Уже двадцать лет все предсказывают смерть электронной почты, а она всё никак. В этой статье разбираем, как она устроена.
Что умеет электронная почта
Электронная почта — асинхронный формат общения в интернете. Асинхронный — это значит, что никто из участников не сидит с открытым почтовым клиентом и не ждёт ответа в реальном времени, а просто читает почту, когда ему удобно. Это похоже на то, как работают обычные бумажные письма: мы отправляем конверт, но когда его получат и прочитают — от нас уже не зависит.
По электронной почте можно отправить как обычный текст (как в бумажном письме), так и приложить к нему какие-то дополнительные данные:
- фотографии,
- документы,
- музыку и любые другие файлы.
Это как на почте положить в бандероль кроме письма пачку фотографий, открытку с приветом и банку огурцов от бабушки — получается как бы письмо с прикреплёнными дополнительными материалами.
Отправить слишком большой файл не получится — почти у всех почтовых серверов есть ограничения на максимальный размер файла или письма. Но в таких случаях можно большой файл залить в облако и дать на него ссылку.
Как это устроено. Почта
Для чего нужна
Обычно электронная почта нужна в трёх случаях:
- Сообщить что-то не очень срочное. При этом информация может быть важной, но не стоит ожидать, что собеседник моментально читает все письма, которые ему приходят.
- Передать что-то важное или нужное. Это могут быть документы, ссылка на папку в облачном хранилище, отчёт за неделю или список покупок для отпуска.
- Восстановить пароль от онлайн-сервиса, если его забыл; уведомить о доставке заказа; прислать электронный чек после покупки.
Адрес электронной почты
Потом появились онлайн-сервисы, которые выдают адреса всем желающим и бесплатно. Сейчас каждый может зарегистрировать сколько угодно электронных почт — для этого достаточно зайти на Яндекс и придумать имя для своего почтового ящика.
Почтовые серверы
Чтобы письма можно было отправлять и получать, используют почтовые серверы. Они решают две задачи:
- Пересылают по нужному адресу письма, которые вы отправляете.
- Принимают и хранят у себя письма, которые пришли вам.
Когда компьютеров в сети было всего несколько сотен, у каждого был свой адрес, все писали друг другу письма напрямую и отдельных почтовых серверов не было. Потом, когда компьютеров стало много, стало ясно, что хранить полный список всех пользователей уже не получится. Вместо этого каждый провайдер интернета запустил свой почтовый сервер, а пользователям дал имена внутри этого сервера.
Сейчас такого уже нет — можно использовать бесплатные серверы Яндекса или вообще поднять собственный сервер и настроить его для работы с почтой. Но вариант получить адрес в домене провайдера тоже остался, мало ли что.
Дуэт имени Чехова — Как работает Почта России YouTube 360p
Технически почтовый сервер — это не столько «компьютер», который обрабатывает письма, сколько программа, которая работает на этом компьютере. Вы можете скачать на свой компьютер программу почтового сервера, запустить, настроить адресацию и обмениваться письмами сколько угодно. Но так обычно не делают, потому что гораздо удобнее хранить корреспонденцию на чужом сервере и подключаться к нему по необходимости.
Как электронные письма доставляются по назначению
Чтобы написать письмо, используют почтовые клиенты — программы, которые занимаются отправкой писем на сервер. Это может быть отдельная программа, например Outlook или «Почта» в MacOS, а может быть вкладка в браузере, если используется онлайн-сервис.
Когда вы нажимаете кнопку «Отправить», то дальше всё происходит так:
- Почтовый клиент находит адрес вашего сервера и передаёт ему письмо.
- Почтовый сервер смотрит в адресе письма на доменное имя получателя и обращается к нему, мол, держи новое письмо.
- Сервер получателя смотрит, есть ли у него пользователь с таким именем, как в адресе. Если есть — принимает письмо, если нет — отвечает, что вы ошиблись адресом, тут таких нет.
- Если всё в порядке, письмо отправляется на сервер получателя и лежит там.
- Когда получатель проверит почту, сервер ему скажет — тебе новое письмо, сейчас я тебе его отправлю.
- Получатель принимает письмо от своего сервера, задача решена.
Эта схема не учитывает много тонкостей (например, когда есть переадресация писем или на одном домене стоит почтовый сервер из другого домена), но в целом всё работает так. А нюансы отправки разберём в следующей статье, заодно и посмотрим, из чего на самом деле состоит электронное письмо.
Что дальше
Впереди ещё много интересных тем: заглянем внутрь служебной части письма, чтобы научиться отличать письма от мошенников, а потом попробуем запустить свой почтовый сервер. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.
Получите ИТ-профессию
В «Яндекс Практикуме» можно стать разработчиком, тестировщиком, аналитиком и менеджером цифровых продуктов. Первая часть обучения всегда бесплатная, чтобы попробовать и найти то, что вам по душе. Дальше — программы трудоустройства.
Источник: thecode.media
Как работает Почта для бизнеса – интернет-магазинов и крупных отправителей
2020-03-04 в 7:17, admin , рубрики: api, Блог компании Почтовые Технологии, доставка, логистика, логистика ecommerce, логистика интернет торговли, почта россии, почтатех, почтовые технологии
Раньше, для того чтобы стать клиентом Почты, нужно было обладать специальными знаниями о её устройстве: разбираться в тарифах и правилах, пробираться сквозь ограничения, о которых знали только сотрудники. Заключение договора занимало две недели и больше. Не было API для интеграции, все бланки заполнялись вручную. Одним словом — дремучий лес, продираться сквозь который бизнесу некогда.
Идеальный сценарий использования Почты мы видим так: пользователь нажимает на кнопку и получает результат — посылки едут, отправления отслеживаются. Внутренние процессы — распределения по группам отправлений, формирование документов и другие — происходят «под капотом».
У Почты появилось решение, которое помогает бизнесу стать доступнее для клиентов — otpravka.pochta.ru. Это единая точка взаимодействия с отправителем, где можно рассчитать стоимость услуги, в один клик подготовить документы и бланки, распечатать ярлыки, отследить посылки, увидеть статистику по количеству и типу отправлений, затратам, регионам и пользователям.
Над сервисом Отправки трудится распределённая команда из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Омска и Ростова-на-Дону. Наша задача — упростить взаимодействие бизнеса с Почтой с момента подключения до ежедневной отправки посылок. Сейчас работаем над тем, чтобы перевести клиентов Отправки на онлайн-взаимодействие, автоматизировать внутренние процессы, исключить ошибки, работаем над настройкой электронного документооборота и приёмом платежей.
В 2019 году мы выпустили 23 релиза, в которых вышло более 100 фичей. Новый функционал появлялся и будет появляться каждые две недели.
Подключение в один клик по оферте
Что такое SMTP протокол и как он устроен
SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) – это простой протокол передачи почты. Он представляет собой набор коммуникационных инструкций, согласно которым программы передают электронную почту через Интернет.
Для чего предназначен SMTP? Он обеспечивает обмен почтой между пользователями на одном или разных компьютерах, а также поддерживает:
- Отправление сообщения одному или нескольким получателям.
- Отправку сообщений с текстом, аудио, видео или графикой.
- Отправления в сетях за пределами Интернета.
Основная цель SMTP — установить правила связи между серверами. У каждого сервера есть способ идентифицировать себя и объявить, какой тип связи он пытается осуществить. У них также есть способ обработки ошибок, например, неправильных почтовых адресов. Если электронный адрес получателя неверный, то принимающий сервер ответит сообщением об ошибке.
Компоненты SMTP
Разделим SMTP-клиент и SMTP-сервер на два компонента: пользовательский агент (UA) и агент передачи почты (MTA). Пользовательский агент (UA) подготавливает сообщение, создает конверт и затем помещает сообщение в конверт. Агент передачи почты (MTA) передает эту почту через Интернет.
SMTP позволяет создать более сложную систему за счет добавления системы ретрансляции. Вместо того, чтобы иметь один MTA на отправляющей стороне и один на принимающей, можно добавить больше MTA, которые будут действовать как клиент или сервер для ретрансляции электронной почты.
Система ретрансляции без протокола TCP/IP также может использоваться для отправки электронных писем пользователям за счет почтового шлюза. Почтовый шлюз — это ретранслятор MTA, который можно использовать для получения электронной почты.
Аренда облачного сервера для разработки, хостинга, обученияПодробнее
Как работает SMTP
1. Подготовка почты: пользователь составляет сообщение электронной почты с помощью почтового агента пользователя (MUA), программы для отправки и получения почты. Сообщение состоит из двух частей: заголовка и тела письма. Тело включает основной текст письма, а в заголовок входят адреса отправителя и получателя, а также тема сообщения.
2. Отправка почты: готовое письмо почтовый клиент отправляет на SMTP-сервер через TCP-порт 25.
Если доменное имя получателя отличается от доменного имени отправителя, MSA отправит почту агенту пересылки почты (MTA). Тот найдёт целевой домен и ретранслирует электронную почту.
4. Получение и обработка почты: как только входящее сообщение будет получено, сервер обмена доставляет его на сервер входящей почты (агент доставки почты), который сохраняет электронную почту до получения её пользователем.
5. Доступ и извлечение почты: Сохраненную электронную почту можно получить с помощью MUA (почтового агента пользователя). Доступ к MUA осуществляется с использованием логина и пароля.
Основные команды SMTP
EHLO (ранее HELO). Нужна для установки соединения. Выполняется только если клиент указал свой домен и адрес почты.
MAIL – команда, которая нужна для задания адреса отправителя.
RCPT позволяет прописать адрес получателя. Чтобы отправить письмо нескольким получателям, нужно ввести эту команду несколько раз.
DATA позволяет уведомить принимающий сервер о завершении конверта, после которого следует непосредственно письмо.
QUIT служит для разрыва соединения с сервером после окончания приема сообщения.
Свой сервер SMTP – нужен ли
Он требуется в том случае, если нужно реализовать широкий спектр задач при отправке сообщений. Например, для транзакционных писем или массовых рассылок.
Собственный SMTP имеет низкую цену и высокий уровень доставляемости массовых рассылок. Он прост для внедрения и имеет обширную документацию от увлечённого сообщества.
Источник: www.cloud4y.ru