Как сделать любой тепловой мотор транспорта экономичным
КАК СДЕЛАТЬ ЛЮБОЙ ТЕПЛОВОЙ МОТОР ТРАНСПОРТА ЭКОНОМИЧНЫМ
ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЮНИНГ АВТОТРАНСПОРТА. ДВОЙНАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Дудышев В.Д.
академик, доктор технических наук
Анотация
Данная статья посвящана обзору песпективных атоновинок, призванных снизить расход топлива, увеличить мощность т снизить токсичность тепловых двигателей любого вида транспорта. Многие из этих автоновинок уже освоены в серийном производстве. Рекомендуем к внедрению.
КАК СДЕЛАТЬ ВАШ АВТОМОБИЛЬ ЭКОНОМИЧНЫМ, СИЛЬНЫМ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫМ,
ПРИЧЕМ ДЕШЕВО ,ПРОСТО И БЫСТРО ?
Для этого вам надо поставить на него все экономайзеры нового поколения -автоновинки академика Дудышева , разработанные под его руководством в конструкторском бюро Нитрон – г Самара Россия
Введение
О несовершенстве современных моторов автотранспорта
Удивительно, но до сих пор в мире, эффективность любых бензиновых моторов автотранспорта(даже иномарок) не превышает 20% .Это связано с несовершенством его конструкции и принципа действия . Причин данного несовершенства мотора авто- много, но вот важных следствия –всего два –автотранспорт попусту “сжирает” наши деньги и при этом еще и губит экологию планеты
Сделал вечный двигатель
Поясняю проще этот феномен “добровольно- принудительного отъема денег у населения “ за топливо со стороны производителей бензина и владельцев бензоколонок.
На что ежедневно впустую тратят 80% своих денег автомобилисты- на обогрев и на экологическое загрязнение атмосферы !
К примеру, вы заливаете в бензобак своего авто 10 литров бензина-за свои кровные денежки- но в итоге из-за низкой эффективности мотора (всего 20%)- на вращение колес вашего авто –от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) из них –полезно расходуется всего не более 2 литров ! Ну а остальное топливо бездарно сжигается в ДВС и выделяемое при этом огромное тепло идет на нагрев мотора, нагрев и загрязнение атмосферы планеты.
Автотранспорт- главный виновник глобального загрязнения атмосферы
Мало того, что пока все эти моторы авто прожорливые, так они еще и весьма экологически грязные. И во многом, именно поэтому такая загазованная и токсичная атмосфера в наших городах от огромного количества выбрасываемых токсичных газов автотранспорта . по данным экологов почти 70% всех загрязнений в атмосферу городов выбрасывается именно автотранспортом. Ну а плохая экология – это наше плохое самочувствие и наши болезни! Правда, федеральные и региональные чиновники заставляют различными своими нормативными актами и экологическими законами и нормами Евро 2,3 в России -снижать токсичность выхлопных газов ДВС , вплоть до запрещения въезда экологически несовершенных старых авто в центры городов ,но это не выход, а скорее, сигнал о остроте и нерешенности этой важной экологической автотранспортной проблемы России .но вот только чиновники и специалисты автотранса и экологии пока не знают как сделать мотор одновременно и экономичным и экологически чистым и поэтому пока не научились эффективно технически решать эти непростые проблемы
Как сделать простой двигатель Стирлинга — обогреватель
Серийные автоновинки академика Дудышева – это спасение ваших “бензиновых” денег и решение проблемы экологии атмосферы городов –причем одновременно
Так как же сделать автомобиль экономичным и одновременно более сильным и экологически чистым ?
Простое радикальное и эффективное техническое решение всего этого клубка экономических и экологических проблем вокруг ДВС современного автотранспорта проблем уже найдено и материализовано в серийных автоновинках по изобретениям Дудышева В.Д. еще несколько лет назад в Самаре. Вам осталось только приобрести их использовать их в своем авто на благо себе и другим
Принцип работы вихревого устройства приготовления топливной смеси ДВС- типа “Экотоп”
Известно, что движение автомобиля возникает из–за возвратно- поступательного движения поршней в автомоторе, которое обусловлено давлением горящей топливо- воздушной смеси на эти поршни . Понятно что чем выше будет это давление, тем больше мощность и крутящий момент на ведущих колесах авто.
Любой автомобилист, который намерен познать, причины перерасхода топлива мотора в его авто, должен понять, что при прочих равных условиях полнота сгорания топливо-воздушной смеси (ТВС) в камерах сгорания мотора, а значит, и его топливная экономичность, существенно зависят от степени ее однородности(гомогенности) и от качества и мощности электрической искры электроискрового ее поджига . Наш серийный вихревой смеситель “Экотоп”как раз и служит для приготовления гомогенной ТВС идеального качества,.а тюниговые свечи-пушки намного более эффективно воспламеняют такую ТВС , что и в приводит в итоге ко всем перечисленным выше положительным эффектам в моторе
Эта весьма заманчивая цель для любого автомобилиста и благородное дело для всей цивилизации с точки зрения решения проблем экологии, легко достижима, если вы приобретете и поставите в мотор вашего авто всего за 20-30 минут серийные простые и эффективные автоновинки –устройство активации топлива , устройства вихревого приготовления топливной смеси ДВС-вихревой “Экотоп”, мощный озонатор воздуха и тюнинговые” свечи–пушки Дудышева.
В итоге , мотор вашего авто станет потреблять в два раза топлива ,чем ранее и станет более сильным и менее токсичным .
ФОТО СЕРИЙНЫХ АВТОНОВИНОК ДУДЫШЕВА
МОЩНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА
КОМПАКТНЫЙ МАГНИТО- ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АКТИВАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТО
МАГНИТНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ – СВЕЧИ – ПЛАЗМАТРОНЫ
ТЮНИНГОВЫЕ СВЕЧИ- ПУШКИ
МОЩНЫЙ ОЗОНАТОР ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЮБОГО АВТО
ДАЕШЬ НАРОДУ ДЕШЕВОЕ ТОПЛИВО И ЭКОНОМИЧНЫЙ И ЭКОЛОГИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ . https://ecomobile.wordpress.com/
АВТОМОБИЛЬ НЕ РОСКОШЬ -А СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ . Напомню немного о жгучих проблемах автотранспорта Общеизвестно -что экология атмосферы многих городов страны и мира весьма загрязнена токсичными выхлопами автотранспорта и оставляет желать лучшего — и это факт неоспоримый Ну а чистый воздух это наше здоровье -и тут не поспоришь ПРОБЛЕМ У АВТОТРАНСПОРТНИКОВ И ВСЕХ АВТОМОБИЛИСТОВ МНОГО Главная из них- это дорогое топливо . ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО КУСАЮТСЯ И БУДУТ РАСТИ И ДАЛЕЕ . ТАКОВА ЛОГИКА И ФАКТЫ НАШЕЙ НЕПРОСТОЙ ЖИЗНИ Эти цены тяжкое бремя для всех автомобилистов Но мировой автопром пока не спешит сделать авто экономичными а нефтяники и нефтеперерабочики не стремятся сделать цены на топливо доступными для всех И ДАЖЕ СЕЙЧАС УЖЕ ДИЗТОПЛИВО И БЕНЗИН ВЕСЬМА ДОРОГИ ДАЖЕ В РОССИИ — СТРАНЕ КОТОРАЯ ДОБЫВАЕТ НЕФТЬ ЭТИ ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО БУКВАЛЬНО РАЗОРЯЮТ РЯДОВЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ И В ИТОГЕ С УЧЕТОМ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ТАКИЕ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО+ ПРОЖОРЛИВОСТЬ АВТО ПРИВОДЯТ И К РОСТУ ЦЕН И СЕБЕСТОИМОСТИ ЛЮБОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ТРАНСПОРТА ДОРОГОВИЗНА ТОПЛИВА НЕ ПОЗВОЛЯЮТ НАМ ЕЗДИТЬ НА СВОИХ АВТО — СКОЛЬ УГОДНО ДОЛГО И ПО СУТИ — НАШИ АВТО ИЗ ЗА ЭТОГО ЧАСТО ПРОСТАИВАЮТ ………… Но выбора по сути — у нас НЕТ ! Ездить все же на дорогом топливе приходится И до недавнего времени не было таких экономайзеров и для многих автовладельцев -кто не поставил их на авто пока выбора нет и поныне ! …………… Ведь без автотранспорта цивилизация уже не может обойтись Но и с такими экологически грязными и прожорливыми авто -нам тоже проблем вполне хватает ТАК ЕСТЬ ЛИ ВЫХОД И КАК РЕШИТЬ ЭТИ ЖГУЧИЕ ПРОБЛЕМЫ ДА- ОН ЕСТЬ . ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ СДЕЛАЙТЕ ЭФФЕКТИВНЫЙ ТЮНИНГ ЛЮБОГО МОТОРА АВТО посредством автоновинок КБ Нитрон И ПОЛУЧИТЕ за счет радикальной экономии топлива от них-СРАЗУ СКИДКУ В ЦЕНЕ НА ТОПЛИВО ДО 40%! МЫ -УЧЕНЫЕ И ИЗОБРЕТАТЕЛИ КБ НИТРОН СДЕЛАЛИ ДЛЯ ВАС БЕНЗИН И ДИЗТОПЛИВО НА 30-40% ДЕШЕВЛЕ ! ТОЧНЕЕ ВЫ МОЖЕТЕ СТОЛЬКО ЕГО СЭКОНОМИТЬ ТЕПЕРЬ ! Что же вам надо сделать ВАМ НУЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ С НИМИ И ПОТОМ ПРИОБРЕСТИ И ПОСТАВИТЬ НАШИ ЭФФЕКТИВНЫЕ ЭКОНОМАЙЗЕРЫ НА ВАШУ АВТО ЭТИ ПОЛЕЗНЫЕ АВТОНОВИНКИ УЖЕ В СЕРИИ ! ЭТО- СЕРИЙНЫЕ АВТОНОВИНКИ КБ НИТРОН ПОСТАВЬТЕ ИХ НА ВАШ АВТОТРАНСПОРТ ! И СДЕЛАЙТЕ ЕГО ЭКОНОМИЧНЫМ ДОРОГИЕ АВТОМОБИЛИСТЫ ! ХВАТИТ КОРМИТЬ НЕНАСЫТНЫХ НЕФТЯНИКОВ И АВТО ДОРОГИМ ТОПЛИВОМ -ПОЛУЧИТЕ ЭКОНОМИЮ ЕГО ДО 40-50% Подробнее о них — АВТОНОВИНКАХ ДУДЫШЕВА — в статьях с фото и видео -тут http://shop.new-energy21.ru/ …………… О ПОЛЬЗЕ АВТОНОВИНОК ДУДЫШЕВА ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ
Она очевидна. Ведь многие из вас — автомобилисты -значит частенько опустошаете свои кошельки на топливо-заправках, а автоновинки экономят топливо вдвое ============= ВНИМАНИЕ ! Как известно,топливо дорогое и потому снижение его расхода для автотранспорта по — прежнему актуально для всех автомобилистов
Источник: ecomobile.wordpress.com
Самодельный двигатель: назначение, устройство и принцип работы. Как сделать двигатель
Самодельный двигатель можно изготовить несколькими способами. Обзор начнем с биполярного или шагового варианта, который представляет собой электрический мотор с двойным полюсом без щеток. Он имеет питание постоянного тока, разделяет полный оборот на равные доли. Для функционирования данного прибора потребуется специальный контроллер.
Кроме того, в конструкцию приспособления входит обмотка, магнитные элементы, передатчики, сигнализаторы и узел управления с панелью приборов. Основное предназначение агрегата – обустройство фрезеровочных и шлифовальных станков, а также обеспечение работы различных бытовых, производственных и транспортных механизмов.
Типы моторов
Самодельный двигатель может иметь несколько конфигураций. Среди них:
- Варианты с магнитом постоянного действия.
- Комбинированная синхронная модель.
- Переменный двигатель.
Привод с постоянным магнитом оборудуется основным элементом в роторной части. Функционирование таких приборов основано на принципе притяжения или отталкивания между статором и ротором приспособления. Такой шаговый электродвигатель оснащен роторной частью из железа.
Принцип его работы заключается на фундаментальной основе, согласно которой, предельно допустимое отталкивание производится с минимальным зазором. Это способствует притяжению точек ротора к полюсам статора. Комбинированные устройства сочетают в себе оба параметра.
Еще один вариант – это двухфазные моторы шагового типа. Прибор представляет собой простую конструкцию, может иметь два типа обмотки, легко устанавливается в необходимом месте.
Монополярные модификации
Самодельный двигатель этого типа состоит из единой обмотки и центрального магнитного крана, влияющего на все фазы. Каждый отсек обмотки активируется для обеспечения определенного магнитного поля. Так как в подобной схеме полюс в состоянии функционировать без дополнительного переключения, коммутация пути и направления тока имеет элементарное устройство. Для стандартного мотора со средней мощностью хватает одного транзистора, предусмотренного в оснащении каждой обмотки. Типичная схема двухфазного двигателя предполагает шесть проводов на выходном сигнале и три аналогичных элемента на фазе.
Микроконтроллер агрегата может использоваться для активизации транзистора в автоматически определенной последовательности. При этом обмотки подключаются посредством соединения выходных проводов и постоянного магнита. При взаимодействии клемм катушки вал блокируется для проворачивания. Показатель сопротивления между общим проводом и торцовой частью катушки пропорционален аналогичному аспекту между торцами проводки. В связи с этим длина общего провода в два раза больше, чем соединительная половина катушки.
Биполярные варианты
Самодельный шаговый двигатель этого типа оборудован одной обмоткой фазы. Поступление тока в нее осуществляется переломным способом при помощи магнитного полюса, что обуславливает усложнение схемы. Она обычно агрегирует с соединяющим мостом. Имеется пара дополнительных проводов, которые не являются общими. При смешивании сигнала такого мотора на повышенных частотах эффективность трения системы снижается.
Создаются также трехфазные аналоги, имеющие узкую специализацию. Они применяются в конструкции станков с ЧПУ, а также в некоторых автомобильных бортовых компьютерах и принтерах.
Устройство и принцип работы
При передаче напряжения клеммам щетки двигателя приводятся в непрерывное вращение. Установка на холостом ходу уникальна, поскольку преобразовывает входящие импульсы в заранее определенную позицию имеющегося ведущего вала.
Любой импульсный сигнал воздействует на вал под конкретным углом. Такой редуктор максимально эффективен, если ряд магнитных зубцов размещен вокруг центрального зубчатого железного стержня или его аналога. Электрические магниты активируются от наружной контрольной цепи, состоящей из микрорегулятора. Для начала поворота вала двигателя один активный электромагнит притягивает к своей поверхности зубчики колеса. При их выравнивании по отношению к ведущему элементу они немного перемещаются к очередной магнитной детали.
В шаговом электродвигателе первый магнит должен включаться, а следующий элемент – деактивироваться. В результате шестерня начнет вращение, постепенно выравниваясь с предыдущим колесиком. Процесс повторяется поочередно требуемое число раз. Такие обороты и получили название «постоянный шаг». Скорость вращения мотора можно определить путем подсчета количества шагов для полного оборота агрегата.
Подключение
Подсоединение мини-двигателя, сделанного своими руками, осуществляется по определенной схеме. Основное внимание обращается на количество проводов привода, а также предназначение прибора. Моторы шагового типа могут оснащаться 4, 5, 6 или 8 проводами. Модификация с четырьмя элементами проводки может эксплуатироваться исключительно с биполярным приспособлением.
Любая фазная обмотка имеет два провода. Для определения необходимой длины подключения в пошаговом режиме рекомендовано использовать обычный метр, позволяющий достаточно точно установить необходимый параметр.
На мощном шестипроводном двигателе предусмотрена пара проводов для каждой обмотки и центрирующий кран, который может подключаться к моно или биполярному устройству. Для агрегации с одиночным приспособлением используются все шесть проводов, а для парного аналога достаточно будет одного конца провода и центрального крана каждой обмотки.
Как сделать двигатель своими руками?
Для создания элементарного мотора потребуется кусок магнита, сверло, фторопласт, проволока из меди, микрочип, провод. Вместо магнита можно использовать ненужный виброзвонок сотового телефона.
В качестве детали вращения используется сверло, поскольку инструмент оптимально подходит по техническим параметрам. Если внутренний радиус магнита не соответствует аналогичному аспекту вала, можно использовать медную проволоку, намотав ее таким образом, чтобы убрать люфт вала. Такая операция дает возможность увеличить диаметр вала в точке соединения с ротором.
В дальнейшем создании самодельного двигателя потребуется сделать втулки из фторопласта. Для этого возьмите подготовленный лист и проделайте отверстие диаметром 3 мм. Затем сконструируйте трубку-втулку. Вал необходимо отшлифовать до диаметра, обеспечивающего свободное перемещение. Это позволит избежать излишнего трения.
Финальная стадия
Далее производится намотка катушек. Каркас требуемого размера зажимается в тисах. Чтобы намотать 60 витков, понадобится 0,9 метра провода. После проведения процедуры катушка обрабатывается клеевым составом. Лучше всего эту деликатную процедуру проводить с микроскопом или увеличительным стеклом. После каждой двойной обмотки каплю клея внедряют между втулкой и проволокой.
Один край каждой обмотки спаивается между собой, что даст возможность получить единый узел с парой выходов, которые паяются к микрочипу.
Параметры технического плана
Мини-двигатель, сделанный своими руками, в зависимости от конструкционных особенностей, может иметь различные характеристики. Ниже приведены параметры самых популярных шаговых модификаций:
- ШД-1 – обладает шагом 15 градусов, имеет 4 фазы и крутящий момент 40 Нт.
- ДШ-0,04 А – шаг составляет 22,5 градуса, количество фаз – 4, оборотистость – 100 Нт.
- ДШИ-200 – 1,8 градуса; 4 фазы; 0,25 Нт крутящего момента.
- ДШ-6 – 18/4/2300 (значения указаны по аналогии с предыдущими параметрами).
Зная, как сделать двигатель в домашних условиях, необходимо помнить о том, что скорость крутящего показателя шагового мотора будет трансформироваться прямо пропорционально аналогичному параметру тока. Понижение линейного момента на высоких скоростях напрямую зависит от схемы привода и индуктивности обмоток. Двигатели со степенью защиты IP 65 рассчитаны на суровые условия работы. По сравнению с серверами, шаговые модели работают намного дольше и продуктивнее, не требуют частого ремонта. Однако у серводвигателей немного другая направленность, поэтому сравнение этих типов не имеет особого смысла.
Делаем самодельный ДВС
Мотор своими руками также можно сделать на жидком топливе. При этом не потребуется сложное оборудование и профессиональный инструментарий. Необходима плунжерная пара, которую можно взять из тракторного или автомобильного топливного насоса. Цилиндр плунжерной втулки создается путем обрезки утолщенного элемента шлефа.
Затем следует проделать отверстия для выхлопного и перепускного окна, припаять пару гаек в верхней части, предназначенных для свечей зажигания. Тип элементов – М-6. Поршень вырезается из плунжера.
Самодельный дизель-двигатель потребует установки картера. Он делается из жести с припаянными подшипниками. Дополнительную прочность позволит создать ткань, покрытая эпоксидной смолой, которой покрывается элемент.
Коленчатый вал собирается из утолщенной шайбы с парой отверстий. В одно из них необходимо запрессовать вал, а второе крайнее гнездо служит для монтажа шпильки с шатуном. Операция также производится методом прессовки.
Завершающие работы по сборке самодельного дизельного мотора
Ниже приведен порядок сборки катушки зажигания:
- Используется деталь от авто или мотоцикла.
- Устанавливается подходящая свеча.
- Монтируются изоляторы, фиксируемые при помощи «эпоксидки».
Альтернативой мотору с системой ДВС может служить бесконтактный мотор замкнутого типа, устройство и принцип работы которого представляют систему обратного обмена газов. Он устроен из двухсекционной камеры, поршня, коленвала, передаточной коробки, системы зажигания. Зная, как сделать двигатель своими руками, вы можете существенно сэкономить и получить в хозяйстве нужную и полезную вещь.
Источник: fb.ru
Четырёхдроссельный впуск на ВАЗ
Когда автолюбитель задумывается о тюнинге двигателя, то в большинстве случаев он рассчитывает незначительно увеличить его объём, доработать ГБЦ и установить спортивный распредвал. Более смелые устанавливают турбонаддув или систему черырёхдроссельного впуска.
Для получения заметной прибавки в мощности от дросселей нужно установить верховой распредвал. Дроссели не должны препятствовать движению воздушного потока до входа в цилиндр, и основная отдача от них требуется на высоких оборотах двигателя, когда стандартный ресивер уже не справляется.
Здесь очень важно грамотно отнестись к точной развесовке и облегчению шатунно-поршневой группы. Ведь при скорости вращения коленвала около 8000 об./мин. каждый несбалансированный грамм может привести к выходу из строя всей системы. Для лучшей отдачи придётся поменять и выхлопную систему.
В идеале, увеличить впускные и выпускные каналы в головке блока цилиндров и установить увеличенные клапана. Если вас это не пугает, то стоит изучить черырёхдроссельный впуск более подробно. Поэтому сначала рассмотрим существующие системы.
Впускной коллектор
На обычных автомобилях впускная система включает в себя воздушный фильтр, дроссельную заслонку и впускной коллектор. Дроссельная заслонка открывает доступ воздуха в цилиндры двигателя. Всасывание воздуха происходит в определённой последовательности, в зависимости от того, какой в данный момент цилиндр работает на впуск.
Такой тип впускных коллекторов используется на серийных инжекторных автомобилях. Здесь важна длина впускных труб коллектора, от которых зависит режим работы двигателя. Длинные впускные трубы улучшают работу на низких и средних оборотах, тогда как использование короткого впуска ведёт к повышению мощности на высоких оборотах двигателя.
На рисунке изображена конструкция обычного впускного коллектора. Основным его недостатком является то, что воздух поступает быстрее в первый цилиндр от дроссельной заслонки. Количество воздуха тоже пропорционально расстоянию от дросселя, поэтому в последний цилиндр его поступает намного меньше.
Впускной ресивер
В высокооборотистых двигателях находит применение ресивер типа «банка», который оснащается короткими патрубками внутри («мегафоны» или «диффузоры»), что хорошо видно на приведенном рисунке.
При высоких оборотах двигателя он уменьшает колебания воздуха и приводит к увеличению наполнения цилиндров. К сожалению, он тоже имеет недостатки, присущие впускному коллектору. Поэтому, в основном, применяется в двигателях с турбонаддувом, и когда требуется объединить все впускные каналы.
Четырёхдроссельный впуск
Идеальным вариантом для двигателя является четырёхдроссельный впуск. В этом варианте каждый цилиндр оснащён независимой дроссельной заслонкой, что избавляет систему от резонансных колебаний воздуха, возникающих между цилиндрами во время впуска. При этом, во всём диапазоне оборотов, от холостых до максимальных, двигатель работает намного стабильнее.
В автомобили ВАЗ со спортивными двигателями устанавливается четырёхдроссельный впуск или — в простонародье — «дудки», которые обеспечивают раздельный впуск воздуха. При этом они объединены общим каналом для вакуумного усилителя тормозов, датчика абсолютного давления (ДАД), регулятора давления топлива (РДТ) и регулятора холостого хода (РХХ). Учтите, что при установке четырёхдроссельного впуска расчёт воздуха берётся не по датчику массового расхода воздуха (ДМРВ), а по ДАДу и длительным замерам расхода воздуха двигателя при разных режимах работы. Так что установка четырёхдроссельного впуска не так проста, как кажется со стороны.
Четырёхдроссельный впуск «TEAM80»
Система четырёхдроссельного впуска «TEAM80» предназначена для установки на 8-ми клапанные двигатели производства «АвтоВАЗ». Такой впуск является лучшей альтернативой стандартному впускному коллектору, так как обеспечивает оптимальную передачу топливной смеси в двигатель.
Существуют варианты исполнения для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей переднеприводных моделей ВАЗ, а также и для мотора «классики». Отличительной особенностью дросселей от компании «TEAM80» является то, что дроссельный модуль накрыт воздухосборным коробом максимально увеличенного объёма (по типу спортивного ресивера). Это позволяет производить установку узла без доработок кузова (за исключением установки на «Самару» и «Самару-2» с двигателем 16V) и использовать один стандартный «нулевик». Также короб позволяет сохранить в системе ДМРВ и облегчает подключение РХХ.
Четырёхдроссельный впуск приводит к уменьшению длины впускного тракта, уменьшая количество поворотов. Вследствие этого мы получаем облегчённую тягу воздушной смеси в цилиндры мотора, а значит, заметно повышается КПД двигателя ВАЗ, также увеличивается его мощность и крутящий момент. «Дудки» впуска изготавливаются из прочного металла, что позволяет использовать этот вид впускного коллектора на автомобилях с ранним зажиганием. Взрывы во впускном тракте не приведут к остаточным деформациям элементов конструкции.
Система выполнена таким образом, что все четыре дроссельных заслонки приводятся в действие одним соосным механизмом, имеющим стандартное крепление тросика. С противоположной стороны от «колеса управления» устанавливается стандартный датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Четырёхдроссельный впуск «TEAM80» оснащается трубкой, объединяющей все четыре цилиндра, которая обеспечивает работоспособность вакуумного усилителя тормозов.
Четырёхдроссельный впуск «PROSPORT»
Система четырёхдроссельного впуска «PROSPORT» представлена в следующих вариантах исполнения:
Многодроссельные узлы «PROSPORT» являются «бюджетной» альтернативой дросселям «TEAM80». В основе их конструкции применены стандартные дроссельные патрубки ВАЗ 2112. Все четыре заслонки диаметром 46 мм объединены одной внешней осью и приводятся в движение при помощи стандартного крепления троса газа, размещённого на одном из дроссельных патрубков.
Как и в случае с дросселями от компании «TEAM80», вертикальное исполнение системы четырёхдроссельного впуска не требует для установки какие-либо доработки кузова (за тем же исключением установки на 16-ти клапанную «Самару» и «Самару-2»). Однако, для установки горизонтальной системы потребуется произвести определённые работы, направленные на обеспечение необходимого пространства и прямого попадания воздуха в «дудки». Как правило, для этих целей стандартный радиатор охлаждения заменяют на другую, более подходящую по габаритам модель. Также может потребоваться доработка рамки радиатора.
Четырёхдроссельный впуск «33S»
Ещё одна отлично зарекомендовавшая себя бюджетная линейка многодроссельных узлов, выпускаемая под брендом «33S». Конструкция абсолютно аналогична той, что описана выше в статье. В настоящее время это самый популярный вариант недорогих и при этом высокоэффективных «дросселей».
Две наиболее востребованные модели представлены в нашем магазине:
Источник: tuningsport.ru