Ютуб как привлечь клиентов

Customer Journey Map (CJM) — известный маркетинговый инструмент, который отображает путь клиента к покупке, его потребности и страхи, показывает слабые места маркетинговой стратегии и методы ее корректировки. В этой статье я расскажу, как собственный YouTube-канал может закрыть потребности и разрешить сомнения клиента на любом из этапов перед покупкой, и опишу, из каких этапов состоит CJM для YouTube.

Согласно исследованию Mediascope, в 2022 году аудитория YouTube в России выросла. Больше стала и средняя продолжительность просмотра. Это значит, что YouTube продолжает пользоваться популярностью среди жителей нашей страны, среди которых есть клиенты абсолютно для каждой ниши.

Особенности YouTube и возможности этой площадки помогут вам взаимодействовать с потенциальными клиентами на каждом из этапов. Меня зовут Мария Брэнли, я уже более 7 лет занимаюсь продвижением каналов для бизнеса на YouTube. Использую в работе разные маркетинговые элементы. А в отношении Customer Journey Map на YouTube за время работы выделила следующие этапы.

Трафик из YouTube. 3 способа привлечь потенциальных клиентов через youtube [GeniusMarketing]

Этап 1: Отсутствие потребности

На этом этапе клиент с вами не знаком и, скорее всего, даже не догадывается, что вы можете решить его проблему. Потому что саму эту проблему еще не осознает до конца. Например, потенциальный клиент — среднестатистический офисный работник, которого не до конца устраивает его работа.

Время от времени он забивает в поисковике запросы, вроде «удаленная работа», «сменить профессию в 30 лет» и т.д. В других моделях продвижения, чтобы найти таких «неосознанных» клиентов, нужно тратить деньги: запускать таргет, покупать рекламу у блогеров и т.д. А на YouTube можно продвигаться бесплатно благодаря алгоритмам этой площадки. Пользователь с определенными запросами может найти ваше видео в рекомендациях. Сейчас в YouTube есть две рекомендательные ленты: классические длинные видео (которые учитывают то, какие видео пользователь смотрел ранее) и Shorts (короткие видео, которые работают по принципу рекомендательной ленты и показываются на основе общих интересов пользователя).

Этап 2: Осознание потребности

Алгоритмы YouTube сделали свое дело, и клиент увидел ваш ролик в рекомендациях. На этом этапе его нужно зацепить и убедить досмотреть видео до конца: продать просмотр. Сделать видео максимально привлекательным с первого взгляда помогут:

Также на этом этапе пользователь может найти ваше видео через поисковый запрос в YouTube (отличие от первого этапа в том, что клиент уже осознает свою потребность, раз ищет видео об этом). На этом видеохостинге есть собственная поисковая система, которая работает примерно так же, как Яндекс и Google.

Те слова, которые пользователи вводят в поисковик, называются поисковыми запросами или же тегами. Чтобы именно ваше видео было в топе поисковой выдачи YouTube по темам вашего канала, надо делать SEO-оптимизацию видео. Определять теги на ту или иную тему можно с помощью специальных сервисов, как платных, так и бесплатных: Yandex.Wordstat, Keyword Tool, VidIQ, TubeBuddy, Youme и другие. Подобранные теги нужно включать в название видео, в описание к нему, в комментарии, они должны быть на обложке видео и в речи спикера. Тогда видео будет ранжироваться выше видео конкурентов по теме, а канал может стать лучшим автором по запросу.

Еще по теме:  Youtube картинка в картинке iPhone когда

Как привлекать клиентов из Ютуб. Способы привлечения клиентов. Построение воронки продаж.

Этап 3. Выбор

На этом этапе пользователь должен сделать выбор в вашу пользу и подписаться на канал. Как этого добиться? Я советую добавлять призывы подписаться на канал прямо в видео. Лучше сделать это несколько раз: например, в самом начале, после того, как пройдет примерно две трети видео, в самом конце ролика. Но делать это надо аргументированно.

Не просто просить, а объяснять, какую пользу получит пользователь, подписавшись на ваш канал, какие проблемы поможет решить ваш контент. Например, пользователь узнает об особенностях разных удаленных профессий и поймет, какая подходит именно ему.

Также для привлечение подписчиков важно сделать плейлисты на канале, чтобы пользователь легко находил все видео на интересующую его тему. Не забывайте добавлять ссылки на другие интересные ролики по теме непосредственно в видео и призывать зрителей посмотреть их. Таким образом вы сможете увеличить глубину просмотра видео и удержать подписчиков на своем канале.

Этап 4. Покупка

Вот мы и подошли в главной цели — покупке. Как подвести к ней вашего постоянного зрителя, подписчика канала? Так же, как убедить его подписаться на канал: призвать в видео. Оптимальное время для этого, когда пользователь уже посмотрел примерно треть видео, увлекся темой и ждет новую информацию. Акцент опять делаем на пользе для зрителя: он должен четко понимать, какую выгоду получит, если перейдет по размещенной в описании ссылке на ваш сайт.

Лучше всего на переходы на сайт, как я могу судить из своего опыта, влияет лид-магнит. Лид-магнит — это ценность для зрителя, которую он получит на вашем сайте. Например, подборку телеграм-каналов с актуальными вакансиями для специалистов на удаленке. Конечно же, лид-магнит должен быть завязан на теме вашего канала и действительно нужен подписчикам, иначе он просто не сработает. Странно продвигать канал на тему онлайн-обучения, а лид-магнитом делать сборник рецептов вкусной и здоровой пищи.

Разумеется, зритель получает лид-магнит не просто так, а в обмен на контактные данные. Готово: он в воронке продаж, где доведение до покупки — уже дело техники.

Этап 5. Удержание и повторная покупка

Большая база постоянных клиентов — мечта для любого бизнесмена. Ведь эти люди приносят постоянный доход без больших вложений (как это бывает с привлечением новых холодных клиентов). YouTube прекрасно подходит для поддержания связи со своей аудиторией и прогревов новых продуктов.

Почему? Потому что подписчики канала (если вы их, конечно, не накрутили) — ваша целевая аудитория. Они погружены в вашу тему, даже если прямо сейчас ничего покупать не собираются. Но когда возникнет потребность, например, получить дополнительные знания, изучить новый курс, он пойдет к тому, кого уже хорошо знает — к вам.

Кроме того, YouTube позволяет выстраивать отношения с подписчиками на личном уровне. Вы для них не безликий комментатор, а живой человек, со своими мечтами и стремлениями, манерой подачи и даже дикции. Вам априори доверяют больше, чем эксперту со стороны, потому что вы ближе, да и вообще — почти друг.

Еще по теме:  Youtube что одноклассник любовь

Советую не упускать такую возможность взаимодействия с подписчиками, как комментарии. Просите писать, что они думают на тему видео, делиться собственным опытом. Спрашивайте, о чем еще подписчики хотят узнать. Проводите прямые эфиры, демонстрируйте свою экспертность и открытость. Формируйте собственное коммьюнити на YouTube-канале — и оно обязательно будет приносить вам выгоду еще долго.

Если грамотно вести канал на YouTube, делать SEO-оптимизацию, работать с аудиторией и под ее запрос, то вы сможете снизить затраты на привлечение клиента в вашем бизнесе и в целом оптимизировать работу, сделав путь клиента к покупке простым, быстрым и понятным.

Источник: workspace.ru

Как привлекать клиентов и продавать с помощью YouTube. Опыт Skyeng

О нлайн-школа Skyeng запустила свой корпоративный YouTube-канал в 2016 году. Уже спустя полгода он начал окупаться и со временем стал для компании одним из главных источников трафика и продаж. Сегодня на Skyeng в YouTube подписаны 1,2 млн пользователей, а общее число просмотренных ими видео порой превышает 3 млн в месяц. Рассказываем, для чего нужно создавать корпоративный видеоканал и как его сделать полезным и выгодным для компании.

Зачем вообще это нужно

YouTube решает те же задачи, что и любой канал контент-маркетинга, но у него есть весомое преимущество — рекомендательная система. YouTube сам предлагает ваши видео пользователям в зависимости от их ключевых запросов, предпочтений и других параметров. Если новой аудитории нравится ваш ролик, то система начинает рекомендовать его ещё большему числу людей, — это позволяет получать огромные охваты и практически «бесплатный» трафик. Другие маркетинговые каналы, увы, почти никогда не дадут вам такой возможности.

Ещё один плюс YouTube — большая доля просмотров приходит со старых роликов. Видеоконтент вечен, и единоразовые инвестиции будут работать на вас долго.

Итак, с помощью YouTube-канала компания может эффективно и «за малый прайс» решать следующие задачи.

Привлечение новых клиентов

YouTube — это медиа: вы даёте рекламу и получаете клиентов. До создания своего канала мы попробовали поработать с видеоблогером Настей Кей. Сделанный ею обзор нашей онлайн-школы уже в первые 3 месяца принёс 20 реальных клиентов. Так мы поняли, что нам нужен собственный YouTube-канал.

Skyeng и сегодня активно сотрудничает с блогерами — в месяц у нас 15—20 размещений (они дают от 200 до 800 клиентов). Еще 200—300 клиентов в месяц приносят наши 6—8 собственных видео, выложенных на корпоративном канале.

Повышение узнаваемости бренда

Далеко не все наши подписчики — клиенты Skyeng, но они знают о бренде. Мы увеличиваем узнаваемость за счёт трендовых историй. Например, 5 октября 2018 года группа Little Big представила свой новый клип Skibidi. Уже спустя четыре дня мы выложили на своём канале видеоурок с цитатами из этой песни. Крупные блогеры публиковали обзоры на новый клип, а мы попадали к ним в рекомендованные.

Итог — более 1 млн просмотров, из которых примерно 70% пришлось на новую аудиторию. Около 30 тыс. человек подписались на канал и остались с нами.

Но будьте осторожны: с подобными медийными проектами всегда есть риск нарушения авторских прав. С правообладателями лучше дружить.

Информирование аудитории

Вовсе не обязательно продавать в каждом видео. Чаще рассказывайте, что у вас произошло (например выпустили новый продукт), хотите пригласить людей на событие или спросить их мнение о новом логотипе. Пользователи и без того пресыщены рекламой — давайте им отдохнуть.

Еще по теме:  Youtube life что это такое

Например, в своих видео мы показывали нашу команду и рассказывали, как готовим контент для канала. Большого охвата такие ролики не дают, но они здорово вовлекают в продукт.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Источник: kiozk.ru

Инфографика: Рекламодатели, вам нужен YouTube

Инфографика: Рекламодатели, вам нужен YouTube

В продолжение недавнего материала о новых запросах современных потребителей мы решили немного углубиться в тему видео контента. Каждый месяц один миллиард уникальных посетителей использует YouTube для поиска развлекательного, интересного или захватывающего видео. Это достаточно серьезная цифра и стоит задуматься об использовании этого канала привлечения клиентов. Пора присоединиться к миру YouTube и обратиться с его помощью к потребителям.

Растущая важность видеомаркетинга

Потребителями уже надоели традиционные средства и методы маркетинга. Контентный маркетинг – предложение читателям увлекательного и информативного контента – стал лучшим средством для установления связи с потребителями. YouTube – идеальная платформа для показа такого контента, что делает его чрезвычайно важным инструментом.

Ведущие компании на YouTube

Ведущие компании на YouTube завоевали свою аудиторию с помощью выверенного баланса между увлекательным контентом и понятным сообщением, и они преуспели в этом.

  • 500 ведущих компаний на YouTube имеют в среднем
  • 884000 просмотра в месяц
  • 98000 просмотров на каждый ролик
  • 35000 подписчиков

Ведущие каналы на YouTube

Каждый из 1000 основных каналов получает в среднем

  • 23000 долларов в месяц от показа рекламы
  • 350 действий в социальных сетях на каждую минуту видео, загруженного на тысяче ведущих каналов

Но еще есть куда расти, потому что ведущие компании на YouTube также имеют в среднем 203000 фолловеров в Twitter и 2.6 миллиона лайков в Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена). Каждый месяц подписчики тысячи ведущих каналов отмечают 7.5 миллионов роликов как свои любимые, оставляют 25 миллионов комментариев, дают 55 миллионов оценок.

Растущее число показов и полученных доходов

По итогам своей кампании «The Man Your Man Could Smell Like» канал Old Spice стал самым популярным каналом на YouTube. Этот бренд также улучшил свои показатели и за пределами YouTube

  • 80000 новых фолловеров на Twitter бренда за два дня
  • 800% рост обсуждения бренда на Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)
  • 107% рост продаж

Показы высоко ценятся. В дополнение в доходам от размещения рекламы в 2012 году клип Gangnam Style, самое популярное видео на YouTube за все время, получил более 1 миллиарда просмотров, 870000 долларов дохода от рекламы от YouTube

Динамика роста YouTube

100 часов видео загружается на YouTube каждую минуту. В настоящее время YouTube имеет в США большую аудиторию зрителей 18 — 34 лет, чем любая кабельная сеть. И эти показатели растут.

Самые популярные видеосайты среди пользователей из США, март 2013 года:

  • Сайты Google (сайт нарушает закон РФ)
  • Facebook (организация признана экстремистской, деятельность на территории РФ запрещена)
  • Vevo
  • Сайты Yahoo!
  • Viacom Digital

Пользователи проводят гораздо больше времени на YouTube, чем на прочих видеосайтах.

Но им и этого не хватает.

Онлайн видео – новое быстрорастущее СМИ, и YouTube в эпицентре этого роста. Компаниям стоит активно использовать эту платформу и ее огромную аудиторию, создавая контент не только для потребителей, которые у них уже есть, но также и привлечения потенциальных клиентов.

Источник: www.shopolog.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...