Сегодня, 17 сентября, в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского, руководство и сотрудники МЧС России по Волгоградской области молились Царице Небесной перед Ее святым образом «Неопалимая Купина». Служение молебна возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Сталинградского и Северного округов иерей Олег Иващенко, ответственный за взаимодействие с подразделениями МЧС Отдела по Церковной благотворительности и социальному служению Волгоградской епархии иерей Алексий Старостин, руководитель Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами Волгоградской епархии иерей Владимир Пономаренко, иерей Валерий Гусаков.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Марии Зимовец.
Ежегодно на протяжении многих лет в этот день волгоградские спасатели приходят на торжественные богослужения. Сегодня присутствовали начальник Главного Управления МЧС России по Волгоградской области генерал-майор внутренней службы Николай Сергеевич Любавин, руководство и личный состав регионального спасательного ведомства, 1-го и 5-го пожарно-спасательных отрядов ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Волгоградской области, сотрудники Специального управления ФПС №23 МЧС России, ветераны пожарной охраны, студенты-добровольцы ВолГАУ и ИАиС ВолГТУ, кадеты школы №81, а также курсанты Волгоградской академии МВД России и сотрудники УФСИН России по Волгоградской области, родственники пожарных и спасателей волгоградского гарнизона. В стенах возрожденного Александро-Невского кафедрального собора празднование проходит второй год.
С чего начинать спасение души?
Молясь Божией Матери, мы просим, чтобы Она Своим покровом сохранила и наш город, и наш регион, и благословила труды спасателей.
Испокон веков в православной Руси люди верили в чудодейственную силу образа Богородицы «Неопалимая Купина», защитницы от огня.
Российские пожарные особо чтут этот образ. Во все времена огнеборцы почитали христианские святыни, а в дореволюционной России у пожарных был свой девиз: «Богу — хвала, ближнему — защита».
КАК СПАСТИ ДУШУ?
В завершение богослужения глава Волгоградской митрополии Высокопреосвященнейший митрополит Феодор обратился ко всем с архипастырским словом:
«Досточтимый Николай Сергеевич, дорогие братья и сестры! Всех вас сердечно приветствую с сегодняшним воскресным днем и праздником памяти иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Можно сказать, что это ваш профессиональный духовный церковный праздник, потому что ваше служение проходит под небесным покровительством и благодатной помощью Царицы Небесной.
Эта икона чтится издревле. На Руси, особенно в древние времена, она украшала красные углы практически каждого дома, потому что тогда Россия была в основном деревянная, естественно, часто случались пожары, выгорали не только деревни целиком, но даже и города.
Но дома, в которых находился образ Божией Матери «Неопалимая Купина», сохранялись, к удивлению всех, неврежденными – сгорала вся улица, а один дом оставался нетронутым языками пламени, потому что Матерь Божия хранила тех, кто чтил Ее святой образ.
Неопалимая Купина – это видение, которое было открыто пророку Моисею: куст был объят пламенем, но это пламя никакого вреда кусту не приносило, он оставался неопалимым.
Святые отцы и пророки видели в этом символическом Божественном откровении прообраз Божией Матери, Которая по-человечески имела ветхое естество нашей плоти, но смогла вместить в Себя в
о всей полноте Огнь Божества и нисколько Им не повредиться. Она, как прежде купина, осталась неопальна, неповрежденна.
Baldur’s Gate 3: спасти True Soul Nere или позволить ему умереть?
К концу первого акта Baldur’s Gate 3 наступает момент , когда перед вами встает трудный выбор. В комнате, наполненной ядовитым газом, находится Нере, Истинная Душа. Поскольку он близок к смерти, рабы-гномы изо всех сил стараются расчистить завалы. Вы можете найти способ избавиться от обломков, но также можете оставить Нере умирать. Мы обсудим, следует ли вам спасти Истинную Душу Нере или позволить ему умереть в Baldur’s Gate 3.
Стоит ли сохранять True Soul Nere в Baldur’s Gate 3 ?
Как только вы доберетесь до Гримфорджа в Подземье , вы найдете временный квест. Либо спасите Истинную Душу Нере из-под обломков, либо уходите и возвращайтесь, чтобы дать ему умереть. Требуется всего один или два долгих отдыха, чтобы квест был завершен, а Нере появилась мертвой из-под обломков. Используя свои телепатические способности Ловца разума, он просит вас освободить его.
На этот вопрос сложно ответить из-за того, что происходит после того, как вы спасете Нере. Если вы играете добродушным персонажем, вы можете быть не так счастливы после спасения Нере. Как только вы найдете взрывчатку, чтобы расчистить завалы, Нере отбрасывает раба-гнома и угрожает остальным . Если вы пойдете против него, начнется драка, но если вы не готовы, это будет сложно . Вокруг вас будет около дюжины врагов, как только Нере прикажет им атаковать вас, что усложняет бой.
Мой персонаж четвертого уровня не был готов к этому бою. После многих неудачных попыток мне, к сожалению, пришлось уйти. Как бы я ни хотел уничтожить всех в этой области, это сложная задача. Если вы завершите битву, вы сможете убедить Бритвара освободить гномов , что делает этот квест успешным.
Вы, безусловно, можете встать на сторону True Soul Nere, помогая ему мучить рабов . Возможно, вы хотите проникнуть в культ, притворившись, что вы его часть. Это определенно один из способов сделать это, но это может заставить вас чувствовать себя ужасно из-за этого.
В итоге я решил не спасать Истинную Душу Нере, и ушел выполнять другие квесты . Когда я вернулся, все ушли, Нере умерла, а завалы разобрали. К счастью, вы можете украсть его вещи , которых здесь предостаточно. В целом, вам следует сохранить Истинную Душу Нере, если вы думаете стать злым персонажем или пытаетесь притвориться последователем Абсолюта. В противном случае, если вы готовы к бою, попробуйте принять его. Всегда есть возможность убежать и позволить ему умереть.
Источник: device4game.ru
Основы спасения души
Мы часто говорим о том, что надо спасаться. Богочеловека Иисуса Христа мы называем Спасителем. Но что именно нам нужно спасать? От чего? Каким образом?
Первые два вопроса относятся к области теории, последний к области практики. Начнём с первых.
Нам Спасителем дана заповедь искать «прежде всего Царство Божие». Притом Господь дал нам чёткое указание в каком месте надо его искать: «Царство Божие внутрь вас есть». Туда мы и отправимся.
Мир человека состоит из двух разно-природных элементов. Это материальная граница нашей личности — наше тело. И это то, что мы называем душой, в которой действуют разные виды энергий: энергия нашей мысли — познавательная сила души или наша разумная способность, сила наших чувств, которые переливаются самыми разными красками, а также сила нашей воли, устремлённости, желания.Две последние энергии, как и наша физиология, роднят нас с миром животных, правда действуют эти силы в нас более тонко, а вот мыслительная энергия нашей души во многом отлична от животных. Всеми этими силами владеет душа. Именно она является нашим личностным и сущностным центром.
Место обитания души — духовное сердце, где сосредоточены все три энергии души: рассудочная, чувственная и волевая. В душе есть ядро — Дух человека.
Именно в нём находится наш высший богоподобный принцип, в котором источник высших форм духовной жизни, и функция его посредническая — стать вместилищем Святаго Духа: здесь начало того Царства Божия, которое внутрь нас есть, тут и нужно будет искать. Далее, все энергии души призваны находиться в одном месте — в Сердце: из этого управленческого цента должна была исходить вся разнообразная энергия человеческой жизни. Наш Ум, пребывая в Сердце через Дух, призван находиться в постоянном и непрерывном созерцании Бога, Воля, подвластная Уму, должна стремиться к Богу, а Чувства — наслаждаться Богом. При этом наш рассудок (не путать с умом) призван познавать мир и преображать его — «возделывать рай». Но, в душу вошёл грех.
Вследствие его воздействия Ум вышел из Сердца и соединился с рассудком, местом обитания которого является наш мозг: теперь мы это единство называем разум. В том месте, где очутился Ум, он утратил данную ему от Бога способность к созерцанию Творца, а вместо неё усвоил себе деятельность, связанную с заботой о земном. В свою очередь Сердце, лишившись Ума, стало вместилищем страстей.Страсти — это извращённое функционирование энергий чувства и воли, которые, оставшись в безУмном сердце, ослепли и стали доступны демоническим стихиям. Пищу для корма страстей стал приносить Ум, который, не имея возможности созерцать Бога, обратился к миру и расчленился на множество помыслов. Ум, разжигаемый страстными желаниями Чувства и Воли, исходящими от Сердца, направляет всю силу энергии человека на то, чтобы удовлетворять их жажду.
Миссия спасения души состоит в том, чтобы вернуть Ум на место, т.е. возвратить его в Сердце, а также очистить все три энергии души — разумную, чувственную и волевую от страстей. Сделать это может только Благодать Божия. Наша задача — создать внутри нас такие условия, чтобы Она могла в нас действовать. Главный инструмент для этого освящения — молитва.
Воля врачуется аскезой и воздержанием, Чувства — любовью, Ум — трезвлением: предельным вниманием к себе и внутренней молитвенной дисциплиной. Лечение должно быть комплексным. Нужно понимать, что ценны не молитва и аскеза сами по себе, а те плоды, которые они должны приносить в душе. Задача духовной жизни — преображение и изменение внутреннего человека, иначе говоря обОжение.
Адам был создан безстрастным, способным к обОжению, назовём его состояние условно — «НОЛЬ». Из «Нуля» Адам вошёл в состояние «МИНУС». Человеческая природа вместо нейтральных приобрела отрицательные качества внутренних личностных характеристик. Произошла ошибка ВОЛИ, ибо ей было дано неправильное направление.Адам «промахнулся»: именно так и звучит слово «грех» в переводе с греческого. Вместо Цели — движение к Богу, Адам дал Воле противоположный импульс и направил ее к НЕБЫТИЮ. Вместе с Адамом «с рельсов» сошло и всё Творение. Закон взаимопожирания вошёл в логику жизни падшего мира.
Спасение — это поступательное движение из «минуса» к «нулю» и с «нуля» в «плюс». «МИНУС» — состояние человека нижеестественного, «НОЛЬ» — состояние естественного безстрастия, «ПЛЮС» — вышеестественное благобытие: это три этапа восхождения человека из скотоподобия в Богоподобие. Восхождение это совершается противоположно развитию страсти: начинается с уничтожения зла по плоти и заканчивается внутренней борьбой с помыслами.
ПЛЮС — это состояние конечного обОжения, вселение Духа Святаго в Дух человека и освящение через него души и тела. Важно сразу отбросить все помыслы о том, что это для нас это невозможно. Спаситель сказал всем без исключения: «ищите и обрящете, толцыте и откроется вам». От нас нужна решимость идти до конца, несмотря на все трудности, а само дело спасения совершает Бог Своей Благодатью, мы лишь создаем для него соответствующие условия.
Вопрос, который нередко задают: «почему Бог допустил грехопадение»? Почему не сделал Адама сразу «ПЛЮСОМ»? Дело в том, что всё созданное Богом — это «НОЛЬ». Все произошло из НИЧЕГО, следовательно и является НИЧЕМ. «ПЛЮС» — только Бог. Чтобы стать «ПЛЮСОМ», нужно приобщиться к «ПЛЮСУ» Бога.Всё сотворённое не Божественно по своей природе и не имеет в себе Вечной Жизни, которую имеет только Бог. Божественным его может сделать только приобщённость к Нетварным Божественным Энергиям, к Благодати Божией, т.е. к Тому, что есть САМ БОГ вне своей Сущности. А для этого нужны свобода выбора и личное решение воли.
Поскольку безличное творение этого не имеет, то такая миссия была поручена Адаму, который был поставлен владеть творением для того, чтобы вести его к обОжению. Грех сделал этот путь окольным. Но, подымаясь из самого дна, а не с возвышенности, человек возможно приобретёт на этом пути такой духовный опыт, который он никаким другим способом приобрести не смог бы.
Очень важная деталь: СПАСЕНИЕ понимается только как приобретение «ПЛЮСА». Если мы только достигнем первозданного безстрастия Адама, каким он был до грехопадения (НОЛЬ), то это состояние не убережёт нас от возможного повторения истории падения Адама. Состояние безстрастия (НОЛЬ) — это восстановление в человеке духовного равновесия, возвращение всех сил души в изначальное естественное состояние, избавление от страстей, исцеление от греховных недугов. Но это еще не конец пути, а только его начало: возвращение к точке падения Адама, откуда начинается путь к обОжению. Поэтому перед человеком стоит сверхзадача: втечение одной земной жизни стать тем, кем он должен быть в замысле Божием — это и есть ЕДИНСТВЕННЫЙ СМЫСЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ на земле.
Жизнь человека в МИНУСЕ изобразил Фрейд в своём психоанализе. Агрессивность (Чувства) и половое влечение (Воля) возводятся им в ранг двух основных инстинктов: безсознательная тяга к разрушению и сексуальность понимаются Фрейдом, как главная движущая сила поведения индивида и общества. Не случайно для Фрейда религия — «форма массового безумия» и «надстройка над сексом», а совесть — продукт «социальных запретов». Действие низших сил в их болезненно искажённом страстью состоянии признаётся им естественным и нормальным явлением. Поэтому психоанализ не может никого вылечить, он лишь призван узаконить культ страсти.
На самом деле, Воля и Чувства не есть что-то греховное по своей природе — это два «вола», которые должны быть впряжены в одно ярмо и управляться Умом. Только так они и взаимодействуют: порывы упрямой Воли сдерживаются разнимающей силой Желания, а слишком увлекающееся Желание одергивается Волей.Так управляет душой «АДАМ — НОЛЬ». «АДАМ — ПЛЮС» распрягает упряжку и даёт полную свободу и Воле, и Желанию: Воле — для чистого наслаждения Божественной любовью, Чувствам — для «духовного кипения», что становится возможным тогда, когда освящённый Духом Ум устанавливает свою монархию в Сердце. При таком гармоничном внутреннем устроении всех трёх сил души человек может соприкоснуться с чудом общения с Троичным Богом, поскольку и Душа человеческая также троична: одна по существу и троичная по свойствам (Разум, Воля, Чувства). Но при этом нужно понимать, что есть несомненное различие между Троичностью Бога и троичностью души. Троичность Бога — это Три отдельных самостоятельных, совершенных, вечных Божественных Лиц во Едином СУЩЕСТВЕ, а троичность человека это три несамостоятельные, безличные силы и свойства единой ипостаси.
Путь спасения души делится на три периода. Первый — это возвращение к состоянию, который имел Адам до грехопадения: это ДЕЯТЕЛЬНЫЙ период, приводящий душу к начальному безстрастию. За ним следует СОЗЕРЦАТЕЛЬНЫЙ период, когда человек становится способным к созерцательному богословию. После полного просвещения ума и вселения в дух человека Духа Божия начинается период ОБОЖЕНИЯ, описать который лексикой нашего языка уже невозможно: в нём уже нет молитвы в собственном смысле этого слова, а лишь неизъяснимое человеческим языком пребывание в Боге.
Место, где происходит зачатие духовной жизни, есть наш Ум.
Бог к нам обращается через СЛОВО. «Так говорит Господь» — начинаются слова Пророков. Божественный Логос становится Человеком. «А Я говорю вам…» — прямое обращение к нам Спасителя. Логос Бога обращается к нашему рассудочному началу, которое способно понимать, осмыслять, делать выводы и следовать им. Первый шаг навстречу Богу начинается с осмысленного обретения ВЕРЫ.
Человек строит свою жизнь в согласии со своей мировоззренческой моделью, соотносясь с её ценностями и приоритетами. Но, несмотря на то, что мы стали уже понимать «как нужно» и «как правильно» жить, мы продолжаем жить «как прежде».Так как наши Воля и Чувства находятся ещё в плену, то они не способны следовать законам Новой Жизни и, соответственно, они не хотят и не умеют жить ПО-НОВОМУ. Начинается внутренняя брань: «Делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу», «откуду яже ненавижу, та люблю, а благая преступаю». Единственный наш союзник в этой борьбе — Ум, который также ещё инвалид.
Он плотно связан с нашими Чувствами и Желаниями и справиться с ними ещё не в состоянии. Вбирая в себя через Рассудок внешние помыслы Ум отравляет Сердце энергией страстных мыслей. Помысел, входя в область Рассудка, окрашивает нашу Мысль эмоциями. Чувство не может быть равнодушным, Воля следует за Чувством. Таким образом возникает Желание.
Нейтральный мысленный импульс закрепляется в Сердце и становится источником действия Страсти. То, что мы можем и должны делать в начале пути, так это отсекать Помыслы, не дать им входить через Ум в Сердце. Первые действия на полигоне внутренней брани — это борьба с Помыслами и отсечение мыслей, атакующих Сердце. Цель деятельного периода жизни души — возвращение Ума в Сердце.
В древней монашеской практике это достигалось строгим послушанием и суровой аскезой. С точки зрения современного обывателя, можно считать глупостью, когда ученик носит воду за несколько километров по жаркой пустыне, чтобы поливать камень. Нередко послушникам давались лишённые здравого смысла поручения, но такие упражнения отсекали волю ученика, учили безстрастию помыслов, разъединяли Ум с Рассудком, а аскеза в это же время очищала Волю и Чувства.
Может показаться странной сама мысль о том, что входящий в сферу Рассудка Помысел не должен иметь эмоциональной энергии. Мы так привыкли от плохих новостей огорчаться, а от хороших впадать в эйфорию, что нам не понятно, как такое возможно. Но, на самом деле, нормальный человек призван всегда находиться в мирном, спокойном, радостном расположении духа, независимо от входящей в него информации. «Радость моя», — так это состояние выражал батюшка Серафим Саровский — «Христос Воскресе». «Если даже небо на Землю упадёт, не содрогнётся душа моя», — говорил авва Агафон. Эмоциональная подвижность — признак повреждения души, а мирное, не зависимое ни от чего внешнего устроение является признаком её здоровья.
«Отец Кирилл Павлов дал нам важнейшее правило в духовной жизни как основу основ: хранить в себе мир душевный или мирность сердца во всех обстоятельствах. Это есть сама суть духовного возрастания, приводящего нас к обретению в душе мира Божия, открывающегося внутри нас, который неизвестен миру, ибо не есть от мира сего: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши во Христе Иисусе». Такая мирность сердца ко всем и во всём — это самые начатки Любви Христовой. Хранящие мирность сердечную становятся миротворцами: «Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими», потому что «возлюбили много» и пробудились к Любви и благодати. Мир душевный — источник стяжания благодати Божией и является безошибочным путём ко Спасению» (мон.Симеон Афонский).
Если мы приучим Ум не рассеиваться на внешние впечатления и предметы, то он сначала обратится внутрь себя, а через себя к Богу. Лучшим средством для этого, по мысли святых Отцов, есть Иисусова молитва. Спаситель, не имея нужды в покаянии, не мог нам показать его пример на себе, но Он учил нас этому по-другому: взяв на себя нашу греховность и взойдя на Крест Господь показывает, как мы должны самораспинаться в покаянии. Покаяние — это главная составляющая деятельного периода жизни души, которая состоит она из трех добродетелей:
— ОЧИЩЕНИЕ ПОМЫСЛОВ
— НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ
— ТЕРПЕНИЯ НАХОДЯЩИХ СКОРБЕЙ.или иначе ТРЕЗВЕНИЕ — это внимание Ума к Мысли и его ежесекундная готовность не принимать страстные помыслы. Иначе говоря, стояние УМА у врат СЕРДЦА. Трезвение неразрывно связанно с
— эта практика очищает Ум и открывает в Сердце доступ к Благодати. Так совершается предуготовительное очищение, т.к. только через очищенное Сердце мы можем приобщиться к освящению энергией Благодати. Под СТРАСТНЫМИ ПОМЫСЛАМИ в аскетике понимаются не «простые мысли», а внушение Рассудка, соединённого с образами и побуждениями, окрашенными Чувством Пристрастия. Это могут быть умозаключения, зрительные представления, эмоциональные импульсы и подобные душевные движения. Окраска страсти может иметь сколько угодно цветов: от блуда до ненависти.
Пока УМ не утверждён в Боге в душе открыт портал всевозможным страстям: душа наша постоянно рассеивается, блуждает в страстных помыслах, скитается в поисках чувственных развлечений, утверждается в самости. Подчинённость человека тирании помыслов создаёт нам серьёзные психологические проблемы вплоть до безумия, а душа теряет возможность богообщения. Положение это может в корне измениться только тогда, когда у нас появится навык удерживать в сердце непрестанную молитву, а Рассудок будет занят простыми, свободными от страстей помыслами.ТЕРПЕНИЕ НАХОДЯЩИХ СКОРБЕЙ
Вольные и невольные скорби имеют огромное значение в деле спасения — это соборное мнение всей полноты учения Святых Отцов. «Невольными страданиями человек очищается от вольных грехов», «без скорби не приобретается добродетель», «невольные скорби — милость Божия, избавляющая от будущего наказания» — это мысли преподобных Марка Подвижника, Максима Исповедника, Диадоха Фотикийского, их можно найти и у многих других Святых Отцов. Можно предложить и другое объяснение значения скорби в деле спасения: страдания вызывают в человеке действие «печали» — так реагирует на страдание похоть наслаждения.
Мы привыкли жить в состоянии неги и расслабленности: у нас это состояние сродни постоянному наркотическому опьянению. Человек делает всё возможное, чтобы его усилить, увеличить степень и интенсивность чувства удовольствия плоти. Скорбь начинает разрушать эту демоническую неприступную твердыню и вырабатывает против нее антитела ТЕРПЕНИЯ и Печали по Богу.
Для достижения правильного эффекта ОЧЕНЬ ВАЖНО переносить невольные страдания с искренним чувством благодарения Богу, сознавая очистительное, целебное значение такого подвига, и иметь печаль о своих грехах. Основу для терпения подает смирение. СМИРЕНИЕ как высшая форма духовного воздержания являет собой центральный жизненный нерв в деле спасения.
Все добродетели в ДЕЯТЕЛЬНЫЙ период совершаются ТОЛЬКО ПО ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ БЛАГОДАТИ, даже если человек об этом и не догадывается. Хотя от человека в это время и требуются максимальные усилия, тем не менее, сам начальный импульс и конечный результат принадлежит Благодати.Для её действия от человека требуется синергическое взаимодействие с этой Благодатью: если мы ослабим свои усилия, то Благодать отступит, а если мы припишем себе успехи и продвижение — она уйдёт вовсе. Поэтому ни расслабляться, ни полагаться на свои силы нельзя. Благодать, подаваемая Богом, усваивается нами по мере нашей чистоты и по мере того, сколько мы можем вместить. Вместимость же наша зависит от наших усилий и от благодарного терпения скорбей и искушений.
В конце этого пути душа входит в состояние начального безстрастия, Ум озаряется Благодатью. До конца первого этапа духовной жизни доходят далеко не все: многие, лишь слегка попробовав, останавливаются в самом его начале. Причина — отсутствие решимости и мужества идти этим путём, ропот и нежелание терпеть. Есть и те, которые, пройдя некоторую часть и получив малые плоды благодати, успокаиваются на этом и считают, что путь уже завершён. При этом они теряют и то, что приобрели.
Общее искушение в этот период – отчаяние и малодушие. Чтобы не попасть в эту ловушку нужны мужество и вера в то, что Бог не попустит нам быть искушаемыми более, чем мы можем понести. Бог знает меру каждого. Сильные личности (например, прп.Иосиф Исихаст) претерпевают такие суровые скорби, которые нас бы раздавили.Но такую жёсткую школу проходят лишь те, которых Бог предузнал как верных и мужественных. Общее правило для всех – помнить, что Бог не спешит посещать нас утешениями, давая нам возможность вызреть в скорбях и обучиться терпению.
Покаянный труд увенчивается общим преображением души, которое человек переживает как состояние «полного прощения грехов», о чём свидетельствует «дивное состояние ума и сердца». Таким человеком овладевает чувство «святой радости и внутреннего мира», доходящее «до забвения мира внешнего». Его жизнь изменяется радикальным образом: Сердце раскрывается в любви к людям и всему творению, а Ум начинает воспринимать доселе непостижимое.
Завершением этого периода является гармоническое сожительство психического и соматического состава человека: «Душа, тысячекратно пережившая бури духовные, нападения врагов, болезни тела, борьбу с унынием, борьбу за молитву, борьбу с людьми, наконец, обретает покой». И нет более утешительного и благодатного состояния, чем эта «гармония совершенной любви Христовой». Но даже это состояние не конец пути, а лишь начало следующего его этапа.Источник: al-kslv.livejournal.com