Канал YouTube словно визитной карточкой, которую нужно тщательно спроектировать. Логотип компании и графика – важные визуальные элементы, которые можно использовать для продвижения бизнеса. Обложка должна иметь интересную и хорошо видимую миниатюру, фоновую фотографию. Все изображения обязательно проверить на разных устройствах: смартфонах, компьютерах, планшетах. В фоновом изображении уместно представить несколько слов с названием, темой видеоблога, временем выхода новых публикаций.
Монетизация
Дополнительной мотивацией для видеопродакшена могут стать деньги. Сервис позволяет монетизировать рекламу, показываемую на видео, при условии наличия у автора необходимых авторских прав. Все опубликованные материалы должны соответствовать правилам. Одно из важных условий монетизации – наличие 10 000 просмотров, поэтому новым пользователям предстоит терпеливо ждать желанного дохода и создавать интересный, цепляющий контент. Для получения дохода требуется подключение к учетной записи Google AdSense.
Youtube как инструмент обучения и развития ЛБ
Как бесплатно получать клиентов
Что делать, чтобы привлечь клиента к бизнесу из высококонкурентной отрасли через Youtube? Каким должно быть общее количество просмотров для получения бизнес-запросов? В обучающем видео приведен пример и показан алгоритм действий по генерации клиентской базы из разных отраслей.
Сотрудничество с блогерами
Ищите других ютуберов, которые работают для аналогичной целевой аудитории и предлагайте сотрудничество. Форматов достаточно: запись совместных эфиров, помощь друг другу в расширении количества зрителей, челленджи и соревнования онлайн. Обязательно работайте с ютуберами, которые имеют аналогичные диапазоны (количество подписчиков) с собственными. Тогда коллаборация будет взаимовыгодной.
Важные настройки
- Плейлисты – помогут эффективно организовать все материалы и появляться на главной странице. Попадая в рекомендации, привлекают зрителя смотреть больше роликов. Прием работает как призыв подписаться и регулярно смотреть выпуски.
- Разрешение распространения видео. В настройках добавляемых роликов нужно указать на согласие размещать материалы на других веб-сайтах. Это позволит другим людям распространять контент на собственных веб-сайтах, блогах, страницах и т. д.
- Включение комментариев. Конечно, может появиться спам. Но есть возможность предварительно зайти в настройки и выбрать опцию для блокировки спам-комментариев.
- Субтитры – автоматически помогают попасть в большую аудиторию. С субтитрами будет легче продвигаться среди зарубежной аудитории, которая может использовать автоматический перевод.
Способы активного продвижения
Во-первых, нужно обязательно призывать зрителей к действию В начале и конце влога обращайтесь непосредственно к зрителям с просьбой давать комментарии, лайкать и подписываться. Задавайте вопросы, интересуйтесь, чего подписчики ожидают в новых выпусках.
Во-вторых, организуйте конкурсы. Например, раз в месяц можно взять за традицию устраивать маленький или большой конкурс. Пусть наградой будет что-то соответствующее тематике и интересное для зрителей.
Отличное качество изображения и звука является приоритетом, о котором следует позаботиться помимо перечисленного. Иначе контент получит лишь просмотры, а не постоянных подписчиков, которые больше всего влияют на дальнейшее продвижение. Хорошо, когда есть высококачественный микрофон и камера с минимальным качеством FULL HD 1080P.
Источник: vse-kursy.com
8 шагов к созданию интересного видеоурока – инструкция для учителей, ведущих интернет-курсов и начинающих блогеров
4.8 Оценок: 63 (Ваша: )
Для большей наглядности редлагаем посмотреть обучающий ролик по съемке и монтажу видеоурока в программе ВидеоШОУ!

Шаг 1. Выберите тип видеоурока
- Скринкаст: запись экрана
Преподаватель может демонстрировать рабочий стол, интерактивные материалы и презентацию со слайдами и аудио: закадровый голос будет объяснять тему занятия. Этот способ больше всего подходит для обучения работе в компьютерных программах.
- Презентация с видеосопровождением
Такой формат предполагает демонстрацию визуального материала и лица преподавателя. Используйте этот способ для создания вебинаров, лекций, обзоров, где требуется видеть вас и слышать ваши комментарии.
Короткий учебный клип, который отличается разнообразным видеорядом и продуманным сценарием. Для него необходимы качественное изображение и специальные программы для создания видеоуроков. Этот тип очень популярен на Ютубе. Продолжительность ролика должна быть от 5 до 15 минут, в зависимости от сложности и тематики материала.
Хорошие учителя могут многое рассказать о своем предмете. Однако, когда дело доходит до создания видео, время имеет существенное значение. Исследования показывают, что вовлеченность учащихся, особенно дошкольного возраста, начинает снижаться после 6-ой минуты и резко падает после 9-ой. Поэтому очень важно скомпоновать урок так, чтобы каждое видео касалось одной темы или задачи и не утомляло слушателей. Несколько коротких видеороликов лучше, чем один длинный.
Видеоурок или tutorial отличаются разнообразным видеорядом и продуманным сценарием
Шаг 2. Составьте сценарий
Для создания качественной и познавательной лекции необходимо составить сценарий. Он позволит:
- Разбить урок на темы, продумать тезисы и советы, структурировать учебный материал.
- Обозначить места, для которых необходимо создать интерактивные задания или визуальные элементы.
- Убрать паузы и слова-паразиты. Всегда лучше иметь под рукой полный текст или краткий план выступления.
При составлении сценария начните с того, о чем будет видеоурок и какова ваша экспертность, поставьте цели перед аудиторией. Также стоит привлечь внимание аудитории несколькими интересными фактами. К середине занятия необходимо максимально раскрыть тематику лекции. В конце следует провести обобщение, подвести итоги и обозначить ключевые тезисы.
На основе плана следует сделать раскадровку – серию картинок, показывающих, что должны в себя включать ключевые сцены. Так вы точно будете знать, какие слова будут произноситься непосредственно в кадре, а какие – за кадром, описывая происходящее на экране.
Сценарий выполняет роль каркаса и основы для любого ролика
Шаг 3. Продумайте визуальную составляющую видеоуроков
Как записать видеоурок и сделать его интересным? Обязательно создайте визуальный материал. Исследования показывают, что лучшие обучающие ролики используют визуальные подсказки для выделения ключевой информации и сводят к текстовую часть.
Необходимо создать наглядные материалы и четко обозначить в презентации основные тезисы. Это позволит объяснить сложную идею и удержать внимание зрителя. Также это дает ему представление о ключевых терминах и идеях, которые необходимо записать.
Вы можете оформить презентацию PowerPoint или создать изображения в фоторедакторах.
Продуманный визуал – залог успеха
Шаг 4. Подготовьте оборудование и место для записи
Есть несколько важных инструментов, которые помогут получить качественный результат:
Это может быть профессиональный фотоаппарат, смартфон или веб-камера. Запись со звуком должна происходить в HD-качестве, иначе высока вероятность, что ваше видео не станут просматривать на YouTube или в других популярных социальных сетях.
Качество изображения и привлекательность урока зависит от техники
Об этом часто забывают, но качество звука очень важно. Используйте наушники с внешним микрофоном — они помогут избежать фоновых шумов. Также можно приобрести динамический или конденсаторный микрофон. Например, Shure SM7B или Neumann TLM 103 являются лучшими в своем классе микрофонами с большой диафрагмой.
Часто видео просматривается фоном, поэтому звук должен быть отличным
Хорошие приложения позволяют преподавателям приостанавливать и перезаписывать определенные фрагменты своего видеоклипа. Вы можете воспользоваться, например, софтом Экранная Камера, который захватывает и записывает происходящее на экране.
Интерфейс программы Экранная камера
Чтобы снять обучающее видео в домашних условиях, важно выбрать подходящее место. Оно должно быть тихим и уединенным. Не начинайте работу рядом с техникой, которая шумит, закройте окна и двери, отключите звук на смартфоне и ПК. Помимо этого выберите незахламленный фон для съемки: лучше всего использовать однотонную стену или натянуть ткань нейтральных цветов.
Один из самых больших секретов создания профессионально выглядящих видеороликов — съемка при хорошем освещении. Определите типы источников света, которые вам нужны, и где вы их разместите, чтобы добиться желаемого эффекта и создать рисующий или заполняющий свет. Или, если вы работаете с существующим освещением (например, лампами и солнцем), подумайте, как вы можете установить свое оборудование так, чтобы свет был наиболее удачным.
Лучше использовать однотонный фон, чтобы избежать визуального шума в кадре
Шаг 5. Сделайте тестовую запись
Перед началом работы, необходимо сделать тестовую запись. Она не занимает много времени, но решает много задач. Вы сможете проверить качество работы оборудования и добавить идеи в план или убрать слова из сценария. Этот простой трюк также поможет сразу решить проблемы с освещением, фоном и композицией кадра в целом.
Шаг 6. Снимите видеоурок
Эти 5 советов по съемкам позволят получить качественный результат:
- Делайте несколько дублей. Так вы сможете использовать в итоговом материале только лучшее.
- Снимайте небольшими отрывками. Так вы можете разнообразить видеоряд и отдохнуть в перерыве.
- Составьте композицию кадра. Используйте «правило третей» и нужные предметы, всё лишнее уберите.
- Используйте ручную фокусировку, если вы снимаете на фотоаппарат.
- Будьте естественны. Видео, в которых говорят понятным языком с располагающим тоном, более увлекательны.
Искренность всегда ценится:будьте самими собой в кадре
Шаг 7. Придумайте, как повысить вовлеченность студентов
Просмотр монотонной видео-лекции может привести к тому, что учащиеся потеряют концентрацию. Когда ученики делают заметки или отвечают на задаваемые вопросы во время просмотра, они усваивают материал лучше, чем те, которые смотрят пассивно.
Вы можете встроить вопросы в обучающее видео: это могут быть необычные задачи или проверка уже пройденного материала. Также можно оформить интерактивные элементы, которые будут доступны после просмотра видеоурока: чек-листы, практики, упражнения. Помимо этого стоит открыть доступ студентам к материалам пройденной презентации.
Структурируйте курс так, чтобы студент мог проявить активность
Шаг 8. Смонтируйте видеоурок
После съемок необходимо смонтировать итоговый материал. Это можно сделать в удобной программе для редактирования роликов ВидеоШОУ. Она предлагает множество инструментов для монтажа, более 70 спецэффектов и 100 переходов и титров. Также у пользователя будет возможность сохранить результат во всех популярных форматах и использовать готовые профили экспорта.
Хотите смонтировать интересный видеоурок? Скачайте ВидеоШОУ и следуйте инструкции ниже!
Чтобы создать видеокурс, обучающее видео для школьников или вебинар, выполните несколько простых действий. Для начала скачайте бесплатно видеоредактор, запустите установочный файл и пройдите стандартные этапы инсталляции.
Загрузите видеоролики
Запустите редактор и создайте новый проект.
Вы можете указать папку с вашими видеороликами и перетащить их на временную шкалу для монтажа.
Импорт файлов в программу
В ВидеоШОУ есть возможность записать видеоряд с помощью веб-камеры. Для этого нажмите «Слайд» — «Запись видео с веб-камеры». Включите оборудование и начните съемку. Вы можете настроить параметры камеры: размер кадра, частоту, экспозицию, яркость, контрастность, насыщенность, оттенок, резкость, баланс белого.
Это позволит повысить качество видеоматериала и скорректировать освещение. После завершения записи добавьте результат в проект.
Функция записи видео с веб-камеры
Создайте заставку и переходы
В разделе «Титры» находятся готовые шаблоны для вступительных заставок и заключительных титров. Вы можете выбрать любой макет и перенести его на таймлайн. Заставки позволят обозначить тему видеоурока, разбить его на отдельные блоки и указать авторство.
Титры и заставки помогут оформить и структурировать ролик
Чтобы добавить плавные переходы между клипами, перейдите в соответствующее меню. В приложении представлены стандартные соединения, двойные и 3D-переходы, градиенты. Переместите любой на стык роликов.
Пример выбора плавных переходов
Редактируйте видеоматериал
ВидеоШОУ предлагает основные функции для видеомонтажа:
Чтобы обрезать видеоролик, выделите клип на временной шкале и нажмите «Редактировать слайд». Кликните на название файла, а затем на «Обрезать видео». С помощью черных маркеров настройте продолжительность.
Интерфейс редактора во время обрезки видео
В окне редактирования вы можете добавлять новые слои поверх основного: наложить одно видео на другое , разместить GIF, картинку, надпись, анимированный текст, клипарт из коллекции. Благодаря этим функциям можно разнообразить видеоряд, визуализировать информацию, добавить чек-лист или упражнения, привлечь внимание дошкольников и детей с помощью картинок и стикеров.
Удерживайте внимание с помощью наслоения дополнительных материалов
Программа подходит для оформления любых уроков: учителя могут вставить видео в презентацию, детские клипарты, картинки, фото и необычные эффекты, а для Ютуба можно разместить актуальные мемы.
В разделе «Эффекты» есть разнообразные анимации: движения, 3D, природные и сложные. Перенесите интересный эффект на ролик. Они позволят разнообразить видеоряд, добавив статичным кадрам динамики и оживленности.
Пример эффекта плавного отдаления из каталога
Создайте озвучку
Перейдите в раздел «Музыка». Здесь вы можете добавить фоновую мелодию или записать закадровый голос с микрофона. Софт предлагает коллекцию треков: более 200 композиций, которые вы можете использовать в своих роликах. Также есть возможность загрузить свои аудио. Нажмите «Добавить музыку из файла» и укажите путь к документу.
Добавление музыки в ролик
Для создания озвучки кликните на «Звукозаписи». Вы можете использовать внешний или встроенный микрофон и настроить необходимые под ваши цели параметры аудио: формат, режим, частоту, битрейт.
Звук очень важен, можно провести тестовую запись перед полной озвучкой
Экспортируйте материал
Чтобы сохранить результат, нажмите «Создать» в верхней части экрана. Вы можете оформить ролик для просмотра на ПК и мобильных устройствах, записать его на DVD-диск или подготовить к загрузке в социальные сети. Как сделать туториал для Ютуба? Вам подойдет последний вариант с конвертацией видео для канала на YouTube и других популярных сайтов.
Видеокурсы удобней всего перенести на диск
Для всех вариантов экспорта вы сможете настроить параметры: качество, размер кадра, частоту кадров, битрейт.
Или используйте параметры по умолчанию
Заключение
Теперь вы знаете, как снять видеоурок для дистанционного обучения или создать видеокурс, мастер класс, вебинар. Научиться оформлять высококачественные обучающие видеоклипы нельзя в одночасье — это требует постоянных проб, отработки ошибок и опыта. Однако при должном желании и старании каждый может делать интересный и полезный контент.
Будьте собой и делитесь своими знаниями с удовольствием! А для редактирования отснятых видеоматериалов используйте ВидеоШОУ. Приложение позволит качественно обработать ролики: обрезать лишние фрагменты, добавить заставку, разместить красочные изображения и презентации, записать озвучку и многое другое. Скачайте редактор и опробуйте все возможности, которые он предлагает!
Источник: videoshow.ru
Видеолекции как инструмент обучения персонала
Признаюсь честно — еще несколько лет назад я очень скептически относился к видео как к обучающему инструменту. И вот почему.
Во-первых, тренинги на видео записывать нет смысла, ведь зачастую они на 70% состоят из практических задач, которые полезно именно делать, а не просто наблюдать за процессом.
Во-вторых, если нужно прочитать лекцию, то эффективнее организовать ее прямо на месте с нуля — живое общение с лектором не заменить ничем, к тому же информация не стоит на месте и из «свежеприготовленной» лекции можно получить больше нового материала.
В-третьих, если же брать видеолекции из Интернета, то очень сложно найти именно то, что нужно человеку, — качественного материала очень немного, да и тот зачастую не соответствует потребностям аудитории.
Что заставило меня изменить свое мнение? Несколько лет назад мне выпала возможность управлять проектами в сфере управления знаниями (knowledge management). Один из проектов (его курировал мой коллега) предусматривал сотрудничество между университетами, институтами, научными лабораториями, да и просто учеными, профессорами и преподавателями всего мира с целью обмена знаниями и популяризации науки и обучения как такового.
Проект получил ошеломительный успех. Теперь, когда прошло вот уже почти 6 лет после его запуска, он и дальше остается самым большим депозитарием обучающих и научных видеолекций. Такая популярность среди лекторов и слушателей, да и остальные факторы, побудили меня под более позитивным углом взглянуть на преимущества видеолекций. Среди таковых можно выделить:
— гибкость — лекция или семинар, записанные на видео, всегда под рукой. К пройденному материалу можно вернуться в любое время и просматривать его несколько раз подряд;
— доступность — лектора и слушателя могут разделять сотни и даже тысячи километров, но последний всегда сможет получить нужную ему информацию или новые знания, а первый донести эти знания до нужной аудитории;
— индивидуальное обучение сотрудника можно поднять на качественно новый уровень — процесс «начитки» нужно просто контролировать и следить за соблюдением плана самообучения. Сотрудник же будет проходить учебный материал в удобное ему время и в удобном для него месте, например, дома вечером или вообще на выходных.
После прихода в компанию передо мной поставили довольно тривиальное задание как для менеджера по обучению — организовать процесс обучения сотрудников. Вот только подход к организации этого процесса оказался как раз совсем не тривиальным.
Среди преимуществ видеолекций — гибкость и доступность. При этом индивидуальное обучение сотрудника поднимается на качественно новый уровень
Обучение решили условно разделить на два основных направления:
1) циклическое, или планированное, — обучение сотрудников, выходящее из планов развития компании на год. Такое обучение из года в год может повторяться, например, обучение молодых руководителей проектов риск-менеджменту или финансам и т. д.;
2) внеплановое обучение — обучение в случае возникновения такой потребности, например, новый клиент просит, чтобы в рамках его проекта все QA-специалисты знали Microsoft SQL Server на уровне пользователя.
Фактически первое направление отвечает общим целям компании, а второе — целям конкретных коммерческих проектов. Естественно, есть еще разделение на внешнее и внутреннее обучение, и если с внешним все довольно-таки просто, то в случае с организацией внутреннего, мы понимали, что придется попотеть.
Отечественные IT-компании со штатом сотрудников в более чем в 1500 человек могут себе позволить содержать довольно внушительные тренерские команды и, располагая более широким пулом экспертов, чаще задействовать их в процессе обучения, особенно если это касается развития молодых специалистов. У нас же в штате всего более 600 человек, и расти революционными темпами пока не входит в наши планы. Мы очень гордимся атмосферой «семейности» в нашей компании, но такой подход имеет и свои недостатки — каждый специалист у нас практически на вес золота, и отрывать таких людей от коммерческих проектов для нас крайне проблематично.
Конечно, легче всего использовать уже имеющиеся базы видеолекций, но если вам нужны действительно полезные видеолекции, то никто их не сделает лучше вас самих
Парадокс в том, что как раз именно эти люди обладают наибольшим объемом знаний и опыта, столь необходимых для развития младшего поколения сотрудников. Такой гуру может подготовить один-два, максимум три тренинга в год — на большее у него просто времени не хватит, не говоря уже о подготовке и проведении какого-нибудь курса в рамках планового обучения раз в год или раз в полгода. Вот тут-то мы и подумали о видеолекциях.
Легче всего было использовать уже имеющиеся базы видеолекций или видеотренингов. Неудивительно, что наши взоры были направлены в сторону самых именитых депозитариев веб- и видеообучения как в СНГ, так и в мире. Представители отечественных компаний, не жалея слов, расписывали нам преимущества их решений и всячески зазывали создать свою или купить их уже существующую тренинг-сессию, сделанную в виде забавных мультяшек.
Видеопрезентации зарубежных ресурсов вторили своим коллегам, рассказывая о самой полной базе обучающего видео на планете и о количестве удовлетворенных их услугами клиентов — по совместительству компаний с мировым именем. На деле же все оказалось намного прозаичней. Мультяшки, помимо того, что стоили как среднестатистический живой корпоративный тренинг высокого уровня, еще и не давали необходимых знаний или навыков в заявленном объеме. В то время как самый большой депозитарий видеолекций не отвечал нашим требованиям по тематике и глубине необходимых нам знаний.
Короче говоря, после месяца раздумий и анализа мы пришли к выводу: если нам действительно нужны видеолекции, то никто их не сделает лучше нас самих.
Идеи записывать тренинги, воркшопы и прочие практические обучающие мероприятия была по понятным и уже описанным выше причинам отметены сразу. Туда же отправились разного рода инструктажи и адаптационная информация, которую получает сотрудник при принятии в компанию — там все же лучше работает живое общение и инфографика в печатных и электронных материалах.
Для того чтобы видеотекой пользовались, нужна информация, которая будет долго «жить» на сервере компании
К тому же такая информация меняется относительно быстро, и каждый месяц записывать новое видео не очень эффективно.
Для того чтобы видеотекой пользовались, нам нужна была информация, которая могла бы долго «жить» на нашем сервере. Таким образом, в нашем списке возможных кандидатур на запись остались лекции, семинары и выступления, но не все, а только те, которые были бы востребованы сотрудниками компании как можно дольше.
Судите сами — довольно значительную часть, а в нашем случае почти половину всего внутреннего обучения, занимают статичные знания. Это информация, которая с ходом времени изменяется очень медленно, например, то же управление проектами или продажи, или управление людьми. Даже базовые знания в таких языках, как Java или .NET, необходимые программистам младшего и среднего уровня (junior, intermediate), также не претерпят сильных изменений в течение нескольких лет. Иными словами, для такого обучения достаточно будет один раз создать качественный курс, записать его на видео, а потом года 3–4 использовать бесчисленное количество раз.
В результате мы убиваем двух зайцев сразу — даем возможность старшим специалистам учить младших, готовить тренинги и лекции, одновременно не перегружая их преподавательской активностью, плюс значительно расширяем аудиторию обучения, просто записав его на видео и выложив в корпоративном интранете.
В результате мы убиваем двух зайцев — не перегружаем специалистов преподавательской активностью и в то же время значительно расширяем аудиторию обучения
Используя такой подход мы уже, кроме описанных выше преимуществ видеолекций, получаем дополнительные выгоды:
— экономия бюджета — наши специалисты смогут лучше сосредоточиться на коммерческих проектах, а время, которое планировалось потратить на начитку лекций, смогут использовать для консалтинга проектных команд или для наставничества сотрудников;
— значительное сокращение времени профессиональной адаптации молодых сотрудников — весь пакет необходимого обучающего видео у нового сотрудника будет под рукой, и он сможет заниматься самообучением в любое удобное для него время, а не тогда, когда наберется целая группа для проведения очередного курса семинаров или лекций.
На данном этапе наша видеотека растет довольно внушительными темпами. Откровенно говоря, мы даже не ожидали такого интереса со стороны сотрудников — меня все время спрашивают, когда же будут новые видеолекции, как будто это не обучающие видео, а новые эпизоды популярных телесериалов. Кто-то просматривает видеолекции во время обеденного перерыва, кто-то вечером под конец рабочего дня, а кто-то даже переписывает их себе на флешку и смотрит дома.
Ярослав Задоровский — менеджер по обучению компании «ELEKS», эксперт HRM
Ключевые слова:
- Обучение персонала
- Видеолекции
Источник: hr-portal.ru