Пыльник – это резиновый гофрированный чехол, который защищает шарнир равных угловых скоростей от пыли и загрязнений. Если не заменить пыльник вовремя, то это в конечном итоге может грозить поломкой «гранаты». Что в лучшем случае обернется более дорогостоящим ремонтом, если не говорить об опасности этой ситуации для водителя и пассажиров.
Давайте посмотрим, как заменить пыльник наружного ШРУСа Пассат Б3:
А здесь показана процедура замены пыльника внутреннего ШРУСа на Фольксваген Пассат Б3:
Теперь посмотрим, как заменить пыльник наружного ШРУСа на Ладе Калине:
Если есть съемник, то действовать нужно следующим образом:
Предлагаем посмотреть еще два видеоролика. В первом из них проводится замена пыльника на ВАЗ 2110, а во втором на Хендай Акцент:
Как поменять пыльник, не снимая шрус.
Теперь Хендай Акцент:
Источник: auto-wiki.ru
Как поменять пыльник на гранате
Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) — элемент, созданный только для переднеприводных автомобилей, с целью быстрой передачи вращения от трансмиссии на привод ведущих колес. Данный узел, немного отличается от аналогичного узла, который установлен в заднеприводных автомобилях. Основная его особенность — это то, что ему приходится проводить передачу вращения на полуоси с периодически меняющимся углом наклона. Для того чтобы избежать поломки всего шарнира равных угловых скоростей, механиками производится замена пыльника наружного ШРУСа.
Наружный пыльник (правый)
Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся?
В большинстве случаев, такие элементы установлены практически на всех авто легкого типа, или на задних и передних мостах внедорожников. Как правило, такие транспортные средства характеризуются незаменимой подвеской.
Пыльник — это специальный чехол, предназначенный для выполнения надежной защитной функции. Создается из резины и выполняется в форме трубы гофрированного типа. Данный чехол, является практически незаменимой вещью, которая служит хорошей защитой от пыли или загрязнений любого вида.
Разработчиками планировалось то, что срок надежной работы данного вида конструкций будет идентичен ресурсу всего транспортного средства. Как показало время, длительные условия эксплуатации таких элементов внесли серьезные изменения, поэтому наиболее ненадежным звеном стал именно пыльник. Специально для создания пыльника, было разработано ряд особых материалов, который отличаются отличной устойчивостью к влаге и низким температурным показателям. Перед тем как заменить пыльники ШРУСа, сначала нужно изучить условия, при которых необходима его замена.
Новый резиновый пыльник
Основные факторы, обязывающие проводить замену пыльника автомобиля
Обращая внимание на степень загруженности пыльников и на то, что они всегда взаимодействуют друг с другом, можно сделать вывод, с какой скоростью они могут выйти из строя. Когда водитель не регулярно проводит осмотр состояния пыльников, то рано или поздно сильные повреждения сами дадут о себе знать.
Достаточно частым последствием поломки пыльника, является переворот ШРУСа. Во время резких поворотов, ШРУс, забитый грязью, начинает сильно трещать. Такая ситуация требует незамедлительной реакции водителя — вовремя неустраненное повреждение, «граната» за минимальные сроки просто распадется.
Обнаружив любые неисправности пыльников, лучше сразу заняться их заменой.
К быстрой поломке пыльника могут привести такие причины:
- Аномальные внешние факторы.
- Огромный уровень нагрузки на скручивание.
- Деформация за счет воздействия большой влаги или песочных частиц.
- Попадание большого количества воды и абразивных частиц.
Все эти, и множество других причин, приводят к тому, что пыльники быстро выходят из строя. Не стоит забывать: сумма на покупку таких деталей — незначительная, а вот процесс их замены на сервисах, обходится автолюбителю достаточно дорого. Поэтому для того чтобы избежать такого исхода, рекомендуется не допускать появления даже самых мельчайших трещин.
Детальная инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа
Подготовительные работы
Если водителем выявлено любое повреждение пыльника, которое необходимо срочно ликвидировать, он может самостоятельно провести весь процесс. К основным инструментам, которые при этом понадобятся, можно отнести:
- щетка по металлу, воротки и набор головок;
- монтировка;
- рожковые и накидные ключи;
- молоток и домкрат;
- несколько подставок из дерева;
- противооткатные опоры и жидкий ключ для обработки закисших элементов;
- новый пыльник;
- смазка ШРУС и посудина, в которую будет сливаться масло;
- ветоши;
- небольшое количество бензина, который будет использован для промывки ШРУСа.
Процесс быстрой разборки привода
Первое, что нужно сделать дальше, это загнать автомобиль на специальную яму и поставить машину на ручник. Обратите внимание на колеса задней оси — под них обязательно поставьте надежные упоры. Для более надежной гарантии безопасности, поставьте транспортное средство на первую передачу.
Следующий шаг — ослабление гайки, которая затягивает ШРУС и снятие защитного колпачка, предназначенного для надежного крепления привода. Далее, автомобиль поддомкрачивается, под его пороги подставляются специальные подставки. Поднимается переднее колесо при помощи домкрата, и откручиваются все болты, в конечном итоге — снимается колесо. Выпрессовывается шаровой узел рулевой тяги автомобиля и откручиваются 2 болта, которые используются для крепления нижней шаровой опоры к ступнице.
Процесс замены пыльника ШРУСа
Только после проведения выше перечисленных действий, можно проверить состояние нижней опоры. Затем, производится снятие ступицы со шлицов приводного вала. Два варианта разбора привода, которые применяются только на наружном ШРУСе:
Первый метод — сбивание внешней гранаты, не проводя вытягивания внутреннего ШРУСа:
- Снять хомуты с пыльника наружного шарнира, их разрезать и вытереть лишнюю смазку, которая присутствует на шарнире.
- Взять газовый ключ и крепко зажать им вал.
- Попросить другого человека сбить ШРУС. Для этого, наносятся удары по внутренней части шарнира, используя при этом молоток.
Замена пыльника ШРУСа на автомобиле Nissan Primera Р10
Комментарии: 0 23.04.2018 Если вы столкнули с проблемой замены пыльника шруса на автомобиле Ниссан Примера (кузова Р10 или РР11), но не хотите тратить лишние деньги за сервис, и в то же время не знаете как же правильно выполнить всю процедуру самостоятельно, то наша видео-инструкция будет вам отличным помощником. Скажем сразу, при замене пыльника шруса необходимо извлечь и гранату, поэтому в принципе, данная инструкция подойдет также и для ее замены.
А теперь разберемся, из чего же состоит процедура.
- Первым делом снимаем колесо.
- Далее — ключом на «36» откручиваем ступичный подшипник. Также здесь не помешает наличие метровой трубы, который можно будет зажать педаль тормоза, ну или же, какой-нибудь знакомый, который будет давить на педаль.
- Затем из поворотного кулака ключом на «22» нужно выбить шаровую.
- Следующим шагом ключом «19» на снимем рулевой наконечник. Здесь так же может пригодиться наличие помощника. Кому-то придется стучать по подшипнику, а кому-то тянуть.
- Далее чутка откручиваем, но не снимаем, на стойке стабилизатора болт сверху. Он должен как-бы свободно ходить.
- Потом необходимо полностью выкрутить поворотный кулак (кулак нужно крутить вправо и поршень как-бы вдавливать в нутрь ступичного подшипника). В конце концов он обязательно выпадет.
- Дальше нужно снять гранату, для этого сбиваем ее с помощью молотка. Или же есть другой вариант, нужно монтажкой подлезть промеж внутренней гранаты и коробки, и подковырнуть саму гранату. После чего окончательно гранату можно будет вытащить руками.
Далее всё нужно смазать смазкой и установить новый пыльник, потом все затянуть хомутом. Собираем все строго в обратном порядке.
Итак, сначала нужно открутить гайку ступиццы.
Дальше нужно освободить тормозной шланг.
Далее нужно открутить суппорт. Обратите внимание на тормозные колодки, возможно и их придется поменять.
Затем нужно как-нибудь подвесить суппорт, чтобы он не был помехой. Подвесить можно, например, проволокой.
Затем со среднего рыччага нужно снять колпачек и открутить гайку.
Далее, нужно разъединить поворотный кулак и стойку. Сделать это можноо или постучав молотком по корпусу рычага или с помощью монтировки.
После чего, отогнув в сторону поворотный кулак, нужно достать ШРУС.
Затем, сначала сняв хомут, отодвигаем в сторону и пыльник.
И затем, резко ударив молотком — нужно сбить ШРУС.
Вот, так выглядит граната. Затем, как рекомендуется, удаляем старую смазку, промываем и набиваем новой смазкой.
Набиваем гранату новой смазкой из графита.
Дальше нужно снять маленький хомут и стянуть старый пыльник.
Затем берем ШРУС и устанавливаем его на вал (попав по шлицам, это очень важный момент), далее нужно накрутить ступичную гайку и, резко ударив деревянной проставкой, забить его. Здесь также пригодится помощь кого-нибудь. Если так не получится забить ШРУС, то дело может быть в стопорном кольце на валу, возможно его придется поправить.
И наконец, последним действием с помощью хомута нужно зафиксировать пыльник. Дальше собираем все на место, действовать необходимо строго в обратном порядке тому, как разбирали.
Источник: car.ru