Ютуб как проверить коммутатор

Содержание
Еще по теме:  Как перейти на Ютуб

Leкс 30 Май 2007

murzilka 31 Май 2007

я покупал новый за 600руб., менять его 5мин.

либо одолжите у кого-нибудь.

кстати, проверьте свечи и вв,
после них катушка, датчик холла, корпус распределителя зажигания. Какая катушка новая? Зажигания или распределителя зажигания?

ЭДГАР 03 Июн 2007

я покупал новый за 600руб., менять его 5мин.

либо одолжите у кого-нибудь.

кстати, проверьте свечи и вв,
после них катушка, датчик холла, корпус распределителя зажигания. Какая катушка новая? Зажигания или распределителя зажигания?

Leкс 05 Июн 2007

Как проверить коммутатор ваз, быстро без приборов

murzilka 05 Июн 2007

Снимаешь крышку распределителя зажигания:
там стержень, на стержне сидит круглая херня с 2мя проводками – это дачик холла,
рядом установлен прямоугольно-округлый коммутоатор, черного цвета, что-то типа большого транзистора или не знаю как описать, хороче штука такая – к нему спереди(слева и справа) подходит по 3 провода, он ещё сидит на термопасте.

ещё на краешке стержня сидит толи каткшка, толи колпачок пластиковый, его можно легко снять и посмотреть не пригорел ли там внутри контакт.

коммутор снимается легко – но нужна термопаста.
датчик холла снимать в сервисе, либо с использованием спец-инструмента или газовой горелки – он вроде как на горячей посадке. после того мне его поменяли в сервисе машина стала глохнуть и хз что с ней теперь делать. Поэтому надо быть очень аккуратным с датчиком холла.

bav 13 Июн 2007

СТАСОН 1985 07 Ноя 2010

Возьми проводок с зачищенными концами с двух сторон, сними крышку трамблера, включи зажигание, один конец провода либо на минус аккумулятора либо на корпус а другим концом провода дотрагиваешься до верхнего контакта коммутатора, если это коммутатор не работает то ты должен услышать звук типа клац клац это заработал коммутатор, после этого закручиваешь крышку трамблера и заводиш авто! главное все это делать на включенном зажигании.

ЯсоН 10 Мар 2013

driver77777 07 Апр 2013

Прикрепленные изображения

Как проверить коммутатор в дорожных условиях

balodiya 07 Апр 2013

Снимаешь крышку распределителя зажигания:
там стержень, на стержне сидит круглая херня с 2мя проводками – это дачик холла,
рядом установлен прямоугольно-округлый коммутоатор, черного цвета, что-то типа большого транзистора или не знаю как описать, хороче штука такая – к нему спереди(слева и справа) подходит по 3 провода, он ещё сидит на термопасте.

ещё на краешке стержня сидит толи каткшка, толи колпачок пластиковый, его можно легко снять и посмотреть не пригорел ли там внутри контакт.

коммутор снимается легко – но нужна термопаста.
датчик холла снимать в сервисе, либо с использованием спец-инструмента или газовой горелки – он вроде как на горячей посадке. после того мне его поменяли в сервисе машина стала глохнуть и хз что с ней теперь делать. Поэтому надо быть очень аккуратным с датчиком холла.

Vectra Club Russia

Где найти коммутатор

Где найти коммутатор

Сообщение isus » 09 дек 2014 22:19

привет всем, не удержался и создал новую тему.
В общем ситуация такая:

просто одним “прекрасным” вечером умерла, закоптило свечи и больше не заводилась, поменял трамблер, поменял катушку, ключ поворачиваю насос работает а заводится не хочет. Услышал о методе скорпиона, проверил, позамыкал, вообще никаких реакций не фарсунки не искры. Думаю коммутатор – но это мое предположение.

Проблема вот в чем, обыскал весь моторный отсек (под капотом) не одной “херовены” даже отдаленно напоминающую коммутатор. Как он может выглядеть я в яндексе глянул, а вот где расположен найти не могу, в руководствах расписано либо под катушкой зажигания либо под у рулевой рейки. Помогите кто чем может.

у меня ОВА 16NZ моно 1089г.в.,
вин: WOL000087L1003425
Седан

Re: Где найти коммутатор

Сообщение slavik labinsk » 09 дек 2014 22:22

Re: Где найти коммутатор

Сообщение Mistr » 09 дек 2014 22:26

Еще по теме:  Как залить стрим с твича на Ютуб

Re: Где найти коммутатор

Сообщение slavik labinsk » 09 дек 2014 22:29

Re: Где найти коммутатор

Сообщение isus » 09 дек 2014 22:34

Re: Где найти коммутатор

Сообщение slavik labinsk » 09 дек 2014 22:44

Re: Где найти коммутатор

Сообщение isus » 09 дек 2014 22:54

Re: Где найти коммутатор

Сообщение slavik labinsk » 09 дек 2014 23:03

В инете выкидывает эту фотку

Отправлено спустя 49 секунд:
У тебя к трамблеру подходят провода кроме ВВ?

Отправлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Да ..по схеме это он и есть N 19

Re: Где найти коммутатор

Сообщение SKorchagin » 09 дек 2014 23:04

Re: Где найти коммутатор

Сообщение isus » 09 дек 2014 23:18

Re: Где найти коммутатор

Сообщение igor A » 09 дек 2014 23:40

Re: Где найти коммутатор

Сообщение isus » 10 дек 2014 00:15

Re: Где найти коммутатор

Сообщение advokatt » 10 дек 2014 04:05

Этож смотря как ты заменил трамблёр. главное при замене не перепутать контакты на катушку, иначе шоколадка (коммутатор на семь ножек) снова выйдет из строя. Вот попробуй вот ещё такой метод:

Re: Где найти коммутатор

Сообщение isus » 10 дек 2014 09:13

Re: Где найти коммутатор

Сообщение Jeks » 10 дек 2014 12:39

Re: Где найти коммутатор

Сообщение Bahamut » 10 дек 2014 13:16

Какой ужас. На приведённой тобой же картинке ты сам же показал эту деталь. Чёрная фигня с 7 выводами, к которым подходят провода на клеммах.

Re: Где найти коммутатор

Сообщение isus » 10 дек 2014 15:08

Bahamut , как проверить работоспособность коммутатора? кроме принципа скорпеона? и второго варианта как мне предложил advokatt есть? Прозвонить тестором?
как проверить работоспособность катушки, может в ней дело быть? (отсутствие искры).

Сколько проводов должно приходить на катушку? у меня приходит 1 фишка с 2 контактами, еще 2 провода болтаются, один из них с (+) у меня есть подозрения что кто-то его у меня выдергнул (не один я ковырял ее)

Re: Где найти коммутатор

Сообщение слесарюга » 10 дек 2014 17:24

Re: Где найти коммутатор

Сообщение Bahamut » 10 дек 2014 18:03

isus , Как выше написал слесарюга , можно проверить методом скорпиона на живость/мёртвость коммутатора. Лучшая проверка – замена на заведомо исправный. Не знаю, можно ли спалить коммутатор, перепутав провода на нём, а проверить катушку можно обычным тестером (если мы говорим о катушке, которая в трамблёре).

Она должна прозваниваться и иметь какое-то сопротивление (надо искать, так не помню). На ютуб мне с работы не зайти, но подозреваю, что там видео с отвёрткой. По сути, тот же метод скорпиона, только заставляющий работать ещё и катушку.
Я не совсем понял, какие провода у тебя там болтаются. С катушки, которая внутри трамблёра, должны приходить 2 провода на коммутатор. С катушки, которая высоковольтная, тоже должны приходить 2 провода на коммутатор. Всё должно быть подключено так:

Re: Где найти коммутатор

Сообщение слесарюга » 10 дек 2014 18:06

Re: Где найти коммутатор

Сообщение isus » 10 дек 2014 21:41

Re: Где найти коммутатор

Сообщение Jeks » 10 дек 2014 23:13

Re: Где найти коммутатор

Сообщение azuris85 » 11 дек 2014 00:13

Re: Где найти коммутатор

Сообщение isus » 11 дек 2014 23:52

Re: Где найти коммутатор

Сообщение Bahamut » 15 дек 2014 14:20

isus , Я ж тебе скинул картинку. Посмотрим на ВВ катушку

Там есть два низковольтовых штекера “папа” слева и два низковольтовых штекера “папа” справа от центрального ВВ провода. Так вот пара штекеров слева – это один вывод катушки, а пара штекеров справа – второй. С левой стороны с одного “папы” провод должен идти на “+” коммутатора, со второго “папы” – на “+” из косы проводов. Так же с “папы”, с которого идёт провод на “+” коммутатора должен выходить провод на массу автомобиля через кондёр (номинал кондёра не помню). Кондёр обычно установлен на левом крыле и выглядит так

Нужен, чтобы снимать помехи.
С правой стороны с одного “папы” провод должен идти на С коммутатора, а со второго “папы” может идти на приборку (если приборка с тахометром, чтобы он работал). Но иногда там ничего нет

У меня фишка на ВВ катушку (без нижниих проводов) выглядела так

Вроде всё разжевал. Ещё раз посмотри схему:

То, что обведено в рамку – внутри трамблёра т.е. под крышкой распределителя.

Newhttps://volt-bikes.ru/populyarnye-stati/proverit-kommutator-vectra-a-opel-klub-pervyj-rossijskij.html» target=»_blank»]volt-bikes.ru[/mask_link]

Как проверить коммутатор на скутере 150 кубов?

Коммутатор на скутере 150 кубов – это компонент, в котором электричество накапливается для подачи заряда на катушку в момент старта мотора. Накопленная энергия в момент старта резко возрастает, что позволяет подать ток на свечу зажигания.

Если представленный компонент неисправен, завести скутер будет сложно. Поэтому если появились проблемы с запуском мотора, нужно знать, как проверить коммутатор на скутере 150 кубов. В нашем интернет-магазине Dvako можно купить скутер 150 кубов Китай, а также другую новую и б/у мототехнику. Мастера нашего сервисного центра помогут выполнить диагностику и ремонт вашего транспортного средства.

Схемы накапливания энергии

Существует 2 основные схемы коммутатора на скутер 150 кубов. Искра может формироваться двумя способами:

  • АС CDI. Эта схема используется практически на всех современных китайских скутерах. Искра сначала формируется в катушке генератора, затем переменный ток передается в коммутатор. Конденсатор накапливает энергию, которая позже передается на свечу.
  • DС СDI. Постоянный ток подается прямо с батареи скутера. Затем электричество трансформируется в переменный ток и увеличивается и передается на конденсатор.

Коммутатор на скутере кубов может выйти из строя по разным причинам. Нужно знать, как правильно проверить этот элемент системы.

Проверка при помощи лампочки

Чтобы проверить регулируемый коммутатор на скутере, нужно выполнить несколько последовательных действий. Чтобы проверить наличие импульса, нужно взять лампочку, подсоединить ее к катушке (черно-желтый провод) и массе (зеленый провод). После подобного подключения коммутатора скутера 150 кубов, нужно прокрутить стартером двигатель. Возможен следующий результат:

  • Лампочка не горит. В этом случае нужно проверить элементы системы, обеспечивающие функционирование коммутатора.
  • Лампочка светится. Блок работает нормально, поэтому отсутствие искры объясняется другими причинами. Нужно проверить катушку зажигания или провода, которые к ней подходят, а также массу.

Желательно использовать для проверки лампу накаливания мощностью 3 Вт. Когда двигатель будет прокручиваться, осветительный элемент будет работать в половину силы.

Если лампочка при проверке не горит, обязательно проверяют элементы, обеспечивающие работу представленной системы. Возможно, коммутатор исправен, а поломка произошла в области компонентов питания. Придется проверить исправность массы (это обязательная процедура при тестировании работы зажигания). Если эти системы исправные, проверяют датчик генератора. Если все модули исправны, значит, из строя вышел коммутатор.

Проверка подачи электрического тока

Если процедуру нужно выполнить для китайского скутера, потребуется воспользоваться тестером. Прибор нужно поставить в положение измерения переменного тока (диапазон 200 В). Один щуп нужно прислонить к массе, а второй – к проводам. Стартером нужно провернуть мотор и посмотреть на результат:

  • Напряжение не меньше 60 В – система питания коммутатора работает исправно.
  • Показатель меньше или питание отсутствует – нужно проверить работу генератора. Когда мотор прокручивается стартером, обмотка генератора должна выдавать показатель не меньше 60 В. Если обороты средние, этот показатель увеличивается до 160 В.

Источник: we-it.net

Фотоотчёт: Как проверить коммутатор скутера?

зажигание cdi Типы коммутаторов на скутер Спортивный коммутатор на альфу

Принцип работы данной системы строится на использовании разряда конденсатора. В отличие от контактной системы, в зажигании CDI не используется принцип прерывания. Несмотря на это, контактная электроника обладает конденсатором, основная задача которого — устранение помех и увеличение интенсивности образования искр на контактах.

Отдельные элементы системы зажигания CDI предназначаются для накопления электроэнергии. Впервые такие устройства были созданы более пятидесяти лет назад. В 70-х годах двигатели роторно-поршневого типа стали комплектоваться мощными конденсаторами и устанавливаться на транспортные средства. Такой тип зажигания во многом схож с системами накопления электроэнергии, но при этом обладает и своими особенностями.

зажигание cdi

Проверка датчика генератора

Магнитоиндукционный датчик является ключевым элементом системы зажигания. И при любых подозрениях на неполадки в системе зажигания его также следует проверить.

Переключаем тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V. Одним щупом касаемся массы, вторым щупом касаемся бело-голубого или красно-желтого провода идущего от датчика и крутим двигатель стартером.

  • Если на экране забегут циферки — импульс есть
  • Если на дисплее будут нули — проверяем датчик

Достоинства системы CDI

Конденсаторное зажигание обладает и своими преимуществами, в числе которых — крутой фронт высоковольтных импульсов. Данная характеристика особенно важна в тех случаях, когда проводится установка CDI зажигания на «ИЖ» и прочие марки отечественных мотоциклов. Свечи такого транспорта зачастую заливаются большим количеством топлива из-за неправильно настроенных карбюраторов.

Для функционирования тиристорного зажигания не требуется использования дополнительных источников, генерирующих ток. Такие источники, к примеру аккумуляторная батарея, требуются только для завода мотоцикла при помощи кик-стартёра или электростартёра.

Система зажигания CDI пользуется немалой популярностью и зачастую устанавливается на скутеры, бензопилы и мотоциклы иностранных брендов. Для отечественного мотопрома её почти не использовали. Несмотря на это, можно встретить зажигание CDI на «Яве», автомобилях марок ГАЗ и ЗИЛ.

система зажигания cdi

AC коммутатор

Спортивный коммутатор на альфу

Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.

Принцип работы электронного зажигания

Диагностика системы зажигания CDI очень простая, как и принцип её работы. Состоит она из нескольких основных деталей:

  • Выпрямительный диод.
  • Заряжаемый конденсатор.
  • Катушка зажигания.
  • Коммутирующий тиристор.

Схема системы может варьироваться. Принцип работы строится на зарядке через выпрямительный диод конденсатора и его последующем разряде на повышающий трансформатор посредством тиристора. На выходе трансформатора образуется напряжение в несколько килоВольт, что приводит к тому, что между электродами свечи зажигания пробивает воздушное пространство.

Весь механизм, установленный на двигателе, заставить функционировать на практике несколько сложнее. Двухкатушечная конструкция зажигания CDI — классическая схема, которая впервые была использована на мопедах «Бабетта». Одна из катушек — низковольтная — отвечает за управление тиристором, вторая, высоковольтная, является заряжающей. При помощи одного провода обе катушки подключаются на массу. Ко входу 1 подводится выход заряжающей катушки, ко входу 2 — выход датчика тиристора. Свечи зажигания подключаются к выходу 3.

Искра современными системами подаётся при достижении порядка 80 вольт на входе 1, в то время как оптимальным напряжением считается 250 вольт.

cdi зажигание на иж

Коммутатор на мопед Альфа

В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.

Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.

Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.

Распиновка

Спортивный коммутатор на альфу

  1. Черно-желтый провод 1
    , идет к катушке зажигания.
  2. Черно-красный провод 2
    отвечает за питание.
  3. Контакт 3
    отсутствует в принципе.
  4. Черно-белый провод 4
    отвечает за глушение двигателя и идет к замку зажигания.
  5. Сине-белый контакт 5
    идет к датчику Холла.
  6. Последний, зеленый контакт 6
    является массой.

Разновидности схемы CDI

В качестве датчиков тиристорного зажигания может использоваться датчик Холла, катушка или оптрон. К примеру, в скутерах «Сузуки» используется схема CDI с минимальным количеством элементов: открытие тиристора в ней осуществляется снимаемой с заряжающейся катушки второй полуволной напряжения, в то время как первая полуволна заряжает конденсатор через диод.

Зажигание с прерывателем, установленное на двигателе, не комплектуется катушкой, которую можно было бы использовать в качестве заряжающей. В большинстве случаев на таких моторах устанавливают повышающие трансформаторы, которые поднимают до необходимого уровня напряжение низковольтной катушки.

Авиамодельные двигатели не комплектуются магнитом-ротором, поскольку требуется максимальная экономия как габаритов, так и веса агрегата. Нередко на вал двигателя крепят небольшой магнит, рядом с которым размещают датчик Холла. Преобразователь напряжения, повышающий 3–9 В батарейки до 250 В, заряжает конденсатор.

Снятие обеих полуволн с катушки возможно только при использовании диодного моста вместо диода. Соответственно, это позволит увеличить ёмкость конденсатора, что приведёт к усилению искры.

зажигание cdi на яву

Настройка угла опережения зажигания

Настройка зажигания осуществляется с целью получения в определённый момент времени искры. В случае с неподвижными катушками статора магнит-ротор проворачивается в необходимое положение относительно цапфы коленвала. Шпоночные пазы перепиливаются в тех схемах, где ротор крепится к шпонке.

В системах с датчиками корректируется их положение.

Угол опережения зажигания приводится в справочных данных о двигателе. Самым точным способом определения УОЗ является использование автомобильного стробоскопа. Искрообразование происходит в определённом положении ротора, которое отмечается на статоре и роторе. К высоковольтному проводу катушки зажигания крепится провод с зажимом от включённого стробоскопа.

После этого заводится двигатель, и метки подсвечиваются стробоскопом. Положение датчика меняется до тех пор, пока все метки не совпадут друг с другом.

cdi зажигание скутер

Диагностика системы зажигания

Проверка исправности системы CDI — довольно простая процедура, с которой может справиться каждый авто- или мотовладелец. Вся процедура диагностики состоит из замера напряжения подаваемого на катушку питания, проверки массы, подведённой к двигателю, катушке и коммутатору, и проверки целостности проводки, подводящей к потребителям системы ток.

Появление искры на свече двигателя напрямую зависит от того, поступает ли на катушку с коммутатора питание или нет. Ни один электрический потребитель не сможет работать без должного питания. Проверка в зависимости от полученного результата либо продолжается, либо заканчивается.

электронное зажигание cdi

Проверка массы

При любых подозрениях на неисправность любого модуля зажигания скутера в первую очередь проверяется масса. Хотя, масса в двухпроводной проводке понятие относительное, но пока назовем сие дело так.

Берем тестер, переводим его в режим «прозвонки» (значок диода или пиктограмма звукового сигнала), ищем на коммутаторе зеленые провода — это есть нечто иное как масса (по фен-шуй — минусовой провод), любым щупом тестера касаемся металлической части двигателя, другим щупом тыкаем в зеленые провода:

  • Если масса есть — тестер запищит
  • Если масса плохая — на дисплее тестера побегут цифры
  • Если массы нет — тестер будет молчать, а на экране будут одни нули

В зависимости от того, что вам покажет тестер — устраняйте неисправность или продолжайте проверку:

  • Если масса плохая — ищете в проводке обрыв или окисление
  • Если массы нет — ищите обрыв или подключите ее напрямую от двигателя
  • Если масса есть, а искры нет — продолжаем проверку

Пример хорошей массы: тестер в режиме «прозвонки» пищит, на дисплее сплошные нули

Итоги

  1. Отсутствие искры при поступающем на катушку питании требует проверки высоковольтной цепи и массы.
  2. Если высоковольтная цепь и масса полностью исправны, то проблемы, вероятнее всего, с самой катушкой.
  3. При отсутствии напряжения на клеммах катушки проводятся его замеры на коммутаторе.
  4. При наличии на клеммах коммутатора напряжения и его отсутствии на клеммах катушки причина, вероятнее всего, в том, что на катушке отсутствует масса либо провод, объединяющий катушку и коммутатор, оборван — обрыв необходимо отыскать и устранить.
  5. Отсутствие напряжения на коммутаторе говорит о неисправностях генератора, самого коммутатора либо индукционного датчика генератора.

Методика проверки катушки системы зажигания CDI может применяться не только для мототранспорта, но и для любых других транспортных средств. Процесс диагностики несложен и заключается в пошаговой проверке всех деталей системы зажигания с определением конкретных причин неполадок. Отыскать их довольно просто при наличии необходимых знаний о строении и принципе работы зажигания CDI.

Проверка питания коммутатора типа AC CDI

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 200V. Одним щупом касаемся массы, вторым — провода питания и проворачиваем стартером двигатель:

  • Если напряжение питания будет не менее 60-65V — питание нормальное
  • Если напряжение будет значительно меньше или отсутствует — проверяйте генератор. Питающая обмотка генератора в режиме прокручивания двигателя стартером должна выдавать не менее 60V, а при средних оборотах двигателя — около 160V

Источник: dveriup.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...