, а плотно прижимается к мембране, гася ее колебания. Бэк напоминает хлопок без малейшей примеси баса. Рука максимально расслаблена, а пальцы сложены в виде лодочки.

Еще по теме:  Как сделать бесконечный стрим на Youtube с выключенным компьютером

На Египетских дарбуках Бэк звучит особенно хлестко и громко. Существует множество разновидностей Бэка, как открытые, так и закрытые. При выполнении открытого удара рука отскакивает от мембраны, при этом звук получается очень высокий и хлесткий. Для достижения этого результата следует тренироваться в выполнении бэка отдельными пальцами.

Особенно интересно звучит Бэк, выполненный указательным пальцем. Еще одна разновидность Бэка — удар Пэк, выполняемый левой рукой.

Орнаментация ритмов при помощи роллов (~, r) является изюминкой игры на дарбуке. Как правило, роллы являются форшлагами — украшением перед сильной долей. Иногда встречаются роллы от сильного удара (нахшлаг). В дальнейшем под «~» в качестве обозначения имеются ввиду одиночные форшлаги, а под обозначением «r» имеются ввиду комбинации из 32-х долей, растянутые на несколько 16-х.

В разделе ритмов роллы не прописаны, их надо использовать по своему усмотрению. Важно помнить, что не стоит переусердствовать с роллами, оставляя для ритма воздушное пространство. Каждый ролл должен играться четко и выразительно.

Помимо базовых ударов существуют самые разнообразные типы ударов, например щелчки пальцами, щелчки ногтями и щетки.

Список обозначений основных видов ударов

D (Dun) — низкий открытый удар правой рукой ближе к центру. Звук должен быть низким и глубоким, пальцы сложены вместе.
G (Gun) — аналог Dun’а для левой руки. Если в записи встречается серия DDDD, то, как правило, имеется в виду DGDG.
T (Tek) — высокий звонкий удар правой по краю. Удар выполняется слегка разведенными пальцами.
t (te) — тихий удар правой по краю
K (Ka) — высокий звонкий удар левой по краю. Выполняется безымянным и средним пальцем, сложенными вместе.
k (ka) — тихий удар левой по краю.
S (Slap) — удар левой, при этом ребро правой ладони перегораживает мембрану. Высота звука определяется местом прижатия ребра ладони. Для получения более звонкого звука вместо перегораживания используют прижатие указательного пальца. Иногда мембрану прижимают коленом.
~, r (ролл) — несколько пальцев «перекатываются» перед основным ударом. Существует много разновидностей роллов, о чем речь пойдет на наших занятиях.
B (Bak) – закрытый взрывной удар правой. Рука сложена «лодочкой». Существуют также открытые разновидности данного удара и удары плоской ладонью.
P (Pak) — аналог Bek’а для левой руки. При обозначении BBBB, как правило, будет иметься в виду BPBP.
b – тихий bek, иногда им заменяют t.
L — сдвоенный удар, k и t наносятся почти одновременно: первым наносится k, сразу после t.
U — сдвоенный удар Dk.
F — щелчок пальца. Палец левой руки соскальзывает с большого, мембрана глушится правой рукой.
C — ногтевой щелчок. Как правило мембрана глушится основанием ладони или большим пальцем.

В записи ритмов везде, где указан акцентированный T, можно использовать Bak, Slap или щелчок в зависимости от желания придать звуку ту или иную окраску.

Звук рождается на границе инcтрумента и человека, его чистота зависит от глубины взаимодействия и эмоционального состояния. Добивайтесь глубокого низкого Дуна, без отзвука, и четкого звонкого Тека.

В нашей школе этнических барабанов мы этому несомненно научим вас.

Отдельно коснемся турецкой разновидности дарбуки с острыми краями (мы будем называть ее турецкой дарбукой). В отличие от традиционной арабской дарбуки, здесь кистевой удар для исполнения tek левой рукой заменен на щелчок — соскальзывание безымянного пальца с большого (или со среднего). Технические возможности турецкой дарбуки довольно ограничены (прежде всего, для левой руки), и она постепенно теряет популярность. Одно из немаловажных достоинств турецкой дарбуки — легкость ее конструкции, позволяющая использовать ее в качестве походного инструмента. В самой Турции часто используют «гибридные» инструменты — дарбуки с узким, но все же закругленным краем, на котором можно применять как кистевую, так и щелчковую технику.

Дарбука — инструмент древний, но при этом динамично развивающийся. Эволюция техники продолжается и в наше время. Наибольший вклад в ее усовершенствование внесли современные турецкие исполнители. Для турецкой манеры игры на дарбуке характерна изощренная пальцевая техника, с очень разнообразной аппликатурой, позволяющая к тому же за счет поперечных колебательных движений кисти значительно увеличить скорость игры.

Видеоуроки по восточным ритмам

Как играть на Дарбуке: ритмы Мальфуф и Халиджи

Источник: www.channelingstudio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...