Этот метод всего лишь инструмент, помогающий Вам нарисовать фигуру человека. Этот способ не претендует на звание самого лучшего и самого быстрого. Цель этого способа рисования определить форму человека в трехмерном пространстве.
Классическая мультипликация (а компания Диснея в особенности) использует подобный способ разработки героев.
Использование этого метода поможет Вам оформить ваши идеи на бумаге.
Фигурки из палочек…
Подождите, не уходите! Рисование фигурок из палочек может оказаться простым . но когда в последний раз, Вы хорошо их рисовали…
Не надо недооценивать возможности таких фигурок и возможности их использования на начальном этапе.
Прежде всего, они представляют очень важный элемент любого предмета, который Вы рисуете: пропорции размеров. Все знают, что размеры определяют почти все в рисунке. Слишком короткая нога или слишком большой нос может разрушить впечатление от любого, даже самого хорошего рисунка.
Давайте посмотрим на фигурки из палочек. У них есть различия в деталях, но суть у всех одинакова. Мы рассмотрим детали позже. Сначала рассмотрим пропорции стоящей фигурки.
Как рисовать голову человека (пропорции)
Фигурка из палочек 1. Это – основная фигура. Вы видите голову, туловище, руки и ноги Вы не можете с ней ничего особого сделать, кроме как попрактиковаться с пропорциями частей фигурки.
Фигурка из палочек 2.
С этим человечком Вы можете поэкспериментировать, определяя пропорции рук и ног.
Фигурка из палочек 3. Добавлена ширина плеч и таза. Далее мы увидим необходимость этих составляющих фигурки.
Задание.
Попытайтесь нарисовать такие фигурки и определить их пропорции. Это самый быстрый и легкий способ потренироваться в определении пропорций.
Использование фигурок из палочек — также очень быстрый способ определить, насколько большими Вы сможете нарисовать людей на бумаге. Вам не придется испытать страх не вписаться в рамки листа, так как Вы четко видите где заканчиваются ноги или руки и т.д.
Язык тела
Снова фигурки из палочек.
Теперь, когда Вы знаете насколько важно определить пропорции, мы переходим к созданию поз, используя те же самые фигурки. Проще сказать: определиться с тем, что Ваш герой делает?
Играя с человечками, Вы можете поэкспериментировать с позами прежде, чем начнете прорисовывать нужную позу для рисунка. Да…, непритязательный человечек поможет спланировать Ваш шедевр.
Человечки в движении.
Вот несколько примеров использования фигурок для определения позы.
Я думаю, что этот танцует.
Этот бежит…
Вы видите некоторый сдвиг в положении таза и плеч, потому что мы смотрим на него со стороны.
Гладиатор
Снова некоторое сокращение размеров (рука с мечом). Обратите внимание на поворот туловища: очень естественное положение, особенно при повороте в стремлении что-либо увидеть.
Печаль или поиск контактных линз.
Бездельник
Рисуем тело в любой позе | #жукографика
Другой пример искривления туловища. Плечи и бедра направлены под углом.
Одновременно невозможное или крайне неудобное положение.
Во всяком случае, оно выглядит глупым
БалансКогда Вы определяете позу, Вам следует обращать внимание на центр тяжести. Он располагается в нижней части живота человека, немного выше промежности. Вес ног составляет почти половину Вашего полного веса.
Положение центра тяжести по отношению к «точкам покоя» тела говорит о балансе тела. Следующие примеры демонстрируют это.
Красный круг — центр тяжести
Красная стрелка – направление гравитации
Зеленая стрелка — точки покоя
Стандартная походка
Как Вы можете видеть, центр тяжести лежит между двумя точками покоя. Это сбалансированная поза.
Падение
Здесь центр тяжести находится рядом с точками покоя. Это — дисбаланс, заставляющий тело двигаться боком влево.
Балансирование
Это возможно, потому что тело расположено довольно симметрично.
Сравните со следующим.
Здесь тело наклоняется направо, вызывая дисбаланс. Вы заметите, что центр тяжести перемещается немного вправо.
Беги, фигурка беги!
Во время бега центр тяжести находится перед точкой покоя. Как Вы можете видеть это неуравновешенная поза, заканчивающаяся падающим движением фигуры. Она, конечно, не упадет, потому что бежит и переместит одну ногу перед другой, предотвращая фигурку от удара о землю.
Наклон
Фигурка находится в покое, потому что центр тяжести находится между двумя точками покоя: одной ногой и плечом. Вторая нога перекрещена с первой и не влияет на устойчивость.
Конечно, Вы не обязаны делать позу сбалансированной. Неуравновешенная поза передает динамику, действие и движение, в то время как сбалансированная поза передает спокойный рисунок.
Все вышеупомянутое это всего лишь аспект того, что Вы должны принять во внимание, когда продумываете позу. Это придаст Вашему рисунку очень естественный вид.
Движение и действие
Тело — податливая и подвижная система, находящаяся под влиянием центра тяжести. Оно не имеет никакого естественного твердого положения.
Первая картинка показывает человечка при хотьбе. Заметьте, как двигаются из-за силы тяжести тазовые соединения. Движение плеч обычно происходит в обратную сторону от движения тазовых соединений.
Второе изображение показывает лежащего (вид сбоку) человека, опирающегося на одну руку. Это заставляет остальную часть тела висеть на свободном плече. Также, так как позвоночник обладает некоторой гибкостью, он может быть немного согнут.
Построение
Чтобы нарисовать тело человека, Вам следует, по меньшей мере, знать, как оно составлено.
В основании тела, конечно, лежит скелет. В системе фигурок из палочек мы уже видели кое-что из этого. Теперь мы рассмотрим детали. Человеческое тело состоит из следующих частей:
голова (черный)
ребра (синий)
позвоночник (синий)
таз (синий)
соединения (красные)
руки (зеленые)
ладони (зеленые)
ноги (зеленые)
]ступни (зеленые)
Обратите внимание на позвоночник (руки не учтены, так как внимание сосредоточено на позвоночнике).
Мы можем использовать упрощенную форму скелета, когда мы хотим нарисовать фигуру человека:
Теперь у Вас появилось больше представления о фигуре.
Вооружившись знаниями об особенностях строения скелета, мы теперь сможем продолжить работу по прикреплению «внешнего материала»: мускулов или жира. Чтобы представить эти части, мы будем использовать эллипсы, цилиндры и другие формы.
Вы выбираете ту форму, которая наиболее похожа на часть, которую Вы хотите нарисовать.
Разве мы теперь не можем продолжать рисовать реальное тело?Конечно, можем. Но, все-таки, лучше воспользоваться фигурками из палочек, чтобы на начальном этапе не отвлекаться на посторонние детали, сосредоточиться на правильных пропорциях, балансе и позе.
Объемное представление частей тела.
Красные линии — линии соединения.
Практическая прорисовка фигур
Вы можете теперь использовать этот метод для полного описания позы и объема тела в любой позе. Посмотрите на примеры.
Левый – это фигурка из палочек.
Правый – объемная прорисовка фигур.
Обратите внимание, что Вы не нужно рисовать цилиндры подобно реальным цилиндрам.
Эти эскизы напоминают деревянные марионетки, сделанные от цилиндров и эллипсов.
Если у Вас есть такая марионетка, используйте ее для создания реалистичных поз с большим количеством деталей.
Конечно, Вы не должны соблюсти все стандартные человеческого тела. Вы можете преувеличить его объемы, если Вам это необходимо.
1. Люди
Люди бывают разными. На рисунках вы видите:
• мускулистого мужчину
• обычную женщину
• упитанного мужчину
• ребенка
Примечание: что я использовал «единое» (скелет + мускулы) туловище.
2. Другие существа
Этот метод полезен для многих других существ, которые имеют скелетный каркас, подобный нашему.
Примеры:
• горилла (скорее человек-обезьяна)
• собака
• ящерица
Да, мультипликации — особенно с сороковых и пятидесятых годов – использовался такой способ рисования, что позволяло их легко изменять.
Источник: www.youloveit.ru
Как нарисовать человека в полный рост
В этом уроке я хочу показать, как рисовать человека в полный рост. Я покажу пару способов рисования и объясню, почему рисуется именно так. Конечно, рисовать человека очень сложно и все, что показано в этом уроке – весьма схематично, ведь для того, чтобы научиться рисовать человеческое тело в идеале, нужно потратить несколько лет на обучение. Но если вы просто хотите нарисовать 1 раз, то ничего страшного, если вы примените эти простые способы.
Пожалуй, начнем с простых пропорций человека. Каждый из нас каждый день видит людей, однако не все замечают пропорции. Итак, посмотрите на картинку – рост нормального человека составляет примерно 7-8 длин голов. Очень часто художники ориентируются на длину головы.
Если набрасывать тело человека примерно с помощью основных фигур, то получится что-то вроде этого.
Итак, начинаем рисовать тело человека простым способом. Начнем с туловища – рисуем два вот таких прямоугольника, верхний расширяется кверху, нижний – к низу. Между ними небольшое расстояние, верхний длиннее нижнего.
По верхним углам верхнего прямоугольника рисуем два круга – это будут плечи нашего человека, а на нижнем две такие полоски.
От центра верхнего квадрата рисуем две линии – шею, а свреху рисуем овал – голову. По бокам можно добавить маленькие полукруги – уши.
Соединяем шею и плечи вот такими линиями.
Получилось? Самое время наметить линии рук. Намечаем их от «плечей». Они должны доходить до нижней линии нижнего прямоугольника, а посередине нужно поставить точки – тут будут локти рук человека.
Добавляем на руки-линии объем вот таким образом.
Теперь самое время наметить ноги. Их намечаем от краев нижнего квадрата. Посередине – круги-коленки, снизу – треугольники-ступни. Все очень схематично.
Снова добавляем на палочки объем, то есть рисуем по бокам линии, чтобы ноги не были толстыми. Можно дорисовать ладошки.
Стираем все лишнее ластиком – у нас получится контур человека.
Одеваем нашего человека в футболку, штаны и кеды.
Сотрем лишние линии под одеждой.
Вот такой парень в полный рост у нас получился.
Теперь я покажу, как используются пропорции и скелеты в рисовании тела и как можно нарисовать человека в абсолютно любой позе.
Итак, сначала рисуем на листике голову-овал. Сбоку мы нарисуем 8 таких голов в ряд, чтобы ориентироваться на них по пропорциям.
Размечаем нашу главную голову двумя линиями. От низа головы рисуем линию-шею и линию-плечи. Длина линии-плечей равна ширина головы, умноженная на два.
Я помечаю головы сбоку номерами. От линии плечей рисую вниз линию до конца четвертой головы. Это будет основной корпус.
До середины третьей головы рисуем схематичную грудную клетку человека.
В нижней части основной лини надо нарисовать фигуру, как показано ниже – это таз нашего человечка.
Теперь – руки. Они идут от концов лини плеч, локотки – примерно на середине третьей головы, запястья находятся чуть выше конца корпуса, а ладошки обычно доходят до середины бедра.
Теперь от уголков фигуры таза рисуем ножки. Коленки располагаются на середине 6 головы.
Ноги могут заканчиваться на 7, середине 8 или конце 8 головы. Этот человечек – основа.
Теперь на него можно ориентироваться при рисовании человека.
Прорисовать голову и шею.
Затем – туловище и руки.
Руки ниже локтей.
Голову, черты лица.
Обувь. Как видите, похоже на предыдущий способ, но здесь более точные пропорции.
Стираем все лишнее.
Таким же образом рисуются человечки в других позах:
Источник: www.lessdraw.com
Как нарисовать человека карандашом правильно и с соблюдением пропорций тела: важные тонкости и фото примеры
Техника рисования набросками поможет рисовать всевозможные вещи, включая комиксы и анимацию. Это практическое занятие поможет придавать равновесие телу, а суставам и конечностям более естественный вид.
Это также улучшает навыки наблюдения за процессом создания настоящих шедевров. Все великие и известные художники начинали с этой техники, встречается даже на рисунках Леонардо да Винчи.
Как научиться рисовать людей
Профессиональные художники собирают персонажей на листах бумаги и в специальных программах по частям. Сначала рисуется своего рода скелет, обычно, это небольшие овалы которые соединяются направляющими. Далее начинается сборка мышц или сразу рисуется одежда.
Такой способ помогает улавливать особенности анатомии, что в будущем положительно сказывается на навыках. При регулярных практических занятиях, уже через несколько месяцев, любой сможет рисовать человека в движении или в конкретной позе. Перед тем, как приступить к детальному рассмотрению мастер класса, рекомендуется вооружиться нужным материалом.
Материалы
Можно использовать отдельные листы плотной бумаги для набросков, но лучше найти альбом, который поможет отслеживать результат. Это также позволяет сохранить целостность рисунков. Со временем, каждый художник, сможет оглянуться на свои прошлые рисунки, чтобы проверить свои успехи.
Карандаши
Для рисования лучше использовать мягкий графитный карандаш с твердостью около 4–6 В. Можно рисовать обычным механическим карандашом, но грифель хрупкий, и кончик может повредить бумагу. Чтобы этого избежать, начать стоит с использованием грифеля диаметром 2 мм.
Это ключевой набор инструментов, чтобы разобраться в том, как нарисовать портрет человека карандашом поэтапно для начинающим. Чем выше цифра, тем толще будет грифель. Толстые карандаши идеально подходят для штриховки и теней.
Другие средства
Можно использовать и другие инструменты, кроме карандашей. Некоторые люди предпочитают рисовать шариковой ручкой, фломастером или перьевым инструментом. Разные ручки дают разные линии. Например, линии от перьевой ручки меняются в зависимости от давления пера.
Другой вариант — кисточка. Многим нравится ощущение при рисовании кистями, так как они могут рисовать тонкие линии. В дополнение к традиционным кистям можно также можете использовать перья или акварельные кисти.
Однако бумага для альбомов обычно не предназначена для такой влажной среды, поэтому чернила могут просачиваться сквозь нее. Поэтому карандаши и ластик — идеальный вариант для набросков.
Осваивание эскизов самый важный этап, который позже поможет разобраться в том, как нарисовать глаза человека карандашом поэтапно для начинающим.
Как создаются эскизы человека
Прежде чем приступить к рисованию нужно выбрать человека, это можно сделать даже находясь в парке или в любом общественном месте. Желательно использовать живую модель, например друга или члена семьи.
Далее дело опыта и техники, подробная инструкция поможет в этом. 10 минут — хорошее ограничение по времени. Рекомендуется использовать таймер смартфона, чтобы рассчитать. Самое важное — просто заставить руку начать действовать.
Сосредоточиться на целом
Ключ к созданию набросков — умение быстро рисовать линии. Не нужно бояться ошибок, рисовать можно столько линий, сколько необходимо для создание целого. По мере того, как рука привыкаете к рисованию, добавление некоторой вариации ширины линий может оживить работу.
- Когда рисуются эскизы, не нужно начинать с глаз и т. д. Вместо этого стоит рисовать общие контуры всей фигуры. После рисования общей формы можно приступить к рисованию любых подробных характерных частей. Это поможет понять, как нарисовать человека паука карандашом и любого другого персонажа, который постоянно находится в движении.
- Если мастер постоянно рисует эскизы, он постепенно узнает форму и пропорции тела.
Кроме того, художник учится сосредотачиваться на том, где находится центр тяжести. В естественных позах есть точный, однако рисование простых фигур не приводит к развитию навыков. К примеру, можно включить на ТВ любой мультфильм про супер мена или человека-паука, смотреть на расположение мышц и поз в полете, попытаться запечатлеть их.
Еще можно попробовать технику срисовывания, сейчас можно найти большое количество фото, с которых можно скопировать линии. Ничего незаконного здесь нет, чем быстрее рука научится выводить правильные направляющие — тем лучше.
Улавливаем настроение модели
После рисования общей формы и пропорций тела нужно сравнить свой рисунок с предметом, важно убедиться, что общий баланс и настроение совпадают. Когда дети рисуют, они склонны сосредотачиваться на настроении, а не на точности физических деталей.
Например, изображая лица своих родителей, они ясно показывают настроение, даже если черты лица не точны. С возрастом этот навык теряется. Как нарисовать лицо человека карандашом можно понять только после освоения навыков изображать общую картину происходящего.
Небольшой ликбез поможет быстро разобраться:
- Лицо собирается по направляющим линиям. Сначала проводится горизонтальная, затем вертикальная. У взрослых глаза будут располагаться на уровне горизонтальной.
- Далее добавляются линии для бровей, носа и губ. Они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.
- После собирается овал, который придаст характерные черты.
Настроение в наброске можно передать без использования эмоций. Это делается с помощью позиций рук, ног и положения тела. Если нет идеальной модели, можно взять любую картину, которую написал великий художник или комикс, попробовать сделать набросок.
Знания анатомии пригодятся, однако проводить часы изучая их — затормозит процесс обретения навыков. Рисование человека — это скорее приобретенный опыт на практике.
Как нарисовать человека новичку
Умение рисовать эскизы — скорее имеют художники, освоившие азы. Однако, новичок, который впервые взял в руки карандаш может столкнуться с массой сложностей. Стоит обратить внимание на краткую инструкцию, как нарисовать человека поэтапно карандашом для начинающих:
- Чтобы нарисовать мужчину или женщину, стоит обратить внимание на строение скелета. Пропорции играют важную роль, даже при создании аниме персонажей.
- Начать рисование стоит с направляющих линий. Отдельно отмечая отрезки для построения рук, ног, туловища и будущей головы. На этом этапе можно исключить создание лица, так как оно не играет роли.
- Далее изображается сначала голова, затем торс и остальные конечности. Голова является своего рода мерилом, по теории золотого сечения, именно она — ключевое звено как нарисовать глаза человека карандашом поэтапно для начинающих
- После построения тела, направляющие линии удаляются ластиком. Далее можно приступить к формированию деталей.
- Неровности хорошо удаляются одеждой. В качестве примера можно взять любого человека с журнала или фотографии, чтобы попытаться его изобразить.
После получения этого навыка, можно смело приступить к изучению рисования лица, губ, отдельных поз и эмоций.
Источник: dnevnikmastera.ru