Некоторые фотографы и дизайнеры боятся рисовать в Photoshop. Тем временем, в нем рисовать можно. Для этого, как настоящему художнику, нам понадобится холст: нажмем «Command (Control для Windows) N»; кроме того, нам понадобятся палитра (меню Windows > Swatches) и кисти.
Рисуем в фотошопе
Первое, что нам точно необходимо — это планшет Wacom, желательно Intous-серия. Для заядлых художников понадобится еще Airbrush-перо с дополнительным колесиком. О нем ниже.
Рисуем в фотошопе
рисуем уроки фотошопа
Начнем с того, что выберем инструмент Brush («b» с клавиатуры). У него есть все те же степени прозрачности, что и у слоев (про работу с ними читайте в журнале «Фотодело», № 9, 2009). Для начала ограничимся Normal с 100% Opacity и Flow. Далее найдите «иконку» (рис. 1) и раскройте панель настройки кистей.
Как рисовать в фотошопе. Урок для начинающих.
Brush Presets — это варианты предоставленных Adobe кистей. Среди них немало интересных, поэкспериментируйте и… забудьте. Мы создадим свою уникальную и самую лучшую кисть. Смотрим следующую «иконку» (рис. 2). Brush Tip Shape — окно общих настроек данной кисти.
Diameter — диаметр в пикселях. Flip X/Flip Y — зеркальное отражение кисти по осям. Angle — угол (измеряется относительно линии горизонта). Roundness — толщина области динамики кисти. На первый взгляд меняет толщину кисти, на самом деле, с этим параметром все сложнее.
Не переставайте экспериментировать.
Hardness — жесткость кисти. Spacing — расстояние от ближайших точек (в % от размера штриха). Т.е. на значениях, близких к 0%, будет рисовать сплошную линию, на 100% будет рисовать круги, плотно прижатые друг к другу, и т.д. по возрастанию.
рисуем уроки фотошопа
Дальше панель Shape Dynamics (рис. 3). Самое вкусное. Size Jitter — это распыление по размеру (опять же проще попробовать, чем объяснить). Вездесущие дроплисты Control — это метод контроля параметра.
Самый простой из них Fade — затухание, это программный метод, срабатывает при отпускании мыши или пера, практически бесполезен.
Все остальные методы имеют отношение к планшету и перьям. Вся серия Wacom Intous распознает параметры Pressure (т.е. давление на поверхность) и Tilt (наклон относительно поверхности планшета). А вот перо Intous4 Art Pen поддерживает еще вращение относительно своей оси (Rotation, Direction и Inital Direction).
Minimal Diameter — минимальная толщина точки при распылении. Tilt Scale — изменение размера штриха при наклоне пера. Кстати, наклон пера Wacom измеряется относительно угла, под которым вы коснулись планшета, а не относительно оси планеты, так что рисуйте хоть на американских горках.
Angle Jitter — это хаотичное изменение угла штриха. Но уровень угла так же поддается контролю возможностями Wacom’а.
Roundness Jitter — распыление с сильным изменением формы кисти. С ее помощью можно, например, получить эффект рисования зубной щеткой.
Панель Scattering (рис. 4) — рассеивание. По научному: хаотичное смещение центра кляксы относительно оси линии штриха. Самое полезное — «движок» Count.
Совместив этот параметр со Spacing в панели Brush Tip Shape, можно получить хороший эффект разбрызгивания/орошения.
рисуем уроки фотошопа
Texture (рис. 5) — это текстура. С ней все просто: выбираете нужную текстуру (в т.ч. и заранее созданную), прозрачность, которой она будет проецироваться на штрих, и рисуете. Только обратите внимание на галочку Texture Each Tip. При отключенном параметре текстура будет сплошной для всей линии, т.е. неразрывной. А если включить, то она будет по-разному ложиться на каждую кляксу.
И это тоже можно контролировать (например, по наклону пера).
Dual Brush мы пропустим — это смешение двух кистей и поле для творчества истинных извращенцев.
Color Dynamics (рис. 6). Динамика цвета кисти. Самый полезный параметр Fareground / Background Jitter позволяет проникать Background цвету в первичный. Также может контролироваться наклонами/давлением пера и т.п.
Идеальный параметр для установки на колесико AirBrush’а. Другие параметры (Hue/Saturation/Brightness) позволяют изменять тон/насыщенность цвета/яркость.
рисуем в фотошопе с нуля
Кое-что еще (рис. 7). Хаотичное изменение Opacity и Flow — одни из самых полезных параметров, — почему-то оказались в Other, но забывать про них не стоит.
Источник: fotokto.ru
Как рисовать в Photoshop
В нашей сегодняшней статье речь снова пойдет о программе Adobe. Но использовать ее в этот раз мы будем не совсем по назначению. Точнее, для рассматриваемой цели данный графический редактор подойдет, однако, есть и более специализированные инструменты. Итак, давайте разбираться, как рисовать в Photoshop.
Создание холста
Изначально нужно создать наш фон. В противном случае на чем же мы будем рисовать? Для этого достаточно выбрать пункт главного меню «Файл».
В результате откроется небольшое окно, в котором нам нужно будет настроить параметры холста. Здесь указываются ширина и высота в выбранных единицах измерения, цветовая палитра и т. д. Когда ширина и высота нашего полотна будут указаны, жмем кнопку «ОК, чтобы подтвердить изменения.
Для того чтобы выбрать нужные единицы измерения, например, сантиметры, необходимо открыть параметры программы, которые доступны в пункте главного меню «Редактирование».
Процесс рисования
Теперь можно переходить непосредственно к рисованию. Для этого в Adobe Photoshop чаще всего используется кисть. Давайте выберем ее на панели инструментов.
Как только нужный нам инструмент будет выбран, программа тотчас же откроет его параметры. В данном случае мы можем:
- Изменить размер кисти, воспользовавшись кнопками с изображением квадратных скобок на клавиатуре.
- Сделать правый клик мышью на любом месте нашего фона и выбрать направленность мазка кисти, саму кисть (имеется в виду форма щеточки), жесткость и нажим.
- На верхней панели нашего графического редактора также можно определить режим наложения.
Так как это профессиональное программное решение, у каждого инструмента здесь присутствует огромное количество настроек, полностью рассказать о которых у нас просто не хватит места.
Теперь можно переходить непосредственно к рисованию. Для начала нам понадобится выбрать цвет фона (если вы не выбрали его на этапе создания холста), а также цвет самой кисти. Для этого необходимо нажать на один из квадратиков, который мы обозначили на скриншоте ниже.
В результате откроется еще одно небольшое окошко, в котором мы сможем выбрать цвет. Делаем это и подтверждаем свой выбор, нажав кнопку «ОК». Теперь нам остается лишь водить по холсту нашей мышью, нанося мазки и постепенно создавая картину.
Приведенная ниже «мазня» показано лишь для примера.
Внимание: для того чтобы полноценно могли рисовать в Adobe Photoshop, вам обязательно понадобится графический планшет. Это небольшая сенсорная панель, которая подключается к компьютеру и передает в программу движения вашего пальца или специального карандаша, которым вы водите по поверхности. Причем, что немаловажно, учитывается нажим. В результате все движения передаются максимально четкое с большим удобством для автора.
Мнение эксперта
Дарья Ступникова
Специалист по WEB-программированию и компьютерным системам. Редактор PHP/HTML/CSS сайта os-helper.ru.
Рисование в программе Adobe Photoshop без графического планшета – это не больше чем баловство.
Загрузка дополнительных кистей
Также хотелось бы рассказать еще об одном важном моменте, который предусматривает загрузку и установку дополнительных кистей для Adobe Photoshop. Дело в том, что по умолчанию тут их очень мало. Давайте рассмотрим, как добавить новое симпатичные щеточки к нашим кистям:
- Переходим на понравившийся сайт в сети и скачиваем оттуда кисть для нашего графического редактора. Если объекты будут в архиве, распаковываем его.
- Переходим к программе и выбираем инструмент «Кисть». Жмем правой кнопкой мыши на нашем рисунке и кликаем по шестеренке, отмеченной на скриншоте ниже.
- После этого в открывшемся контекстном меню выбираем пункт «Импорт кистей». Запустится проводник, в котором нам необходимо найти загруженный файл с кистями. Выбираем одну из них и подтверждаем свой выбор. В результате в этом же окошке (открывающемся после правого клика мышью в режиме «Кисть») отобразится только что загруженный объект. Давайте выберем его.
Как видите, кисть стала выглядеть более реально. Теперь она действительно похожа на настоящую щеточку с ее волосками и характерным откликом на бумаге.
Видеоинструкция
Для наглядности мы также прикрепили обучающее видео по рассматриваемой сегодня теме.
В заключение
Теперь вы знаете, как рисовать в Photoshop. Остается лишь закрепить полученные знания, перейдя к практике. Как известно, везде нужна сноровка. Так и тут, пока вы достаточное количество раз не произведете тренировку, результат не будет таким, как хотелось бы.
Источник: os-helper.ru
Как делать раскадровку в Фотошопе
Раскадровка в Photoshop может послужить отличным инструментом для воплощения творческих идей. В этой статье вы ознакомитесь с Layer Comps. Эта функция помогает организовать создание проекта и ускорить его создание. Статья написана в ознакомительных целях, позволит понять принцип работы данного инструмента. Вы пожалеете, что раньше не пользовались композицией слоев.
Вся нижеперечисленная информация требует внимательного погружения в процесс создания раскадровки.
Следует отметить, насколько композиции слоев являются несокрушимыми: вы всегда можете удалить их, и ваши слои останутся такими же, как вы их рисовали. Цель их существования заключается в предоставлении возможности послойной характеристики изображения. Перед началом хотелось бы сказать, что в статье будет использоваться сюжет из пяти панелей. У вас есть возможность создать столько слоев, сколько необходимо для логического завершения проекта.
Обучение раскадровке в Фотошопе с помощью Layer Comps (Композиция слоев):
1. Настройка проекта
Любой художник, имея эскизы и сценарий проекта, может начать работу в фотошопе. Начать можно с определения соотношения сторон. Также можно приступить к проверке заданий и условий проекта. В большинстве анимационных проектов используется разрешение 1080?720. С таким разрешением чаще всего рекомендуется работать.
Настройки выставлены, можно приступать к следующему этапу.
Одна из положительных особенностей функции Layer Comps – то, что он может подстраиваться под ваш стиль работы. С помощью инструмента Layer Comps вы можете создавать, редактировать и управлять компонентами в одном файле фотошопа.
2. Добавление текста и начало рисования
Следующий шаг необязателен, но если в вашей анимации есть диалог, черный прямоугольник внизу может заблокировать любые текстовые или звуковые эффекты. После снятия эффекта важно разделить рисунок на планы (задний, средний и передний план). Важно оставаться организованным; это поможет позже с композициями слоев.
3. Добавление слоев
Здесь наложены слои Line (Линия), Tone (Тон) и Dialogue (Диалог). При необходимости вы можете добавить дополнительные слои, например, слой Polish (Полировка). Это помогает воспринимать снимок как слоеный пирог и постепенно переходить от линий к тонам. Теперь пришло время объединить композиции слоев.
4. Изучение окна Layer Comps
На верхней панели инструментов Photoshop нажмите «Окно»>«Компоновка слоев», появится всплывающее окно. Это окно Layer Comp, которое позволяет вам управлять снимками и сценами и организовывать их. Этот инструмент дает возможность переставлять снимки местами, проверять разбивку и редактировать – все с одной панели.
5. Создание первого слоя
Итак, теперь, когда вы знаете немного больше о композициях слоев, можно перейти к созданию первого слоя. Щелкните значок плюса, должно появиться окно, показанное выше. Здесь вы можете переименовать композицию слоя. Стоит убедиться, что установлены флажки «Видимость», «Положение» и «Внешний вид (стиль слоя)». Затем нажать «ОК».
Вуаля, у вас есть первый слой.
6. Повторить то же самое для следующей панели
Теперь вы можете сохранить только что созданные слои и повторить эти же действия для следующих панелей. Если вам нужно учесть предыдущую панель, просто щелкните небольшой квадратик, который находится около названия композиции. Все слои будут учтены и включены. В окне комбинирования слоев есть возможность нажать на стрелку, чтоб оценить результат своей работы. В том случае, когда появляется восклицательный знак, нужно все перепроверить, так как это говорит о том, что не произошло обновление и добавление какого-то из слоев.
7. Подготовка к экспорту
Для того, чтоб подготовить созданный проект к экспорту следует нажать «Файл»> «Экспорт»>«Компоновка слоев в файлы». Отобразится два варианта для выполнения этой функции. Это выбор каталога для экспорта или названия файла.
8. Экспорт композиции слоев
После того как вы определились с вариантом экспорта нажмите «Выполнить». Произойдет начало экспорта всех композиций слоев. Далее всплывет окно с оповещением об окончании процесса. Отсюда вы можете перейти в набор каталогов и увидеть там все композиции /изображения.
9. Проверка результатов экспорта
Все изображения экспортируются в установленный каталог. Здесь есть возможность объединить их в PDF-файл или сохранить для презентации.
Источник: urokiakvareli.ru