Ютуб как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2109

В данном видео мы узнаем как ремонтировать и регулировать карбюратор на ВАЗ 2109, с которым возникли какие-либо неполадки.

Карбюратор Ваз 2109

С появлением на конвейере «девяток», появились новейшие, более экономные образцы карбюраторов «Солекс». Он устанавливался на все типы двигателей и модификации автомобилей ВАЗ 2109, поэтому его настройка аналогична и на моделях ВАЗ 2108 и 21099.

Когда я первый раз посмотрел на карбюратор я ужаснулся. Что это за механизм то такой? Как он работает? И как его ремонтировать в случае поломки? Честно говоря, я до сих пор разбираю в карбюраторе на уровне снять-продуть и все.

Но если вы все же решили разобраться что тут и к чему, то это статья именно для вас.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс состоит из:

  1. Корпуса карбюратора. Это самая нижняя часть нашего карбюратора. Она отвечает за подвод воздуха в систему холостого хода, за подвод топлива, за смешивание смеси и т.д. Думаю вот на этой картинке вы сами все поймете:
  2. Крышка карбюратора Ваз 2109. На крышке имеются: симметричный поплавок, жиклер эконостата, воздушные жиклеры холостого хода и т.д. Остальное смотрите на картинке ниже:

Карбюратор Ваз 2109 схема

Ремонт и настройка карбюратора Солекс 2108 на ВАЗ 2109 1300

  1. Блок подогрева карбюратора;
  2. Дроссельная заслонка первой камеры;
  3. Патрубок для отсоса картерных газов;
  4. Рычаг привода ускорительного насоса;
  5. Кулачок привода ускорительного насоса;
  6. Диафрагма ускорительного насоса;
  7. Топливный жиклер эконостата мощностных режимов;
  8. Корпус насоса;
  9. Диафрагма эконостата мощностных режимов;
  10. Запорный электромагнитный клапан;
  11. Топливный жиклер холостого хода;
  12. Крышка карбюратора;
  13. Главный воздушный жиклер первой камеры;
  14. Воздушная заслонка;
  15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива;
  16. Диафрагма пускового устройства;
  17. Регулировочный винт пускового устройства;
  18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
  19. Рычаг блокировки второй камеры;
  20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания;
  21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода;
  22. Сектор управления дроссельными заслонками;
  23. Рычаг привода дроссельных заслонок;
  24. Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первой камеры;
  25. Рычаг управления воздушной заслонкой;
  26. Шток пускового устройства;
  27. Электрический провод концевого выключателя эконостата принудительного холостого хода;
  28. Рычаг воздушной заслонки;
  29. Главный воздушный жиклер второй камеры;
  30. Эмульсионная трубка;
  31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
  32. Патрубок подачи топлива;
  33. Патрубок слива топлива в бак(обратка);
  34. Топливный фильтр;
  35. Игольчатый клапан(Игла);
  36. Дроссельная заслонка второй камеры;
  37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры;
  38. Главный топливный жиклер второй камеры;
  39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
  40. Поплавок с креплением.
Еще по теме:  Когда Ютуб уйдет из России

Настройка карбюратора ваз 2109.

Настройка карбюратора, обычно, начинается с регулирования положения поплавка.

Порядок действий:

  1. Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
  2. Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
  3. Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
  4. Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
  5. Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
  6. Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.

Теперь выполняется настройка пускового устройства. Все действия производятся при снятом карбюраторе.

Порядок действий:

  1. Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
  2. С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
  3. Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
  4. Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.

В последнюю очередь, настраивается холостой ход. При настройке вам понадобится тахометр.

Порядок действий:

  1. До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
  2. С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
  3. С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
  4. Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
  5. Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
  6. Затем установите винтом количества число оборотов:
  • Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
  • Зимой обороты должны составлять 900-1000
Еще по теме:  Как с ютуба сохранить ссылку на телефоне

На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива.

Карбюратор на ваз 2109 Солекс — видео по настройке.

Вот видео о карбюраторе солекс которое вам поможет его настроить:

Источник: lada-na-remont.ru

ВАЗ 21099: устройство карбюратора и устранение неисправностей

Популярный в 90-годы автомобиль ВАЗ 21099, карбюратор для него выпускался вплоть до 2004 года, потом его топливная система была модернизирована. Место карбюратора заняла электронная система впрыска топлива — инжектор. С одной стороны, инжектор надежнее в эксплуатации, с другой — рядовой автомобилист не сможет его починить своими руками в случае неисправности. Поэтому карбюраторные «девятки» по сей день имеют немало своих поклонников.

Карбюратор автомобиля ВАЗ-2109

Устройство и принцип подачи топлива

Двухкамерный карбюратор ВАЗ 21099 (Solex) состоит из 2 частей: основного корпуса и крышки. В крышке стоит электромагнитный клапан с жиклером холостого хода и система холодного пуска, которая иногда комплектовалась устройством подогрева. Снизу крышки закреплен поплавок с игольчатым либо шариковым клапаном, оттуда же выходит 2 латунных трубки с жиклерами на концах.

Основной корпус карбюратора оснащен такими устройствами:

Детали карбюратора ВАЗ-2109

  • блок топливных и воздушных жиклеров (главная дозирующая система);
  • диффузоры с распылителями топливовоздушной смеси;
  • 2 оси с дроссельными заслонками;
  • топливный ускоритель, состоящий из рычага, диафрагмы и двойного распылителя, направленного в камеры;
  • система принудительного холостого хода (иначе — экономайзер).

Регулировочный винт оборотов холостого хода подпирает заслонку первичной камеры и снабжен пластиковой рукояткой. Винт, управляющий обогащением топливной смеси, прячется в глубоком колодце, сделанном в «подошве» корпуса. Схема нижней части агрегата показана на рисунке 1.

Теперь о функциях, выполняемых каждой системой:

    Подпружиненная заслонка холодного пуска в закрытом положении обеспечивает подачу обогащенной смеси. При наличии биметаллической спирали открывается автоматически по мере прогрева, без таковой — вручную.

Плюсы и минусы агрегата

Карбюратор Solex хорош тем, что способен обеспечить двигатель «девятки» необходимым количеством горючего на всех режимах работы, вплоть до самого динамичного. При этом он славится своей экономичностью, реальный расход исправного автомобиля по трассе редко превышает 6 л/100 км, по городу — 7,5-8 л/100 км. Поэтому многие владельцы Москвичей, Волг и старых Жигулей с удовольствием ставили Solex на свои машины. Произведя небольшой тюнинг карбюратора ВАЗ 099, его можно поставить на Газель или УАЗ с объемом двигателя 2,4 и 3 л.

Еще по теме:  Где находится ссылка на видео в ютубе на телефоне Андроид

Немного о недостатках:

  • устройство агрегата достаточно сложное, отремонтировать и отрегулировать его своими руками не каждому под силу;
  • со временем тонкая «подошва» карбюратора сильно изгибается под воздействием температуры коллектора;
  • электронная часть системы ЭПХХ довольно ненадежна и часто выходит из строя, отчего пропадает холостой ход;
  • винт регулировки смеси, утопленный в колодце и снабженный резинкой, очень трудно извлечь для продувки канала холостого хода.

Исчезновение холостого хода при засорении засоренный жиклера электроклапана

Распространенные неисправности

Поскольку карбюраторные «девятки» не производятся, то и агрегаты на оставшихся в строю машинах изрядно износились. Невзирая на сложность карбюраторов, кое-какие неисправности в них можно устранить своими руками. Вот их перечень:

  • отказ работы на холостом ходу;
  • увеличенный расход горючего;
  • нестабильная работа с «плавающими» оборотами;
  • ухудшение разгонных свойств ВАЗ 21099.

Первая причина исчезновения холостого хода — засоренный жиклер электроклапана, вкрученного в крышку. Вторая встречается реже: выход из строя электронного блока, управляющего режимом ЭПХХ или самого клапана. В первом случае на клапан надо временно подать напряжение 12 В из любой точки напрямую, во втором — откусить или выбросить иглу поломанного клапана, перекрывающую отверстие жиклера. Также холостой ход пропадает, когда раскисает маленькое резиновое кольцо, надетое на втулку топливного канала (находится под крышкой).

Увеличение расхода топлива при неисправностях карбиратора

Расход горючего повышается по таким причинам:

  • засорились воздушные жиклеры;
  • потерял герметичность игольчатый клапан;
  • износилась диафрагма экономайзера;
  • износились заслонки обеих камер, отчего двигатель тянет горючее через образовавшиеся щели.

Когда раскисает резиновое кольцо на электрическом клапане, то наблюдается «плавание» оборотов, невозможность регулирования и повышенный расход. Как временный вариант, кольцо можно выбросить и затянуть клапан без него. Нестабильную работу еще вызывает подсос воздуха под «подошвой» карбюратора, что устраняется дополнительной картонной прокладкой. Перед установкой прокладку надо опустить в теплую воду на несколько секунд, чтобы она потом разбухла.

Тереть «подошву» карбюратора абразивами с целью выравнивания недопустимо.

Разгонная динамика зачастую возвращается после замены диафрагмы насоса — ускорителя и прочистки распылителей. Правильная настройка карбюратора 21099 выполняется только с помощью газоанализатора, измеряющего СО. Его показания на холостых оборотах должны находиться в пределах 0,8-1,5, на рабочих (2000 об/мин) — 0,8-2,0.

Источник: korchim.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...