На видео попал момент крушения вертолёта Ми-8 в Республике Алтай. Кадры в четверг опубликовал телеграм-канал Mash.
Ранее Сиб.фм сообщал, что уголовное дело было возбуждено Следственным комитетом России после трагического крушения вертолета Ми-8 на территории Алтайского края. По информации следствия, в результате авиакатастрофы погибли шесть человек, а еще семь получили различные травмы.
Вертолет выполнял рейс на маршруте в 200 километрах южнее Горно-Алтайска и перевозил экскурсионную группу во время катастрофы. В настоящее время спасатели и следователи работают на месте происшествия, чтобы установить все причины и обстоятельства, которые привели к такой трагедии.
Источник: sib.fm
Выпавший и застрявший в педалях пилота iPad, вероятно, стал причиной крушения вертолёта Boeing CH-47D
Удивительные моменты с ВЕРТОЛЁТАМИ, снятые на камеру!
Расследование авиарегулятора США (Национального совета по безопасности на транспорте — NTSB) показало, что выпавший из рук или креплений и застрявший в педалях пилота iPad, вероятно, стал причиной крушения Boeing CH-47D Chinook в Айдахо в 2022 году.
В июле 2022 года Boeing CH-47D выполнял тренировочный полёт вдоль реки Салмон. Через некоторое время вертолёт начал неуправляемое вращение против часовой стрелки. Затем вертолёт быстро снизился и через 13 секунд упал в реку. Падение тяжёлого транспортного вертолёта привело к гибели лётного экипажа. Прибывшие на место аварии спасатели смогли вытащить пилота и второго пилота из-под обломков, но оба военных лётчика позже скончались от полученных травм в больнице.
Согласно данным источников СМИ, которые получили информацию из расследования NTSB, наиболее вероятным сценарием аварии является то, что в кабине был iPad, который упал и заклинил левый рычаг регулировки педали рыскания второго пилота (левая педаль используется, чтобы начать рыскание влево и/или остановить рыскание вправо, и наоборот). Это, в свою очередь, вызвало вращение вертолёта против часовой стрелки, которое пилоты не смогли вовремя исправить. Следователи извлекли из вертолёта iPad с тремя отчётливыми выемками в месте контакта с элементами педали и изгибом на задней стороне корпуса.
Специалисты NTSB провели эксперимент, используя образец CH-47D с конфигурацией кабины, аналогичной конфигурации вертолёта, потерпевшего аварию. Во время этого полёта основной пилот сидел на левом сиденье, а второй пилот — на правом.
Эксперты выяснили, что при нажатии на левую педаль основного пилота вперёд левая педаль второго пилота также сдвинулась вперёд. Затем следователи поместили другой iPad между левой педалью и корпусом, рядом с узлом поддержки пятки пилота, со стороны второго пилота. Получилось, что к левой педали пилота было приложено дополнительное усилие, когда туда упал iPad и застрял между левой педалью и опорой пятки. Это помешало центрированию педалей, а также добавило дополнительное давление на левый рычаг регулировки педали второго пилота.
Крушения и Аварии ВЕРТОЛЕТОВ !!! Не для слабонервных! | Crashes and Accidents Helicopters!
Осмотр обломков вертолёта показал, что левая педаль второго пилота была в крайнем переднем положении регулировки, а его правая педаль — в среднем положении регулировки.
По данным следствия, рост второго пилота составлял 178 сантиметров. Во время исследования NTSB с фиксированными ремнями безопасности и сиденьями, отрегулированным по правилам для обеспечения комфорта экипажа. Оказалось, что человек такого роста не смог бы дотянуться до iPad в зафиксированном ремнями положении.
Следователи также отметили, что лётный шлем второго пилота ещё больше осложнил любые попытки достать iPad, поскольку шлем касался козырька над приборной панелью и блокировал наклон.
iPad использовался экипажем Boeing CH-47D в качестве вспомогательного лётного инструмента для более удобного и эффективного выполнения задач во время управления полетом.
После аварии NTSB опубликовало предупреждение о том, что гражданские и военные пилоты США должны тщательно крепить все предметы в кабинах и проверять надёжность их установки, если это не штатный элемент от производителя.
Источник: habr.com
«Чёрная суббота» российских ВКС над Брянской областью: потеряно два самолёта и два вертолёта
Четыре боевых машины — два вертолёта Ми-8 и два самолёта Су-34 и Су-35 — сбиты над Брянской областью с большой долей вероятности американскими ракетами «воздух-воздух» AIM-120, интегрированными на украинские МиГ-29. В результате удара, нанесённого около полудня субботы, 13 мая, погибли, как минимум, четыре человека — известно о гибели двоих членов экипажа Су-34 (командир и штурман не смогли катапультироваться) и двоих членов экипажа Ми-8. Данные о ещё двух сбитых вертолёте и самолёте уточняются. Эксперты отмечают, что таких потерь российской авиации в СВО как в «чёрную субботу», не было с марта прошлого года.
География сбитых машин — Стародубский район (Су-34 у деревни Истровка, предварительно Су-35), Клинцы (Ми-8), Унечский район (Ми-8, вблизи деревни Волкустичи).
В настоящее время на местах падения боевых машин ведутся аварийно-спасательные работы. Все они оцеплены. Известно о пострадавших гражданских — брянский губернатор Александр Богомаз подтвердил, что «в результате происшествия среди гражданских есть один пострадавший — женщина.
В настоящее время она доставлена в районную больницу, ей оказывается вся необходимая медицинская помощь. Повреждено пять домовладений, комиссия по оценке ущерба приступила к работе». Известно, что 51-летняя женщина получила ожоги — она шла по улице и в неё попали части упавшего вертолёта.
Первая реакция на упавший в Клинцах вертолёт была довольно вялой — причиной инцидента изначально был назван пожар двигателя. Затем начали поступать сообщения о других упавших машинах, а на любительских видео, опубликованных в соцсетях, эксперты отчётливо увидели след ракеты, летящей в вертолёт.
«Клинцы находятся в 40-50 км от госграницы. Пуски ракет были практически горизонтальными. Мы все полагали, что российскую авиацию будут выводить из строя на аэродромах базирования в результате ударов ОТРК и БЛА-камикадзе. В итоге, мы потеряли борты на территории Брянской области.
Внимание, вопрос: чем тогда сбили российские борты? Есть версия, что необъявленная поставка ракет воздушного базирования средней дальности AIM-120, о вероятности которой сообщали ещё в марте, всё-таки состоялась», — пишет Telegram-канал «Рыбарь».
В марте газета Politico со ссылкой на источники в Пентагоне писала, что в США рассматривают возможность установления усовершенствованных ракет средней дальности класса «воздух-воздух» AIM-120 на украинские истребители МиГ. При этом подчеркивается, что в вопросе интеграции таких систем имеется ряд сложностей, «однако, если их удастся преодолеть, это станет первым случаем, когда США позволят Воздушным силам Украины применять ракеты класса «воздух-воздух». Очевидно, что интеграция оказалась успешной.
Взлетала украинская авиация, устроившая засаду на россйискую авиационную группу, скорее всего, с аэродрома в Миргороде в Полтавской области. Там как раз расквартирована истребительная эскадрилья. Пускали ракеты из Черниговской области, подойдя практически вплотную к госгранице. С Миргорода били и по Белгороду в прошлом году.
В пользу этой версии говорит тот факт, что польские МиГи, переданные ВСУ, прошли модернизацию. На них установлены ранние модификации ракет как раз AIM-120A/B/C (могут нести ракеты с дальностью до 70 км).
Брянские СМИ пока только цитируют губернатора о том, что «сегодня в Клинцах произошло крушение вертолёта. На месте работают оперативные службы». #bryakingnews
Подписывайтесь на наш уютный Telegram-канал «Брянск.Ньюс», группу «ВКонтакте» «Брянск | News» — ссылки на самые интересные новости и значимые репосты
Источник: bryansk.news