Китайский плагиат у современного мирового автопрома — ни для кого не новость. Правда, при обилии критики подделок под Range Rover, Hummer или Mercedes большинство не задаёт самого важного вопроса: почему никто не подаёт в суд на китайские концерны за воровство дизайна и технологий? Спойлер — потому что выиграть дело практически невозможно.
Как это происходит
Мир время от времени сотрясают шпионские скандалы, связанные с «работой» граждан Китая в крупнейших корпорациях по всему миру. Китайские гуру промышленного шпионажа работают без устали, и на то есть совершенно обычная причина: сами по себе китайцы сильно отстают от мировых трендов. Это касается не только прорывных технологий, хотя и в этом направлении китайцы демонстрируют успехи, но и обычных промышленных технологий. Справедливости ради стоит сказать, что промышленный шпионаж — одна из причин китайского экономического чуда — рывка и выхода в лидеры со времён 80-х годов.
Если понаблюдать за китайскими делегациями на любой промышленной выставке, то можно обнаружить, что они не только активно фотографируют все интересующие их выставочные образцы, но и всегда чётко знают, где и в каких павильонах проводить время. Разумеется, про образцы на выставке можно узнать заранее, но китайские участники всегда точно знают, к какой технике подходить. С автомобильными выставками дело обстоит ещё интереснее. Большинство аккредитованных на мероприятия китайских журналистов или «простых посетителей» приезжают с планшетом.
ЭТО КИТАЙСКАЯ ВЕРСИЯ YOUTUBE?! — Youku из поднебесной
Ну кому нужна война?
Но и это ещё не всё. Автосалоны — это по большей части всегда премьерные показы, на которых производители раскрывают данные по самым передовым разработкам. Китайцы оказались прагматичными и в этом смысле: самые продуманные специалисты сразу приезжают на выставки с компактными лазерными сканерами, которые по bluetooth соединяются с планшетами и смартфонами, создавая 3D-модель детали с указанием её размеров. На одном из женевских автосалонов в 2011 и 2012 годах даже случилось несколько скандалов, когда у находчивых азиатов отбирали сканеры под страхом «обнулить» аккредитацию.
Но продвинутым пользователям промышленного шпионажа не привыкать. Если нельзя использовать электронику, китайцы делают всё по старинке, руками. Причём на женевском автосалоне 2015 года такие умельцы работали в команде — один держал в руках линейку циклопических размеров, пронесённую в рюкзаке, а второй фотографировал. Наглость и дерзость китайских промышленных шпионов, которые вполне могли оказаться фотографами-фрилансерами на окладе у автопрома, поражала всех: воспользовавшись невнимательностью или попыткой отойти в туалет от закрытого прототипа, китайцы тут же проникали на стенды и открывали автомобили либо делали максимально возможное количество снимков с близкого расстояния.
Все эти данные оперативно отправляются «домой» и через несколько месяцев, реже — через год, на свет появляются китайские клоны продукции немецких или японских автопроизводителей. К одному из таких примеров относят копирование Volkswagen Tiguan.
В 2007 году эта машина появилась на рынке, несколько лет успешно продавалась, а в 2013 году, спустя несколько месяцев после новостей о грядущем рестайлинге, компания Zoteye представила свою модель Х7, которая оказалась как две капли воды похожа на обновлённый VW Tiguan. И тут же возникает справедливый вопрос: неужели никто и никогда не подавал в суд на китайцев за плагиат? Представьте себе, подавали. И не кто-нибудь, а крупнейший немецкий автопроизводитель.
Ещё в 2007 году, задолго до историй с копированием Volkswagen Tiguan, компания BMW подала в суд на китайского автопроизводителя Shuanghuan. Китайский автоконцерн обвинили в плагиате — дизайн кроссовера SCEO практически полностью копировал внешний вид внедорожника BMW X5. Правды немцы смогли добиться лишь у себя дома: в Германии продажи китайского «клона» были запрещены, но никакой компенсации с укравшего дизайн завода BMW не получила. Позднее к юридическим спорам с китайцами присоединилась и компания Mercedes. Shuanghuan обвинили в том, что их малолитражка Noble была полностью скопирована с автомобиля Smart Fortwo.
По иску «Мерседеса» было принято такое же решение, как и по BMW, — продажи китайской «балалайки» в Германии были запрещены. Однако позднее у компании Shuanghuan сменился владелец, а также несколько смежных юридических лиц и китайцы провели рестайлинг малолитражки Noble. и подали в суд на Mercedes, запросив примерно 100 миллионов долларов за «испорченную репутацию». Чем кончилось дело — не до конца ясно, но китайский автомобиль Shuanghuan Noble всё-таки стали продавать в Европе.
По той же дорожке в 2015 году прошли и британцы из Jaguar / Land Rover. Из-за воровства дизайна китайской Jiangling Motor в Китае фактически удалось обрушить продажи Range Rover Evoque, который китайцы сделали проще и дешевле и стали продавать как Landwind X7.
Но ни в одном из споров нарушителей прав интеллектуальной собственности к ответственности и многомиллиардным выплатам не привлекли. Почему? Объяснение, как всегда, проще некуда. Юрист-международник Эдуард Шанин отметил, что крупный спор по патентам внутри КНР — практически безнадёжное дело.
Большая часть автомобильных компаний КНР — это государственно-частные юридические лица. Когда они сталкиваются с исками, то в механизм «отбивания» атаки включается огромное количество юристов, которые физически (своими руками) заваливают суды жалобами и апелляциями, пытаются отложить слушания и много чего ещё. В итоге выходит либо срок разбирательства, либо по другим причинам у некоторых западных компаний начинаются проблемы. То есть, с одной стороны, мы говорим о том, что доказать противодействие китайского правительства таким искам нельзя, а с другой стороны очевидно, что ни один автоконцерн такими ресурсами для тяжбы в суде не обладает
Но после десятков судебных заседаний и бессонных ночей, потраченных на поиск прецедентов и судебных решений, китайцы стали умнее. Нет, разумеется, они не перестали воровать дизайн и решения у других автопроизводителей. Просто они стали делать это по-своему. К примеру, при разработке нового клона Toyota Land Cruiser 200 они «намешали» в дизайн внедорожника решения сразу от нескольких автомобильных производителей и лишь слегка изменили либо расположение оптики, либо размер дверных ручек. Тонкость международного права состоит в том, что доказать кражу интеллектуальной собственности на такие мелочи практически невозможно, а китайцы это хорошо знают.
Кроме того, для зарубежных производителей есть очевидная проблема выбора между тем, чтобы терпеть воровство собственных технологий, и тем, чтобы работать на китайском рынке. Сами китайские водители от этого, впрочем, ничуть не страдают — ездить на местном аналоге Range Rover, который пусть и хуже по качеству, но в два, а то и в три раза дешевле, для китайского водителя вполне нормально.
С точки зрения международного права, если в дизайне автомобиля присутствует некий процент собственных решений (например, около 30% кузовных элементов не похожи на исходный прототип), то такой автомобиль (барабанная дробь) считается совершенно другим. То есть, если условный «АвтоВАЗ» завтра решится на копирование Porsche 911 и совершит это, изменив лишь 30-45% кузовных панелей, то в суде юристы из Porsche не смогут доказать сам факт плагиата и кражи интеллектуальной собственности.
При этом АвтоВАЗ вполне может воспользоваться теми же решениями, что и китайцы. В Поднебесной обычно копируют только дизайн экстерьера, а внутреннее убранство — весь салон, ниши под посторонние предметы — прорабатывают самостоятельно. И после всех этих манипуляций на рынке появляется совершенно другой автомобиль, за создание которого претензий никому уже не предъявить.
Ситуация с компонентной базой и электроникой несколько сложнее. Здесь китайцы занимаются промышленным шпионажем и активно покупают уже запатентованные решения у производителей за сущие копейки. В каких машинах установлены ворованные решения, а в каких купленные законно — поди разберись. Именно такая юридическая коллизия, когда всё вроде бы очевидно, но в то же время непонятно, позволяет китайцам «поднимать» собственный автопром, используя чужой труд, чужие деньги и чужой опыт. И ни одна, даже самая крупная юридическая компания не в состоянии их за это наказать.
Юристы говорят, что для изменения ситуации необходимы жёсткие ограничительные меры. К примеру, автомобили с ворованным дизайном должны попадать под запрет на продажу не только в Европе, но и на других рынках. Однако китайский рынок настолько велик и в нём настолько много денег, что автопроизводители готовы терпеть любое воровство технологий и любые капризы китайцев только ради возможности работать в КНР и зарабатывать деньги.
Источник: life.ru
Почему в Китае умеют делать красивые машины, а в России — нет
Статья об особенностях китайского и российского автомобильного производства. В конце статьи — интересное видео об автопроме КНР. Статья об особенностях китайского и российского автомобильного производства. В конце статьи — интересное видео об автопроме КНР.
Китайская продукция все активнее заполняет собой все экономические ниши: техника, одежда, бижутерия, теперь и автомобили. Те бренды, которые банально копируют внешность мировых лидеров автопрома, но не в силах обеспечить достойную начинку, исчезают так же быстро, как и появляются. Однако существует и такие, чьи позиции лишь крепнут из года в год, наращивая объемы продаж. Их продукцию не стыдно приобрести и похвастать перед друзьями, надежность и безопасность моделей повышается, хотя и ценники неуклонно ползут вверх. Многие китайские представители уже уверенно конкурируют с извечными соперниками – корейцами, а иногда и побеждают!
Становление китайского автопрома
Отличительной особенностью китайского автомобилестроения является стремительная история развития. По сравнению с европейскими, американскими, японскими брендами, чьи корни уходят в стародавние века и обрастают легендами, китайцы выглядят младенцами. Вплоть до 1985 года с конвейера сходило не более 5 тысяч экземпляров, а всего через 15 лет – уже более 2 миллионов! Столь резкого скачка не испытывала промышленность ни одной другой страны мира.
Причем основными потребителями выступают сами местные жители, поглощая 90% собственной продукции. Те же 10%, которые идут на импорт в Южную Америку, страны Африки, Азию и в Россию, составляют более 2 миллионов экземпляров в год.
Переломным моментом в развитии китайских автомобилей принято считать 2003 год, когда родилась компания BYD, предъявившая миру собственную разработку с эксклюзивным дизайном. До той поры инженеры занимались порой откровенно пародийным копированием известных моделей, наделяя их минимальной комплектацией и некачественной сборкой.
Современные же представители все активнее зарабатывают благожелательные отзывы автолюбителей за сочетании цены со все возрастающим качеством. Например, Chery Tiggo 5 стал лидером в сегменте кроссоверов. Компания давно уже признана одной из наиболее достойных на авторынке, предлагающей завидный ассортимент, что обеспечивает ей неугасающий интерес. Популярный кроссовер заслужил внимание за:
-
презентабельную классическую внешность;
Среднеразмерный кроссовер Haval H2 еще относится к новичкам на российском авторынке, хотя уже завоевал определённые успехи в Европе. Это элитное подразделение давно укоренившейся компании Great Wall, которое предлагает россиянам неслабый модельный ряд от небольших паркетников до полноценных внедорожников. Haval H2 отличают следующие качества:
-
внешне он представляет собой нестареющую классику с модными современными элементами, что выглядит свежо и интересно;
Не менее привлекательны и модели самой корпорации Great Wall, оккупировавшей значительный сегмент российского авторынка. Несколько вычурная внешность при эксплуатации проявляет себя очень молодежной и яркой, а отличные материалы изготовления демонстрируют статус модного современного паркетника. Несколько удивляет маломощный 99-сильный двигатель, но здесь следует искать преимущества в существенной экономии на топливе. Механическая коробка и передний привод опускают автомобиль до ценника в 700 тысяч рублей.
Каждый из представленных экземпляров уже способен посоревноваться с европейскими автомобилями по качеству исполнения, безопасности движения и надежности деталей и узлов. Безусловно, среди многообразия китайских производителей до сих попадаются низкобюджетные варианты, чья комплектация настолько слаба, что ее грамотное оснащение обойдется дороже самой машины. Однако если обратить взор на более дорогие модели проверенных корпораций, преимущества покупки дадут о себе знать в первые же месяцы эксплуатации.
Есть ли в России автопром
Российская, а точнее – советская, автомобильная промышленность аналогичным образом начинала с копирования зарубежных моделей. Идея «ЗИЛа» была взята от «Ford», «Волга» — это переработанный «Opel», а в «Москвиче» явственно узнавался «Renault».
Но если все данные бренды пошли дальше в своем развитии, то российские инженеры и конструкторы с маниакальным рвением продолжают цепляться за образцы прошлого века. Почему в современных реалиях автопроизводители не в силах отойти от устаревших машин? Пин Ап это популярное онлайн-казино на территории Российской Федерации. Свою деятельность оно начало в 2014 году.
Имеет лицензию Кюрасао. Данная игровая площадка имеет свои достоинства: Вывод денег происходит оперативно, без препятствий для верифицированных пользователей. Причём для процесса идентификации личности клиенту не нужно предъявлять кучу документов. Клиент вправе открыть рублёвый счёт дабы избежать использование зарубежных платежных систем, лишней комиссии.
Это упрощает процесс транзакции. Игровая площадка Пин Ап https://www.punchapaadam.com/ поддерживает Windows, Mac на ПК, а также IOS, Android для смартфонов. Почему даже в выдаваемых за новые моделях ничего не меняется, кроме пары внешних штрихов?
Как раньше «десятка» отличалась от «восьмерки» лишь сворованным у «Audi» кузовом, так сейчас «Лада Калина» ушла от «Приоры» только в части электроусилителя руля. Но какой ценой?! Такого удорожания, что смысл в новинке отпал сам собой. Это сравнимо с тем, чтобы «Волгу» оснастить крайслеровским двигателем и установить такую стоимость, что проще и выгоднее приобрести того же «китайца».
Все зарубежные производители уже в течение 3-4 лет меняют абсолютно всю техническую составляющую и кузовы своих моделей, поэтому, например, Nissan Maxima никогда не будет похож на Teana.
Чтобы понять столь странное поведение отечественных инженеров, следует разобраться в специфике нашей необъятной Родины. А отличает ее чудовищная стоимость на капитальное строительство, особенно если сравнить с такими странами, как, например, Вьетнам.
Инвестор видит карту промерзания грунтов, которая сравнима с Монголией, и понимает, почему ни здесь, ни там не строят автомобильных заводов.
Суровый климат требует высоких издержек на то, чтобы сделать производство эффективным и окупаемым. Если в том же Вьетнаме достаточно заасфальтировать нужную площадь и установить «коробку» завода, то на грамотное проведение коммуникаций, оборудование непромерзаемых корпусов, свет, газ и зарплату ленивым, но требовательным рабочим в России потребуются нереальные финансовые вливания. В итоге ни один инвестор не решается взяться за многолетний труд по строительству нового или реконструкции простаивающего завода, так как первые десятилетия это будут только вложения с призрачной надеждой получения дивидендов.
Уже в советские времена в процессе производства оборудование изнашивалось, устаревало, ломалось. Надо было ремонтировать либо заменять. И то, и другое требовало времени и средств. Проще было заменить пару узлов, чтобы станок продолжал и дальше штамповать ту же деталь, что и все предыдущие 20 лет.
Такие хитрости преподносились как рационализаторские предложения, а на самом же деле прикрывали отсутствие желания и средств на перенастройку оборудования для выпуска более качественных деталей или каких-то новых моделей. К сегодняшнему дню подавляющее большинство техники на заводах безнадёжно испорчено, а восстановление всего оборудования, как уже было сказано, требует денег и снова денег.
Все больше экспертов склоняется к мнению, что российский автопром – это полный тупик. Взять хотя бы анекдотичные примеры по недавним сборкам автомобилей. Когда на «АвтоВАЗе» рабочие оснащали отечественные «Лада Гранта» корейскими гидроусилителями руля, его начало заклинивать. В любой другой стране это назвали бы браком, неисправностью, провели бы тесты и исправили ситуацию. У нас же это приписали в «характерные особенности автомобиля» и заставили счастливых владельцев самим решать – то ли им после непроизвольного поворота руля лететь в кювет, то ли под встречную фуру.
После того, как на собранные на калужском заводе Volkswagen экземпляры Skoda Octavia пошли нарекания по поводу кривого подрамника, ответ был аналогичный – вы просто не умеете водить машину.
А уж когда калининградские BMW не досчитались нужных деталей, автовладельцам только через суд удавалось отстоять свои права.
Таким образом, даже при наличии западных технологий, опытных управленцев и относительно приличных заработных плат русский человек в силу своего менталитета будет пытаться заколотить резьбовое соединение.
То, что сейчас считается автопроизводством, в действительности таковым не является. Это лишь слабые попытки остаться на плаву и пробиться на утопленный под таможенными пошлинами рынок.
Наши машины никогда не будут конкурентоспособными ни на внешнем, ни на собственном рынке, пока кто-то смелый не начнет историю российского автомобилестроения с самого начала. С подготовки кадров, с технологических разработок, грамотных инженеров и не менее грамотных управленцев. Может быть, тогда мы сумеем разработать что-то новое, качественное, действительно российское.
Видео об автопроме Китая:
Источник: fastmb.ru
Как строят дороги в Китае, и почему они прочнее российских
«Секреты» строительства китайских дорог, особенности процесса возведения дорог в КНР. Видео о строительстве дорог в Китае.
В стране, построившей Великую стену, крупные инфраструктурные подвиги уже давно являются предметом гордости. Китаю принадлежат такие инженерные достижения, как самая высокая в мире железная дорога из провинции Цинхай в Лхасу, Тибет; крупнейший в мире гидроэнергетический объект – плотина «Три ущелья»; 800-мильный канал из системы реки Янцзы в Пекин, который является частью колоссального глобального проекта по переброске воды, мириады сверкающих небоскребов, тысячи великолепных мостов и тоннелей. Успехи китайцев в воплощении сложных, порой даже безумных концепций, не перестают удивлять.
Хотите процветать – стройте дороги!
Это основополагающий принцип руководства страны, считающего, что инфраструктурные преобразования имеют решающее значение для наращивания промышленного потенциала, экономического роста и развития Китая в целом.
Всего 50-60 лет назад Китай сильно отставал от передовых государств по количеству шоссе с твердым покрытием. Власти считали, что есть куда более важные задачи, чем прокладка дорогостоящих асфальтированных магистралей, и только в 80‐е годы четко осознали: без хороших дорог процветания не достичь.
По данным Глобального института McKinsey, исследовательского отдела Statista и других уважаемых аналитических агентств, сегодня Китай выделяет гораздо большую долю своей экономики на строительство инфраструктуры, чем Запад – свыше 7% против 1,5-2,8% в США, России и Западной Европе.
Китайцы утверждают, что разворачивают дорожную инфраструктуру шире, быстрее и лучше, чем любая другая страна, и на фоне успешной реализации сотен дорожно-строительных и прочих мегапроектов в последние годы эти амбициозные заявления выглядят вполне обоснованными.
Почему в Китае строят дороги быстрее и лучше, чем в России
Никаких сверхъестественных технологий китайцы не применяют. Секрет успеха кроется в обильных инвестициях, грамотном планировании и качественной работе. Государственные и региональные власти практикуют открытые тендеры на выполнение услуг, строго контролируют строительные процессы и компенсируют расходы подрядчиков только после выполнения всего объема работ, причем без пересмотра сумм, определенных в договоре.
Результат такого подхода – высокие темпы строительства (ремонта, обслуживания и т.д.), поскольку исполнители стремятся возвратить инвестированные деньги и получить плату за труд как можно скорее.
Но скорость работ не снижает их качество благодаря изначальной нацеленности на добросовестное выполнение задач и жесткому контролю на каждом этапе. Технологические процессы соблюдаются со всей тщательностью, и дороги служат столько, сколько положено (стандартный оговоренный срок составляет не менее 25 лет, а гарантийный ремонт ложится на плечи «создателя»).
В России тоже умеют строить быстро и на века, но, увы, в отсутствии щедрого финансирования и личной заинтересованности азарт работников сходит на нет. Деньги часто «уходят в песок», материалы экономятся, сроки растягиваются, последующая поддержка и ремонт полагаются на государственный или региональный бюджет. О долгосрочном качестве говорить не приходится – вы можете оценить его сами во время поездок по местным дорогам.
Китайцы нашли свой идеальный «дорожный» рецепт
Основополагающие моменты дорожного строительства в наших странах идентичны: устранение географических препятствий и использование доступных строительных материалов, как можно более совершенных и долговечных. Принципы действия тоже схожи:
- камень и земля удаляются взрывом или копанием;
- крупная растительность удаляется путем вырубки и корчевания;
- возводятся насыпи, при необходимости – туннели и мосты;
- наконец, укладывается материал дорожного покрытия – с использованием разнородной дорожно-строительной техники, с учетом экологических соображений и удобства пользования транспортными средствами и пешеходами;
- особое внимание уделяется минимизации разрушительных последствий осадков и провоцируемых ими эрозий: дренажные системы устраиваются таким образом, чтобы отводить дождевые воды в подземные каналы, близлежащий ручей, реку или море.
В Китае (как, впрочем, и в России) строители издавна следовали общим логическим принципам, но опирались на собственные, уникальные решения, разработанные с учетом местных нюансов – климатических, ландшафтных, почвенных, социальных и так далее.
Традиции переходили от отцов к детям, однако небывалый экономический прогресс в последние десятилетия привел к резкому увеличению транспортного трафика. Старые схемы перестали работать, возникла необходимость пересмотра техник и нормативов, инноваций в продуктах и видах покрытия.
Китайцы поступили мудро, не став отталкивать опыт других стран. Сопоставляя чужие наработки со своими техническими и географическими условиями, они нашли наиболее разумное решение: перенимать лучшее, отбрасывать лишнее и не забывать о старых методиках, проверенных временем.
Максимальная стабилизация грунта – основа прочности китайских дорог
Для неопытного глаза дорожное полотно – это просто слой асфальта или бетона. Но сегодня появилось огромное количество продуктов, технологий и процедур, которые могут помочь с любыми проблемами, от предотвращения растрескивания дорожного покрытия до снижения шума от уличного движения и помощи в экономии воды.
Китайские подрядчики в значительной степени полагаются на стабилизацию почвы для получения долговечных, прочных и гладких дорог. Технология, базирующаяся на добавлении химических веществ к природным материалам на месте, является эффективным способом улучшения несущей способности земли, песка и других неустойчивых оснований.
Зыбкая «база» начиняется гидрофобными составляющими, которые предотвращают деформацию от воды или сильных морозов. Особой «пропитке» подвергается и верхнее полотно – та препятствует проникновению влаги в нижние слои дороги и задерживает ее разрушение. Благодаря всем этим мерам дорожное покрытие получается гораздо более стойким и долговечным, чем просто асфальт, уложенный на обычную «подушку».
Технология главным образом опирается на использование большого количества глины из-за присущих ей вяжущих свойств. Цемент, битум, известь, смоляные эмульсии и асфальт по-прежнему применяются в качестве связующих веществ для изготовления дорожного основания, но некоторые из этих материалов не являются экологически чистыми, поэтому их все чаще стали заменять альтернативными, более безопасными для природы и человека аналогами.
«Сегодня в нашем распоряжении немало отличных технологий. Благодаря им мы далеко впереди того, что было даже 10 лет назад», – сообщают в дорожном министерстве Китая. Вот несколько последних тенденций в методах строительства, которые определяют будущее китайских автодорог.
1. Жесткое мощение
Основа состоит из армированных (либо неармированных) монолитных бетонных плит, размещенных на относительно тонкой зернистой «базе». Негибкость и высокая прочность жесткого бетона позволяют распределять давящую нагрузку и вибрацию по обширной площади полотна, чтобы уменьшить потенциальное разрушительное воздействие проходящих транспортных средств.
2. Гибкое покрытие
Вариаций таких поверхностей много. Обычно они состоят из нескольких слоев, выбираемых в зависимости от ожидаемых характеристик. «Гибким» его называют потому, что оно слегка изгибается под тяжестью транспорта, но толщина и физические особенности каждого отдельного слоя обеспечивают достаточное распределение нагрузки для предотвращения необратимых деформаций.
3. Шумопоглощающий асфальт
Было проведено несколько анализов рентабельности, которые показали, что использование специального асфальта для снижения уровня шума имеет больше смысла, чем строительство звуковых барьеров. Такие покрытия отвечают всем требованиям к горячему асфальту, при этом эффективно снижают дорожный шум и идеально подходят для использования в жилых районах.
4. Экологическое покрытие
Развивая идею «чистых технологий», которая захватила весь мир, китайцы активно разрабатывают асфальтобетонные смеси, оказывающие меньшее воздействие на окружающую среду. Поскольку они создаются при более низкой температуре, во время производства снижаются запах, дым, расход топлива и выбросы.
Согласно исследованиям, их использование способно снизить углеродный след любого завода по производству асфальта на 20 процентов, а по стоимости и рабочим характеристикам они эквивалентны традиционным горячим смесям.
5. Экологически чистые ингредиенты
Еще один способ, с помощью которого производители делают дороги менее «грязными», заключается в использовании переработанных и/или растительных материалов. Такие составы тоже производятся при сниженных температурах; дополнительным преимуществом является отсутствие нефтехимических компонентов, загрязняющих сточные воды.
6. Компьютерное моделирование
Большинство достижений в дорожном строительстве приходятся на инженерные области. Компьютерное моделирование в Китае используется не только для проектирования жилых и коммерческих зданий, но и в дорожном хозяйстве. Разработка мостов, эстакад и прочих сопутствующих объектов становится намного проще и эффективнее», – объясняют конструкторы. – «Мы можем тестировать любые идеи без всяких вложений, при этом мгновенно увидеть все их недостатки и преимущества».
7. «Вечные» дороги
Шоссе и тротуары, рассчитанные на срок службы 50 лет и более – уже не фантастика. Их долговечность обуславливается особо прочными компонентами «основы» и верхним покрытием с превосходными показателями износостойкости.
Усталостное растрескивание возникает, когда прочность на растяжение в нижней части асфальта превышает предел. Хитрость с «вечным тротуаром» заключается в том, чтобы проектировать его снизу вверх. Нижний слой представляет собой специально разработанную смесь, обогащенную инновационными добавками, которая практически не поддается разрушению. Середина и верх состоят из высококачественного асфальтобетона, устойчивого к просадкам, растрескиванию и общему старению.
Любое привычное нам дорожное покрытие начинает разрушаться с момента завершения строительства. Но если это «вечная дорога», с ее дном ничего не произойдет. Со временем изъяны появятся в верхней части, однако их будет легко исправить. Ремонтные работы необходимо проводить примерно каждые 20 лет, и поскольку они подразумевают лишь несложные процедуры с поверхностью, их можно выполнить за одну ночь.
Послесловие
Грамотное проектирование дорог, рациональное использование доступных ресурсов и добросовестность исполнителей являются основными дорожно-строительными аспектами, о которых должны заботиться и Китай, и Россия, и все прочие страны. Не так уж легко собрать все кусочки головоломки, манипулируя людьми, временем и деньгами.
Видео о строительстве дорог в Китае:
Источник: autoblogcar.ru