Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.
Та самая пресловутая притолока.
Какая она должна быть, зависит от следующих параметров
У вас проем до 8м2
Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.
Ворота для гаража своими руками
Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.
У вас проем больше 8м2
Для ворот больше 8м2 (устанавливаются торсионные пружины) нужна притолока 210мм, но лучше сделать 250мм. Не забываем, что стены могут быть кривыми.
Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.
Вы хотите встроить калитку
Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм, (стандартный монтаж).
Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.
Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?
Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.
Высокий монтаж. Заводской чертеж.
- Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.
- Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.
Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?
А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!
Как сделать ворота в гараж
Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.
- Недостаток: доплата 5%.
Низкий монтаж. Заводской чертеж.
Правило 2. Какие у вас заплечики?
Заплечики это боковые расстояния от края проема до стены. Для бытовых ворот, в большинстве случаев нужно минимум 120мм, лучше оставить 150мм, или больше. Иначе будет тяжело подлезть ключом, для того чтобы закрутить крепеж угловых стоек.
Правило 3. Какая у вас глубина гаража?
Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина. Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража. Она должна быть не меньше:
- высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)
- высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)
- высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)
- высоты проема — (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж)*
И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!
величина W — глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража.
Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.
Правило 4. Проем должен быть ровный!
Проем должен быть в одной плоскости, без наплывов и впадин. Лучше всего его перед установкой ворот оштукатурить по маякам.
Такой проем лучше оштукатурить перед установкой ворот.
Здесь заказчик предусмотрительно оштукатурил плоскость проема.
Места выступающие за плоскость проема указаны стрелками. Необходимо срезать цоколь до вертикальной черты.
Правило 5. Должно быть куда крепиться.
Если это бетон, полнотелый кирпич, или даже пеноблок проблем нет. Хуже когда щелевой кирпич. Вариантов два — либо варить обрамление из уголка и крепить в него, либо штукатурить и крепить в растворный шов. Первый вариант надежнее, но дороже, второй дешевле, но как повезет. Если в процессе монтажа выясниться, что крепеж не держит, можно применить химические анкера.
Проем укрепленный уголком.
Крепление в пустотелый кирпич. Стрелками показаны места установки химических анкеров.
Правило 6. Если проема нет совсем.
Такое тоже бывает, и довольно часто. В этом случае варится П-образная рамка из профтрубы 100х50 или 100х100. Естественно выдерживаются все необходимые притолока, заплечики и пр.
На фото подготовка проема П-образной рамкой из профтрубы 100х50х3.
Правило 7. Про подвесы.
Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм.
Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.
Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.
Пример ворот с телескопическими подвесами.
Заключение.
Ну вот, теперь вы знаете как правильно подготовить проем для установки секционных ворот. Надеемся вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, звоните, мы всегда рады помочь с выбором ворот для гаража!
Ниже приведены расценки на ворота Херманн и Алютех, акционных размеров, по самым доступным ценам, и что особенно важно, все размеры в наличии на нашем складе! При выборе ориентируйтесь на размер равный вашему проему, либо следующий по размеру. Доставка по Московской Области в пределах 30 км от МКАД стоит 4000 руб. Стоимость монтажа — 9000 руб.
Ворота Херман по акции, в наличии на складе
Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8028 (коричневый), RAL9016 (белый), RAL7016 (антрацит), Золотой Дуб, Темный Дуб и Ночной дуб. Сэндвич-панель М-гофр.Телескопические подвесы длиной 400 мм. Подробнее об Акции Херманн здесь
Цены на секционные ворота Алютех по акции, в наличии на складе.
Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8017. Размеры 3000х2250 мм и 3000х2500 мм есть так же в цвете Темный Дуб. Подробне об Акции Алютех здесь
Все цены на гаражные ворота смотрите здесь
Рассчитать стоимость ворот? Звоните!
Источник: xn—-7sbfg6cakadesq.xn--p1ai
Как изготовить и установить распашные гаражные ворота своими руками
Ворота гаражные распашные будут наилучшим выбором для владельца гаража, который ценит высокую надежность за низкую цену. Именно такая конструкция позволит автолюбителю быть спокойным за оставленного в гараже железного коня и максимально сэкономить при этом. И что еще немаловажно – такие ворота легче всего смонтировать и установить самостоятельно.
Как выглядят распашные ворота
Самая простая конструкция распашных ворот для гаража состоит из:
- рамы по размеру дверного проема;
- двух створок;
- петель;
- фурнитуры – замков, ручек, систем сигнализации и различных ограничителей, удерживающих ворота в нужном положении.
Очень часто в одной из створок располагают калитку. Также для удобства пользования ворота оснащают автоматикой с дистанционным управлением, позволяющей открывать двери, не выходя из машины. Чаще всего распашные гаражные ворота делают металлическими – из профиля сваривают каркас рамы, на него наваривают петли и дверное полотно из стального листа толщиной 3–5 мм. Если безопасность для автовладельца не так важна, стальные листы заменяют на профлист, панели или дерево.
Со временем дверцы на распашных воротах могут начать провисать. Чаще всего такое случается из-за слабых петель. Поэтому перед покупкой комплектующих для гаражных ворот необходимо просчитать массу створок в сборе и выбрать петли с запасом по прочности.
Как сделать распашные ворота своими руками
Для изготовления гаражных ворот своими руками вам понадобятся чертежи, содержащие всю необходимую информацию о расположении, размерах ворот, местах крепления петель и замков. Пригодится опыт работы со сварочным аппаратом и слесарные навыки.
Убедитесь, что перед гаражом хватает места для автомобиля при полностью открытых створках. Когда на бумаге все будет учтено, приготовьте следующие материалы:
- профильную трубу сечением 60х40 мм для каркаса дверного проема;
- уголок для изготовления каркаса створок;
- стальные листы толщиной до 5 мм;
- петли;
- всю необходимую фурнитуру.
Также вам будут нужны инструменты:
- строительный уровень;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- рулетка.
Если ворота будут оснащены автоматикой, заранее подберите комплект оборудования и продумайте электрическую проводку до места монтажа.
Отдельно позаботьтесь о приобретении средств защиты – маски и костюма сварщика, защитных очков и респиратора, перчаток.
При работе с болгаркой и сварочным аппаратом существует большой риск повредить глаза, поэтому ни в коем случае не пренебрегайте всеми необходимыми средствами защиты.
Делаем металлический каркас дверного проема
Так как все необходимые чертежи у нас уже имеются, размеры для всех элементов гаражных ворот нужно брать из них и тщательно вымерять рулеткой перед резкой. Отрезав болгаркой четыре детали рамы, их раскладывают на ровной поверхности, не допуская перекосов. Раму сваривают по углам, постоянно контролируя уровнем горизонтальность всей конструкции и ее форму. Она должны быть строго прямоугольной. К стенам гаража готовую раму крепят анкерными болтами.
Свариваем каркас створок
Рамы для обеих створок изготавливают так же, как и каркас самого проема, соблюдая размеры и форму каркаса. По ходу работы следует проверять соответствие габаритов обеих рам – внутренняя должна входить во внешнюю ровно, не образуя щелей и нестыковок. Для свободного движения дверей оптимальный зазор между рамами должен составлять 5–7 мм. При сварке и примерках между рамами вставляют деревянные вкладыши соответствующей толщины.
Для придания всей конструкции необходимой жесткости раму усиливают диагональными элементами. Как правило, диагональные детали идут от мест крепления верхних петель и сходятся вместе внизу по центру ворот.
На готовую раму приваривают дверное полотно – стальные листы. Следует учесть, что зазоры между рамами створок и каркасом должны быть закрыты стальными листами.
При желании в одной из дверей устраивают калитку.
По окончании сварочных работ на каркасе следует отшлифовать и закрасить все швы. В таком случае заусенцы на швах не будут мешать свободному ходу дверей, а места сварки не будут ржаветь.
Приваривание петель и навешивание створок ворот
Стандартные петли для навесных ворот состоят из верхней и нижней части. Нижняя часть, на которой расположен палец, приваривается на каркас ворот, а верхняя на створки. Так как распашные гаражные ворота имеют большой вес, навешивать их нужно с помощниками. На этом этапе работ также нужна высокая точность. От правильно установленных петель зависит плавность хода створок и исправность всей конструкции.
Если створки в сборе очень тяжелые, навешивать их лучше в горизонтальном положении. В таком случае каркас проема после изготовления прикрепляют к стенам гаража в последнюю очередь.
Автоматические распашные ворота
Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:
- увеличенный ресурс работы петель;
- стабильную нагрузку на несущий каркас;
- плавную работу при любых погодных условиях.
Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.
Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки.
Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.
В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.
Покраска и утепление ворот
Перед малярными работами следует очистить поверхность металла шлифовальной машинкой. Затем ворота покрывают грунтовкой в два-три слоя и краской по металлу, подходящей для внешних работ.
Для большинства автолюбителей наличие утепления в гараже является необходимостью, чтобы все работы по обслуживанию автомобиля проводились в нормальных температурных условиях. К тому же в гараже часто устраивают мастерскую. В качестве утеплителя для распашных гаражных ворот обычно используют пенопласт, минеральную вату, войлок, пробковые плиты, пеноизол, экструдированный полистирол.
После установки фурнитуры, утепления и покраски распашные гаражные ворота можно считать полностью готовыми.
Источник: glav-dacha.ru