Неопытные водители, снимая аккумулятор с автомобиля для ремонта, зарядки, замены или постановки транспортного средства на зимнюю консервацию, часто сомневаются в правильной последовательности своих действий. Несмотря на то, что демонтаж агрегата несложен, определенные рекомендации игнорировать не следует, так как можно перемкнуть контакты и спровоцировать короткое замыкание!
Техническая сторона вопроса
Каждая аккумуляторная батарея обладает небольшим самозарядом, величина которого зависит от типа устройства: кальциевого, сурьмянистого или гибридного. При длительном бездействии дольше всех сохраняет энергетический потенциал кальциевый источник, требующий подзарядки 2 раза в год. Аналогичные источники быстрее теряют емкость и нуждаются в ее восстановлении каждые 2-3 месяца, что обусловлено химическим взаимодействием между свинцом и электролитом, приводящим к саморазряду. Тестирование показало, что через 4 месяца теряется 25% заряда, через шесть месяцев – 50%. Если в холодное время оставить машину зимовать под открытым небом, то существует риск замерзания электролита и разрыва корпуса батареи.
Как самостоятельно заменить аккумулятор в автомобиле?
У всех АКБ, подсоединенных к системе, существуют токи утечки, которыми питается сигнализация, радар-детекторы, спутниковые девайсы и множество иных электронных устройств, нуждающихся в источнике энергии. Пока прибор соединен с обеими зажимными клеммами, у него присутствуют микротоки. Наличие влаги, грязи, антифриза, масла и других веществ на конструкции медленно, но верно разряжает АСБ. Известно, что глубокий разряд губителен для батареи, поэтому периодически ее следует ненадолго отключать от сети.
Что делать в первую очередь?
Независимо от марки ТС, будь то ВАХ, УАЗ или импортная модель, АКС на зиму нужно отнести в теплое место, например, в кладовую или в тамбур. В течение всего срока хранения нужно измерять напряжение, подзаряжая агрегат по мере необходимости. Если автомобиль планируется законсервировать на короткий период (на 2-3 недели), то батарею можно оставить на своем месте, сняв лишь одну клемму. Нужно обратить внимание на то, что при отключении источника питания происходит обнуление даты, времени, настроек мультимедийной аппаратуры и теряется информацию в виде адаптации трансмиссии, которая через некоторое время автоматически подстроится под стиль езды.
Что качается дорогих иномарок, таких как Инфинити или Лексус, то их аккумуляторы снимать не рекомендуется по той причине, что они укомплектованы несколькими энергозависимыми блоками, работающими от основной батареи. Обесточивание малых аккумуляторов приведет к недоступности ряда функций, среди которых, например, регулирование задних кресел.
Как правильно отсоединять клеммы?
Любому водителю известно, что минусовый зажим прикручивается к массе, к которой относятся все металлические части ТС: двигатель, кузовная рама и прочие детали. Положительная клемма соединяется красными или желтыми проводами со стартером, осветительными приборами, генератором.
В первую очередь нейтрализуется минусовый контакт, что связано с тем, что если в первую очередь попытаться отсоединить положительный контакт с помощью металлического ключа, то можно задеть отрицательный металлический элемент и спровоцировать замыкание. Ситуация существенно осложняется, если батарея находится в труднодоступном месте, например, под сидением или в багажнике, где работать с ключом очень сложно.
Нейтрализация минусового заряда приводит к обесточиванию конструкции и нейтрализации всякой угрозы. При подключении аккумулятора к бортовой сети действия совершаются в противоположном порядке: сначала восстанавливается положительный контакт, а затем запитывается масса.
Может случиться, что после установке батареи на дисплее может появиться надпись «CHECK ENGINE». Некоторые водители полагают, что отключение АКБ на несколько минут поможет устранить проблему. Это не так, для восстановления функциональности ЭБУ понадобится программное обеспечение, устанавливаемое с помощью специального прибора EML 327 совершающего считывание и исправление ошибки.
Итак, вы выбрали АКБ для своей машины . Теперь его необходимо заменить. Установку аккумулятора в автомобиль любой автовладелец может провести своими силами — для этого вполне достаточно иметь базовые инструменты.
Итак, для замены АКБ нам понадобятся:
- Новая АКБ
- Набор торцевых и накидных ключей
- Пара перчаток
Рекомендуется использовать также:
- смазку, очиститель контактов;
- щетку и ветошь;
- защитную накладку на передний бампер или крыло.
Как правильно снять и подключить АКБ в автомобиле?
Взаимодействие компонентов в автомобиле обеспечивает водителю и его пассажирам комфорт и безопасность. Но если что-либо выходит из строя – автомобилю необходима профессиональная помощь.
Аккумулятор в автомобиле представляет большое значение, позволяя машине двигаться по дороге в ночное время суток, освещая дорожное полотно спереди. Помимо освещения и подачи сигналов другим участникам дорожного движения АКБ выполняет иные функции – к примеру, запускает двигатель. Разумеется, подобная востребованность рассматриваемого элемента электрики приводит к необходимости замены аккумулятора. И хотя для замены необязательно отправляться на станцию технического обслуживания, придерживаться четкой последовательности шагов стоит.
Как правильно снимать АКБ?
Прежде чем отсоединить аккумулятор, понадобится принять меры предосторожности. Стоит знать, что аккумуляторная батарея в автомобиле содержит количество энергии, способное нанести смертельную травму человеку! Более того, внутри АКБ содержатся коррозионно-активные вещества, способные производить легковоспламеняющийся газ.
Если вы желаете разобраться в вопросе, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, подготовьте необходимые инструменты и материалы. Для работы понадобятся: удлинитель ключа, набор насадок, защитные очки и перчатки, старая зубная щетка, поддон, хомуты, вода и пищевая сода. Перед началом работы выключите зажигание, наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить глаза и руки.
Далее придерживайтесь установленной последовательности:
- Сначала понадобится найти отрицательную клемму на АКБ, зачастую выделяющуюся благодаря черному покрытию. Нередко отрицательная клемма обозначается знаком «-». Соответственно, положительная клемма обозначена символом «+»
- Определите, какая именно насадка вам понадобится. Размер имеет значение при необходимости открутить гайку с отрицательной клеммы. Сначала отсоединяется минусовая клемма
- Возьмите насадку, подставьте к гайке, расположенной рядом с отрицательной клеммой. Оцените размер насадки для ослабления гайки. Насадка надевается на ключ, для чего возможно потребуется удлинитель ключа
- Поворачивайте ключ против движения часовой стрелки. Отсоедините отрицательный провод так, чтобы он не касался клеммы
- Аналогичные действия производятся с гайкой на положительной клемме. Отсоединив положительный провод от клеммы, не допускайте соприкосновения его оголенного конца с металлическими поверхностями авто
- Отключив питание АКБ, отсоедините крепление, после чего поднимите аккумулятор из отсека. Предварительно позаботьтесь о сторонней помощи, так как АКБ весит до 20 килограммов
- Очистите отсек при помощи зубной щетки и соды, а затем дайте пространству высохнуть
После выполнения вышеперечисленных шагов можно приступать к установке нового блока и последующему подключению АКБ.
Как подключить новый аккумулятор?
Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. До начала монтажа проведите должную подготовку. Из соответствующего разъема уберите загрязнения, пыль и прочий мусор, после чего зачистите внутренние плоскости наконечников проводов посредством мелкозернистой наждачки.
Прежде чем установить новый аккумуляторный блок, нужно зачистить клеммы. Последовательность монтажа нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого блока. Накиньте прижимную пластину, а затем закрутите прижимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не навредить целостности изделия. Чтобы подсоединить АКБ, воспользуйтесь следующим алгоритмом:
- Соблюдайте обратную последовательность действий при установке аккумуляторной батареи. Подключите провод «+» к соответствующей клемме сначала, а затем соедините провод «-» с отрицательной клеммой.
- Некоторые производители в целях безопасности изготавливают выводы разного диаметра, за счет чего предотвращается случайная путаница при подключении проводов к клеммам.
- Затягивайте крепежные гайки крепко, используя ключ.
Устанавливать новый аккумуляторный блок чаще всего приходится по причине исчерпанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой персонала технического центра.
Рекомендации профессионалов
Производите работы в условиях открытого пространства, поскольку на улице газы не скапливаются. Желательно снять ювелирные украшения, включая кольца и браслеты для рук. Используйте индивидуальные средства защиты – перчатки диэлектрические и защитные очки. Провода стоит поместить как можно дальше от аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить попадание проводов на клеммы и металлические части автомобиля.
Заметим, что после отсоединения провода с положительной клеммы остаточный ток может навредить работе электрики автомобиля, если произойдет касание провода с металлической поверхностью кузова. Также это может послужить причиной короткого замыкания.
Помните о том, что стандартные аккумуляторы для авто способны генерировать ток силой до сотен ампер, что эквивалентно заряду сварочного аппарата.
Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут производить 300 вольт энергии, а это говорит об опасной для жизни и здоровья человека силе тока. Проводка зачастую дифференцируются по цвету. Вам удастся снизить вероятность удара током, если вы воспользуйтесь перчатками, а также инструментом с изоляцией.
Что делать крайне нежелательно?
Придерживайтесь определенных мер безопасности, чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, финансовых растрат. Не совершайте действия, которые могли бы привести к повреждению корпуса АКБ. Не стоит наклонять или переворачивать батарею. Также не повреждайте пробки заливочных отверстий, горловины.
Не доливайте кислоту и не сохраняйте разряженный аккумулятор, особенно при минусовой температуре. Повредив контакты, вы рискуете обрести дополнительные затраты, выведя оборудование из строя. Будьте осторожны во время работы по снятию и подключению аккумуляторной батареи в автомобиле.
Источник: autochainik.ru
Не знаете, как снять аккумулятор с машины? Не беда — вот вам подробный инструктаж!
Если необходимо снять АКБ, нужно знать, как правильно снимать аккумулятор автомобиля, соблюдая последовательность и ряд важных моментов. Конечно, многие попросту отвозят авто в сервис, где специалисты всё сделают, однако иногда это не только неудобно, но и невыгодно. Если вы хотите почистить поддон, зарядить АКБ или выполнить замену, а также сделать что-то еще, но без снятия батареи не обойтись, то прочтите данную статью до конца.
Как снять аккумулятор с машины: введение
Независимо от марки автомобиля и года выпуска, принцип выполнения работ примерно одинаков. Единственное различие может быть в расположении АКБ, а также способах крепления, но это не столь существенно. Следовательно, ответ на вопрос «можно ли снять аккумулятор» — конечно же, да.
Для начала нужно определить местонахождение аккумулятора. Если вы знаете, как он выглядит, то труда это не составит, если же нет, то можно воспользоваться инструкцией автомобиля. На марках ВАЗ он находится возле правой фары, на иномарках может располагаться как за двигателем, так и с его правой или левой стороны.
После того как местоположение АКБ было установлено, необходимо обеспечить к нему доступ. Иногда для этого ничего не потребуется делать, в некоторых случаях необходимо снять защитные крышки с АКБ и клемм. После этого можно приступать непосредственно к снятию батареи. Но для начала необходимо определиться какую клемму откидывать первой.
Снимаем полюса и всевозможные крепления
Как уже было отмечено выше, для начала стоит определиться с тем, какую клемму аккумулятора снимать первой. В настоящее время выпускается несколько видов АКБ в зависимости от размещения клемм — с боковым и верхним расположением. Независимо от того, какая батарея у вас, первым отсоединяется минусовой, вторым — плюсовой полюс.
Стоит отметить, что работы желательно выполнять в резиновых перчатках, так как при непосредственном контакте с электролитом можно повредить кожу рук. Это защитит не только от кислоты, но и от удара током, хотя такое встречается крайне редко и к серьёзным последствиям привести не может.
После того как мы открутили все клеммы, стоит поработать над креплениями. Если речь идёт о «классике», тот тут всё просто. Ключом на «12» откручиваем гайку крепления, которая располагается непосредственно на поддоне. Она притягивает прижимную планку, которая в свою очередь имеет пару выступов, цепляющихся за поддон. Планка одной стороной прижимает АКБ, второй держится за поддон.
Довольно надежно и просто. Если мы на иномарке, то, скорее всего, дело будем иметь с пружинными зажимами, их просто снять при помощи плоскогубцев.
Немного о том, как выполнить все работы правильно
Помимо того что всё нужно делать максимально аккуратно, потребуется соблюдать последовательность действий. После того как мы сняли провода с клемм, а также поснимали защитные крышки, можно доставать батарею. Чтобы это сделать, потребуется взять её за специальную ручку или выемки, предназначенные специально для переноски АКБ.
После этого нужно поставить аккумулятор на пол, осмотреть клеммы. Скорее всего, они будут окислены, поэтому необходимо их зачистить. Чтобы это сделать, подойдёт наждачная бумага или щетка по металлу. Нужно помнить, что снимать нужно сначала минусовую клемму, это позволит избежать замыкания о металлический корпус автомобиля.
Еще один важный момент — нельзя курить или зажигать спички возле АКБ во время снятия, это чревато химическим ожогом и выходом баратеи из строя. Дело в том, что нужно не только знать, как правильно снимать аккумулятор с автомобиля, но и выполнять все правила.
Как снять аккумулятор на зиму
Одно дело снимать АКБ для подзарядки, очистки или замены, но совсем другое, если это делается в холодное время суток для зимовки. Дело в том, что при отрицательной температуре аккумулятор разряжается, электролит теряет свою плотность. Таким образом, устройство может даже выйти из строя.
Поэтому настоятельно рекомендуется перед тем, как снять аккумулятор с машины, зарядить батарею до максимума. Но нужно помнить о том, что зимовка должна проходить в тёплом помещении, или АКБ должна быть утеплена. Это можно сделать, обернув батарею толстой тканью, желательно тёплой.
Если температура в гараже падает ниже 10 градусов по Цельсию, то рекомендуется снимать АКБ и относить его в тёплое место. К примеру, можно забирать его на ночь домой. Это не только продлит жизнь батарее, но и позволит без проблем выполнять запуск холодного двигателя на следующее утро. Что касается инструмента, то о нём уже было сказано выше. Однозначно сказать, каким ключом снять аккумулятор, нельзя, это может быть торцевой ключ при боковом расположении клемм или обычный на «10» и «13».
Открываем АКБ: набор инструментов и последовательность действий
А теперь несколько слов о том, как снять крышку с аккумулятора. Чтобы батарея исправно работала в течении 3-5 лет, за ней необходимо ухаживать. Делать это достаточно просто, и тут можно вполне обойтись своими силами. Для начала потребуется снять батарею, так как демонтировать крышку в стеснённом месте неудобно. Каждые полгода желательно проверять уровень электролита и при необходимости пополнять его.
Что касается инструмента, то это элементарный набор ключей, который должен быть в багажнике у каждого, ровно как домкрат, насос и запаска. Желательно иметь в своём распоряжении несколько гаечных ключей, а также плоскую отвертку. Также понадобится и фигурная отвёртка, без неё будет сложно выкрутить пластмассовые заклёпки на банках АКБ. Работу желательно выполнять в защитных очках и резиновых перчатках.
Сейчас мы разберемся, как снять крышку аккумулятора. Первым делом нужно надеть перчатки и очки, снять крепления АКБ и достать батарею из подкапотного пространства. После этого снимаем пыльник, для этого используем плоскую отвёртку. Следующий этап — вывинчивание крестовой отвёрткой крышки банок. Класть их нужно резьбой вверх, что позволит избежать загрязнения.
Полезные советы для новичков
Крайне не рекомендуется работать без перчаток, ведь попавший на кожу электролит довольно опасен. Если же это случилось, промываем место поражения большим количеством проточной воды с моющим средством. Всегда необходимо помнить, что и глаза должны быть защищены от ядовитых паров. Еще один важный момент: если вы снимаете необслуживаемую батарею, то настоятельно рекомендуется переписывать её номер, это позволит продавцу подобрать АКБ без особых усилий.