Приближается пора работ в садах и огородах, и дачникам уже пора задуматься о том, как их техника будет справляться с поставленными перед ней задачами. К примеру, обычный мотоблок не всегда способен протянуть навесное оборудование – он начинает буксовать даже несмотря на грунтозацепы на колёсах. И это не единственная проблема. Часто до дачных участков по весне попросту не проехать из-за грязи, а значит, подобный вопрос требует срочного решения, в качестве которого редакция Homius предлагает изготовление гусениц для различных колёс своими руками.
Изготовление своими руками гусениц для мотоблоков
Мотоблок может стать незаменимым помощником в огороде, если не встанет ровно по центру участка памятником, который придётся долго выкапывать. Но если заранее подготовиться к весенним работам, подобного варианта можно легко избежать. Так из чего же изготовить самодельные гусеницы на мотоблок?
Здесь есть различные способы. Для подобной работы можно использовать транспортёрную ленту, приводные ремни автомобилей с цепями или даже обычные покрышки. Сегодня мы расскажем о каждом из этих вариантов подробно, а решать, какие именно гусеницы лучше, предоставим уважаемому читателю.
Вездеход для off road своими руками. Трансмиссия готова!
Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей
Если говорить о мотоблоке на гусеничном ходу, то этот вариант можно назвать наиболее оптимальным к использованию. Изготовление модуля не представляет особых сложностей и не требует большого количества инструментов или дорогостоящего материала. Конечно, для вездехода такие гусеницы не подойдут по причине невысокой прочности, а вот для мотоблока − в самый раз.
Для того чтобы увеличить срок службы такой гусеницы, транспортёрная лента прошивается по краю толстой леской. Это поможет избежать разлохмачивания корда ленты. Для соединения торцов полос лучше использовать рояльную петлю. Обычное прошивание даже самыми прочными материалами очень недолговечно.
Статья по теме:
Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.
Гусеницы для мотоблока своими руками из автомобильных покрышек большого радиуса
Если дополнительная пара колёс ещё не была установлена, то у мастера появляется возможность использовать в качестве гусянки покрышку от трактора или погрузчика. Удобство подобного варианта в том, что сшивать уже ничего не надо. Ведь покрышка уже имеет замкнутую форму. Рассмотрим, в каком порядке производятся подобные работы.
Как собрать вездеход САМОМУ 1, детали
Для начала покрышку нужно подготовить. При помощи острого ножа, периодически смачиваемого мыльной водой, необходимо вырезать внутренние части покрышки, оставляя лишь «беговую» полосу. При этом особое внимание следует обратить на высоту протектора. Чем она больше – тем лучше. Ведь именно тракторный протектор будет играть роль грунтозацепа.
Когда полоса вырезана, можно приступать к замерам и установке ведомой пары колёс. Впоследствии останется только натянуть готовую гусянку на колёса при необходимости.
Ремни и цепи для изготовления гусеницы к мотоблоку
Для изготовления таких гусениц используются приводные моторные ремни, которые соединяются между собой при помощи стальных грунтозацепов. При этом вдоль гусеницы фиксируется цепь. Она служит в качестве ведомого элемента, который будет вращать звёздочка.
В результате должно получиться кольцо с одним или двумя рядами цепей по внутренней окружности.
Статья по теме:
Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.
Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция
Наверняка у многих начинающих мастеров возникает вопрос, каким образом установить самодельный гусеничный привод на мотоблок. В пошаговой инструкции мы попробуем разобраться с этим вопросом на фотопримерах.
По сути при небольших затратах сил и времени можно создать своими руками вездеход на резиновых гусеницах, проходимость которого будет определяться только шириной колёс, используемых для основы.
Подробнее ознакомиться с мастер-классом по изготовлению и монтажу гусеничной приставки к мотоблоку, будь то «Нева» или иной агрегат, можно в этом видео.
Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс
Если разобраться, то на гусеницы можно поставить любую технику независимо от её назначения. И если раньше подобными «экспериментами» занимались лишь гаражные умельцы, коих в России великое множество, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.
Гусеницами оснащают не только снегоходы и болотоходы, но и мини-трактора, которые для данных целей изначально не были предназначены. Но особый интерес вызывают серийные автомобили, поставленные на гусеничный ход.
Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками
Если рассуждать с точки зрения экономии, то самостоятельное изготовление гусениц для авто более приемлемо. Однако в таком случае следует быть готовым к тому, что придётся часто ремонтироваться в полевых условиях. Но есть и плюсы – несколько поломок, и гаражный мастер знает все слабые места, после чего их усиливает.
Заводской вариант более затратен. Но здесь можно понадеяться на проведённые испытания. Хотя, как показывает практика, и такие гусеничные блоки ломаются в самый неподходящий момент. Предлагаем Вам посмотреть видео, в котором на гусеницы (правда, не своими руками, а в заводских условиях) поставлена «Нива».
Гусеницы для снегоходов своими руками
Снегоход априори должен быть оснащён гусеницами – без этого он не сможет передвигаться. Однако проблема заключается в том, что они могут выйти из строя.
В таком случае есть 3 варианта развития событий.
- Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
- Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
- Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.
Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками
Самым лучшим мини-трактором можно назвать модернизацию мотоблока. Если владелец не желает самостоятельно ставить его на гусеничный ход или для этого попросту нет времени, вполне можно приобрести необходимые узлы.
А после того как гусеницы для мотоблока «Нева» или любого иного приобретены, можно цеплять к нему различное навесное оборудование (плуг, окучник, плоскорезы). Цены на небольшие гусеницы для мотоблоков не слишком высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупной технике.
Предлагаем посмотреть в видеообзоре, как выглядит и работает мотоблок на гусеницах.
Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками
Вездеходы-болотоходы − это вообще отдельная история. Для многих охотников и рыболовов изготовление вездехода из мотоблока («Нева» или любого другого) на сегодняшний день остаётся единственным выходом. Приобретение подобной техники не каждому по карману. К тому же самодельный агрегат проще ремонтировать в дороге, если сам его собирал по винтику.
Предлагаем Вашему вниманию несколько фотопримеров интересных самоделок из мотоблоков и бензопил, поставленных на гусеничный ход.
ФОТО: guns.allzip.org Ну, а теперь – бонус: несколько фотографий, демонстрирующих высоту полёта фантазии наших умельцев и примеры воплощения её в жизнь.
Источник: homius.ru
Умeлeц cдeлaл ВЕЗДЕХОД для oxoты из ОКИ. . АвтoStyle .
Пpивeтcтвую Вac нa кaнaлe АвтoStyle . Сeгoдня пoкaжу Вaм пpocтoй и пpoxoдимый вeздexoд, cдeлaнный cвoими pукaми.
Дaнный вeздexoд был пocтpoeн в oднoм из гapaжeй Вoлoгoдcкoй oблacти. Этoт caмoдeльный бoлoтoxoд coздaвaлcя для oxoты и pыбaлки, для тaкиx мecт кудa нe пpoeдeт oбычный любитeль.
Мaшинa cдeлaнa из poccийcкиx бу зaпчacтeй, нo ocнoвoй cтaл aвтoмoбиль ОКА. От нeгo в вeздexoд был взят двигaтeль и кopoбкa пepeдaч.
Мocты и paздaтoчнaя кopoбкa вeздexoду дocтaлиcь oт НИВЫ. Тaк жe oт нee уcтaнoвлeнa пepeдняя пoдвecкa. Рaмa cвapeнa из 57-й тpубы. Нa зaднюю чacть уcтaнoвлeны peccopы oт мocквичa. А pулeвaя peйкa умecтилacь oт ВАЗ-2108.
Источник: laifhak.ru
Вездеход из мотоблока своими руками
Мотоблок – это популярное техническое приспособление, которое нередко применяется для создания различных устройств. Так, используя конструкционную фантазию, из него делают вездеход, каракат, снегоход и многие другие агрегаты. Вездеходы из мотоблоков – это наиболее простые и наименее затратные средства передвижения по пересеченной местности.
Особенность устройств
Для умельцев изготовление самодельных аппаратов позволяет за небольшие деньги получить качественный вариант транспорта.
Создание средства повышенной проходимости из мотоблока возможно по следующим причинам:
- такие устройства обладают энергонасыщенным транспортным блоком, выдающим хорошие тяговые показатели;
- рычаги управления силовой установкой, а также трансмиссией находятся на ручках;
- сам мотоблок имеет незначительную массу, что позволяет ему перевозить различный багаж.
Благодаря таким свойствам самодельные вездеходы крайне востребованы у охотников и рыбаков.
Образец вездехода
Необходимость самостоятельного создания данных агрегатов возникла из-за отсутствия заводских серийных аналогов, которые могли бы заменить аппараты, сделанные на базе мотоблока.
Конструкция
Основные узлы, используемые для изготовления вездеходного транспорта, кроме самого мотоблока, представлены следующими элементами:
- рама, которая необходима для создания основы;
- задний мост, который используется, чтобы установить вторую пару колес;
- водительское кресло, которое рекомендуется делать защищенным от попадания грязи с дороги;
- приборы для освещения, позволяющие безопасно передвигаться в темное время суток.
Такие вездеходы представляют собой транспортные средства, рассчитанные на одного человека. Средняя грузоподъемность агрегатов составляет порядка 200 кг. Ширина рамы определяется необходимой устойчивостью перед опрокидыванием, но рекомендуется делать её не менее 1,1 метра.
Из мотоблоков с двигателем рекомендуется применять изделия фирм Нева, Угра либо другие, обладающие мощностью 10 л. с. и больше. Таких показателей мощности достаточно, чтобы осуществлять движение быстрее 10 км/ч. Она в процессе движения по бездорожью на скользкой либо вязкой почве снижается до 2-3 км/ч.
Обязательно почитайте: Снегоболотоход Метелица на гусеничной платформе
Самостоятельное изготовление колесного вездехода
Прежде всего, рекомендуется оборудовать стандартные силовые агрегаты понижающим редуктором. Это обусловлено тем, что оптимальный крутящий момент как у бензиновых, так и у дизельных моторов достигается при 80% от максимальной скорости вращения коленвала.
Рама для вездехода
Дополнительно, двигатель стоит оборудовать принудительным охлаждением. Причина в том, что движение будет осуществляться на малых скоростях, а набегающего воздушного потока мало, чтобы обеспечить рабочий тепловой режим силовой установки.
Рама вездехода
Прежде всего, требуется сделать раму, которая будет находиться между передним, а также задним мостом. С этой целью берут профилированные трубы, имеющие квадратное сечение. Такие элементы имеют высокий уровень жесткости. При использовании тяжелых мотоблоков типа МТЗ либо Нева зачастую проводят жесткую стыковку рамы. Благодаря этому вездеход получится однообъемным.
Другой вариант заключается в применение ломающейся рамы, что предпочтительно для применения агрегата в холмистой местности. В этом случае сочленение будет делаться посредством шкворня. При этом оба моста будут оборудоваться независимей подвеской.
Для движения по лесному массиву для охоты можно создать на базе мотоблока болотоход, оборудованный ломающейся рамой. В сравнении с вездеходами на жесткой раме он обладает большей проходимостью.
Задний мост, а также подвеска
Легче всего использовать для создания заднего моста готовые элементы от старого легкового автомобиля, к примеру, Москвича 412. Это обусловлено небольшой массой таких частей, позволяющих применять их для создания вездехода. Для плавности хода подвеску делают на амортизаторах, что снижает еще и вибрацию кузова.
Чтобы снизить расход топлива и сопротивление при движении по пересеченной местности рекомендуется создавать независимую подвеску для каждого заднего колеса отдельно. Но это создает больший уровень раскачивания. Чтобы скрепить раму с задним мостом, требуется применять закаленные болты, а для придания эластичности соединениям требуется использовать резиновые вставки.
Вездеход с лыжами
Для движения по снегу на задний мост устанавливают лыжи.
Обязательно почитайте: Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики
Колеса
Для повышения сцепления колес с дорогой, особенно по болотистой местности, используется мотоблок на шинах низкого давления. Такие колеса за счет незначительного давления на грунт позволяют сделать движение вездехода на камерах максимально плавным. Для этого применяются специальные колеса от крупных болотоходов.
Также их можно самостоятельно собрать из компонентов, что осуществляется следующим образом:
- Для создания самодельных дисков, требуется провести сварку классических дисков со специальными крепежными пластинами.
- Дальше на расширенный диск надевают большую камеру и накачивают её.
- Готовые колеса монтируются на вездеход.
Для повышения проходимости и сцепления таких колес с землей, требуется вырезать из покрышек специальные грунтозацепы и установить их на камеры.
Этапы сборки
Теперь стоит рассмотреть, как сделать кустарный вариант вездехода из подготовленных запчастей, а также комплектующих.
Так, эта процедура обычно проводится следующим образом:
- На подготовленную раму монтируется сам мотоблок.
- Дальше проводится крепление заднего моста.
- Производится размещение водительского сидения.
- Если в схеме предусмотрено, проводится установка рулевого управления.
- К нижней части рамы монтируется пластиковая либо металлическая листовая защита.
- Проводится проверка функционирования тормозов.
- Ставятся электрические цепи, а также осветительные прибор.
Все элементы либо узлы, в процессе их создания, должны проверяться на корректность работы. Важно обеспечить наличие запаса прочности, для движения по пересеченной местности.
Гусеничные варианты
Чтобы повысить сцепление с дорогой, можно использовать гусеницы. Благодаря им вес транспортного средства будет более равномерно распределяться на большую площадь земли. Дабы создать гусеничный вездеход из мотоблока, рекомендуется использовать металлические траки, где толщина каждой пластины составляет не меньше 0,5 см. К ним привариваются кольца, взятые от водопроводных труб. Дальше гусеницы устанавливается на транспарантную ленту.
Легче всего сделать траки, применяя в этих целях композитные материалы. Для создания таких изделий используется стеклоткань, а также эпоксидная смола. Каркасом в этом случае является стеклополимерная арматура. После приготовления в специальных формах таких изделий, происходит сбор гусеницы. Для её соединения применяются элементы, сделанные из износостойкой стали.
Можно сделать траки из древесины, однако, такие гусеницы будут крайне хрупкие.
Когда существует потребность в недорогом, но практичном вездеходу, его можно сделать на базе обычного мотоблока своими руками. Видео с инструкцией поэтапного создания подобного транспорта можно найти в видеохосинге Ютубе. Благодаря этому существует возможность наглядно увидеть принцип их создания и при необходимости доработать под себя.
Источник: traktoramira.ru