Ютуб как садятся самолеты

Фото: Сардор Дурумов
Я бы век наблюдал, как взлетают самолёты
Что такое авиаспоттинг и зачем люди фотографируют воздушные суда?

Помните, как в детстве задирали головы и радостно глядели в небо, если где-то раздавался возглас «Самолёт!»? Авиаспоттеров трепет перед железными птицами не покинул даже с возрастом. Они мчат фотографировать взлёт и посадку лайнеров в любую погоду, потому что видят в них ускользающее от многих изящество. «Газета.uz» поговорила со споттерами Узбекистана об их увлечении и разнице между споттингом в нашей стране и за рубежом.

Сардор Дурумов
BIM-специалист (технологии, информационное моделирование зданий и сложных промышленных конструкций)

Для меня первым делом всегда были самолеты. Осознание их мощи заставляет меня трепетать, когда я вижу их. Я обожаю их величественные размеры, красивые ливреи и массивные двигатели. Любовь ко всему рукотворному летающему еще в детстве сделала меня мастером по запуску воздушных змеев. Я так хорошо набил руку в этом деле, что с каждом разом запускал их все выше и дальше, а вечерами приспускал их на спиннинге.

Как огромный самолет садится на маленькие шасси

Будучи ребенком я ходил наблюдать за самолетами в аэропорт Ургенча. В старом терминале на втором этаже была обзорная площадка, откуда можно было глядеть на перрон и ВПП.

Lockheed Martin F-35 Lightning II
Авиашоу AVALON-2019, Мельбурн
Boeing C-135 Stratotanker
Авиашоу AVALON-2019, Мельбурн
Airbus A350-900
Сидней, 2019 год

Boeing B747-700
Сидней, 2019 год

Сегодняшние споттеры вооружены не биноклем, блокнотом и карандашом, а фототехникой и даже радиоприёмниками. Последний нужен для того, чтобы прослушивать переговоры между пилотами и диспетчерами – это развито, например, в Австралии и Северной Америке.

Экстремалы в мире споттинга снимают самолёты на высоте до 13 000 м. Для таких съёмок они устанавливают свои камеры на телескопы. Также популярен видеоспоттинг.

Иногда споттеры проделывают нелёгкий путь, чтобы снять самолёты с интересного ракурса. В Пулково есть такая труднодоступная точка, к которой нужно километра три идти через лес.

На сайте spotterguide.net есть информация об этих маршрутах для 500 аэропортов по всему миру. На платформе также можно найти требования службы безопасности, рекомендации по времени съёмки, выбору объектива для споттинга с определенной локации и многое другое.

Споттинг в аэропорту Минска, 2015 год
Споттинг близ аэропорта Лондона, 2018 год
Официальный споттинг в Пулково, 2019 год
Официальный споттинг в Пулково, 2019 год

Споттеры ведут личный учёт наблюдаемых самолётов. Например, у меня с первого споттинга в 2009 году в Пулково набралось чуть более 2500 бортовых номеров.

Еще по теме:  Как сделать красивый шрифт в Ютубе

С 2014 года я посещаю международные авиасалоны в Стамбуле (Турция), Ле-Бурже (Франция), Фарнборо (Англия), Мельбурне (Австралия).

В 2019 году я выиграл в одной из номинаций конкурса для споттеров. Он состоялся в ходе осеннего споттинга в Пулково. Оценочная компания и Turkish Airlines выбрали мою фотографию, и я должен был лететь в Стамбул, однако пандемия внесла свои коррективы.

Красивые посадки самолетов с близкого расстояния на новую полосу 24R в аэропорту Шереметьево.10/2019

Еще один успех – фотография аэропорта Брисбен. Видимо, она получилась настолько удачной, что со мной связались из Австралии и попросили разрешение на публикацию этой работы в ежегодном отчете.

Вышка аэропорта Брисбен, 2019 год
Airbus A321 Neo
Пулково, 2019 год
Антонов Ан26
Пулково, 2019 год

Во многих странах, в том числе в Казахстане и Кыргызстане, официальный споттинг проводится регулярно и часто. У нас же лёд тронулся только недавно во время встречи шестого по счёту «Дримлайнера» и получения двух вертолётов Airbus. Надеюсь, когда-нибудь подобные ручейки разового споттинга превратятся в полноводную реку круглогодичных мероприятий.

Boeing B787-8
Пулково, 2018 год
Boeing B787-8
Пулково, 2020 год
Airbus A320

Ташкент, 2021 год

Совсем не обязательно снимать самолёты на камеру. Можно просто наблюдать за их волшебными взлетами и посадкой. К сожалению, в Узбекистане для этого нет соответствующих условий. Во многих аэропортах Европы такие условия есть. Например, в Манчестере по периметру аэропорта вдоль забора есть тротуар, где люди гуляют и ездят на велосипедах.

У нас тоже имеются все условия для организации таких мест.

Например, с южной стороны международного аэропорта в Ташкенте есть пустующий участок земли, где можно сделать подъездную дорожку и установить небольшую платформу. Через год-два здесь бы гулял не только местный люд, но набежали бы споттеры со всего мира, что повысило бы туристический потенциал нашей страны.

Если создать такие условия, на сайтах по споттингу появятся тысячи качественных, красивых и уникальных фотографий самолётов, заходящих на посадку или взлетающих с международного аэропорта Ташкента. А что мы имеем сейчас? Практически ничего.

Boeing B787-8
Ташкент, 2021 год
Аэропорт Манчестера, 2016 год
Аэропорт Цюриха, 2016 год
Аэропорт Цюриха, 2016 год

Аэропорт Цюриха, 2016 год
Аэропорт Цюриха, 2016 год
Аэропорт Франкфурта, 2016 год

Прямого запрета на фотографирование самолётов вокруг аэропортов Узбекистана нет. Но от контролирующих органов авиационной безопасности – министерств обороны и внутренних дел, а также СГБ – нужно получить разрешение.

Еще по теме:  Можно ли использовать каверы на Ютубе

Я считаю, надо выделить и согласовать несколько точек по периметру всех аэропортов страны, куда споттерам разрешалось бы приходить и снимать в любое время года без всяких разрешений. Иначе постоянное прохождение процедуры получения разрешения на съёмку отобьёт желание у любого споттера.

Boeing B777-300ER
Стамбул. 2012 год
Boeing B777-300ER
Стамбул. 2012 год
Boeing B787-9
Манчестер, 2016 год

Boeing B737-800
Ургенч, 2009 год

Проживи я 100 лет, я весь век бы наблюдал, как взлетают и садятся самолёты. И все равно бы не насмотрелся и попросил ещё годик. Надеюсь, я проведу свою старость, наблюдая за ними.

Антон Абрамов
Технический директор в компании по производству и продаже промышленного оборудования

Сегодня авиаспоттинг, скорее, стал искусством, потому что благодаря технологиям в ручном учёте самолётов нет необходимости. Мы не просто фотографируем лайнеры, а стараемся сделать это максимально красиво, чтобы даже равнодушные к авиации люди обратили своё внимание на красоту «железной» птицы. Ведь авиация считается верхом инженерной мысли. В полёте многотонных машин есть нечто притягательное и магическое.

Грузовой Boeing 747-412F
Специальный чартерный рейс во время пандемии COVID-19, Ташкент 2020 год
Airbus А330-343 «А.Бакулев»
Шереметьево, Москва, 2017 год
Авиабаза Ханабад, Карши. Февраль 2021 года
Военно-транспортный CASA C-295W
Авиабаза Ханабад, Карши. Февраль 2021 года
Airbus Helicopters H215 (AS332 Super Puma)

Воздушный парад в честь 29-й годовщины создания войск ПВО и ВВС. Чирчик, август 2021 года

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик гасит скорость с помощью тормозного парашюта после посадки, Жуковский, Москва, 2017 год

Мухитдин Ишанходжаев
юрист, специалист по ГЧП

В начале ХХ века добровольцы Королевской армии Великобритании наблюдали за воздушными судами через бинокль и фиксировали их бортовые номера в блокнотах. Но с появлением реактивных самолётов это занятие стало довольно бесполезным для армии, и авиаспоттинг перешёл в гражданское направление.

Сейчас споттером можно назвать даже человека, который просто следит за самолётами через «Флайтрадар».

Casa C295W
Авиабаза Ханабад
Airbus H-215 (SuperPuma)

Самолёты – это чудо инженерной мысли и кропотливый многолетний труд инженеров. Они сочетают в себе изящность и мощь. Обратите внимание на Boeing 757: нежный, утончённый, аэродинамичный самолёт. Или Ил-76 – в меру ташкентский, в меру советский брутальный военный транспортник, чьи крылья смыкаются на «спине», образуя трапеции богатыря. Разве можно это не любить?

Я полюбил самолёты ещё в детстве. У меня были наклейки военных лайнеров. С появлением камер на мобильных телефонах я стал фотографировать. Спустя некоторое время я узнал о существовании авиаспоттинга и понял, что так я могу сочетать два своих любимых занятия.

Еще по теме:  Как проверить трек на авторские права Youtube

Авиаспоттинг – как рыбалка. Обнаруживаешь во «Флайтрадаре» редкого гостя или интересный борт, стараешься угадать по направлению ветра или специальным онлайн-сервисам направление посадки, выбираешь наилучшую точку с учетом солнечного света, дальнего плана и ждёшь.

В свой первый споттинг мне удалось заснять еженедельный грузовой Boeing 777 в спецливрее DHL. Каждый понедельник борт прибывает в Ташкент для дозаправки. Иногда привозит грузы и в Узбекистан. Затем машина отправляется в Гонконг.

Источник: www.gazeta.uz

Как самолет в поле сел

img

Как известно, 12 сентября Airbus A320 с номером RA-73805 Уральских Авиалиний аварийно сел на пшеничное поле близ села Московка в Новосибирской области. Сел удачно, все целы. Даже самолёт, что удивительно. Он так и стоит в поле. Скатался посмотреть на него.

Как самолет в поле сел

Фотографии и текст Nikolay Enin

01

За прошедшие 4 дня борт привели в порядок — убрали трапы, закрыли двери, зачехлили двигатели. Шасси полностью вытащили из грунта и очистили. Выставлена охрана.

02

Авиакомпания собирается снова поставить борт в строй. Пока не известно как они будут его из поля вытаскивать. Мне видится два варианта — разобрать и вывезти по частям или взлететь прямо с поля когда грунт подмёрзнет.

03

Пока же борт остаётся в поле и является местной достопримечательностью. Люди приезжают с семьями посмотреть на чудом севший самолёт.

04

Airbus A320 «Уральских авиалиний» несколько раз соприкоснулся с землей прежде чем окончательно остановиться. На поле, где самолет произвел аварийную посадку, можно увидеть глубокий ров. От первой точки касания до места остановки расстояние – около 1–1,5 км (рассказал корреспондент «Известий» Игорь Капориков.)

05

06

07

08

09

10

11

  • Экраноплан «Лунь»
  • Су-57 — российский истребитель пятого поколения

Источник: loveopium.ru

«Это было страшно». Появилось видео из самолета, совершившего аварийную посадку

аварийная посадка самолета

Вчера в аэропорту Краснодара произвел аварийную посадку самолет «Боинг-737». В ходе полета у самолета возникла проблема с закрылками.

В Сети появилось видео, как пассажиров готовили к аварийной посадке.

— Голову на колени, сгруппируйтесь — объявляли несколько раз бортпроводники по громкой связи. Пассажиры в свою очередь выполнили все рекомендации.

Посадка прошла благополучно, никто не пострадал. Самолет приземлился в 18:19.

— Это было страшно, — призналась одна одна из пассажирок и после приземления не смогла сдержать слез.

Источник: gubdaily.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...