Сейчас применение технологий автоматизированного спутникового слежения и контроля – незаменимая составляющая бизнес-процесса на предприятии, в целях которого поднять процесс управления автопарком на новый эффективный уровень.
Технологии спутникового ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта активно развиваются. Первоначально системы мониторинга применялись исключительно для контроля / мониторинга перемещения транспортных средств (ТС) и работали только в офлайн режиме, не позволяя в реальном времени следить за объектом. С развитием технологий передачи данных GSM / GPRS, а так же web-технологий, системы мониторинга автотранспорта позволили осуществлять дистанционное наблюдение за транспортом круглосуточно, практически в режиме реального времени.
В системах мониторинга и контроля транспорта используется сочетание навигационных и телекоммуникационных технологий. К примеру, в качестве каналов передачи данных в основном используется GSM / GPRS, а в отдаленных районах, где отсутствует покрытие сотовой связи – системы спутниковой связи (ССС). В МВД и МЧС России, а так же на предприятиях и в ведомствах, в которых необходимы дополнительные резервные каналы, в качестве резервных (а иногда и основных) каналов используется конвенциальная и транкинговая радиосвязь.
Как работают навигационные системы GPS и ГЛОНАСС
Общий принцип работы систем таков. На транспорт устанавливается специальное бортовое навигационное оборудование мониторинга транспорта, в которое встроен ГЛОНАСС / GPS приемник, обрабатывающий сигналы со спутниковых навигационных систем. Эти устройства обычно называют абонентскими терминалами. И сейчас производители делают их многосистемными, чтобы увеличить качество приема сигнала. Так же в терминалы устанавливается SIM карта сотового оператора, с помощью которой происходит передача данных в диспетчерский центр.
Итак, терминал получает навигационные сигналы, собирает телеметрические данные с дополнительных и штатных устройств и далее передает их на телематический сервер через коммуникационную среду. На сервере вся информация обрабатывается и далее отправляется диспетчеру или оперативному дежурному на автоматизированное рабочее место (АРМ). АРМ – это компьютер с доступом в Интернет и с организацией работы через специальное клиентское приложение – программное обеспечение для автоматизации работы диспетчера или оперативного дежурного.
Сегодня системы мониторинга транспорта – это уже не просто наблюдение за транспортом на электронной карте, это уже многоуровневые территориально-распределенные системы, обладающие не только функциями мониторинга, но и управления, в том числе глубокого анализа и учета.
Сегодня системы мониторинга автотранспорта на основе ГЛОНАСС и GPS – это эффективный инструмент управления автопарками, обеспечение безопасности пользователей транспортных средств, минимизации затрат на эксплуатацию транспорта, рост прибыли предприятия.
Экономический эффект от внедрения систем мониторинга и управления подвижными объектами, с учетом специфики парка оборудуемого автотранспорта и характера перевозимых грузов, выражается в следующих показателях:
- Минимизация потерь от краж груза, угонов транспортного средства и его нецелевого использования
- Минимизация затрат на техническое обслуживание и горюче-смазочных материалы за счет оптимизации маршрутов и снижения непродуктивного пробега автотранспорта
- Снижение потребности в расширении парка автотранспорта
- Повышение транспортного обслуживания клиентов и возможность привлечения новых клиентов за счет расширения спектра услуг и оперативного реагирования на запросы;
- Оптимизация планирования работы на основе объективной информации о реальном пробеге автотранспорта и снижение потерь, связанных с его ремонтом и простоем
- Повышение эффективности работы персонала и возможность введения системы материального стимулирования, базирующейся на достоверной информации о работе каждого водителя и поощряющей более эффективное использование рабочего времени, транспорта, горюче-смазочных материалов и специального оборудования и т.д.
Использование систем мониторинга и управления подвижными объектами в повседневной деятельности компаний позволяет по различным оценкам снизить пробег автотранспорта и топливные расходы на 15-30%, увеличить объем предоставляемых услуг на 25%, повысить дисциплину водителей и производительность труда на 30%, сократить расходы на ремонт на 10%.
При выборе системы мониторинга пассажирского транспорта важно учитывать:
инновационность технологий, используемых в системе. К примеру, двухсистемное оборудование на основе ГЛОНАСС и GPS обеспечивает высокую точность позиционирования объектов в сравнении с односистемным
соответствие ГЛОНАСС оборудования техническим требованиям Приказа №285. В линейке СпейсТим практически все оборудование соответствует требованиям нормативных правовых актов
соответствие телематической платформы техническим требованиям Приказа №285
На объекты мониторинга – пассажирские транспортные средства (ТС), устанавливается специализированное бортовое навигационно-связное ГЛОНАСС / GPS оборудование , которое принимает и обрабатывает информацию о географических координатах, полученных с навигационных систем ГЛОНАСС и GPS , а так же данные с различных периферийных устройств.
После того, как все данные получены и обработаны оборудованием, информация в режиме реального времени независимо от времени суток и погодных условий передается по каналам беспроводной связи на телематический сервер Клиента .
Далее данные с сервера через сеть Интернет поступают на автоматизированное рабочее место (АРМ) диспетчера . С помощью специального программного обеспечения (ПО) диспетчер оперативно в режиме реального времени управляет процессами мониторинга, контролирует работу водителей, получает тревожные сообщения в случае возникновения внештатных ситуаций и принимает регламентированные меры, контролирует технические параметры объектов, ведет статистику и учет работы, анализирует ситуацию. Автоматизируются рабочие места диспетчеров или IT-специалистов, работников служб эксплуатации, директоров по безопасности и руководителей предприятий в зависимости от бизнес-потребностей и политики безопасности предприятия.
Наземный городской пассажирский транспорт, включая электрический (автобусы, трамваи, троллейбусы)
Транспорт, осуществляющий междугородние перевозки (внутриобластные, межобластные, межреспубликанские)
Пассажирский транспорт, оказывающий услуги по международным перевозкам и др.
Система ST Passenger Pro® предназначена для автоматизации следующих объектов:
Транспортное управление Администрации муниципального образования
Центральная Диспетчерская Служба (ЦДС) города – при автоматизации управления городскими и пригородными перевозками пассажиров
Областная (краевая, республиканская) Диспетчерская Служба – при автоматизации управления междугородними (межмуниципальными, межсубъектными) пассажирскими перевозками
Пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП)
Любое автотранспортное предприятие (АТП), работающее по фиксированным маршрутам и графикам
Если вы хотите внедрить систему мониторинга и управления пассажирскими перевозками у себя на предприятии или приобрести ГЛОНАСС оборудование с соответствующим программным обеспечением, то мы готовы проконсультировать вас, подобрать подходящее решение, а так же быстрый, удобный способ доставки и оплаты. Для консультации или покупки выбирайте удобный для вас способ:
Позвоните в центральный офис в Москве +7 (495) 782-39-14
Работа системы транспортного мониторинга основана на взаимодействии космического и наземного оборудования. В режиме реального времени можно получить точную информацию о местоположении, маршрутах, расходе топлива и техническом состоянии транспортных средств, где бы они ни находились. Благодаря спутниковым системам на транспорте работа автопарка в любой отрасли становится прозрачной.
В результате внедрения системы ГЛОНАСС для контроля транспорта сокращается влияние человеческого фактора, становится возможным удаленный контроль особо важных грузов, действий водителей, а также оперативное реагирование при возникновении внештатных ситуаций – вплоть до удаленной блокировки двигателя.
Система мониторинга автотранспорта позволяет контролировать следующие параметры:
- местоположение автомобиля, его скорость и направление движения в режиме реального времени;
- время включения и выключения двигателя, время в пути;
- скоростной режим;
- стоянки транспорта (длительность и место);
- погрузку и разгрузку автомобиля;
- температуру при перевозке скоропортящихся грузов;
- уровень топлива (заправки, сливы, расход);
- соответствие маршрута и графика движения планам;
- время использования отдельных механизмов.
Всё это можно наблюдать с любого устройства, имеющего доступ в интернет: телефона, планшета, компьютера.
Система спутникового мониторинга автотранспорта состоит из следующих компонентов:
- ГЛОНАСС/GPS трекер, определяющий местоположение автомобиля по сигналам спутников;
- сервер для приёма, хранения и обработки данных с трекера;
- программное обеспечение, позволяющее пользователю получать данные спутникового мониторинга автотранспорта в виде наглядных отчётов, графиков, таблиц;
- компьютер (или другое устройство) клиента, осуществляющего мониторинг автотранспорта.
Для более полной информации об использовании транспорта на него можно дополнительно установить:
- датчик уровня топлива (ДУТ),
- датчик нагрузки на ось;
- датчик открывания дверей и капота,
- датчик температуры,
- датчики работы спец. механизмов,
- датчик наличия пассажира,
- и другое оборудование.
На автомобиле устанавливается ГЛОНАСС/GPS трекер, который определяет свои координаты по сигналам спутников. К трекеру при необходимости подключаются дополнительные датчики, позволяющие отслеживать расход топлива, массу груза и другие параметры. Далее информация с трекера передается на сервер. Происходит это посредством сотовой связи (GSM).
Если транспорт находится вне зоны покрытия сотового оператора, информация продолжает записываться в память трекера. Когда автомобиль вернётся в зону действия сети GSM, все данные попадут на сервер и будут доступны пользователю.
Руководитель любой компании, использующий систему транспортного мониторинга, вскоре обнаруживает, что эффективность его автопарка значительно повысилась. За счёт чего это происходит?
Спутниковые системы на транспорте используются в самых разных отраслях.
- муниципальный транспорт
- пассажирские перевозки
- перевозка грузов, в том числе опасных
- такси
- дорожно-ремонтная техника
- сельскохозяйственная техника
- строительная техника
Источник: gps-tracker-glonass.ru
Ютуб как работает глонасс
Зачем нужен ВИДЕОМОНИТОРИНГ на транспорте #shorts #глонасс #gps #транспорт #навигация #логистика
Как сломать Глонасс в машине, Глонассификация.
Как выгодно привезти авто из Казахстана в Россию . УВЭОС 2023 . ЭРА ГЛОНАСС или ЭВАК
УНИЧТОЖИЛ улики #gps #глонасс #транспорт #навигация #логистика #топливо #юмор #shorts
КОЛИМ шофера #gps #глонасс #транспорт #навигация #логистика #топливо #юмор #shorts
Расход топлива в компании без мониторинга транспорта #глонасс #навигация #топливо #транспорт #gps
Глонасс нужен #shorts #глонасс #gps #навигация #логистика #топливо #транспорт
Глонасс и премии #shorts #глонасс #навигация #gps #логистика #топливо #транспорт
Как подготовить ГЛОНАСС трекер к мобильной установке.Решение подходит для наемного транспорта
Когда слил последние топливо из бака перед поездкой #shorts #gps #глонасс #топливо #навигация
Когда сливаешь топливо после установки ДУТ #gps #глонасс #shorts #топливо #навигация #логистика
Когда все ничего не делают #shorts #gps #бизнес #глонасс #предприниматель #менеджмент #навигация
Поймали за сливом топлива #shorts #глонасс #gps #бизнес #топливо #предприниматель
Телеканал БСТ прямой эфир.Тема Эра-ГЛОНАСС
Презентация видеорегистратора с GPS.ГЛОНАСС базой камер RoadScan 4K WiFi GPS Dual
Как водители могут улучшить точность геолокации GPS . ГЛОНАСС
Опять слил топливо? #shorts #глонасс #gps #топливо #бизнес #логистика #навигация
Как обмануть ГЛОНАСС Часть следующая. Врезной датчик уровня топлива.
Новое видео
Сегодня смотрят
Глонасс
Глонасссофт
Глонасс личный кабинет
Глонасс33
Глонасс крым симферополь
Популярное видео
Часы наручные с браслетом
Притворился бедным дедом и разоблачил Элитную москвичку на Ferrari
19 ч. назад
ISSEI Funny Video New Life-hacks Verification!
18 ч. назад
Что случилось с РОЛЛС РОЙСОМ из КОНТЕЙНЕРА СИНДИКАТА?
15 ч. назад
Папины дочки. Новые | Сезон 1 | Серия 1
14 ч. назад
Все о работе в DNS. Б/у техника под видом новой.
23 ч. назад
Трендовое видео. Самое новые и популярные видеоролики на YouTube.
Источник: viux.ru
Спутниковая система ЭРА-ГЛОНАСС: как работает в автомобиле, в телефоне, в навигаторе
Прежде чем выяснить, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», придется перенестись почти на полвека назад. Ее предшественники – американская и российская навигационные системы – GPS (нач. эксп. 1974 г.) и ГЛОНАСС (нач. эксп. 1982 г.). В первом случае название расшифровывается, как «Global Positioning System», а ее российский аналог – «Глобальная навигационная спутниковая система».
Будучи во многом схожи, GPS и ГЛОНАСС все же имеют ряд отличий. В частности, орбиты движения российских спутников не синхронизируются с вращением Земли, что обеспечивает группировке ГЛОНАСС большую стабильность.
При этом американские спутники (группировка GPS состоит из 32 спутников – 24 действующих и 8 резервных) более долговечны. Их сигнал доступен везде кроме северных широт. Погрешность в определении места составляет от 2 до 4 м. В дальнейшем погрешность будет сокращена до 0,6-0,9 м.
Характеристики навигационных систем
В свою очередь ГЛОНАСС покрывает 100 % российской территории и 70 % площади Земли с погрешностью в показаниях 2-6 м. Уже скоро наши специалисты снизят этот показатель до 10 см.
Принцип работы ГЛОНАСС
Основа системы – группировка из 24 спутников. Каждый спутник ГЛОНАСС движется в определенной плоскости на высоте более 19000 км. Группировка выстроена таким образом, что не требует дополнительных корректировок на протяжении всего срока эксплуатации.
В обоих случаях вначале навигационные системы использовались в интересах армии. Однако вскоре стало очевидным, что они востребованы и в гражданских отраслях. Взаимодействие с пользователями осуществляется посредством устройств – ГЛОНАСС-навигаторов, трекеров, различных маячков и прочих. Характерный пример – работа навигационной системы на автомобиле.
Как работает ГЛОНАСС на автомобиле
Большинство современных автомобилей оснащено контрольным устройством, с помощью которого можно быстро установить его местонахождение в экстренной ситуации, а также контролировать некоторые функции – определение скорости, режим работы/отдыха водителя, сохранение безопасности груза, поддержание связи с водителем.
Работа навигатора в машине основана на его взаимодействии со спутниковой системой ГЛОНАСС. В частности, чтобы определить место, где находится автомобиль, достаточно связаться с 3-4 спутниками, при этом отклонение в определении точности не превысит 150 метров.
ГЛОНАСС в мобильном телефоне и смартфоне
Эру GPS и ГЛОНАСС дополнила эра мобильной связи. Подключение мобильных телефонов, а позже и смартфонов к глобальным навигационным системам было лишь вопросом времени. Сегодня для абсолютного большинства гаджетов – это одна из десятков функций. Чтобы подключиться к ГЛОНАСС мобильное устройство должно взаимодействовать со спутниками системы.
ГЛОНАСС на мобильном телефоне
Стоит особо отметить, специальная российская программа дает возможность пользоваться данными не только со спутников ГЛОНАСС, но и GPS, что значительно повышает общее качество навигации. С учетом этого многие производители устанавливают ее на своих смартфонах, включая Apple, Xiaomi, Samsung и Yota.
Для чего создавалась «ЭРА ГЛОНАСС»
С наступлением 2000-х Еврокомиссия выступила с инициативой по созданию концепции безопасного движения на автотрассах, частью которой должна была стать eCall – система автоматического оповещения о ДТП.
Ее главная задача – отправить сигнал о дорожном происшествии в автоматическом или ручном режиме с указанием места, времени происшествия, номера автомобиля и другой информации, хранящейся в бортовом компьютере. Благодаря ей, оператор сможет быстро направить туда скорую помощь и другие аварийные службы, чтобы увеличить шансы пострадавших на помощь и спасение.
«ЭРА ГЛОНАСС» (ее полное название «Экстренное реагирование при аварии на базе ГЛОНАСС, введена в эксплуатацию в 2015 году) – воплощение концепции eCall на территории России. Начиная с 2017 года, специальный блок устанавливается на всех автомобилях, произведенных и экспортных.
Как работает «ЭРА ГЛОНАСС»
Аппаратура «ЭРА ГЛОНАСС» состоит из навигационного модуля, модема, датчиков, фиксирующих аварийное столкновение, блока индикации, переговорного устройства, экстренной кнопки активации устройства, источника питания и приемо-передающей антенны.
Уже упомянутый блок соединен с датчиками ДТП, реагирующими на удар определенной силы, что приводит к активизации блока в автоматическом режиме. Вручную блок запускается нажатием тревожной кнопки SOS.
Кнопка экстренного вызова
Устройство, будучи оснащенное SIM-картой, может в экстренном порядке связаться с любым из российских операторов сотовой связи. Одновременно блок выходит на связь с ГЛОНАСС, сообщает координаты автомобиля, после чего через мобильную сеть посылает сообщение в Центр обработки данных.
Приоритетными считаются звонки в автоматическом режиме, когда к тому же водитель не отвечает на отправленный запрос. Тогда через 20 секунд отправляется оповещение – карточка вызова в «Систему 112» – в полицию, скорую помощь и МЧС. В соответствии с действующим регламентом, медики должны быть на месте аварии не позже чем через 20 минут.
Источник: hi-techinfo.ru