Испокон веков человечество задавалось простым вопросом «Почему люди не летают?». Известные изобретатели искали ответ на этот вопрос, придумывая приспособления для полета, парения и медленного падения. Они изучали птиц и аэродинамику для создания нужных конструкций. И вот сегодня мы можем летать на самолетах, прыгать с парашютом, парить с помощью планера и использовать множество других приспособлений, чтобы почувствовать себя птицей.
Рассмотрим подробнее, как сегодня можно научиться летать по-настоящему.
Полеты со сложной подготовкой
Чтобы научиться летать на самолете, потребуется достаточно много времени учиться с настоящим летным инструктором и профессиональным пилотом. К тому же это будет стоить достаточно много денег. Если вы укрепились в своем желании уметь летать на воздушных судах, то вам необходимо:
- Выбрать тип судна. Это могут быть различные виды самолетов и вертолетов. Вы можете стать как профессиональным пилотом военной авиации или капитаном Боинга, который перевозит пассажиров на другой конец света, так и научиться управлять пожарным, грузовым, пассажирским или военным вертолетом. Выбор лишь за вами.
- После того, как вы определитесь с видом управляемой техники, необходимо найти неподалеку с вашим местом жительства авиабазу или учебное заведение, где вас научат летать. На простых видах техники потребуются непродолжительные летные курсы с практикой. Однако для серьезной техники вроде пассажирских самолетов, военных вертолетов или пожарных самолетов, вертолетов, потребуется учиться в учебном заведении, особенно если вы хотите затем работать на компании.
Обучение обычно включает в себя практику, теорию и симуляционные полеты на компьютере.
КАК НАУЧИТЬСЯ ЛЕТАТЬ С ПОМОЩЬЮ НОСКОВ?😱 Я ВЕРНУЛАСЬ В ЮТУБ😻
Полеты без сложной подготовки
Назвать полетами прыжки с парашютом, планирование на планере, полеты на воздушных шарах и другие виды экстремального спорта достаточно сложно, но можно. Если на воздушном шаре вы можете регулировать подъем и опускание на землю, то с парашютом, планером и других планированиях вы всего лишь плавно опускаетесь на землю благодаря специальной конструкции костюма или устройству приспособлений для этого.
К счастью, для такого рода полетов нет необходимости платить за обучение, и их вы можете попробовать в любое время. Потребуется лишь небольшой инструктаж и контроль за вами инструктора, который проследит, чтобы вы не поранились во время полета.
Человек всегда хотел научиться летать, подобно свободным птицам. Еще в мифах Древней Греции упоминался бог Гермес, у которого были крылатые сандалии. Каждый помнит и крылья, сделанные Дедалом. Они и послужили причиной смерти Икара. А великий мастер и изобретатель Леонардо да Винчи всегда мечтал построить летательный аппарат, который позволил бы человеку оторваться от земли.
Осознанный сон
Как научиться летать человеку, если у него нет для этого никаких физических возможностей? Люди всегда стремились преодолеть свои ограничения — этим они и отличаются от представителей животного царства. И поэтому есть немало способов, которые, пусть и символически, позволяют исполнить эту мечту.
Один из самых простых способов — летать во сне. Для этого необходимо научиться технике осознанного сна. Под этим определением понимается измененное состояние сознания, в котором человек понимает, что он спит. Многие люди научились летать, как птицы, в своих ночных фантазиях.
Стало быть, они могут управлять своим телом и, при желании, полететь. Ведь в осознанном сновидении можно менять все происходящее вокруг. Для того чтобы научиться этому типу осознанности, эзотерики рекомендуют воспользоваться техникой «проверки реальности». Для этого нужно в состоянии бодрствования постоянно спрашивать себя: «Нахожусь ли я сейчас во сне, или нет?».
Самый простой способ — это посмотреть на свои руки. Если человек делает это в состоянии бодрствования, то и во сне сработает эта привычка. А когда будет достигнуто состояние осознанного сна, можно начинать воображаемый полет.
Банджи-джампинг
Так как научиться летать человеку, игнорируя законы физики, невозможно, то отличным способом достичь этой цели является еще одно развлечение современности — банджи-джампинг. Под этим термином понимаются прыжки с большой высоты — естественно, при условии страховки.
Человек привязывается к длинному резиновому канату, и после этого любитель экстрима делает «шаг в пропасть». Качественная страховка позволяет сделать это развлечение совершенно безопасным. Его выбирают для себя те, кто находит самый экстремальный ответ на вопрос — как научиться летать человеку? В настоящее время банджи-джампинг практикуется практически по всему миру.
Батут
Еще одним способом исполнить мечту о полете является батут. Можно поставить один или несколько батутов рядом и наслаждаться безопасным полетом. Подобное развлечение можно проводить только лишь в той квартире или доме, где потолки достаточно высоки. Но самый оптимальный вариант — прыгать на батуте на улице.
Если потренироваться некоторое время, то можно научиться немного дольше задерживаться в воздухе во время прыжка. А самые ловкие смогут даже «перелетать» с батута на батут.
Акробатическая лонжа
Еще один способ для тех, кто не знает, как научиться летать человеку, — акробатическая лонжа. Это особый мягкий обод, оборачивающийся вокруг тела. Снаружи к этому ободу прикрепляются специальные страховочные тросы. После того, как все закреплено, можно приступать к полету и исполнению различных трюков. Лонжа удерживает тело, не давая акробату свалиться.
Многие малыши спрашивают, как человек научился летать? Для детей полезными будут не только рассказы о самолетах, но и о возможностях современных акробатических приспособлений. Ведь с их помощью чувство полета доступно и малышам, и взрослым. Полет с помощью акробатической лонжи лучше всего подходит детям — ведь по причине малого веса им легче отталкиваться и плавно опускаться.
Прыжок с парашютом
Может ли человек научиться летать, и если да, то как? Для многих взрослых людей ответом на вопрос стал парашютный спорт. Прыгнув с парашютом, человек не только исполняет свое желание полета, но и переступает через страх. Для этого развлечения нужна специальная подготовка. Не просто так парашютный спорт является одним из наиболее сложных.
Перед прыжком проводится медицинский осмотр, и если появляются сомнения в здоровье, от прыжка лучше отказаться. Но при этом верхней возрастной планки по парашютным прыжкам не существует. Прыгнуть могут люди и в 60, и в 70 лет. Зато есть нижняя планка — до 15 лет прыжки запрещены.
В случае прыжка с инструктором, высота будет составлять порядка 3000 м. Если же новичок хочет прыгнуть в одиночку — то не более 1 км.
Медитация
Можно ли научиться летать человеку без специальных приспособлений? Йоги и приверженцы различных эзотерических учений утверждают, что отличным способом сделать это является медитация.
Человек, практикующий специальные ее типы, может добиться чувства парения. Как правило, во время медитации йог сидит на полу в позе лотоса, отрешившись от импульсов внешнего мира. В определенный момент у него может возникнуть чувство, что тело совершенно потеряло свой вес и оторвалось от поверхности земли.
Медиация является отличным способом справляться с повседневными стрессами. А также она позволяет, пускай и метафорически, научиться полету.
Качели
Еще один способ испытать чувство полета в реальности — это использовать качели или карусели. Кататься любят и малыши, и взрослые. Пожалуй, взрослым даже в большей степени необходимы подобные развлечения, позволяющие оторваться от повседневных стрессов и насладиться радостью полета.
Каждый человек может пойти в парк развлечений, приобрести себе и своему спутнику или ребенку билет и насладиться незабываемым чувством полета. Аттракционов в современных парках огромное количество. Можно подобрать карусели на свой вкус. Ощущение полета, адреналин и чувство невесомости, сопровождающее такие развлечения, — вот те эмоции, которые позволяют сделать мечту о полете реальностью.
От редактора: Данный материал был написан Ильей Наумовым. Илья влюблен в малую авиацию, которой так недостает России для связности страны. Мы рады разместить рассказ Ильи о том, как он начал летать самостоятельно хотя бы потому, что он превратил хобби в работу и сегодня работает в компании «ЧелАвиа » .
Многим офисным работникам хорошо знакомо приходящее в конце недели острое желание переключить свой мозг на что-то, отличное от текущей работы. Люди по-разному решают эту проблему: кто-то отправляется в бар, кто-то – , а кто-то пытается отвлечься от рутины с помощью экстремальных видов спорта.
Предлагаю вам еще одну интересную альтернативу – научиться летать на самолете . Я расскажу о нескольких причинах, почему вам стоить это попробовать, а также попытаюсь развеять несколько популярных мифов о малой авиации.
Итак, почему вам понравится летать?
Новая степень свободы
Полеты – это, пожалуй, один из лучших способов узнать свою страну. Полтора-два часа полета с подмосковного аэродрома – и вот вы уже в Липецке, Воронеже, Нижнем Новгороде или Тверской области. Летом, в неспешном режиме в течение светового дня вполне можно долететь до юга России. В отличие от автомобильных поездок на такие расстояния, полет на самолете намного менее утомителен, и в то же время гораздо более зрелищен.
Даже полет вблизи «родного» аэродрома может быть очень интересен – локальные природные или архитектурные достопримечательности есть практически везде.
Никакой скуки
Авиация интересна, прежде всего, тем, что возможности самосовершенствования и развития в ней практически безграничны. Ночные полеты, полеты по приборам, новые типы самолетов, различные виды авионики (бортового оборудования), полеты с воды, высший пилотаж, реактивная техника, вертолеты и планеры – перечислять можно бесконечно. Всю свою летную жизнь пилот учится — и все равно остается дилетантом во многих областях — настолько необъятна эта область знаний. Если вы любопытны, тянетесь ко всему новому и любите докапываться до сути вещей и напрягать мозг различными нетривиальными задачками – скорее всего, вам понравится летать.
Исторически автопилот появился, потому что самолет – это аэродинамический агрегат, который движется по законам аэродинамики, а аэродинамика предусматривает такое понятие, как устойчивость и управляемость летательного аппарата. Еще во время обучения инструктора часто говорили нам – не мешайте лететь самолету. Он сам летит, вы ему главное не мешайте.
Помогайте или предупреждайте какие-то происшествия. И конструкторы всегда стремились сделать так, чтобы воздушные суда были устойчивы и управляемы на всех этапах полета – взлете, посадке и в самом полете. Стремление к созданию устойчивой и управляемой системы легло в основу идеи создания автопилота.
На этом фундаменте и родилась мысль о том, что можно автоматизировать полет. Особенно актуально это стало тогда, когда появились длительные полеты, точнее необходимость длительных перелетов. Например, при полете Чкалова и Байдукова через северный полюс, им приходилось попеременно управлять самолетом в течении нескольких суток. Если бы в те времена был хороший автопилот, подобные полеты проходили бы намного проще.
Конструктора, которые занимались созданием систем управления и создание самолетов, вообще давно задумывались над этим вопросом. Как правило, первые конструктора сами же летали и понимали, как тяжело бывает в длительном полете выдерживать конкретный режим полета. По этому автопилот появился как развитие идеи стабильного полета.
Простейшие автопилоты появились в 30-х годах прошлого века, при этом были совершенно не похожи на современные. Например, для упрощения полета можно было прикрепить резинку на штурвал, чтобы зафиксировать его в нужном положении, либо механически зафиксировать рычаг управления двигателем на определенных оборотах. По мере усложнения систем управления, развивались и автопилоты.
Появилась идея зафиксировать определенные узлы в определенных режимах. Постепенно это преобразовалось в полноценную систему управления полетом. Практически сразу после второй мировой войны автопилот появляется в том виде, в котором мы знаем его сейчас.
Первоначально автопилот, как и многие другие изобретения, получил распространение на военных самолетах, а после был приспособлен для гражданской авиации. Первые автопилоты требовали большого внимания от пилота, например на самолетах 50-х годов требовалось очень долго и внимательно настраивать автопилот перед полетом по разным каналам управления – по крену, по высоте, по тангажу, и так далее. По нескольку минут уходило только на настройку каждого из перечисленных параметров. Сегодня же можно запрограммировать полет от взлета до посадки и почти не вмешиваться в процесс полета.
По большому счету, при использовании автопилота, функция пилота в современном самолете сводится к простому контролю, на случай отказа какой-либо из систем. При этом автопилот используется не только для управления самолетами, но и в космической отрасли. Приведу пример — полет «Бурана» полностью управлялся автопилотом, при том, что было предусмотрено и ручное управление, но было решено не вмешиваться в работу программы. При полете программа учитывала не только параметры, заданные перед началом полета, но была способна также учитывать информацию, поступающую с датчиков и из центра управления полетами.
Подобно программам, использовавшимся при полете «Бурана», современные автопилоты учитывают множество параметров, поступающих от датчиков, диспетчерских служб на земле, а также от других воздушных судов. К примеру, система предотвращения воздушных столкновений. При использовании этой системы, при приближении самолетов друг к другу, она автоматически будет пытаться развести самолеты по разным высотам, передавая указания пилотам о снижении или увеличении высоту полета.
Последнее время все более актуальной проблемой становится тема «противостояния» автопилота и пилота при управлении самолетом. Потому, что с одной стороны, при использовании автопилота полет упрощается, а с другой стороны, происходит «дисквалификация» пилота от управления полетом.
Пилот гражданской авиации сегодня, как правило, управляет полетом на этапе руления и взлета. После набора высоты более 50 метров и уборки шасси, пилот может передать процесс управления автопилоту, при этом, конечно, полностью контролируя его работу. Посадка происходит как в ручном, так и в автоматическом или полуавтоматическом (директорном) режиме, большая часть современных лайнеров оснащена автопилотами, способными посадить самолет. При этом на высоте менее 100 метров, пилот принимает управление самолетом на себя. Помимо этого, пилот обязан принять управление в случае каких-либо проблем при посадке или взлете, а также во время полета на высоте.
При этом, разумеется, как пилоты, так и автопилоты, совершают ошибки. Последний пример – авиакатастрофа Боинг 737 в Ростове-на-Дону, когда при заходе на посадку погодные условия привели к тому, что автоматическое управление не справлялось с погодными проблемами, возникшими при приземлении, пилот же, переняв управление на себя переоценил свои возможности, и вместо ухода на второй круг попытался посадить машину вопреки сложившимся погодным условиям. При этом первый раз автопилот принял решение увести машину на второй круг.
Полностью заменить пилота на автопилот при нынешнем уровне развития технологии, пока представляется затруднительным, потому что пилот по-прежнему сохраняет самую важную функцию – контроль работы автопилота, и полный анализ его действий. При текущей тенденции развития такое представляется возможным как минимум через 30-50 лет, потому что пассажиры авиакомпаний предпочитают доверять жизнь пилоту, нежели машине, которая пока не способна превзойти человека в аналитической оценке ситуации и принятии каких-то действий в случае возникновения проблем. При чем это происходит не только по причинами превосходства логики над машиной, но и по психологическим причинам, потому что пассажирам пока что легче доверить свой полет профессионалу, а не машине.
Вы хотите преодолеть страх перед полетами? Самый лучший способ — поподробнее узнать о том, как самолет летает, с какой скоростью он движется, на какую высоту поднимается. Люди боятся неизвестности, а когда вопрос изучен и рассмотрен, то все становится простым и понятным. Поэтому обязательно прочитайте о том, как летает самолет — это первый шаг в борьбе с аэрофобией.
Если посмотреть на крыло, то вы увидите, что оно не плоское. Нижняя его поверхность гладкая, а верхняя имеет выпуклую форму. За счет этого при повышении скорости воздушного судна меняется давление воздуха на крыло. Снизу крыла скорость потока меньше, поэтому давление больше. Сверху скорость потока больше, а давление меньше.
Именно за счет этого перепада давления крыло и тянет самолет вверх. Данная разница между нижним и верхним давлением называется подъемной силой крыла. По сути, при разгоне воздушное судно выталкивает вверх при достижении определенной скорости (разницы давлений).
Воздух обтекает крыло с разной скоростью, выталкивая самолет вверх
Как не угробить дрон при первом же полете. Новичкам на заметку
Держи 10 советов, которые помогут новичкам быстрее освоить полеты и уберегут от глупых, но дорогих ошибок. Советы общие, и полезны всем владельцам дронов.
#1. Читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на YouTube
Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих — мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.
Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет.
Смотри полезные ролики на YouTube:
– Как научиться летать
– Как управлять дроном жестами
– Как управлять дроном в разных режимах
А здесь полноценные видеообзоры дронов DJI от ребят из «М.Видео». Узнаете, что они из себя представляют и какой лучше выбрать.
Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.
Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона — только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.
#2. Купи дополнительную защиту, аккумуляторы и лопасти
Купи заранее комплект защиты, дополнительные батареи и запасные лопасти. Защита убережет лопасти от поломки, если при полёте заденешь дерево или стену. Но дополнительные всегда стоит иметь при себе, минимум два комплекта.
Дроны летают не очень долго, поэтому батареи — самый ценный ресурс. Подготовь сразу несколько заряженных аккумуляторов, чтобы менять их в поле и увеличить время полета.
#3. Не взлетай с бетона или металла
Для первого полета лучше выбрать открытую площадку где-нибудь за городом: без деревьев и водоемов. Лучше в поле, где трава смягчит падение.
НЕ СТОИТ взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов.
От этого компас сбивается, и поведение дрона в воздухе становится непредсказуемым.
Избегай полетов над скоплением людей — на концертах, спортивных мероприятиях, фестивалях. Если потеряешь управление, дрон может упасть и нанести серьезные травмы прохожим вращающимися лопастями.
#4. Откалибруй компас и подключись к спутникам
Совет от эксперта М.Видео: прежде чем взлетать, откалибруй компас на дроне и дай ему пару минут поймать спутники. Количество пойманных спутников отобразится в приложении.
С их помощью дрон ориентируется в пространстве и может вернуться на место взлета. Например, когда уровень заряда упадет до критического уровня, он вернется к точке взлета.
Кроме того, они позволяют ему неподвижно зависать на определенной высоте, чтобы ты мог сделать классный кадр.
#5. Проверь состояние винтов и закрепи их покрепче
Заведи двигатели и проверь состояние винтов. Звук должен быть ровный, без посторонних шумов. Перед каждым взлетом проверяй, правильно ли закрепил их. Это поможет избежать несчастных случаев.
На всех пропеллерах DJI есть пиктограмма, показывающая, в какую сторону его нужно повернуть до щелчка, чтобы закрепить. Пропеллеры нельзя перепутать местами — они просто не защелкнутся, если пытаешься установить не на свое место.
Также помни, что винты не одинаковые, а парные. Первый и четвертый, как второй и третий — между собой одинаковы.
Нижняя часть всех винтов смотрит в сторону батареи.
#6. Используй режимы полета
Квадрокоптеры DJI имеют полезные фишки, которые сильно упрощают его управление.
Режим для новичков — ограничивает максимальную скорость, высоту и дальность полета от точки взлета. Например, в режиме TapFly укажи на экране точку, и дрон плавно полетит в этом направлении. А ты сможешь сосредоточиться на фотографиях и видео.
Самый сложный режим — спорт: отключаются все предупреждающие датчики, дрон не огибает препятствия. Подойдет для летчиков со стажем.
#7. Сажай дрон на 30% заряда
Во время полета всегда следи за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение появится при 30%. Когда заряд опустится до 15%, дрон сам начнётся снижаться.
Советую не доводить до критической отметки и садиться на 30-35%.
Настрой автоматический возврат к точке взлета, когда заряд аккумулятора опустится ниже 30%.
Аккумулятора DJI Mavic Pro хватает примерно на 24 минуты в безветренную погоду в поле, вдали от высоковольтных проводов и зданий. Если условия будут не такие идеальные, время полета сократится.
#8. Надень защиту, чтобы не угробить винты
Гонять по двору кошек и маневрировать между деревьями лучше только в полном комплекте защиты. Иначе сломаешь лопасти или моторы.
И, кстати, деревья теперь — твой главный враг! А еще линии электропередачи, кусты, высокие здания и фонари.
Также не стоит совать пальцы в пропеллеры. Вроде банальный совет, но многие не воспринимают дроны всерьез и суют пальцы куда не надо. Будет как минимум больно, плюс повредишь лопасти.
#9. Взлетай не выше первого этажа
Поначалу страшно задеть здание, деревья или провода. Из-за этого приходится очень высоко взлетать, что чаще всего не надо. Дрон получается слишком высоко от объекта съемки.
Чтобы избавиться от этого, перед взлетом осмотри место съемки.
Прикинь высоту зданий или других объектов вокруг.
Высота типовых жилых многоэтажек такая: 3-4 метра — первый этаж, 2,7-3 метра — каждый следующий. Плюс чердачное техническое помещение — 2,5-2,7 метра. Пролетая около самой высокой точки, обрати внимание на показания приборов и запомни эту высоту.
Также учись управлять дроном с учетом ветра. Его сила и направление могут меняться в зависимости от высоты полета.
Даже на высоте 10 метров тебя может ждать более сильный/слабый ветер. Поначалу будет сложно, новички теряют управление и дроны бьет о ближайшие дома и деревья.
Начинай с небольшой высоты, например, на уровне глаз, чтобы проще было его контролировать.
#10. Разбился дрон? Не подходи!
Если посадка получилась аварийной, не стоит как можно быстрее мчаться к дрону и разбираться, что произошло. Подожди, пока двигатели полностью остановятся, убедись, что он не дёрнется. После чего выключи пульт и аккуратно подними его за дно.
Затем отключи аккумуляторы, чтобы дрон не решил случайно продолжить полет прямо в руках. Можно даже накинуть на него какую-то ткань, например, собственную футболку.
Это защитит от случайно включившихся двигателей.
Вот такие простые, но нужные советы каждому начинающему пилоту. Практикуйся, и у тебя все получится.
Опытные пилоты, делитесь в комментах своими советами.
Статьи в тему:
- Большой дрон в городе – это нормально? Какие бывают дроны
- Обзор DJI Mavic Pro: ты станешь птицей и взорвешь YouTube
(4 голосов, общий рейтинг: 4.75 из 5)
Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
Источник: www.iphones.ru
Начать летать с помощью мотора
Современные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Осуществить свою мечту – подняться в небо на летательном аппарате с мотором, стало доступно практически каждому. Способов осуществить мечту, научиться летать, стало прилично много. Они способны удовлетворить самые изысканные вкусы.
Научиться летать можно на летательном аппарате без мотора, а можно с мотором.
Разговор пойдет о летательных аппаратах, имеющих максимальную взлетную массу до 600 кг, которые поднимают пилота в небо с помощью мотора. Оторваться от земли можно с помощью тяги мотора и подъемной силы крыла, для этого есть самолет, парамотор и мотопланер. Кроме них, доступными для обучения могут быть вертолет и автожир.
За штурвал такого самолета можно сесть в 18 лет. До первого самостоятельного полета следует налетать с инструктором некоторое время и совершить около сотни взлетов и посадок для отработки навыков. При отказе двигателя шансы на спасение пилота равняются количеству его профессиональных навыков.
Что может произойти в полёте
- Поломка двигателя
Такое происшествие застанет врасплох, если пилот к этому не готов. Не следует сильно переживать по этому поводу. Современные самолеты легкой авиации могут планировать без двигателя. Некоторые даже умудряются бензин. - Ошибки в управлении при взлете или во время посадки
Причиной, как правило, является низкий уровень подготовленности пилота. Самая распространенная ошибка всех новичков при посадке на самолете: «козел». Так и говорят «скозлил». Общепринято считать, что устойчивые навыки пилотирования у начинающих пилотов приходят на 150 часу налета. - Гроза, сильный ветер
Смена погоды не происходит мгновенно. Для минимизации негативного воздействия погоды существует метеослужба. А современные системы оповещения и предупреждения могут своевременно предупредить вас о надвигающемся грозовом фронте. Визуально можно приблизительно предсказать развитие событий на 15-20 минут вперед. Наличие мотора на летательном аппарате позволяет уйти от непогоды либо повернуть назад. - Полет в недопустимых для этого летательного аппарата режимах, в том числе выполнение неразрешенных фигур высшего пилотажа
Подобные действия действительно могут привести к печальным последствиям. Если вы не готовы соблюдать требования технических документов, то вам пока рано самому садиться за штурвал. Например, многие самолеты малой авиации не предназначены для выполнения фигур высшего пилотажа. В интернете имеется немало примеров, к чему приводит нарушение летных требований. - Незапланированная встреча с землей или с тем, что на ней
Подобное происходит при нарушении инструкции, запрещающей совершать полет над препятствием ниже 50 метров. Чаще всего врезаются в провода из-за их малой заметности. К сожалению, летальный исход при этом не исключен. - Незапланированная встреча с другим с другим летательным аппаратом в полёте
Большая часть полетов происходят в зоне класса G, свободной от диспетчерского управления и по правилу визуального полета. Это означает, что пилот предоставлен сам себе и 100% отвечает за свою жизнь и жизнь вверенных ему пассажиров. Чтобы предотвратить столкновение с другим летательным аппаратом нужно «смотреть в оба». Подобное происшествие более вероятно в местах, где скапливается много летательных аппаратов. - Можно заблудиться
Это очень частая проблема пилотов-новичков. С воздуха поверхность земли выглядит не так, как она изображена на карте. Новичок может потеряться, даже имея на руках карту. В наше время от этой проблемы спасает GPS, но если он отказывает – может быть много проблем. Лучше летать с двумя GPS-приемниками, имеющими независимые источники питания. - Столкновение с птицей
Такое тоже бывает. Опасность от этого происшествия аналогична столкновению с автомобилем. - Плохое самочувствие пилота
Если вдруг перед полетом появляются проблемы со здоровьем, лучше не лететь. Вообще именно для этого перед каждым вылетом в приличном авиаклубе проводится небольшой медицинский осмотр. Внезапное ухудшение самочувствия в полете – ситуация довольно-таки редкая.
Важные заметки о моторных ЛА
- Меньший летательный аппарат больше подвержен действию воздушных потоков, зато у него больше свободы передвижения.
- Само наличие двигателя на борту требует повышенного внимания к показаниям приборов о его работе, а также соблюдения регламента обслуживания. Не обращать внимания на странный звук крайне рискованно. Перегрев двигателя – это очень опасно.
- Наличие двигателя расслабляет. У пилота возникает иллюзия, что можно в любой момент поддать газу и улететь в сторону от опасности. Как правило, так и есть, но если двигатель в этот момент вдруг откажет – можно нечаянно наломать дров.
- Взлет летательного аппарата имеет ряд особенностей:
— расположение двигателя в носу, так называемый тянущий винт, создает гироскопический момент, который старается развернуть самолет в направлении вращения винта, он компенсируется рулем направления;
— расположение двигателя сзади, то есть толкающий винт, разворачивает самолет в противоположную сторону. - На борту обычно устанавливается несколько топливных баков. Они переключаются простым механическим вентилем. Неправильно переключив вентиль, даже при наличии в баках топлива можно получить отказ двигателя при работе в воздухе.
- К продаже предлагаются летательные аппараты двух видов: готовое изделие и в виде KIT-набора. Второй вариант дешевле, его можно собрать самостоятельно.
- Легкая авиация в Европе развита на порядок выше, нежели в СНГ. К примеру, Англия располагает 112 летными школами, Украина – тремя.
- Большинство моторных летательных аппаратов используют 95 бензин.
- Для моторных летательных аппаратов часто применяют систему спасения всего аппарата (большой парашют), а не индивидуальные спасательные средства.
- Не стоит осваивать моторные летательные аппараты самостоятельно. Есть много подводных камней, которые новичок может не знать. Лучше найти летную школу, где вас обучат азам пилотирования. Обычно обучение состоит из теории и практических занятий в количестве 40-45 часов.
Кому летать нежелательно:
- людям с повышенной эмоциональностью: в воздухе не справишься с эмоциями – быть беде;
- людям излишне самоуверенным: нужно уметь смиряться с мнением более опытных пилотов, оценивающих уровень подготовки;
- любителям нарушать законы аэродинамики;
- экстремалам: найти экстрим всегда можно, вот только находиться в воздухе с таким пилотом опасно;
- ленивым и не желающим учиться: можно взлетать и приземляться, только лишь обладая механическими навыками управления, но отсутствие теоретических знаний притягивает нежелательные проблемы.
Примечание. Как это ни странно звучит, но многие люди, страдающие аэрофобией, избавились от своего недуга, занимаясь в авиаклубе.
Самолет
Самолет – это классический пример летательного аппарата с мотором. Современные самолеты сверхлегкой авиации (с взлетным весом до 495 кг) способны помочь заглянуть за горизонт, посмотреть на землю свысока, взлетать и садиться на травяном аэродроме. Шаг в небо на маленьком самолете отличается по своим ощущениям от полета на большом лайнере.
- Масса пустого самолета – 80-300 кг.
- Скорость – 50-230 км/ч.
- Цена нового аппарата – от 950000 руб.
- Можно взлетать с воды, снега, даже с мелких булыжников при специальном оснащении.
- Для взлета требуется около 150 м. Есть мастера садиться без пробега
- Для посадки обычно около 250 м.
- Спасательная система – парашютная система спасения всего самолета.
- Средний расход бензина А-95 – 9 литров / 100 км.(усредненная цифра)
- Экипаж – 1 пилот и 1 пассажир.
На большие расстояния перелет на самолете бывает дешевле, чем на автомобиле, ведь полет происходит по кратчайшей линии.
В авиации расход топлива считается «в часах работы» при разных режимах работы мотора.
- Свобода перемещения. Это настоящий самолет – куда надо туда и летит, с небольшой поправкой. В России действует уведомительная система полетов: свободные полеты разрешены в зоне класса G, а также на высотах до 3000 метров и скорости до 450 км/ч. Непогода самолету нипочем. Летать можно и над облаками.
- У серийных самолетов конструкция максимально простая и отработанная. Есть энтузиасты, собирающие самолет самостоятельно.
- В зависимости от типа двигателя можно набирать высоту до 6000 м, однако выше 4000 м пилоту нужно кислородное оборудование.
- Имея должную подготовку, можно совершать межконтинентальные путешествия.
- Имеется возможность самостоятельно собрать самолет, купив KIТ-набор.
- На некоторых типах самолетов можно крутить высший пилотаж.
- Самолет – полноценное транспортное средство и на него требуются соответствующие документы и пилотское свидетельство. Их нужно регулярно продлевать.
- Летая на самолете, придется постоянно контролировать много разных параметров: один из главных – скорость. В авиации есть поговорка «лучше потерять жену, чем скорость». Потеря скорость на многих самолетах может привести к сваливанию и последующему штопору.
- Технически можно летать до 6000 м, практически (в России) свободно в зоне класса G: до высоты 3000 м и со скоростью не выше 450 км/ч, хотя на таких скоростях мало кто летает в малой авиации. Выше требуется согласование.
- Во время полета по маршруту следует иметь работающую радиосвязь, вести с диспетчерами радиообмен. Это требует некоторых навыков.
- Медицинские требования.
Если вы хотите управлять тем, что летает с массой более 120 кг (взлетный вес): самолет, автожир, вертолет, то вам нужно будет пройти медицинскую комиссию. Требования к пилотам-любителям не такие строгие, как к профессионалам.
Парамотор (мотопараплан)
Хотите ощутить себя Карлсоном – летайте с парамотором. Небольшое приспособление с мотором и куполом параплана дает возможность прекрасно провести время.
- Масса двигателя – 7-20 кг.
- Скорость полета – 20-60 км/ч.
- Как транспорт практически не применяется.
- Есть вариант полета одному, есть вариант в тандеме.
- На случай непредвиденной ситуации — парашют.
- Стоимость нового аппарата – от 6 000$.
- Для парапланеристов освоить парамотор несложно.
- Небольшое потребление топлива.
- Более ощутимое чувство полета из-за отсутствия кабины.
- Невысокая скорость при взлете и посадке.
- Простота перевозки из-за небольших габаритов
- Сразу в бой. Теория на земле, а в воздухе один на один со стихией и аппаратом.
- Методики подготовки таких пилотов нет. Обучение проводят действующие пилоты по индивидуальным наработкам.
- При отказе двигателя в воздухе – посадка только перед собой.
- Взлет/посадка производится с ног. Есть риск получения травмы.
- Для взлета требуется ветер.
- Возможность сложения крыла в воздухе.
- Нужна достаточная физическая сила.
- Это скорее развлечение, чем транспорт.
Мотопланер
Продолжением развития темы свободного полета на планере стал мотопланер. Его главное преимущество в том, что он не зависит от самолета-буксировщика и буксировочного комплекса, а взлетает и набирает нужную высоту самостоятельно.
- Масса – 7-20 кг.
- Скорость полета с мотором – 160-190 км/ч.
- Аэродинамическое качество – от 14 до 60
- Стоимость нового аппарата от 30000 евро, есть варианты стоимостью 140000 евро.
- Стоимость б/у аппарата от 20000 евро
- Мотопланер, прежде всего планер, планирует далеко и долго.
- Наличие мотора позволяет выполнять посадку этого планера не там, где произошла потеря высоты, а там где аэродром. Очень дорогие планера, типа Nimbus – 4D, можно повредить при посадке на незнакомую площадку.
- У дорогих моделей двигатель может быть убран при переходе в режим парения.
- Двигатели планера могут быть внутреннего сгорания, электрическими и реактивными.
- Есть либо одноместные, либо двухместные планера.
- Как в случае с самолетом, необходимо следить за скоростью во время посадки, потеря скорости чревата сваливанием и штопором. Это опасно, если мало запаса высоты.
- Для хранения нужен ангар и аэродром, для перевозки хлопотная разборка и прицеп.
- Небольшой моторесурс двигателя.
Автожир
- Масса аппарата 450 – 550 кг.
- Скорость полета 130 -180 км/ч
- Стоимость от 900000 рублей
- Возможность совершать расслабленный полет на высоте 3-5 метров со скоростью 90 -100 км/ч
- Безопасность полета выше, чем на других крылатых летательных аппаратах. Можно не переживать по поводу потери горизонтальной скорости и сваливания. Автожир держится в воздухе устойчивее других летательных аппаратов.
- Летать можно до скорости ветра 15-17 м/с., тогда как для легкого самолета и мотодельтаплана 6-8 м/с могут стать серьезной проблемой.
- Посадка без пробега. Нет необходимости в специально подготовленных посадочных площадках. Взлетать можно и с короткой двухметровой пробежкой, но важно раскрутить ротор до рабочих оборотов.
- Самостоятельно осваивать аппарат качественного производства не рекомендуется, чаще всего от неумелых действий новичков страдает ротор автожира. Происходит заваливание аппарата на бок, падение на хвост. При этом в основном пилоты страдают только материально.
- Возможность обледенения ротора. В том случае, если это произошло ротор, главный несущий винт автожира, не сможет совершать самовращение, что может привести к падению. Для избегания этого рекомендуется зимой постоянно следить за оборотами ротора и при малейшем подозрении на уменьшение скорости идти на посадку
Выводы
Если кто-то думает, что мечта летать – это прерогатива богатых людей, то он заблуждается. Варианты есть даже для граждан, у которых размеры дохода не позволяют подняться в небо на коммерческой основе.
Какая бы ни была ваша финансовая ситуация, если очень хочется полетать – придите на аэродром. Там можно совершить ознакомительный полет, за плату, конечно. И вот уже в воздухе вы сможете по-настоящему понять, нужно ли это вам. Можно попробовать полетать и на планере, ведь ощущения от полетов будут совершенно разными.
Кстати, если с деньгами действительно очень туго, можно попроситься поработать на аэродроме за возможность научиться летать. Это, как правило, будут неквалифицированные работы, но ведь у вас есть огромное желание летать, для реализации которого нужно находить возможности.
Если вы владеете профессией дизайнера, художника, электронщика, разработчика и так далее, то вполне возможно, что ваши навыки пригодятся на аэродроме, в авиационном учебном центре и в других «земных» структурах. Оказав им волонтерскую помощь, вы также сможете получить возможность полетать.
Нет похожих материалов.
Источник: flyings.guru