У нас есть 23 ответов на вопрос Почему хрустят педали на велосипеде? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.
- Почему щелкает велосипед при езде?
- Как снять картридж с велосипеда?
- Как правильно закрутить педали на велосипеде?
- Почему хрустят педали на велосипеде? Ответы пользователей
- Почему хрустят педали на велосипеде? Видео-ответы
Отвечает Анастасия Юсупова
Почему щелкает велосипед при езде?
Причин может быть несколько: 1) Не зажата педаль (возьмите 15 ключ и попробуйте зажать педаль). 2) «Рассыпались» подшипники в каретке. 3) Растянулась цепь и кассета (трещотка).
Как снять картридж с велосипеда?
Вставить в пазы съемник каретки и вывернуть ключом из рамы правую чашку. Чашка имеет левую резьбу. Вынуть картриджную каретку или правую чашку с осью. Готово!
Как правильно закрутить педали на велосипеде?
Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке. На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой стрелке, а откручивается против часовой стрелки.
Техническое обслуживание велосипеда. [ Разборка велосипеда ] ч.1
Почему хрустят педали на велосипеде? Ответы пользователей
Отвечает Александр Сироткин
Наиболее вероятные причины хруста: — пыль; — песок; — грязь. Наиболее вероятные источники: — резьбовые соединения в трансмиссии: рама-каретка, .
Отвечает Артем Белфорт
На остальные 20% приходятся следующие дефекты: Хрустят педали, задние втулки, не протянутые спицы, хрустят седла, подседельные штыри, хомуты, рулевые, .
Отвечает Кирилл Булгаков
Попробуй постать заведомо живые педали катни, если хруст останется, то не вних дело. АНАРХИЯ, ПАНК, БАЙК. H2O- девиз не наш. Наш- С2Н5ОН.
Отвечает Олежа Банников
Велосипед: Форум AGbike — — При нажатии на педаль хрустит каретка. — «AGbike: велосипед и велотуризм»
Отвечает Евгения Шереметьева
Что это может быть? Микротрещина в раме? Скрытый сигнал велосипеда «не насилуй меня!»? Пока версий больше версий нет.
Отвечает Евгений Галимбеков
При нагрузке на педаль велосипеда раздается хруст. На больших звездах хрустит слабо, а вот если переключить на самую маленькую или больше, то чувствуется .
Отвечает Олег Левандовский
Надо внимательно послушать велосипед в движении, улавливая на слух — откуда доносится скрип (хруст, стук и пр.). Правда, нужно иметь ввиду, что велосипедная .
Отвечает Екатерина Щербакова
Очень похоже на педаль. У меня на обоих велосипедах такое было. Затягивание потуже, на самом деле, проблему не решает, а только отстраняет .
Отвечает Сергей Спиридонов
Купил новый велосипед (Leon TN 80). Собрал согласно инструкции (прикрутил переднее колесо, педали и седло), остальное не регулировал, .
Источник: querybase.ru
Ремонт велокамеры в полевых условиях — авторский метод
Всем привет, это Я! Сегодня я поведаю вам о тайном способе ремонта велосипедной камеры в полевых условиях. Про этот способ вы не можете знать, поскольку я сам его придумал. Безусловно, после ознакомления с материалом, вы будете утверждать, что
Скажу лишь, что описание подобного метода я не встречал в интернете. И это при том, что я в какой-то период времени очень плотно интересовался полевым ремонтом велокамер. Думаю, если бы кто-то додумался до этого метода раньше меня, то он трубил бы во все трубы. Ведь полно всяких сомнительных методов, которые на практике не работают, но их авторы рассказывают о них так, будто чудо свершилось. Прежде чем перейти к описанию самого метода, немного предыстории.
Предыстория
На велосипеде я езжу много и не первый год. Как и у всех, кто ездит на большие расстояния (дальше, чем до ближайшего ларька за пивом), я периодически сталкиваюсь с проколами. Например вот: прокол шурупчиком. Для любого велосипедиста прокол колеса дело очень неприятное, особенно когда это происходит вдали от дома. И особенно, когда отремонтировать прокол нечем, а запасной камеры нет.
Не скажу, что в последнее время я прокалываюсь очень часто. Вовсе нет. Но порой всё же были случаи, когда мне приходилось идти домой пешком не малое расстояние, катя велосипед с проколотым колесом.
Самый простой метод, как избавить себя от неприятных последствий прокола — возить с собой насос, ключи для снятия колеса, монтажки и запасную камеру. Понимая это, я в конечном итоге всё же купил компактный насос, который можно возить под рамой. В масштабах велосипеда он почти ничего не весит и занимает очень мало места. Монтажки тоже не являются проблемой.
Две штуки пластиковых монтажек совсем невесомы, а их объём незначителен. Колёса моего велосипеда крепятся к раме и вилке при помощи гаек. Тем, у кого колёса на эксцентриках — проще, ключи для съёма колеса не нужны. Я же без ключей снять колесо для замены камеры не смогу.
Причём мне нужно возить с собой сразу два ключа, один для того, чтобы открутить гайки, которыми крепится колесо непосредственно и ещё один для снятия bell crank. Кто не знает, это такой коленчатый рычаг, один из компонентов системы переключения передач планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3. И вот металлические ключи уже язык не повернётся назвать ничего не весящими.
Да и габариты не очень приятные. И если с ключами всё ещё как-то можно выкрутиться, купив компактные походные аналоги, то вот с чем придётся заморачиваться, так это с запасной камерой. Как минимум нужно возить с собой одну штуку, а лучше две. Куда девать запасную камеру, вопрос для меня открытый. Да, вариантов очень много. Можно закрепить её где-то на велосипеде.
Но тогда через несколько недель езды под палящим летним солнцем она возможно придёт в негодность от воздействия ультрафиолета. Можно возить камеру в чехле или в сумочке, это понятно. В любом случае остаётся одна нерешённая проблема — объём. Как камеру не складывай, она будет занимать не малый объём пространства.
Неудобство самого очевидного способа, заключающееся в перевозке помимо насоса с монтажками ещё и ключей с камерой, заставило меня задуматься об альтернативах. А какая может быть альтернатива варианту с запасной камерой? Правильно — ремонт прокола в дороге. Тут тоже вроде всё просто. Покупаешь велоаптечку и вперёд.
Продаётся их бесчисленное множество. Походная велоаптечка чаще всего включает в себя заплатку, клей и кусочек наждачной бумаги. Всё это, а особенно тюбик с клеем, занимает не так уж мало места. Да и клей может оказаться высохшим в самый неподходящий момент. Да, есть заплатки с уже нанесённым клеем, но как правило, стоят они не так уж дёшево.
Порой их цена сопоставима с ценой новой камеры.
В поисках грааля
В поисках надёжного и недорогого метода для ремонта прокола в дороге я стал изучать интернет. Интернет, как известно, полнится различными народными способами. Большинство из них так или иначе связаны с клеем, но есть и совсем экстраординарные варианты. Например, мне встречалось описание метода при помощи нитки. «Как это ниткой можно исправить прокол?» — спросите вы. А вот так.
Берётся нитка и ею перематывается камера в месте прокола. Существуют вариации: положить на место прокола заплатку из резины и уже сверху обмотать ниткой. Я решил протестировать этот метод лично. Получилось так:
После я заправил камеру в покрышку, а покрышку надел на обод. Начал накачивать колесо. Поначалу всё было неплохо. Накачав минимальное давление, я прислушался: «Вроде ничего не шипит». Продолжил накачивать и тут камера «пшухнула».
Когда я извлёк её на свет божий, то стало понятно, что с ней произошло. Она разошлась вдоль, как будто бы по шву. На самом деле не по шву, а параллельно ему:
Сей метод не годится и я продолжил искать варианты. Пересмотрев немало видеороликов на популярном видеохостинге, я понял, что всё вертится вокруг клея. Особенно популярны методы с супер-клеем. То так его применят, то эдак. Но клей мне возить с собой категорически не хотелось.
Тюбик с клеем может повредиться и вытечь. А если он не герметично закрыт, то клей внутри может высохнуть. Да и вообще возиться с клеем в дороге мне как-то не очень приятно.
Я уже было отчаялся, но мне попался видеоролик, где чувак показал «лайфхак» — ремонт прокола жевательной резинкой. Зажевал жвачку, разбортовал колесо, извлёк камеру, нашёл место прокола, налепил жвачку, готово! Ну вот, вот же он, тот самый метод, который мне нужен. Жвачку всегда можно носить с собой в кармане, она лёгкая и не занимает места, стоит копейки.
Когда я начал тестировать этот способ лично, стало понятно, что он не работает. Даже после обезжиривания места прокола, жвачка не липнет к камере, хоть ты тресни. Как бы я не пытался её налепить на место прокола, она тут же отваливалась. Умудриться же запихать камеру в покрышку так, чтобы жвачка при этом не отвалилась или не сдвинулась относительно места прокола, совершенно невозможно.
Отчаявшись, я бросил искать новые методы. Жил же как-то раньше без ремонта камеры в полевых условиях. Но в голове я всё же продолжал думать о том, как можно отремонтировать прокол в дороге быстро и просто. В какой-то момент меня осенило. Оказалось, что для ремонта нужен всего лишь один компонент, который всегда был рядом. Он ничего не весит, почти не занимает места и стоит копейки.
Так был придуман мой авторский метод ремонта велокамеры.
Эксперименты
Сначала я протестировал мой метод в домашних условиях. Я взял проколотую камеру, отремонтировал прокол с помощью
Накачанное колесо не спустило за сутки и за двое. И даже через трое суток на нём всё ещё можно было ехать. Это работает!
Я взял этот метод на вооружение и сформировал ремкомплект, который теперь всегда вожу с собой. В ремкомплект входит: насос, две пластиковых монтажки, тряпочка и секретный компонент. Как-то раз мы с другом катались и он проколол переднее колесо. Он было расстроился, ведь до дома путь был не близкий, но я быстро его успокоил.
Снял покрышку, извлёк камеру и отремонтировал прокол моим авторским методом. После я накачал колесо до рабочего давления, мы продолжили кататься. Было решено провести тестирование. Поскольку в реальных условиях эксплуатации мой метод не опробировался, я попросил друга сообщить, спустит ли колесо на следующий день.
На следующий день мы снова встретились. Я посмотрел на переднее колесо велосипеда моего друга и спросил: «Ты заменил камеру на новую?» — «Нет, я ничего не менял», — ответил он. «Понятно, то есть ты просто подкачал колесо?» — вопросил я. «Да я даже и не подкачивал», — ответил он.
Мой метод оказался настолько эффективным, что через сутки после ремонта колесо почти нисколько не спустило. Друг продолжил кататься с проколом, отремонтированным моим авторским методом. Колесо не спустило ни через сутки, ни через двое, ни через трое. Впервые подкачать колесо пришлось примерно спустя 5 дней.
Когда я придумал этот метод, я вовсе и не рассчитывал на столь впечатляющий результат. Мой метод изначально был придуман для экстренного ремонта прокола в полевых условиях. Предполагалось, что ремонт моим способом позволит лишь добраться до дома. Но оказалось, что можно продолжить ездить и ничего криминального не произойдёт. В конечном итоге, друг отъездил примерно месяц с моим ремонтом, лишь периодически подкачивая колесо каждые 5-7 дней.
Настало время опробовать метод на себе. В один прекрасный день я таки проколол колесо в дороге. У меня конечно же был с собой ремкоплект. Я починил прокол своим авторским методом и продолжил движение. Приехав домой, я не стал менять камеру, а просто решил подождать когда спустит колесо.
Спускало оно настолько медленно, что мне не приходилось подкачивать его ещё целую неделю. В итоге я отъездил 2 недели, за этот промежуток времени мне понадобилось подкачать колесо лишь 3 раза. Вердикт — метод рабочий!
Суть метода
Итак, давайте я расскажу, как отремонтировать прокол в дороге при помощи моего метода. Как я уже написал, всё что вам понадобится это насос, монтажки, тряпочка и мой секретный компонент. Тряпочка нужна для того, чтобы протереть камеру от пыли, но если нет тряпочки, можно сделать это краем футболки или рукавом. Монтажки тоже не являются необходимым компонентом.
Возможно у вас такие покрышки, что их можно снять голыми руками. Если нет, то можно использовать подручные средства. Но всё же лучше, если у вас будут с собой монтажки. Если нет насоса, это тоже не катастрофа. Можете дойти до ближайшей заправочной станции, там скорее всего будет чем накачать колесо.
Ну или можно остановить проезжающий мимо автомобиль и попросить у водителя подкачать.
Будем считать, что насос так или иначе у вас есть. Столкнувшись с проколом, первое, что вам нужно сделать — снять покрышку с обода с одной стороны. Только с одной! Снимать покрышку полностью не обязательно. Затем извлеките камеру и начните накачивать:
Место прокола сразу же зашипит, поэтому найти его будет легко. Вот, я нашёл место прокола:
Далее возьмите тряпочку, смочите её водой и тщательно вытрите место прокола. Если нет воды, можно плюнуть на камеру и растереть. Место прокола вовсе не нужно обезжиривать или зашкуривать. Достаточно лишь вытереть пыль и мокрой тряпочки для этих целей вполне достаточно. Далее нам нужно взять секретный компонент.
Так что же это такое? Секретный компонент это двусторонний скотч:
Двусторонний скотч продаётся практически везде. Я покупал его в магазине Fix Price. На момент написания статьи, упаковка стоит 51 рубль. В упаковке содержится скотч в мотке и уже разрезанные пластинки размерами 1,5 см на 1 см. Берём одну из таких пластинок, снимаем защитную плёнку с одной стороны, именно с одной! С другой стороны не трогаем.
А теперь просто налепляем скотч на место прокола таким образом, чтобы прокол был по центру заплатки. Важно, прежде чем лепить скотч, дождитесь чтобы поверхность камеры высохла от влаги.
Прижимаем скотч и вуаля, прокол отремонтирован:
Заправляем камеру в покрышку, накачиваем до рабочего давления и можно ехать. Вот так, настолько всё просто! Я знаю, самый первый вопрос, который у вас возникнет: «Насколько это надёжно?» Очень надёжно! Камера, отремонтированная таким образом, почти не спускает. После того, как я отъездил 2 недели с заплаткой из двустороннего скотча, я решил проверить, пузырит ли камера под водой.
Извлёк камеру, стал осматривать заплатку. От большого давления скотч спрессовался:
Я накачал камеру, сунул место прокола под воду и ничего. Никаких пузырей я не увидел. Конечно, если держать камеру под водой долго, то скотч намокнет и начнёт сифонить. Но он всё же и не предназначен для использования под водой.
К тому же, когда вы накачиваете камеру без ничего, то скотч на её поверхности растягивается, в нём образуются разрывы и трещины, что только способствует тому, чтобы он сифонил. Когда же камера находится внутри покрышки под давлением, то заплатку из скотча зажимает между камерой и покрышкой и это наоборот способствует закупориванию прокола.
Данным способом можно отремонтировать прокол любой камеры. Неважно, шоссейные у вас покрышки высокого давления или фэтбайк с широченными тракторами. Метод подходит для любых камер. Его удобство перед другими способами очевидно. Упаковка двустороннего скотча стоит копейки, а одной упаковки вам хватит на долгие годы.
К тому же скотч продаётся уже в виде готовых заплаток. Вам не нужно возить с собой ничего, кроме насоса и монтажек (ну ещё тряпочки). Сам скотч ничего не весит и не занимает места. Вы можете иметь эти заплатки в каждом кармане. В отличие от клея, заплатки не могут высохнуть, а сам процесс заклеивания максимально быстрый.
Вам нужно лишь прижать скотч к месту прокола. При этом сила прижатия или его продолжительность, в отличие от клея, совершенно не важны. Когда вы заправите камеру в покрышку и накачаете, заплата всё равно прижмётся давлением. Когда же вы захотите оторвать скотч, вы удивитесь, насколько сильно он припечатывается к камере. Чтобы его удалить понадобится наждачная бумага.
Мой метод опробован на практике. В отличие от других методов он действительно: 1. Простой, 2. Удобный, 3. Эффективный, 4. Надёжный, 5. Дешёвый
Для тех, кто не любит читать статьи, я не поленился и снял видео, когда у меня случился очередной прокол. В этом видео я показал всё то, что было описано в статье:
«Если всё так легко и просто, зачем ты накатал такую большую статью?» — спросите вы. Отвечаю. Как настоящий велосипедист, я знаю, насколько неприятными могут быть проколы колеса в дороге и мне очень хочется поделиться моим методом с другими, ведь он реально работает. Если бы я написал об этом методе одной фразой: «Используйте двусторонний скотч», вы скорее всего прошли бы мимо, не обратив внимания.
Интернет полнится скептиками и
троллями, поэтому меня неизбежно будут пытаться
уличить в том, чего я не делал.
Они будут писать: «Да это всё давно известно», «Ничего нового в этом методе, я это всегда знал», «Это не работает», «Ещё один хрень придумал». Вот увидите, кто-нибудь обязательно что-нибудь такое напишет либо здесь, либо в комментариях на ютубе. Специально ради скептиков я уделил несколько минут своего времени и снял ещё одно видео. В этом видео я показываю, будет ли пузырить камера под водой, если отремонтировать моим методом не обычный прокол, а самый настоящий разрыв:
Как я уже написал, мой метод уникальный. Пожалуй единственная ситуация, в которой он не поможет, это если ваша камера разойдётся по шву. У меня один раз так случилось. Правда камера в тот раз расползлась не совсем по шву, а рядом, параллельно ему. Вот в такой ситуации мой метод вам точно не поможет:
Кстати. В этом видео я упомянул, что будь разрыв не таким большим, я бы мог просто связать камеру в узел. Возможно ли починить камеру путём завязывания её в узел в месте разрыва/прокола? Этот метод я тоже проверил лично. Как оказалось, он рабочий, но очень ненадёжен.
Была у меня камера с разрывом, который уже никак не починить. Я связал её в узел в этом месте, вот так:
Заправил в покрышку, забортовал, накачал и поехал. Мне удалось проехать с завязанной в узел камерой 40 километров, а потом колесо спустило. Как выяснилось, камера продырявилась рядом с узлом. Там образовалось место повышенного напряжения и стенка камеры не выдержала.
В принципе, если вы находитесь в пределах 40 километров от дома, камера порвалась и других методов нет, можете попробовать завязать её в узел и доехать до дома. Возможно если бы я накачал давление чуть поменьше, то и камера продержалась бы дольше, чем 40 километров. Я же накачивал прям от души, не щадя, до рабочего давления.
Важно! Данный способ ремонта камеры позиционируется исключительно как экстренный, для применения в полевых условиях, когда под руками нет запасной камеры. Предполагается, что моя методика будет применяться исключительно для временного ремонта, чтобы можно было доехать до дома. Нецелевое использование метода и последующая бомбёжка в комментариях остаётся исключительно на вашей совести.
На этом я заврешаю. Если вам понравился мой метод, пишите комментарии. Ну а если не понравился, то тоже что-нибудь напишите, только без гадостей. Ну а если прям ну очень не понравилось, то просьба
бомбить и устраивать бугурт. Спасибо за внимание!
Источник: sandyfoto.ru
Переборка передней втулки на велосипеде
Сегодня будем заниматься переборкой передней втулки на велосипеде. Эта операция входит в полное ТО велосипеда. Данная процедура должна проводится один раз в год, чтобы сохранить долгую жизнь вашей втулки.
- Из чего состоит передняя втулка
- Что понадобиться для раскручивания втулки?
- Процесс переборки
- Видео об обслуживании передней втулки на велосипеде
задача при переборки втулки является это заменить устаревшую смазку, которая за время эксплуатации впитала в себя грязь и влагу из окружающей среды, а также частицы металлической стружки появляющиеся путем трения подшипников о чашки втулки.
Из чего состоит передняя втулка (устройство)?
Что понадобиться для раскручивания втулки?
- Рожковый ключ на 17
- Конусный ключ на 15 (в разных втулках встречаются разные размеры конусов 14, 15, 16)
- Смазка для подшипников
- Кусочек ткани.
Процесс переборки
Этап 1. Откручивание
Берем интрумент и откручиваем контргайку при этом придерживаем конусным ключом конус втулки. Важно это делать только с одной стороны оси, чтобы не потерять установленную с завода середину. Это когда концы оси выступают одинаково со всех сторон втулки.
Этап 2. Осмотр внутренностей втулки
Открутив контргайку и конус мы увидим подшипник.
В нашем случае шарики находятся в обойме «сепараторе», но они могут быть и насыпью. Принципиальной разницы в этом нет, но все же лучше когда шарики лежат в чашке втулки насыпью, так как тогда нагрузка распределяется по большей площади за счет большего количества шариков.
Теперь нужно шарики отложить в какую-то ёмкость, я люблю использовать для этого металлические крышки, и залить обезжиривателем, (керосином, бензином и пр.) чтобы лучше их отмыть от старой смазки. Также хорошо следует отмыть конус втулки и чашку втулки — все поверхности, где будут бегать наши шарики, для этого используйте кусок ткани смоченный обезжиривателем.
Обратите внимание на состояние дорожек конусов, состояние шариков и целостность чашек втулки.
Если с конусами, чашками и шариками все «ОК» переходим к 3 этапу, если нет то конуса можно проточить или отполировать, шарики можно только заменить, чашку возможно отполировать, но если на ней есть трещины меняйте втулку.
Этап 3. Смазка
После того как все начисто отмыто, можно собирать все в обратном порядке. Берем смазку для подшипников лучше конечно не использовать литол 24, но если под рукой ничего нет можно и его. Я 4 года смазывал им свои втулки при накате 3-4 тыс км в год и им ничего не было, но перебирал я втулки 2 раза в сезон, так как литол может впитывать в себя влагу. Так что если используете литол втулки лучше перебирать чаше. Если хотим смазать и забыть на сезон, берем хорошую смазку для подшипников в автомагазине.
Наносить смазку очень удобно шприцом, который можно забить смазкой и хватит на 2-4 втулки.
Наносим сначала дорожку смазки на чашку втулки и уже на эту «дорожку» выкладываем подшипники. Это очень удобно подшипники не разбегаются по сторонам. Также удобно выкладывать шарики пинцетом. Я пользуюсь им когда шарики находятся не в сепараторе. По верх шариков тоже можно выдавить небольшую дорожку смазки для уверенности в том что все будет в смазке.
Этап 4. Сборка втулки