Инспекторы ДПС в Кыргызстане — это особая разновидность стражей порядка. Они не избалованы хорошими зарплатами, техникой. В отличие от напыщенных казахстанских и российских полицейских всегда готовы вести диалог и очень часто отпускают водителя без протокола и даже без штрафа либо с взяткой на чай.
Но стоит только занять наступательную или жесткую оборонительную позицию, как они сразу же сами переходят в атаку. Одним словом, все сложно. Одно можно утверждать наверняка — качать права следует только тогда, когда вы полностью уверены в своей правоте по всем пунктам.
Пробивка на вшивость
Существует два распространенных варианта остановки автомобиля — просто так и за нарушение. Как вам поступать в первом и во втором случаях?
Например, вы едете с утра на работу, ничего не нарушаете. Стоит гаишник и характерным жестом подает команду на остановку. Стандартная ситуация: “Инспектор Бектурсунов, ваши документы”. Но после этого могут последовать и другие вопросы: “На работу спешим?”, “Что везем?”.
ДПС ГИБДД ЖЁСТКИЙ РАЗГОВОР
Чем больше вопросов, тем более интересными они становятся: “Что-то вид у вас уставший”, “А почему глаза красные?” и тому подобное. Как правило, такие остановки случаются рано утром или поздно вечером. А истинной их причиной является желание инспектора уличить вас в употреблении алкоголя. Расчет инспектора в ранние утренние часы делается на остаточное явление — попросту говоря, на наличие у вас перегара от вчерашней вечеринки.
Итак, после приказа об остановке постарайтесь выполнить его с соблюдением всех пунктов ПДД. Не спешите выскакивать из автомобиля навстречу гаишнику, на всякий случай заблокируйте двери, приспустите стекло и ведите запись разговора с помощью видеорегистратора или мобильного телефона. Это стоит делать не из-за боязни инспектора, а в целях личной безопасности. На дорогах регулярно работают псевдогаишники и прочие мошенники.
Гаишник обязан представиться — назвать свою фамилию, звание, должность, а также озвучить причину остановки. Вы имеете полное право записать его данные, а также переписать номер нагрудного знака, после чего продолжить диалог.
Одно из самых ключевых правил для всех автомобилистов — будьте спокойны и уверены, общайтесь с инспектором легко и непринужденно, особенно если вы ничего не нарушали. Если уж нарушили, то тут все зависит от личной изворотливости и возможностей. В Кыргызстане практические все незначительные нарушения можно устранить полюбовно, при этом вам пожелают счастливого пути и расскажут, где еще стоят “засады”.
В случае составления протокола предлагать деньги уже нет смысла — и так заплатите через сберкассу и в полном соответствии с законом.
Если вас обвинили в превышении скорости, требуйте предоставления фото- и видеофиксации нарушения. При предъявлении радара типа “фен” отказывайтесь от зафиксированной скорости, поскольку это может быть скорость идущего впереди вас автомобиля.
Если обстановка начинает накаляться, инспектор явно не в духе и уже готов повесить на вас все нарушения за смену, продолжайте видеозапись, угрожайте управлением собственной безопасности МВД, прокуратурой и судом. Если вас безосновательно остановили в столице, обязательно позвоните в дежурную часть УБДД ГУВД Бишкека, сообщите данные инспектора и причину вашего обращения. Вытаскивать при этом вас силой из-за руля гаишник просто не рискнет.
Как надо разговаривать с ГАИшниками
Засады шабашников
Соответствующий пункт правил дорожного движения обязывает водителя произвести остановку автомобиля по требованию не только гаишника, но и любого работника милиции. И это требование желательно выполнять. Мало ли что милиционер скажет. Может, на дороге вас ожидает опасность, о которой он хочет предупредить? Может, где-то рядом человеку плохо и ему срочно нужны медикаменты, которые находятся в вашей аптечке?
Но мы же люди умные, смотрим телевизор и читаем газеты, где периодически мелькает информация об оборотнях в погонах. Поэтому очень неохотно останавливаем машину по требованию работника милиции, особенно если это происходит в малолюдном месте, на трассе и в ночное время.
Если вы видите патрульный автомобиль характерного цвета и с мигалками, скорее всего, опасность отсутствует. Если возле человека в форме милиционера стоит обычный легковой автомобиль или он вообще отсутствует, требуется реальная оценка ситуации и принятие решения.
Остановимся на ситуации, в которой вы принимаете решение не останавливать автомобиль. Вариантов развития событий может быть несколько.
Не остановились, поехали дальше, и все на этом закончилось. Скорее всего, сотрудник милиции хотел воспользоваться услугой попутной машины и куда-то подъехать.
А если, например, милиционер зафиксировал номер вашего автомобиля, “накатал телегу” в УБДД ГУВД Бишкека, что такого-то числа в таком-то месте, руководствуясь законом “О милиции”, он в целях оперативной необходимости останавливал автомобиль, водитель которого не выполнил требования. Тогда вас могут официально “пригласить на собеседование” и будут подводить к процедуре наложения штрафа за нарушение действующего законодательства.
Как показывает практика, такой вариант развития событий маловероятен. Но если он произойдет, для своей защиты вы можете использовать любой способ — не был, не знаю, не видел, а в этот момент находился в другом месте, где доказательства и т. д. А учитывая, что сегодня можно водить чужое авто лишь при наличии прав и техпаспорта, можно утверждать, что за рулем были не вы и вообще не в курсе происходящего.
Погоня
Вариант третий. Вы не остановились, поехали дальше и вдруг в зеркале заднего обзора видите кадры из боевика — идет погоня с мигалками, сиреной. Ух, как интересно! Спустя несколько секунд вы понимаете, что преследуют именно вас. Возникает стрессовая ситуация — вас догоняет патрульная машина, и инспекторы ДПС уже не просто раздражены вашим неподчинением.
Как описывалось выше, не выходя из машины, спокойно и внятно объясните сотрудникам милиции, что вы вовсе не предполагали оказывать им сопротивление или скрываться. Просто, памятуя о многочисленных случаях разбойных нападений людей, переодетых в форму, вы не были уверены в том, что вас останавливает действительно милиция. Как только это выяснилось, вы немедленно прекратили движение.
Если же гаишники будут настаивать на карательной санкции в виде изъятия прав и штрафстоянки, сообщите им, что такую линию поведения вам разрешает одна из статей Административного кодекса, которая гласит, что “действие не является административным правонарушением, если оно совершено в состоянии крайней необходимости”. То есть вы приняли такое решение для устранения опасности, которая угрожает собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность, при данных обстоятельствах, не могла быть устранена другими способами и если причиненный вред является менее значительным от возможного. И не забудьте об этом указать в своих пояснениях в протоколе.
В принципе каждый здравомыслящий человек и сам понимает, что по требованию инспектора ДПС водитель просто обязан остановиться. Однако в жизни почти каждого водителя были случаи, когда он или этого не делал, или по причине загруженности дорог не мог сделать вовремя.
Если вы ничего не нарушали, но не остановились на соответствующий взмах жезла, вероятность того, что за вами кто-то погонится, очень мала. Ведь для этого придется покинуть хлебное место, смотать удочки (радары и пр.), а значит, больше потерять, чем получить. В то же время вполне возможно, что гаишники передадут по рации о необходимости вас остановить тем, кто дежурит дальше по трассе.
Поскольку остановивший вас инспектор не видел ваше нарушение, то и наказывать не за что. Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять по нему протокол — это подлог. Конечно, попытки будут, но надо стоять на своем — мол, ничего я не нарушал, а затаившегося где-то гаишника вообще не видел или же видел, но не было возможности перестроиться (иначе бы создал аварийную ситуацию). То есть шанс выйти сухим из воды достаточно большой.
Но в любом случае не нужно лезть на рожон. Можно доиграться и получить даже пулю, хорошо, если в колесо…
Юрий ГРУЗДОВ.
Адрес материала: //www.msn.kg/ru/news/39669/
Оставить комментарий
Источник: www.msn.kg
ТОП-7 или советы бывалого о том, как общаться с «гаишниками»
Узбекистан, Ташкент — АН Podrobno.uz. Представляем рекомендации о взаимодействии с сотрудниками ДПС от человека, который на этом деле, как говорится, «собаку съел».
У многих людей еще осталась привычка трепетать перед людьми в погонах, даже когда сами ни в чем не виноваты. Ее корни в неверии в сам факт, что свою правоту можно и нужно доказывать. Однако так ведут себя далеко не все.
Обычный столичный автолюбитель Станислав Капустин в спорах с сотрудниками дорожно-постовой службы выиграл два суда, добился отмены нескольких штрафов, целый ряд споров решил в свою пользу, не доводя их до суда, инициировал установку необходимых знаков и разметок там, где их не было.
В интервью АН Podrobno.uz Станислав поделился своими соображениям о том, как отстаивать права, в каких случаях и какими методами стоит это делать, а также — каких результатов можно ждать. Редакция обобщила опыт нашего гостя в несколько практических рекомендаций. Читатели могут этот список продолжить или оспорить. Мы же будем ждать комментариев.
1. Узнать ФИО, должность и номер жетона остановившего вас сотрудника
Знание фамилии сотрудника и номер его жетона упростит процесс оспаривания его действий в случае, если что-то пойдет не так. Большая часть споров о неправомерных действиях может быть разрешена на уровне непосредственного вышестоящего начальника и не доведена до суда. Однако если вы не узнали имени и номер жетона вашего обидчика, пожаловаться на него будет затруднительно.
2. Записывать на камеру весь процесс общения с остановившим вас сотрудником
Если у водителя нет видеорегистратора, то это можно делать на телефон. При этом записывать можно не сотрудника ДПС, а самого себя. Снимать себя на видео никому не запрещается. Запись поможет доказать свою правоту или последовательность действий обоих сторон в случае необходимости.
3. Не спешить расставаться с документами
Требование предъявления не означает их передачу, можно просто показать в раскрытом состоянии, не выпуская из рук. Выходить из машины и самому отдавать документы также не является требованием Правил. Тем более нецелесообразно это делать вне досягаемости вашего видео регистратора. Если все же просят передать, то надо отдавать документы по одному, а не всей пачкой.
4. При осмотре багажника должны быть понятые
Понятые должны быть привлечены до начала осмотра. Протокол об осмотре должен быть составлен не зависимо от результатов осмотра. То есть, если ничего запрещенного не нашли, подписанный всеми сторонами протокол все равно должен быть.
5. Проследить за полным заполнением протокола о нарушении
Если нарушение все же было допущено и сотрудник начал составлять протокол, водитель ни в коем случае не должен подписывать его не ознакомившись и не проследив за тем, что этот документ был полностью заполнен. «Сейчас мне некогда все заполнять, потом допишу, а вы давайте подписывайте», — такое требование полностью незаконно.
6. Проследить, что бы выписанный штраф соответствовал нарушению
Чтобы не пострадать за то, чего не нарушил, безусловно, нужно хорошо знать ПДД. При этом не требуется учить их наизусть и цитировать по пунктам. Но чтобы отличить одно нарушение от другого, правила нужно понимать. К примеру, разворот в неположенном месте и выезд на встречную полосу с созданием опасной ситуации могут выглядеть одинаково, но ответственность за них предусматривается разная. То есть, если вы совершили первое нарушение, то нужно проследить, чтобы в протоколе не было указано второе и соответствующий к нему штраф.
7. Не стоит бояться суда, если уверены в своей правоте
Не стоит бояться суда, если правда на вашей стороне и у вас есть доказательства в лице свидетелей или видеозаписей. Угрожают вам судом? Ну и прекрасно, это замечательная возможность убедиться в действенности законов на практике. Станислав Капустин был инициатором двух судебных процессов по обвинению в нарушении правил ПДД, и оба дела он выиграл. В одном из них решением суда даже получил удовлетворение в требовании компенсации за моральный ущерб.
К числу наиболее распространенных нарушений, с которыми Станислав Капустин сталкивался в деятельности сотрудников дорожно-постовой службы, относятся:
— остановка и досмотр безо всяких оснований,
— составление протокола осмотра багажника без понятых,
— требование подписать протокол о нарушении без ознакомления с ним,
— требование подписать частично или даже полностью незаполненный протокол,
— назначение максимально «суровой» меры наказания за любое даже самое незначительное нарушение,
— попытка классификации мелкого нарушения как более серьезного,
— грубое обращение при общении с остановленным водителем.
Можно предположить, что зачастую причиной безосновательных придирок и желания составить как можно больше протоколов, является все же не природной злонамеренностью отдельных сотрудников. Все дело в пресловутом «плане», который каждый ДПСник должен выполнить в течение своей смены.
В попытках соответствовать «корпоративным» требованиям, сотрудникам ничего не остается делать, как останавливать всех подряд. А как им еще быть, если нарушителей на дорогах мало, а «план» по их поимке никто не отменял? Хочется, чтобы этот вопрос не оставался риторическим, и всевозможные обременительные и незаконные требования к количеству протоколов и собранных штрафов были отменены.
Лидия Корнилова (Мнение редакции может отличаться от мнения автора).
Источник: podrobno.uz
Как избежать встречи с гаишниками: 6 способов
Редкий водитель наслаждается мгновениями общения с сотрудниками ГИБДД, даже если документы в полном порядке, а сам он трезв как стекло. К счастью, существует ряд нехитрых приемов, как свести коммуникацию с товарищами в форме до минимума или вовсе избежать ее.
Depositphotos
Гаишники в силу специфики своей деятельности, подразумевающей постоянные контакты с самыми разными людьми, нередко являются первоклассными психологами. Впрочем, и автомобилисты не лыком шиты – у водительской братии есть свои лайфхаки, позволяющие раз за разом с улыбкой проезжать мимо инспекторов и с трудом вспоминать, когда в последний раз видели взмах полосатой палочки.
Купите неприметный автомобиль
Оказаться за рулем автомобиля с благопристойным имиджем – вот самый очевидный способ стать «невидимым» для сотрудников ГИБДД, который, разумеется, подходит далеко не всем. Согласитесь, что какой-нибудь универсал Volvo со скромным очкариком за рулем вызовет куда меньше интереса со стороны стражей правопорядка, нежели лысый господин огромных размеров, восседающий в большом черном внедорожнике. Но, повторимся, индивидуальные особенности и предпочтения не позволяют использовать данный метод повсеместно. В этой связи куда более действенным оказывается второй вариант уклонения от контактов с представителями власти.
Установите видеорегистратор
Проверено лично нами на практике – всевидящее око видеорегистратора, пристально взирающее на дорогу из-под лобового стекла, довольно часто лишает гаишников желания пообщаться. Как правило, эффект от применения очень важного устройства выглядит следующим образом. Инспектор пристально всматривается в автомобиль и уже собирается властно вскинуть руку, но, увидев поблескивающий объектив, теряет интерес. Действительно, зачем проверять определенно добропорядочного водителя, который сам фиксирует происходящее на видео?
Не катайтесь медленно
Как ни странно, но гаишников привлекают не только лихачи, но и водители, ездящие достаточно медленно. Нам достоверно известно, что неспешно катящийся по ночным улицам большой дорогой с завидной регулярностью вызывает повышенный интерес у стражей жезла и свистка. Очевидно, они полагают, что за рулем – высматривающий кого-то бандит или просто ни в чем себе не отказывающий богатый господин, который употребил алкоголь или находится под действием «веществ», а потому и ползет как черепаха.
Используйте прикрытие
На трассе от орлиного взгляда гаишника порой не спрятаться, не скрыться. А вот в городе все проще – увидев впереди патрульный автомобиль и фуражку, перестройтесь в другой ряд или двигайтесь под прикрытием грузовиков или автобусов, если таковые едут рядом. Вряд ли инспектор будет перекрывать движение чтобы остановить именно вас.
Не напрягайтесь
Как отмечено выше, сотрудники ГИБДД – отличные психологи. Кроме того, они нередко имеют буквально нюх на водителей, которые по разным причинам не горят желанием с ними контактировать. Достаточно едва заметной мимики или тени испуга во взгляде, чтобы вас пригласили к обочине. Отсюда метод – будьте расслабленными. Старайтесь всем своим видом демонстрировать спокойствие и умиротворение.
Сделайте. это
Напоследок – самый экстремальный и в немалой степени отвратительный, но при этом, как показала практика, достаточно эффективный способ избежать общения с инспекторами. Увидели людей в форме? Демонстративно и старательно поковыряйтесь в носу. Обычно данное действие производит на гаишников тяжелое впечатление, отбивающее желание останавливать вас.
Источник: quto.ru