Хотите сочинять музыку на фортепиано? Нет ничего проще! Поговорим о том, как сочинить простую одноголосную мелодию на фортепиано.
Вы играли в детстве в кубики? В сущности, сочинение музыки с технической точки зрения — те же кубики или конструктор, только звуковой. Для конструирования мелодии нам потребуются музыкальные «кубики» — мотивы — и знание базовых принципов их комбинации.
Шаг 1. Создание мотива.
В начале необходимо придумать простейший мотив из нескольких нот (для начала 5-6 нот вполне достаточно). На его основе будет выстраиваться в дальнейшем вся мелодия.
Для этого потребуется:
а) определиться с тональностью. Чтобы по началу не путаться в черных клавишах, выбирайте простые тональности с минимальным количеством ключевых знаков. До мажор или ля минор для первой пробы вполне подойдут.
б) придумать ритмический рисунок. Ритм — основа любой музыки. Без удачной ритмической основы даже самый изысканный мотив будет звучать невыразительно. Поэтому прежде, чем играть мотив на инструменте, прохлопайте или постучите только его ритм. Убедитесь, что вы хорошо его запомнили и только после этого переходите к следующему этапу.
Как записать трек на телефоне? Как записать песню или Как записать трек дома?
в) подобрать на фортепиано мотив. Опираясь на имеющийся ритмический рисунок, подберите на инструменте конкретные ноты, по которым будет «ходить» ваш мотив. Попробуйте несколько вариантов, прежде чем остановиться на каком-то одном. Выбирайте тот, который вам больше всего понравится.
Если в процессе подбора вы поймете, что требуется изменить ритм или количество нот в мотиве, не отказывайте себе в этом. Главное, чтобы в результате получившийся мотив полностью вас устраивал.
Шаг 2. Сочинение мелодии из мотивов.
Начинаем конструировать простейшую музыкальную форму, «квадрат» — предложение или период.
а) выбираем метод развития. Одним из самых известных в музыке способов развития мелодии является секвенция — повторение одного и того же музыкального фрагмента от разных нот. Для начального опыта этот метод прекрасно подойдет.
б) выбираем направление секвенции. Ваша секвенция может быть восходящей или нисходящей. В восходящей каждый следующий мотив начинается выше предыдущего, в нисходящей — ниже. Оба варианта одинаково хороши, поэтому стоит попробовать оба с тем, чтобы выбрать наиболее удачно звучащий.
в) сочиняем «квадрат». Три стороны «квадрата» будут представлены тремя звеньями получившейся секвенции (первоначальный мотив, трижды повторенный от разных нот), а четвертой стороной станет завершающий оборот — каденция. По времени каденция должна быть равна одному мотиву, чтобы «квадрат» получился ровным
. Имеет смысл сочинить каденцию так, чтобы ее окончание подводило вашу мелодию к исходной точке, началу первого мотива. Тогда получившийся в итоге «квадрат» можно будет повторять несколько раз, выходя, таким образом, на более высокий уровень построения музыкальной формы.
Готово! Итак, у нас получилось сочинить небольшую фортепианную мелодию, основанную на секвенции из трех звеньев и с каденцией вместо четвертого звена. Прежде чем переходить к более сложным построениям, сочините несколько подобных маленьких «квадратов», используя восходящие и нисходящие секвенции, большее или меньшее количество нот в мотивах, различные тональности и ритмические рисунки.
КАК НАПИСАТЬ ПЕСНЮ БЕЗ ТАЛАНТА?
Остались вопросы? Задайте их в комментариях!
Источник: www.iplaypiano.ru
Ютуб как сочинить песню
Перевод и публикация этой статьи произведены с письменного разрешения автора. Любое полное или частичное копирование запрещено.
Эта статья не является практическим руководством. Здесь всего лишь несколько советов, которые могут помочь вам сочинять более разнообразную музыку и тексты для ваших песен. Воспользуйтесь теми советами, которые посчитаете полезными, и отбросьте те, с которыми вы не согласны.
1. Авторы и музыканты
Иногда можно услышать, что сочинение музыки — это несложно, и что любой человек может этим заниматься. Да, любой может это делать, но не каждый способен сочинять реально интересную музыку. Сочинить песню — это больше, чем просто быть автором. Да, у всех есть инструменты для творчества (как минимум, мозг, скорее всего, имеется), но далеко не каждый получает признание публики.
Одно только наличие инструментов не сделает человека успешным музыкантом. Успешные авторы работают над развитием своих способностей часто — каждый день.
У композиторов есть много общего с писателями. Главная цель писателя, как и музыканта — установить эмоциональный контакт со своей аудиторией. Писатели делают это с помощью мотивации, искусства создания образов и сильных словосочетаний. Музыканты — точно так же, но кроме этого еще и с помощью музыки.
Итак, первый совет: Никогда не переставайте работать над развитием своих способностей. Если наша главная цель состоит в установлении эмоциональной связи со слушателями, то мы должны постоянно совершенствовать наши имеющиеся способности и приобретать новые. Чем больше инструментов-способностей у нас есть, тем более разнообразными и широкими становятся наши возможности в музыке. Важно не только иметь множество возможностей и уметь ими пользоваться, но и постоянно экспериментировать.
Не стоит ограничивать своё творческое мышление, пользуясь только «верными и испробованными» методами сочинения музыки. Эффективность эмоционального воздействия любого — даже самого гениального музыкального приема рано или поздно притупляется. Слушатели постоянно нуждаются в новых впечатлениях, поэтому нестандартные, непредсказуемые музыкальные и поэтические решения производят более интенсивный эмоциональный эффект.
2. Для кого вы сочиняете свою музыку? Определите свою цель
Если вы пишете музыку только для себя, то вы никак не ограничены в своем самовыражении. Если же вы пишете музыку для других людей, то вы должны быть уверены, что ваша музыка им понятна.
Это как в случае с компьютерами: если вы — компьютерный гений, и вам нужно объяснить новичку, как настроить компьютер, то вы будете использовать простые и понятные слова, чтобы этот человек понял, какого черта вы говорите. Если же вы будете говорить с чайником на узкоспециализированном языке, как с системным администратором, то с большой вероятностью, вы останетесь непонятыми, и в следующий раз к вам вряд ли обратится этот человек. Другой пример — писатель. Он может написать книгу сложным языком, хорошо ему знакомыми словами, но если эти слова будут непонятны читателю, то весь смысл потеряется.
5-минутная инструкция: Как написать музыку к песне
Новичку 30.09.2016 0
О том, как написать музыку к песне, которую вы сочинили. Вообще, я рекомендую всегда сначала писать музыку, а потом уже песню. Это как раз и есть первый совет.
Я всегда, для каких-то своих произведений пишу сначала музыку, а потом уже пишу текст. Так удобнее, задаешь тон настроения да и к тому же слова уже подобрать становиться легче, так как уже заранее знаешь, что писать.
В нашей же ситуации обратный вариант, надо ответить на вопрос: “Как написать музыку к песне”.
Итак, теперь запишу всё в виде краткого плана, думаю так будет веселее.
Стихи практически любые можно наложить на музыку. Даже стихи Маяковского можно забабахать в виде репчика.
Для начала попробуйте напеть ваши стихи, а так же подберите ритм и скорость будущей песни.
Послушайте, какая у вас получается песня: мажорная или минорная?!
Используйте для начала только те аккорды, которые вы знаете хорошо, а так же какие-нибудь блюзовые комбинации типа “12 баров“
Если у вас ничего не получается старайтесь придумать свои аккорды или сочетания, проигрыши.
После того, как нашли нужную тональность, ритм и аккорды подберите бой, а так же, если нужно, перебор.
Старайтесь сыграть и спеть ваше произведение
В принципе это основные советы, которые я могу дать вам. И теперь вы знаете, как написать музыку к песне. Удачи.
Источник: gtars.ru